Малышок. Форум псковских родителей.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Малышок. Форум псковских родителей. » Консультации семейного психолога » заниженная самооценка младшего школьника


заниженная самооценка младшего школьника

Сообщений 1 страница 29 из 29

1

У меня возникала следующая проблема.Сын учиться во 2 классе,за 1 триместр получил 3 по математике(у нас с углубленным изучением),после этого он стал раздражителен,просит перевести его в класс проще и даже поменять школу.
Я не знаю как к этому отнестись...Учитель говорит,что он справляется и "3" у него это случайная,по невнимательности.Но ребёнок страдает,называет себя троечником,идёт с неохотой в школу.Что нам делать?

2

Мама Эля написал(а):

,называет себя троечником,идёт с неохотой в школу

у нашего было такое во 2-м классе. + еще ревность к мелкой. говорил, что он ничтожество и мы его не любим. или его любить не за что. со временем все прошло. мы с ним беседовали, настраивали на позитивные мысли, в развлекушки разные играли, и по максимуму загрузили секциями,ему просто некогда было думать о своих прежних проблемах!

3

свекос, спасибо за ответ.Значит я не одна я такой проблемой.Ревность у нас тоже идёт.А ещё просит выделить ему собственную комнату,чтоб от сестрёнки было где уединиться.Тоже не знаю,должны ли мы ему уступать и себя стеснять.

4

Мама Эля написал(а):

выделить ему собственную комнату

у нас нет такой возможности вообще. его комнату мы с мелкой аккупировали. ну, в идеале у ребенка должна быть своя комната.

5

свекос написал(а):

в идеале у ребенка должна быть своя комната.

В идеале и у родителей должна быть своя спальня.Если мы освободим ему комнату,то лишимся спальни.А должны ли мы идти на такую уступку?Я ,конечно,готова многим пожертвовать ради сына,но дело тут в его капризах.Не хочу,чтоб он думал,что мы ему потакаем.Захотел-возьми тут же.Думаю,что я права.

Отредактировано Мама Эля (2012-01-16 19:46:57)

6

Мама Эля написал(а):

В идеале и у родителей должна быть своя спальня.

этоболезнь нашей страны!
может ему какой-то стимул дать, чтобы учился лучше?

7

свекос написал(а):

может ему какой-то стимул дать, чтобы учился лучше?

Да,он сейчас хорошо учится.Только по- прежнему считает себя хуже других.А какой стимул?
вот и ему пообещала комнату и группу в контакте в конце года...Но ему уже ничего не нужно,всё равно ,как он считает,он будет троечником ,значит ему не видать комнату и всех других благ.
а чем вы поощряете своего ребёнка?

Отредактировано Мама Эля (2012-01-16 20:08:29)

8

Мама Эля написал(а):

а чем вы поощряете своего ребёнка?

раньше поездкой, рождением сестренки,  теперь, только сегодня узнала, муж ему ноутбук обещал купить. правда не знаю с каких шишей? но это уже другой вопрос)) ааа,он у нас еще увлекается самолетами, радиоуправляемый самолет, у каждого свои стимулы...  еще он у меня часто спрашивает что я делала в детстве, какие приключения были. стала с ним чаще беседовать, он отвлекается от негативных мыслей.

Отредактировано свекос (2012-01-16 20:18:20)

9

свекос написал(а):

муж ему ноутбук обещал купить

:D .Круто.Я вот как-то остерегаюсь делать столь дорогие подарки.Да и стоит ли?
Я больше задумываюсь как проявить любовь,чтоб ребёнок чувствовал, что его любят и желают ему добра,не важно троечник он или отличник.

Отредактировано Мама Эля (2012-01-16 20:33:42)

10

Мама Эля написал(а):

не важно троечник он или отличник.

поддерживаю.

Мама Эля написал(а):

Круто

ну, может и так. только у нас уже 2 компа есть дома, куда еще 3-й?

11

Мама Эля написал(а):

Учитель говорит,что он справляется и "3" у него это случайная,по невнимательности.Но ребёнок страдает,называет себя троечником,идёт с неохотой в школу

А мне кажется, что как раз у него завышенная самооценка. Простите.

