Малышок. Форум псковских родителей.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Малышок. Форум псковских родителей. » Ясли-сад » Проблемы с речью и все о логопедических садах


Проблемы с речью и все о логопедических садах

Сообщений 31 страница 60 из 267

31

pushta написал(а):

Ведь согласитесь, что начинать говорить в 2 года, а не в 1,5 - это самое обычное дело   . И никакой коррекции не требует   .

Собственно, логосады не даром с 4-х лет. Т.к. до этого возраста дети примерно на 80% разговариваются, попав в 3 года в обычный сад - в речевую среду.

pushta написал(а):

Начинают заботится об этом заранее, т.е. делают так, чтоб ребь с 1,5 лет где-то был записан как проблемный по речи и потом, когда придет время распределяться, было проще доказать, что логосад необходим.

Ирин, тут ты не права. Если с 1,5 лет озадачиться логопедом, то к 4 (если реально не было серьезных проблем) у ребенка будет диагноз "Речевое развитие соответствует возрасту". Обратите внимание: не НОРМА РЕЧИ, а соотв. возрасту. И в этом случае логосад уже "не светит". В такие сады не распределяют. Помимо Центра на Рижском 14, где неоднократно проходят комиссию, есть еще и комиссия по комплектованию в саду. И, если группы по 13-14 человек (при норме 10!), а детей в 2-3 раза больше, то реально попадают только те, кто действительно нуждается в коррекции речи.

32

pushta написал(а):

о есть детки, которым действительно нужна помощь тоже есть, но их процент тот же, что и раньше. А к ним добавились обычные дети, чьи родители хотят, чтоб они попали в логосад

Я, пожалуй, соглашусь с тобой, Ира...только по-моему, не в сад хотят отдать логопедический, а чтобы ребенок был гением и говорил-обувался-одевался сразу с рождения.

33

Летта написал(а):

Если с 1,5 лет озадачиться логопедом, то к 4 (если реально не было серьезных проблем) у ребенка будет диагноз "Речевое развитие соответствует возрасту". Обратите внимание: не НОРМА РЕЧИ, а соотв. возрасту. И в этом случае логосад уже "не светит".

Летта написал(а):

И, если группы по 13-14 человек (при норме 10!), а детей в 2-3 раза больше, то реально попадают только те, кто действительно нуждается в коррекции речи.

Но это же не мешает родителям надеяться и искать пути  ;) . Возможно, что от этого и стремятся обратиться в центры  :yep: . Ну чтобы копить доказательную базу.

ЗЫ: Например, мамы, которые хотят освободить сына от армии по мед. показаниям, начинают лет с 14 договариваться с врачами, класть в больницу по разным поводам на обследования и т.д., чтоб копилась информация, а не в 18 с бухты-барахты заявлять, ой, а он болен и не годен. И это у многих реально работает  ;) .

34

pushta, ну не знаю, мы тянули до последнего ждали,что ребенок разговорится,занимались с логопедом,но когда поняли,что не справляемся,тогда уже обратились к специалистам и получили направление в логосад, хотя меня несомненно радуют маленькие группы,но пока что мы как болели так и болеем и меньшее количество детей на нас не отразилось :'( думаю,если ребенок в обычном саду болеет,то далеко не всегда логосад решит проблему с болезнями.

35

Летта написал(а):

то реально попадают только те, кто действительно нуждается в коррекции речи.

К сожалению, не только те,кто нуждается. Знаю нескольких знакомых, которые запихнули всеми правдами и неправдами своих детей в логосады. Показаний к этому не было. На вопрос, зачем им это нужно, отвечают, что группы небольшие, занятия хорошие.

36

Ой, девы, скажу одно,если бы проблемы были только в самом ФАКТЕ заговорил/не заговорил в определенном возрасте....., поверьте мне - всё намного глубже и сложнее, чем кажется на первый взгляд, вы даже не передставляете, на что это может повлиять, даже в школе аукается у тех, кто не озадачился этим вопросом в 1,5-2-3 года, из репертура - говорит и ладно......
А с другой стороны, надо ещё, чтобы ПРАВИЛЬНО заговорил в определенном возрасте, ничего не путал, слышалслушал правильнозвуки,не менял слоги местами и т.д.и т.п.

pushta написал(а):

чтобы копить доказательную базу.

