Малышок. Форум псковских родителей.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Малышок. Форум псковских родителей. » Мама и работа » Работа и ребенок


Работа и ребенок

Сообщений 121 страница 150 из 275

121

Семья и работа: трудовые права беременных женщин и работающих родителей. Часть 1

Семья и работа: трудовые права беременных женщин и работающих родителей. Часть 2

Семья и работа: трудовые права беременных женщин и работающих родителей. Часть 3

Зачем прощаться?
Многие из нас, родителей, стоят перед дилеммой: заниматься воспитанием ребенка или строить карьеру. Многие сомневаются, что смогут быть хорошими родителями, пропадая целыми днями на работе. Но ведь работа для нас – это и финансовое благополучие, и положение в обществе, и самореализация. Так что же делать? Как обеспечить гармоничное развитие ребенка, находясь целый день вне дома? Возможно ли, активно строя карьеру, быть хорошей мамой и хорошим папой? Как вести себя родителем, чтобы их уход на работу не стал для ребенка ежедневным стрессом? Что нужно делать, чтобы сын иди дочка не чувствовали себя обделенными вниманием родителей?

Наверно, многие взрослые переживали огромный соблазн вообще избегать прощаний: ребенок отвернулся, а ты на цыпочках и — в двери. Конечно, после таких расставаний на душе кошки скребут и хочется вернуться посмотреть, как он там (что, конечно, не улучшает настроение на работе), зато слез не было (или, по крайней мере, при тебе не было).

Такой способ строить отношения с ребенком совсем не хорош ни для малыша, ни для родителей.

Вот четыре причины того, почему убегать не прощаясь плохо для ребенка:

ребенок видит, что родители боятся прощаний, и делает вывод, что расставания — это что-то очень страшное, поэтому он сильнее старается удерживать около себя привычные и любимые вещи, очень много сил тратит на контроль того, что у него есть, и ему не хватает сил на новые знакомства; он может сторониться нового или быть агрессивным в новых контактах;
ребенок переживает, что родители считают его слишком слабой личностью для того, чтобы справляться с серьезными чувствами; он может смириться с тем, что он "слабенький" и "ранимый", вести себя капризно и подражать маленьким, а может начать активно доказывать, какой он сильный и самостоятельный через агрессивное поведение с теми, с кем он остается без родителей. И то, и другое, к сожалению, — ложное лицо маленького человека, а какой он на самом деле — ему еще предстоит понять;
ребенок ревнует родителей к их делам (к работе, друзьям, магазинам и парикмахерским); ему кажется, что если родители тайно убегают от него куда-то, значит, они любят что-то там больше, чем его здесь; ему трудно будет научиться уважать работу родителей из-за этой ревности;
ребенок чувствует себя неполноценным членом семьи: его обманывают, с его чувствами не считаются.

А вот четыре причины того, почему убегать, не прощаясь, плохо для родителей:

ребенок, который опасается новых контактов, будет сильнее и сильнее привязывать к себе маму, не позволяя ей отходить от себя (иногда ни на шаг);
ребенок, который с помощью агрессии доказывает, что он достаточно большой и сильный, чтобы с ним говорили серьезно, причиняет много хлопот, ссоря мам и пап с бабушками, нянями и воспитателями;
ребенок, который ревнует родителей к работе и другим делам, вынуждает их делить жизнь на "семью" и "работу" и испытывать чувство вины;
ребенок, который заметит, что его обманывают, может начать манипулировать и всегда найдет способ заставить родителей переживать, нервничать и опаздывать на свои важные встречи: слезами, жалобами, плохим сном, аппетитом и поведением.
Возможно, кто-то скажет: ну уж это вы слишком! Неужели все эти проблемы могут обрушиться на родителей из-за такой мелочи! Подумаешь, не попрощался с годовалым шкетом!

А вот для ребенка умение прощаться и отпускать — вовсе не мелочь, а важный аспект истинно человеческих отношений. Может быть, первый в его жизни опыт отношений в социуме, где ты — важен, но ты — не один.

Как лучше прощаться
Попробуем найти рецепт хорошего и полезного для ребенка прощания. Для этого вспомним, что мы знаем о желаниях малыша, и решим, чего хочет взрослый.

Итак, ребенок хочет:

знать, куда уходит мама;
знать, когда она придет;
быть уверенным, что с ним ничего не случится;
быть уверенным, что с ней ничего не случится;
быть уверенным, что она получает удовольствие от того, что делает, и ей там не хуже (хотя и не лучше), чем здесь.
В то же время взрослый хочет:

обеспечить безопасность ребенка;
не опоздать туда, куда идет;
оставить ребенка в достаточно хорошем настроении;
вернувшись, увидеть радость встречи в глазах своего малыша.
Постараемся совместить эти пожелания в одной стратегии.