12

иерей Дмитрий написал(а):

как раз у него завышенная самооценка.

Ну,теперь я совсем запуталась.Мы стараемся его поддерживать,а у него завышенная самооценка. :canthearyou:
Получается,что ребёнок манипулирует нами и специально вызывает сочувствие?

Отредактировано Мама Эля (2012-01-16 22:43:28)

13

"Подумаешь тройку получил" - скажет иной мальчишка - "Хорошо не двойку".
"Ааа, я получил, ПОЛУЧИЛ!!! ТРОЙКУ аааа, как я мог!!!" - скажет мальчик с завышенными требованиями к себе (не без участия мамы). Я имел ввиду это. Уважаемая Румия выручай.

14

иерей Дмитрий написал(а):

Ну,теперь я совсем запуталась.Мы стараемся его поддерживать,а у него завышенная самооценка.

Завышенная лучше заниженной самооценки и для второго класса это вроде как норма :)

Мама Эля написал(а):

Получается,что ребёнок манипулирует нами и специально вызывает сочувствие?

А почему сразу такие выводы?
Ребенок имеет право на свои переживания. Если у вас на работе что-то вдруг не заладилось, где-то накосячили, разве не будете переживать? Ребенок учится справлять с проблемами. И в этот момент он действительно нуждается в поддержке, а не манипулирует и вызывает сочувствие, ИМХО
Я в такой ситуации сидела и решала с сыном подобные задания. Типа "вот посмотри, задание такое же, только цифры другие, а ты все сделал без ошибок, молодец". А в качестве доказательства его крутости давала решить пример из учебника на класс старше.

Сейчас с грустью вспоминаю то время, когда ребенок переживал из-за оценок. Сейчас и лебеди проплывают иногда (заслуженные  :'( ) а деть говорит "фигня, итоговая все равно 4 выходит, не парься".......

15

иерей Дмитрий написал(а):

"Подумаешь тройку получил" - скажет иной мальчишка - "Хорошо не двойку".
"

это не характерно для младших школьников, более того, даже не совсем нормально. У них ведущий вид деятельности - учебная, и самооценка, и оценка одноклассников тесно связана именно с успехами в учебе. Если я неправа, Румия меня поправит.

16

Мама Лена, спасибо за поддержку.Мы на каникулах общались с двоюродной сестрёнкой,которая учиться по традиционной программе,математика там намного проще.Я для сравнения задала им примеры и сын мой лидировал явно,но я не могла подумать,что это вызовет не радость,а наоброт желание учиться так же легко.Теперь просит перевести его на такую же программу,чтоб по математике были одни 5.

17

Шуник написал(а):

это не характерно для младших школьников,

А ведь вы правы. Вспомнил своих и скажу, что Данька не переживает, а вот Ванька переживает, что у него что-то не  получается. Обычно он слышит поощрительные слова в ответ на рассказы о своем "несчастии". Лично я стараюсь беречь его нервы. Пусть будут тройки - зато он очень добрый.

18

Спросила дочь(второй класс) нравится ей учиться, ответила "да".
За разговором ещё спросила про одноклассников кто как учится, ответила :"...А я откуда знаю..."
Вижу как общаются между собой её одноклассники, мне кажется им дела нет кто как учится.
Они конечно видят успехи других, но не стремятся догнать. Пока они все дружат.
И не смеются, не дразнят тех. кто хуже учится.

19

Мама Эля написал(а):

Теперь просит перевести его на такую же программу,чтоб по математике были одни 5.

Не вчитался в слова в тот раз. А зачем ему это?

