Малышок. Форум псковских родителей.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Как реагировать????

Сообщений 1 страница 30 из 37

1

Румия объясните, правильно ли я поступаю в следующей ситуации???

С недавних пор, еще до рождения Дашутки, но уже когда я ходила в положении, Егор (сейчас ему почти 4 (18 апреля)), стал резко ничего не хотеть!!!!! Не хотеть гулять, есть, одеваться, раздеваться, мыться, в общем всего. Когда сам пытаешься что то сделать, более менее получается, а вот самого просишь, результат нулевой. Я некоторое время закрывала на это глаза, списывала на возраст, в общем находила причины, по которым вроди бы это становилось и нормой.
Но с началом учебного года (и как раз с появлением младшей в семье дочуши), мы захотели Егора водить на развивающие занятия. Итог: одно занятие ходим - на следующее собираемся с истерикой, ором, битьем ног, и в конечном итоге забиванием в угол, и фразами "У меня нет настроения" или "Там слишком долго". Пару раз мы (родители), переборов свою внутренню тревожность за такое состояние сынули, вели его насильно (о Боже) на эти занятия; но на следующий раз все повторялось.
Я взяла паузу, никуда его не вожу, нигде не занимаемся, дома естествеено под моим руководством, он ничего делать не хочет. То есть сидим дома, делает то, что хочет он, и его никак не мотивируешь сделать что либо против его воли. Ну как пример, сегодня говорю: "Егорушка, собирайся, пойдем на прогулку", - ответ "Никуда я не пойду", начинаю уговаривать, ни к чему не приводит наш разговор, пытаюсь одеть насильно, - результат - страшная истерика до тряски со словами "Как я хочу, так и хочу!!!!!". Итог, испорченное настроение на весь день.

Вопрос: как себя вести???
Продолжать закрывать глаза на его истерики и вестись на них?
Ломать его тенденцию к эгоизму, который проявляется сейчас в его поступках? Уместно ли вообще понятие эгоизм, применимо к 4-летнему малышу?

Заранее спасибо.

Буду благодарна, если кто то еще сталкивался с такой ситуацией, и посоветует как тут быть.

2

Егорушкина мама написал(а):

Уместно ли вообще понятие эгоизм, применимо к 4-летнему малышу?

Еще как уместно, увы...

3

Летта написал(а):

Еще как уместно, увы...

Вот, вот.
Понимаю, конечно, что это может быть так проявляется ревность. Но боюсь перерастание всего этого в более серьезную проблему в школе.

4

Егорушкина мама написал(а):

в более серьезную проблему в школе.

и в саду... насмотрелась я на деток, которым дома все позволяется. Им очень тяжело: в саду нужно соблюдать режим, подчиняться правилам. Для них стресс и шок :'(

5

Егорушкина мама, Егор говорит, что он хочет? Или когда отказывается от прогулки, спросить, а что он хочет?
Я со своей хитрила, спрашиваю:"...как думаешь, что лучше сначала то-то или другое?..."
Она отвечала, я кивала ей, создавала видимость, что решала она...я с ней советуюсь...приблизительно как-то так.

6

Летта написал(а):

которым дома все позволяется

Летт, так в том то и дело, что не все позволяется. И наказываю я его.

Летта написал(а):

Для них стресс и шок

Вот этого и боюсь.

Белянка написал(а):

что он хочет?

Хочет играть дома, смотреть мульты. Я ему объясня, придем с прогулки - доиграешь, а он свое "Как сказал, так и сделаю".

Белянка написал(а):

Она отвечала, я кивала ей, создавала видимость, что решала она...я с ней советуюсь...приблизительно как-то так.

Я тоже так делала до рождения Дарьи. Теперь мне сложно каждый раз его уговаривать и находить разные ухищрения, мне же гулять каждый день нужно, именно нужно, а он ну ни в какую. Но с прогулками все решаемо (есть папа), а вот с занятиями сложнее. На них ну никак нам его не смотивировать...

7

Егорушкина мама написал(а):

смотреть мульты.