Чтобы не опаздывать и иметь возможность попрощаться с ребенком, соберитесь на 5-10 минут раньше (больше не надо, чтобы не превращать прощание в самостоятельное событие дня).
Скажите честно ребенку, куда и зачем вы идете (только очень просто, например: "Я иду в парикмахерскую стричь волосы", или "Я иду на работу печатать на компьютере", или "Я иду к тете Лене пить чай"). Не бойтесь, что ребенок не поймет слов: спокойная, открытая интонация подскажет ему, что то место, куда идет мама, достаточно хорошее, и дело, которое она будет делать, — полезное и приятное.
Скажите точно малышу, когда вы вернетесь. Для этого не нужно говорить время по часам (это маленькому ребенку может быть не совсем удобно и понятно). Можно сказать: "Я приду, когда ты покушаешь, погуляешь, поспишь". Ребенку понятнее конкретные описания событий, по которым он и определит время.
Расскажите сыну или дочке, с кем он останется и, главное, что будет делать: "Ты будешь с бабушкой. Вы покушаете, потом погуляете, потом поиграете, а потом будете меня вместе встречать".
Не сулите ребенку "призов" за то, что он вас отпускает, но если он попросит ему что-то принести, не отказывайте. Если же выполнить его просьбу невозможно, сразу скажите ему об этом: "Ну нет, живого цыпленка я не смогу тебе принести..." Даже если ребенок ни о чем не просит, приносите ему время от времени какую-нибудь маленькую приятную вещицу (печенье, конфетку, яблоко, тетрадку), чтобы он чувствовал, что где-то далеко от него вы о нем помните и готовитесь к встрече.
Из книги "Ребенок и карьера, или Как быть хорошим родителем, если Вы целый день на работе"

122

Зеленая Фея написал(а):

Зачем прощаться?

Эх... Надо попробовать, хотя и страшно...  :'(

123

МамАНЯ написал(а):

Касси, а ты не проведешь пару-тройку масстер-классов?

Анют, прости, только счас увидела твое сообщение.

А чего тут проводить. Действительно, все так как и писалось выше в статье. Я думала, что я уже совсем лох, я ничего не помню,  ничего не умею и вообще... мне стыдно было задавать вопросы, ответы на которые я когда-то знала от зубов... причем элементарщину по началу спрашивала... составил этот период где-то неделю-полторы... правда, не больше мне расслабляться не дали... а через 3 недели мне уже казалось, что и не уходила я никуда...  не придумывайте пожалуйста... как работала так и работаю... Неожиданно быстро для меня адаптация в обратную сторону прошла.

124

о! Кстати, я когда утром на работу ухожу, всегда с Наталькой прощаюсь. Они меня провожают на работу с няней... Целуемся с Наталькой, машем друг другу ручкой, говорим пока-пока и все. Они запирают за мной дверь. Истерик ни разу не было.
А когда приходим, тоже целый ритуал. Здороваемся, даем снять с нас шапки, помочь расстегнуть куртки.. долго конечно получается.. зато деть доволен до попы..

125

а я вобще не работала никогда.
в начале 5 курса родила,получила дипалом и все,пока он просто лежит!
мне просто страшно идти работать пока,правда еще есть время,да и работу нужно найти для начала.

126

А я не смогла без работы! Вышла, когда доченьке было 4 месяца, правда на неполный рабочий день. Когда я на работе, с дочуркой бабушка (моя мама) сидит. Как то не могу я полностью из социальной жизни выпасть, чувствую себя неполноценно, ну и доходы тоже, конечно, немаловажная вещь!

127

Akiko написал(а):

А я не смогла без работы!

В моем полку прибавление! :flag:

128

Это хорошо,когда бабушки  хорошие.Я все просила,просила и все бесполезно было.

129

Муфточка написал(а):

Это хорошо,когда бабушки  хорошие.Я все просила,просила и все бесполезно было.

Муфточка, знаете я бы, если бы бабушка не могла с внучкой сидеть, няню бы наняла,экономически все равно выгодно бы получалось. А дома сидеть я бы все равно не смогла, привыкла уже к работе.

130

Akiko написал(а):

няню бы наняла,экономически все равно выгодно бы получалось

Вот и у нас - пол дня свекровь, а пол дня няня!

131

Akiko написал(а):

няню бы наняла,экономически все равно выгодно бы получалось

Ну это знаете ли вопрос спорный, хорошая няня удовольствие не из дешевых, а з/пл у мам бывают разные. При некоторых з/пл нанимать няню и ходить на работу=бульон из под яиц... к сожалению....