20

Мама Эля, извините, что отвечаю не сразу - только добралась до компьютера.
Честно говоря. мне трудно ответить на вопрос, что делать, т.к. для "качественного" ответа необходимо знать детали.
Важно помнить, что многое (если не все) "хорошо" - "плохо" дети перенимают от родителей (от близкого окружения). Например, что важно в школе: получать "5" или получать новые занния. или прикладывать усилия и т.д.
Ваш сын. похоже хочет иметь "пятерки", грубо говоря, любой ценой: сменой программы, помощью родителей, простым пририсовыванием "5" в дневник (последних двух пока у вас нет, но это вполне популярные варианты, если ребенку важна именно отметка. а не за что она получена).
Если упираться в самооценку. то, наверно, это действительно завышенная ("я достоин пятерок и только пятерок и меньшее меня не устраивает), только мне кажется, как ни назови: завышенная или заниженная - проблема остается...
Поэтому у меня вопросы к вам. родители:
- что для вас важно: знания, получаемые ребенком или отметки (уже слышу "конечно, знания!" - тогда следующий вопрос: Что вы спрашиваете в первую очередь. когда ребенок приходит из школы? - "Какие оценки получил?" или "Что нового узнал?" - вот и ответ на мой вопрос)
- чему вы радуетесь и чему огорчаетесь, когда слышите школьные новости (что ваш сын лучше других, что у него получилось то, что раньше не получалось, что его похвалил/поругал учитель и пр. )
- что является для него поощрением: развлечение, материальные блага, беседа с мамой/папой. новая книжка?
Все это формирует представление у ребенка. что важно в жизни, а что нет, о чем стОит переживать, о чем нет.
Пониаю, что не ответила напрямую на вопрос, но, надеюсь, что после ответов на мои вопросы, вы что-то лучше поймете про себя и своего ребенка.
Спрашивайте еще - буду отвечать

21

Мама Эля написал(а):

А ещё просит выделить ему собственную комнату,чтоб от сестрёнки было где уединиться.Тоже не знаю,должны ли мы ему уступать и себя стеснять.

Конечно же, выделять ли отдельную комнату в ущерб себе или нет - решать вам самим.
А вот позаботиться о том, чтобы сын имел возможность уединения. мне кажется, очень важно. Можно, например, на время выполнения им уроков, забирать младшую в другую комнату, прося ее вести себя потише, т.к. ее старший брат занимается важным делом (вот и повышение значимости в глазах сына учебы!). А можно ему предоставить место, скажем, в вашей спальне на время выполнения им уроков. Хотя уединение нужно человеку не только в связи выполнением важных дел... В общем, моя идея такова, что выделение отдельной комнаты (только ему, остальные члены семьи "ютятся") - не единственная возможность поддерживать ребенка в его естественном джелании иногда побыть в одиночестве

22

Мама Эля написал(а):

вот и ему пообещала комнату и группу в контакте в конце года...Но ему уже ничего не нужно,всё равно ,как он считает,он будет троечником

Мне кажется, что второй класс - хорошее время, когда не надо дополнительно стимулировать ребенка к учебе - хорошо, когда радость приносит учеба сама по себе, новые знания, успехи, достижения.
Кажется, будто это первая серьезная неудача, с которой столкнулся Ваш сын, и он понятия не имеет, как справляться с неудачей. Поговорите с ним об этом. расскажите примеры из своего детства, когда что-то не давалось вам сразу, почитайте какие-то рассказы, посмотрите мультики, наконец, гед герой сначала неудачник, но за счет того, что не опускает руки. добивается своей цели становится успешным. Мне кажется, что это очень важный жизненный урок - преодоление неудач...

23

Мама Эля написал(а):

как проявить любовь,чтоб ребёнок чувствовал, что его любят и желают ему добра,не важно троечник он или отличник

А в чем вопрос: Вы сомневаетесь, что достаточно проявляете любви к ребенку? или чувствуете, что после тройки стали меньше проявлять любви?
Если для Вас любовь и успеваемость действительно не связаны, то и проблемы нет: вы по-прежнему проявляете ласку, беседуете с ним, играете с ним, заботитесь... А вот если разговоры в доме только о тройках и jetyrf[ и учебе, то ребенку может действительно показаться, что родителям он важен только как ребенок-отличник, ведь других "функций" у него нет - родители говорят только об этом, интересуются только этим, эмоции проявляют только в связи со школой и т.д. и т.п.
Возвращаюсь к вопросам, которые я задавала Вам вначале своих ответов...

24

Шуник написал(а):

У них ведущий вид деятельности - учебная, и самооценка, и оценка одноклассников тесно связана именно с успехами в учебе. Если я неправа, Румия меня поправит.