А, если не включать телевизор и говорить: "...сначала это и то, потом просмотр ТВ..."?
Только и самой не смотреть, чтобы дисциплинировать уж всех.

8

Белянка написал(а):

А, если не включать телевизор и говорить: "...сначала это и то, потом просмотр ТВ..."?

Пробовала на протяжении недели, не получается, говорит, а мне и не нужно

Белянка написал(а):

Только и самой не смотреть, чтобы дисциплинировать уж всех.

Сами телек включали, но он на него внимания не обращает, там же не мультики.

9

А если сказать, что если он не соберется, оставишь его дома одного, и начинать собираться на прогулку...ну все остальное в таком роде, а главное исполнять свои запреты.

10

Егорушкина мама, в садик Егорка ходит?

11

Ларочка написал(а):

что если он не соберется, оставишь его дома одного, и начинать собираться на прогулку...ну все остальное в таком роде, а главное исполнять свои запреты

Делала, начинает истерично плакать. Иногда начнает собираться - идем на прогулку, иногда - нет.
Но еще раз говорю, что с прогулками мы переживем, а вот со всем остальным.

Белянка написал(а):

в садик Егорка ходит?

Нет. Ждем, пока Дашулька немного подрастет.

12

Егорушкина мама, вообще, если не учитывать появление сестренки, похоже на тот пресловутый кризис 3х лет, или кризис волеизъявления. Нечто подобное и мы сейчас проживаем)) Ребенок борется за право выбора, за право решать за себя, чего он хочет, как-то так)

13

Егорушкина мама,

Егорушкина мама написал(а):

Вопрос: как себя вести???
Продолжать закрывать глаза на его истерики и вестись на них?
Ломать его тенденцию к эгоизму, который проявляется сейчас в его поступках? Уместно ли вообще понятие эгоизм, применимо к 4-летнему малышу?

Во-первых, я бы про эгоизм все-таки не говорила бы. 4 года - все-таки ребенок, а значит, он чего-то хочет и это выражает как может (средства ограничены, не эффективны, но других он не знает)
Именно поэтому, на мой взгляд, невозможно ответить на вопрос "как себя вести?", не поняв причин такого поведения. А его истерики, скорее всего свидетельствуют, что чего-то Вы все-таки не понимаете....
Пока звучали две версии (как самые очевидные):
- реакция на рождение сестренки - тогда надо проанализировать, уделяете ли вы ему индивидуальное время (прогулка не потому что малышке надо, а потому, что вас с Егором что-то ждет интересное на прогулке), нет ли такого, что все обращения (и доводы) связаны с младшей девочкой (Не бегай, малыщка спит; доедай быстрей, мне ее спать укладывать и пр.) (про чувства и профилактику "ревности" у нас есть отдельная тема)
- проявление взросления (кризиса 3-х лет), самостоятельности - проанализировать, бывает ли так (и как часто), что Вы выполняете просьбы ребенка, как часто он имеет возможность решать что-то в своей жизни, как часто вы его спрашиваете, что он ХОЧЕТ , а не сразу сообщаете, что он ДОЛЖЕН и т.д.
Могу предположить, что могут быть и другие причины, но их надо искать (лучше в живом общении с ребенком)
В любом случае, надо четко реагировать на его истерики: если ты что-то хочего добиться, ты просто просишь. Если это возможно, я выполяню твою просьбу, если нет - ты это делаешь, несмотря ни на что. При этом на крики я не реагирую и не выполняю высказанных таким образом просьб.
Конечно, я написала радикально. Это не Ваши слова сыну, это Ваша позиция, которую можно озвучивать по-разному, но ВСЕГДА реализовывать.
Повторюсь, это будет эффективно. если потребности ребенка (чтолежит в основе истерик) удовлетворяются. Иначе у него просто нет других вариантов достучаться до вас.
Спрашивайте, если что-то не ясно выразила.