Вот я была с ребенком на комиссии, там сидит стоолько человек, не думаю, что они всех подряд отправляют в логосады,да простит меня госпожа Адер))))

37

Юлек написал(а):

А с другой стороны, надо ещё, чтобы ПРАВИЛЬНО заговорил в определенном возрасте, ничего не путал, слышал слушал правильно звуки,не менял слоги местами и т.д.и т.п.

ППКС!
Насмотрелась я на детей с нерешенными логопедическими проблемами в начальной школе :( От элементарной путаницы у ребенка в парных согласных и гласных возникают просто колоссальные проблемы с русским языком и , как следствие, со многими другими предметами.

38

Пушкарева написал(а):

мы тянули до последнего ждали,что ребенок разговорится,занимались с логопедом

Это со старшей дело было? И со скольки уже можно заниматься с логопедом?

39

pushta написал(а):

Ну чтобы копить доказательную базу.

Для кого? Пока комиссию возглавляет Адер Л.Б. - ей доказульки не нужны.

ЭмЧе написал(а):

К сожалению, не только те,кто нуждается.

Это уже другой вопрос. Мы сейчас рассматриваем ситуацию: детей водят на комиссию, на занятия, чтобы было больше шансов для компенсирующего сада. Заблуждение.
Кроме того (мое личное мнение) в каждой группе должны быть несколько деток с мЕньшими речевыми проблемами, чтобы остальные за ними тянулись. Обычно как раз они и "сверх нормы".

40

Я если честно не особо рада что мне приходится ходить на логозанятия, меня устраивает обычный садик,но если у Маргариты до сих пор речь не для всех понятная,значит это исправлять,заниматься.
Но если я не буду водить на эти занятия, не буду думать о том что будет дальше если ничего не делать,то я боюсь что у моего ребенка в школе будут большие проблемы,вот старшую не стала дополнительно водить к логопеду,думала хватит занятий в саду,но увы шипящие ей исправили,но вот французкая "Р" осталась.Теперь тоже думаю отправить ее консультацию,надо исправлять произношение.

41

Настасья написал(а):

Это со старшей дело было? И со скольки уже можно заниматься с логопедом?

да со старшей,нас взяли с трех лет заниматься с логопедом,говорят раньше смысла нет ребенок еще не понимает куда и как ставить язык и что делать.А вам-то вообще еще рано паниковать насчет говорения!

42

Юлек написал(а):

Ой, девы, скажу одно,если бы проблемы были только в самом ФАКТЕ заговорил/не заговорил в определенном возрасте....., поверьте мне - всё намного глубже и сложнее, чем кажется на первый взгляд

вот 10000 раз ППКС.
Мой старший вполне нормально говорит (в смысле произношения, построения предложений и ты пы), и многие, кто узнает, что мы ходим в логопедический садик, очень удивляются, типа зачем и как мы туда попали. А на самом деле у нас вагон именно речевых проблем, просто неспециалисту с первого взгляда этого не видно. А специалисты зато проблему, которую я даже сформулировать внятно не могла (и все кругом говорили, что фигня,  и я загоняюсь), быстро это определили.

43

Irinkka написал(а):

именно речевых проблем

Irinkka, а в чем они заключаются? Ну, так, мне для общего развития, вдруг получится обратить внимание.

Я спросила у логопеда, у которого Наташа сейчас занимается, про Вовку. Сама я принадлежу к тем, кто не парится по этому поводу, в смысле раннего приставания к ребю. Но мне иногда кажется, что у него как будто каши в рот набрано, когда болтает. А с ней он болтает охотно, поэтому стало любопытно, что она думает по этому поводу. Так вот. Она сказала мне, что типа все нормуль и я просто не слышала детей, у которых действительно "каши в рот набрано"... Вот бы понять, когда действительно нужно бить в колокола, а когда ну его нафиг, отстать от детя и пусть события развиваются своим чередом.

44

Irinkka написал(а):

Мой старший вполне нормально говорит (в смысле произношения, построения предложений и ты пы), и многие, кто узнает, что мы ходим в логопедический садик, очень удивляются, типа зачем и как мы туда попали. А на самом деле у нас вагон именно речевых проблем, просто неспециалисту с первого взгляда этого не видно.