132

Точно...я вот одна без мужа,поэтому а работу рано придется выходить,но у еня один вариант-в садик,придется искать всякие пути решения этой проблемы,потому что няню мне просто не потянуть!!!

133

А я бы побоялась няню брать.Знакомых нет,которые хорошую посоветуют,а так методом проб и ошибок не хотелось бы.Ребенка с чужим человеком страшно оставлять.Вообще нам с мужем даже на выходной отдавать жалко бабушкам,это возвраст наверно.

134

Хочу рассказать как я вышла на работу после декрета. Родила я после института сразу, до этого работала, так как училась заочно. Поэтому очень сильно хотела работать по специальности. Ребенка отдала в сад в год и десять, и сразу устроилась на работу. Я была просто счастлива, что не тупею дома, а как-то самореализовываюсь, зарабатываю денюшку,  идет стаж, опыт работы получаю. Сначала кайфовала и все успевала, и по дому и на работе. Сейчас прошло 3 года и я чувствую себя просто лошадью в забеге(извините за выражение, но все именно так). После работы мчусь или в сад, или домой, чтобы отпустить бабушку, кот. забирала ребенка. К логопеду и на танцы водит бабушка. С танцев забираю я(тоже мчусь)Вечером не успеваю толком ни приготовить, ни убраться, ни позаниматься с ребенком. Логопед задает много, занимаемся по-быстрому, хотя надо более качественно. Раз в неделю успеваю забежать к косметологу, ужасно торопясь. Купить себе одежды просто нет времени. Деньги есть, а времени нет. Такой парадокс. Муж все время на работе. Приходит в 9 вечера, уходит в 5 утра. Зарбатывает на квартиру. Мы 5 лет снимали, только сейчас с трудом и долгами купили. Забыла написать про утро. Встаю в 6,30. Надо поднять ребенка, умыть, заплести, дать чс печенюхой, спотыкающуюся отвести в сад. Потом бегом на работу. И это все называется счастьем?????? Как справляются с двумя детьми не представляю. Тихо мечтаю(про себя) об сокращении на работе. А как мечтала после декрета выйти на работу. Сейчас думаю, надо было сидеть дома лет до четырех. Это я одна такая неправильная или таких много?

135

Юля С
Юля рожайте второго и сидите до трех лет Будет у вас время и на детей и на готовку и на уборку, а вот по поводу загнанной лошади. От этого чувства мне кажется женщина избавляется только после .... Так как потом внуки пойдут и все по кругу, дом внуки ,готовка, уборка , работа  и т.д.

136

Юлия написал(а):

Юля рожайте второго

Поддерживаю!!! Машенька в школу пойдет, а ты с малюткой, все под контролем, времени хватит, и бабушка я так понимаю помогает. Да и материнский капитал поможет долги за квартиру отдать. Чаще с мужем видеться будете 8-)

137

Lelay написал(а):

Поддерживаю!!! Машенька в школу пойдет, а ты с малюткой, все под контролем, времени хватит

Мое личное мнение,  1 класс-ответственный период для ребенка и родителей. Первоклассника нужно многому научить и помочь на переходном этапе от детсадовца к школьнику( научить организовывать свое время, выполнять дом. задания, психологически помочь если что-то не получается, организовать свободное время какими-либо кружками и т.д.). А как это все успеть сделать, если на руках маленький ребенок. Он требует тоже немалого внимания и всячески пытается лезть в процесс приготовления дом.задания. Можно старшего и в продленке оставлять,но как правило дети устают там и качество дом. заданий оставляет желать лучшего. Можете закидать меня помидорами, но отправление старшего ребенка в 1 класс не повод, чтобы специально планировать появление второго ребенка!

138

MTV написал(а):

1 класс-ответственный период для ребенка и родителей. Первоклассника нужно многому научить и помочь на переходном этапе от детсадовца к школьнику( научить организовывать свое время, выполнять дом. задания, психологически помочь если что-то не получается, организовать свободное время какими-либо кружками и т.д.). А как это все успеть сделать, если на руках маленький ребенок.

а как все это успеть, если весь день на работе? Маленький ребенок, конечно, немало времени отнимает, но все-таки не 100%. Когда максим в сад не идет - я вполне могу им позаниматься, пусть это, конечно, и сложнее, чем с одной янкой дома сидеть.

139

MTV написал(а):

Можете закидать меня помидорами, но отправление старшего ребенка в 1 класс не повод, чтобы специально планировать появление второго ребенка!

Не повод, однозначно, но КАК люди успевают  все вышеописанное, работая, например, с 9 до 18, а чаще еще и после 18 из серии (так заведено в конторе) - ума не приложу, мне сие пока непонятно, хотя... с подводной лодки ясно дело, деваться некуда - выкручивались мамы и выкручиваются.