14

:stupor:  у нас много похожего. только я заметила одну закономерность - чем меньше обращаю внимания, тем быстрее все проходит. Только главная проблема в том, что если я молча занимаюсь своими делами, но внутри вся киплю, то толку ноль. а если абстрагируюсь от неприятной ситуации (насколько возможно  :stupor: ), иду делать дела и спокойно говорю - хочешь, поори, поорать тоже надо, если хочется, то все проходит более-менне спокойно, хотя иногда мне хочется  :tired: и при этом ребенку реально МНОГО внимания

15

АнгеЛи, это вопрос мне? или просто рассуждение? ))
Если вопрос, то бывает и так: ребенок на столько привыкает к вниманию, что требует его постоянно. Ситуации разные и причины истерик тоже разные. Я рассуждала о конкретной ситуации (т.е. это не означает, что все истерики могут иметь толькоэти две причины)) )

16

Румия написал(а):

При этом на крики я не реагирую и не выполняю высказанных таким образом просьб

я  в этом месте "запинаюсь"... как так соблюсти баланс, чтоб с одной стороны истерику не подкреплять, а с другой - не казаться ребенку равнодушной?
сегодня вот требовал с криками и слезами своего, старалась не реагировать, а потом в итоге просто на руки взяла - сразу успокоился и сам предложил то, против чего секунду назад яростно протестовал  :dontknow:

Отредактировано Шуник (2012-03-02 00:22:06)

17

Румия, мысли вслух. рассуждала одновременно с Вашим ответом. и согласна с Шуник - баланс соблюсти оочень трудно в таких ситуациях. гланое, не скатиться  самой до уровня истерики  :(

18

Шуник написал(а):

в итоге просто на руки взяла - сразу успокоился и сам предложил то, против чего секунду назад яростно протестовал

А вот это, как мне кажется, как раз говорит о том, что ребенок понял: криком не добьешься. Разве не этого Вы хотели ему объяснить, игнорируя истерику? Поэтому, как мне кажется, Вы все правильно сделали)
Во время истерики мы игнориуем ИСТЕРИКУ, а не ребенка: если он подошел, возьмите на ручки, пожалейте. Можно пробовать разговаривать с ним спокойно. Если он не реагирует на слова - отойти со словами типа: "Когда будешь готов разговаривать, подойдешь ко мне, я  рядом" и т.д. Для меня именно это и есть балланс)

19

Румия написал(а):

А вот это, как мне кажется, как раз говорит о том, что ребенок понял: криком не добьешься. Разве не этого Вы хотели ему объяснить, игнорируя истерику? Поэтому, как мне кажется, Вы все правильно сделали)
Во время истерики мы игнориуем ИСТЕРИКУ, а не ребенка: если он подошел, возьмите на ручки, пожалейте. Можно пробовать разговаривать с ним спокойно. Если он не реагирует на слова - отойти со словами типа: "Когда будешь готов разговаривать, подойдешь ко мне, я  рядом" и т.д. Для меня именно это и есть балланс)

Можно я тоже влезу  :question: Мы, конечно, младше намного, но в последнее время тоже столкнулись с истериками, причем с большой буквы! Например, хочет она заполучить не кусочек сыра, а весь кусок (или не печенюшку, а всю пачку и т.д., причин она находит ооочень много), я не даю, у нее начинается истерика. Пытаюсь не реагировать, ее это еще больше злит. Может орать и полчаса (думаю, может и дольше, просто больше мои нервы не выдерживают) с соплями, кашлем, уже чуть ли не задыхаться начинает. И таких ситуаций у нас в день не одна  :canthearyou: Слово "нельзя" ей абсолютно по барабану, причем во всем. Я уже не знаю, как себя вести  :dontknow:

20

Румия написал(а):

я бы про эгоизм все-таки не говорила бы. 4 года - все-таки ребенок, а значит, он чего-то хочет и это выражает как может (средства ограничены, не эффективны, но других он не знает)

Успокоили.

Румия написал(а):

уделяете ли вы ему индивидуальное время

Румия, именно я, или мы с папой вместе или по отдельности, ну то есть занимаемся ли мы с ним вообще???