Если коротко, то у всех по-разному. Сейчас какая-то тенденция обращений ко мне родителей, у которых дети не хотят учиться в 1-2 классах!! Для меня это удивительно, ведь обычно интерес к учебе падает в 5-7 классах... Но когда начинаешь разбираться, то для этого есть причины, которых родители не замечают (иногда как раз в их отношении к учебе своего ребенка).

25

Румия написал(а):

Что вы спрашиваете в первую очередь. когда ребенок приходит из школы? - "Какие оценки получил?" или "Что нового узнал?" - вот и ответ на мой вопрос)

Спрашиваю всегда как успехи?Но обычно по лицу сразу видно доволен он учебным днём или нет.Когда говорит,что 3(насупив брови),то я его стараюсь поддержать и говорю,что завтра будет лучше!

Отредактировано Мама Эля (2012-01-19 15:44:20)

26

Румия написал(а):

чему вы радуетесь и чему огорчаетесь, когда слышите школьные новости (что ваш сын лучше других, что у него получилось то, что раньше не получалось, что его похвалил/поругал учитель и пр. )

Радуюсь ,что справился и получилось!А учитель редко хвалит,но я так же радуюсь!

Румия написал(а):

- что является для него поощрением: развлечение, материальные блага, беседа с мамой/папой. новая книжка?

Беседа с мамой и папой -это каждый день и как поощрение не воспринимается.Поощряем материально,развлечение так же может быть(поход в кино,театр,каток).

Отредактировано Мама Эля (2012-01-19 20:51:30)

27

Румия написал(а):

Но когда начинаешь разбираться, то для этого есть причины, которых родители не замечают (иногда как раз в их отношении к учебе своего ребенка).

И какие причины чаще всего втречаются?
Может не правильно,но я объясняла ребёнку для чего нужно вообще учиться,что дают оценки и т.д.Может я где -то перегнула...

28

Мама Эля, повторяюсь, то, что Вы объясняете ребенку, на чем делаете акцент - это ваша система ценностей, которую вы передаете совему ребенку. И я (как и никто другой) не может сказать Вам, что правильно, а что нет (ну вот если я вам скажу, что детей надо воспитывать в строгости. наказывать за малейшее отступление от правил, вообще не поощрять и т.д. - ведь Вы скажете, что-то вроде: "Ну уж нет, так же нельзя! Я считаю, что надо так-то и так-то!" В этом и проявляется Ваша система ценностей, от которой Вы не хотите отступать)
Т.е. Вы интересуетесь УСПЕХАМИ, т.е. для вас важно, чтобы Ваш ребенок был успешным, а значит лучше других, а значит признан другими. Неудивидтельно, что он так переживает свой НЕУСПЕХ. И понятны Ваши уговоры: не сейчас, так потом ты станешь успешным, у тебя все получится.
Такая позиция (как и любая другая) имеет право на существование. Ее слабость в том, что взявшись за то или иное дело, заранее неизвестно. смогу ли я достичь в нем успеха. Ведь я могу начать учиться рисовать, но так и не научиться. не стать успешным. в рисовании, не стать художником. Что же тогда: это было бесполезное занятие? С точки зрения успеха - да. А с лургой точки зрения - нет, ведь я что-то больше узнала о рисовании, графике, узнал законы построения рисунка, получал удовольствие от чиркания и т.д. и т.п.
Поэтому, повторюсь, подумайте и решите сначала для себя: какое представление о мире, какие жизненные ценности Вы хотите передать своему сыну. От этого будет зависеть Ваша реакция на его тройки и пятерки, на его упорство и лень и пр.
А все вопросы, какие я Вам задавала - они для размышления. Мне ответы можно не писать - у них нет "правильных" ответов))

29

Румия написал(а):

Поэтому, повторюсь, подумайте и решите сначала для себя: какое представление о мире, какие жизненные ценности Вы хотите передать своему сыну. От этого будет зависеть Ваша реакция на его тройки и пятерки, на его упорство и лень и пр.

Еще раз перечитал и хочу сказать спасибо за подсказки. Мы переехали, и в новой школе не все пошло гладко... Спасибо, Румия!

Отредактировано иерей Дмитрий (2012-11-20 12:51:58)


Вы здесь » Малышок. Форум псковских родителей. » Консультации семейного психолога » заниженная самооценка младшего школьника