140

Irbis, мы тоже порой делаем уроки вместе с младшей. Она как бы "играет в школу", но при этом не может сидеть долго тихо и спокойно. А старшего это раздражает. Ему хочется, чтобы я была рядом, подсказала, помогла и еще никто его при этом не отвлекал. Ведь если он выполнит все правильно и аккуратно, то ему наклеют "вишенку".  А полность выполнять дом. задания самостоятельно первоклассник пока не умеет.
Вобщем, выполнение дом. заданий требует большего внимания и времени со стороны родителей, чем просто 15-20 мин.занятий.У нас на уроки уходит значииительно больше времени.
А как  можно уделить достаточно времени старшему, если грудной ребенок на руках? Без помощи кого-либо из родственников мне кажется не обойтись. Тогда не будет страдать ни старший, ни младший.

141

MTV написал(а):

А полность выполнять дом. задания самостоятельно первоклассник пока не умеет.

o.O   а можно узнать-почему не может?.....вам что-то сверх сложное  задают?

MTV написал(а):

.У нас на уроки уходит значииительно больше времени.

в первом  классе?.....хм.........

142

MTV написал(а):

А полность выполнять дом. задания самостоятельно первоклассник пока не умеет

присоединяюсь к вопросу Тышки: Почему не может? :question:
У меня 2 примера отличных первоклассников, которые сами делают д/з. Моя племяшка из Санкт-Петербурга всегда самостоятельно выполняет задания, а маме только показывает в конце. Я тут спросила её, каким образом она стихи учит, думала, что с сестрой. Так нет, она тоже сама запоминает и мамочке потом рассказывает. При этом успеваемость на высшем уровне.
Сын подруги пишет в прописях сам, читает сам, а вот стихи учит с мамой.
Так что тут всё индивидуально и во многом зависит от дошкольной подготовки, и вообще, от степени самостоятельности ребёнка.

143

Катюша блондинка написал(а):

от степени самостоятельности ребёнка.

ага
понятно,что дети разные и программы тоже не одинаковые...........
но всё-таки в первом классе я тока с "окружающим миром " иногда помогала.............

144

Катюша блондинка написал(а):

У меня 2 примера отличных первоклассников, которые сами делают д/з.

а сколько НЕ отличных первоклассников? что-то подозреваю, гораздо больше и дело не  только в самостоятельности ребенка...

145

MTV написал(а):

А как  можно уделить достаточно времени старшему, если грудной ребенок на руках?

грудной ребенок иногда спит - уроки можно подгадывать под его сон, это около часа. выспавшийся грудной ребенок может развлекать себя сам, это еще 20 минут. грудного ребенка на какой-то момент может устроить просто наблюдение за домочадцами. Вобщем, мама ж не кенгуру, не все время с грудничком на руках бегает. Просто да, ей надо будет приложить некоторые усилия в организации режима детей. это задача не простая, но и не непосильная.

146

А если не спит( болит живот,лезут зубы)? Школа- эта таже каждодневная работа для первоклассника. Нужно научить его учиться. И дело не только в том, сколько задают на дом. Дело в том, как он выполнит это задание. Долго, нерно и с кривой спиной или как-то иначе.

Irbis написал(а):

ей надо будет приложить некоторые усилия в организации режима детей. это задача не простая

Вот на это я и хотела обратить внимание мам, которые планируют появление второго ребенка на момент отправления старшего в школу.

Отредактировано MTV (2010-01-10 13:35:39)

147

А когда второй пойдет в садик? Одного в школу отвести, второго в сад, потом на работу...А вечером  одного из сада забрать, со вторым позаниматься, приготовить, всех накормить,книжку перед сном почитать, самой рухнуть и заснуть первой...

148

Зеленая Фея написал(а):

а сколько НЕ отличных первоклассников?

А сколько НЕ отличных студентов, или НЕ отличных токарей? И это совсем не повод для грусти. Больше всего людей среднестатистических и это абсолютно нормально :yep: .

149

Юля С написал(а):

А когда второй пойдет в садик? Одного в школу отвести, второго в сад, потом на работу...А вечером  одного из сада забрать, со вторым позаниматься, приготовить, всех накормить,книжку перед сном почитать, самой рухнуть и заснуть первой...

ну в этом контексте отоспаться только в гробу получится

150

А я к тем, кто считает, что разница 6-7 лет как раз вполне приятная. Уж всяко проще (ИМХО) совмещать грудничка с заботой о первокласснике, чем работу с 9 до 18, а иногда и больше по времени. Конечно, подводные камни и сложности есть, но они неизбежны с любой разницей в возрасте у детей. Тут уж родители должны выбирать, один ребенок или двое.


Вы здесь » Малышок. Форум псковских родителей. » Мама и работа » Работа и ребенок