Румия написал(а):

нет ли такого, что все обращения (и доводы) связаны с младшей девочкой (Не бегай, малыщка спит; доедай быстрей, мне ее спать укладывать и

Анализируя, нахожу, что в большей степени есть, чем наоборот.

Румия написал(а):

про чувства и профилактику "ревности" у нас есть отдельная тема)

Ага, почитаю.

Румия написал(а):

как часто он имеет возможность решать что-то в своей жизни,

Он, всегда практически решает, что ОН хочет делать. Я еще раз повторюсь, Егора очень сложно заставить, если он делает, значит он так решил, и ни как по другому.

Румия написал(а):

как часто вы его спрашиваете, что он ХОЧЕТ , а не сразу сообщаете, что он ДОЛЖЕН и т.д.

Всегда спрашиваю. Никогда не обязываю.

Румия написал(а):

если ты что-то хочего добиться, ты просто просишь

Так, это если он чего то хочет. А если в свою очередь, я хочу чего то от НЕГО????

Румия написал(а):

если нет - ты это делаешь, несмотря ни на что. При этом на крики я не реагирую и не выполняю высказанных таким образом просьб.

То есть, если я правильно поняла, пример: Егор, нам нужно сейчас на занятия - Я не хочу, у меня нет настроения - начинается истерика - одевать насильно и вести????

Румия написал(а):

Иначе у него просто нет других вариантов достучаться до вас.

Всегда пытаюсь вывести его на разговор, объясняю, говорю с ним, как нужно просить, спрашивать, как поступать, ну ни как до него не достучаться пока.

21

Егорушкина мама написал(а):
Румия написал(а):

уделяете ли вы ему индивидуальное время

Румия, именно я, или мы с папой вместе или по отдельности, ну то есть занимаемся ли мы с ним вообще???

я полагаю тут имеется ввиду не занятия, а время лично для Егора
например пойти погулять только с ним, без дочки
почитать только ему книгу, а не держа еще и между делом малышку на коленях

22

Kva, да, я поняла. Мне не понятно, должна быть это именно я или я или папа?

23

Егорушкина мама написал(а):

, должна быть это именно я или я или папа

Если старший закатывает истерики только с Вами, значит (предположительно) ему не хватает именно Вас, следовательно и индивидуальное время требует с мамой

Егорушкина мама написал(а):

То есть, если я правильно поняла, пример: Егор, нам нужно сейчас на занятия - Я не хочу, у меня нет настроения - начинается истерика - одевать насильно и вести

В целом - да. Конечно тут возникают вопросы: Вы в состоянии это сделать? Как меняется его настроение после насильного "ведения" - успокаивается или до конца саботирует? После насильно "ведения" во втрой раз истерика увеличивается или уменьшается? На сколько Вам принципиально, чтобы он ходил на зянятия?
Другими словами, Вы для себя должныв решить, какую проблему Вы решаете в первую очередь: его лень или истерики (за две одновременно лучше не браться - сил не хватит)) )
Если истерики, то для себя в голове четко разделяете "принцпиальные вещи" (которые он должен сделать непременно, скажем не стоять на подоконнике или пойти куда-то в очень-очень важное место) и непринципиальные вещи (которые. если он не хочет, может и не делать: есть или не есть, одевать именно эту рубашку или другую и пр.) И действуете по вышеукаханной схеме. При этом "принципиальных вещей должно быть ГОРАЗДО меньше, чем не принципиальных.
Здесь дело в том, чтое сли ребенок закатывает истерики, значит, это приводит к "успеху" - мама сдается, или смягчает требование или еще что-то Как только это форма поведения (в данном случае, истерика) становится не эффективной, она уходит из жизни ребенка.

24

Солнышко написал(а):

Слово "нельзя" ей абсолютно по барабану, причем во всем.

Слово "нельзя" - лишь сотрясение воздуха (как и любое другое слово).Слово обретает смысл только.е сли оно связано с какими-то действиями. Поэтому, чтобы ребенок понял слово "нельзя" необходимо,ч тобы так оно и было.
Например: "хочу пачку печения" - "нельзя" - значит ребенок НИКОГДА и НИ ЗА ЧТО не получит пачку печения. Если же после истерики, слез и жалений все-таки в руках у ребенка, то смысл слова "нельзя" становится таким: "дам только после того. как ты сильно и долго будешь кричать"

25

Румия написал(а):

Если старший закатывает истерики только с Вами,

Нет, и с папой аналогичная картина.

Румия написал(а):

Вы в состоянии это сделать?

Да, мои нервы выдерживают. Папа нет, часто идет у него на поводу.

Румия написал(а):

Как меняется его настроение после насильного "ведения" - успокаивается или до конца саботирует?

Плачет не долго, потом все забывает, илишь изредка остается обида в глазах на ситуацию.

Румия написал(а):

После насильно "ведения" во втрой раз истерика увеличивается или уменьшается?

По разному, но чаще такая же как и всегда.

Румия написал(а):

На сколько Вам принципиально, чтобы он ходил на зянятия?

Сейчас я взяла перерыв, и никуда его не вожу, если только он согласен. А вообще, мне конечно принципиально, чтобы он чем то занимался, помимо домашней игры и общения с нами.

Румия написал(а):

она уходит из жизни ребенка.

Буду пытаться, чтобы ситуация исчерпала себя.
Румия, спасибо огромное за ответы.

26

Румия, спасибо большое! Буду набираться терпения!

27

Егорушкина мама, одно наблюдение, лично мое. Помню, мы (я, Юлечка, МамАНЯ и т.д.) ребят начинали водить к Ирине с Татьяной на заниматику, им всем было где-то по 4.5 года. Так вот что скажу, больше половины детей были еще совсем мамкиными. Они требовали от нас сидеть рядом или на крайний случай "под дверями", они должны были нас видеть, ощущать нас, не терять из виду, хотя девчонки разве что только на голове не стояли, чтобы для них все интересно сделать. "Выросли" они из этого примерно месяца через 3-4, когда привыкли к педагогам, коллективу, да и еще подросли в конце концов... Поэтому думаю, что, возможно, Егорка еще просто не вырос для занятий. Потому что как ни крути, мы их там, образно говоря, бросаем, а они не готовы еще оторваться от мамы. Теперь, в расчете на Вовку, даже не планирую раньше 4 лет его куда-либо отдавать, не вижу смысла. Всему свое время.

28

Kassi, ты права во многом.
Но, мы спокойно остаемся в мини - саде при том же Солнечном Городе, куда собственно я и пыталась водить его на занятия. Отвожу я или Вова к 9 утра, и приходим за ним только к часу дня, он довольный и веселый, рассказывает как прошел день. Это я к чему, мне акжется, он вполне готов оставаться один, когда он захочет. Там ведь они не просто играют, там определенный распорядок, как в саду: и зарядка, и занятие, и полдник, и совместная прогулка, и все это без меня.
Причем, я предлагала ему оставаться с ним на занятие, протест именно на это занятие, а не на нахождение без меня.

Kassi написал(а):

даже не планирую раньше 4 лет его куда-либо отдавать, не вижу смысла.

Ну вот и я взяла паузу. Может что то поменяется.

29

Егорушкина мама, еще пример, танцевальная студия, куда я Натальку вожу сейчас. Они два года назад прикрыли набор 4-леток по той причине, что дети, малыши по сути, просто боялись в танц.класс заходить, чего уж там говорить про сцену. Я, конечно, засунула ее туда в 4.3 года, но с условием со стороны педагогов, что если в класс не пойдет, мы ждем еще год. Все-таки, что-то в этом есть. Дитячий мозг должен 100% созреть для выхода в свет.

Румия, простите, что я тут разглагольствую, что-то торнуло на ночь глядя...

30

Kassi написал(а):

Дитячий мозг должен 100% созреть для выхода в свет.

Вот жду, пока у сынули созреет ентот самый мозг. Ждемс.