Млииин, напугали. Я вот строю-строю предложения, вроде частенько правильно, а вдруг у меня на самом деле вагон речевых проблем  :tired:  o.O ?

45

Kassi написал(а):

Irinkka, а в чем они заключаются? Ну, так, мне для общего развития, вдруг получится обратить внимание.

Я же говорю, мне сложно это сформулировать, но наверное маме не заметить подобные проблемы очень сложно, хотя я долго умудрялась (((
Забила тревогу, когда подросла младшая, и я наконец увидела разницу (((

Попробую объяснить... Он говорить-то говорит, но это скорее механическое, а вот с пониманием речи сложности. Даже мне приходится внимательно формулировать разговор с ним, когда речь идет о чем-то чуть сложнее "пойдем кушать", а речь посторонних он тем более понимает с трудом, ну т.е. как бы вычленяет отдельные слова, а суть остается где-то вне его осознания. Блин, вот как описать? Ну мы до сих пор не можем толком читать книги, он не улавливает суть происходящего, сюжет, хотя по отдельности все слова конечно давно знает. Я не могу ему объяснить про праздники, тот же Новый год (ну т.е. запомнить-то он запомнил связку "зима-новый год-дед мороз-подарки", но смысла все равно не понимает, и если я говорю, что на улице мороз, то он тут же спрашивает, где подарок.
С трудом даются любые задания, где нужно применять логику, даже воспитатели в лого саду говорят, что слабоват.
Т.е. в нашем случае речь не идет о "вырастить гения, догнать и перегнать", а идет о том, чтобы пойти в 7 лет в обычную школу, а не в компенсирующий класс :(
К счастью те же педагоги говорят, что скорее всего к школе вытянем более-менее.

Но это все не суть, я просто хотела сказать, что речевые проблемы не ограничиваются исключительно произношением, даже в нашей группе есть малоговорящие дети, понимающие куда больше нашего. И подобные проблемы при поверхностном общении не видны. Ребенок как ребенок - болтает, стихи рассказывает, без аутичных черт, хорошо идет на контакт, и даже без гиперактивности. Да что там, мне даже мужа не удаетя убедить в наших проблемах, а посторонним они тем более не видны и не очевидны.

pushta написал(а):

Млииин, напугали. Я вот строю-строю предложения, вроде частенько правильно, а вдруг у меня на самом деле вагон речевых проблем

Если это сарказм, то он не уместен. Я совершенно не мать паникер-перфекционист, и например ту же младшую не сравниваю ни с кем, ибо вижу, что адекватно ровесникам и развивается, плюс-минус. Не знает она цвета-формы в свои 2, и даже не учу особо, запомнит через полгода )
В случае со старшим речь идет о проблемах другого рода. Хотя по жизни меня это не особо смущает (даже так, нисколько не пугает мысль о том, что он вероятно не будет интеллектуалом). А во мысль о школе пугает, потому что при любом раскладе 9 классов нужно как-то закончить, и желательно не убив при этом свою и ребенкину нервную систему.

Отредактировано Irinkka (2012-11-03 01:37:18)

46

Irinkka написал(а):

Блин, вот как описать? Ну мы до сих пор не можем толком читать книги, он не улавливает суть происходящего, сюжет, хотя по отдельности все слова конечно давно знает.

А в чем это проявляется? Что не улавливает суть? Плохой пересказ? Или что?

Irinkka написал(а):

Я не могу ему объяснить про праздники, тот же Новый год (ну т.е. запомнить-то он запомнил связку "зима-новый год-дед мороз-подарки", но смысла все равно не понимает, и если я говорю, что на улице мороз, то он тут же спрашивает, где подарок.

Может прикалывается и очень хочет подарков  :question:

47

pushta написал(а):

А в чем это проявляется? Что не улавливает суть? Плохой пересказ? Или что?

вот говорю же, не объяснить.
Ну начинаю я читать любой рассказ, например "в одном городе жила-была умная Собачка Соня", он спрашивает сразу, где Собачка? (в смысле нарисована), а что она делала - это не улавливает. Какой плохой пересказ?  :canthearyou:  :huh: Он в принципе не перескажет. Мы по абзацу разбираем (читаю, при чем упрощая авторский текст) пару предложений, потом спрашиваю, о чем речь была? Не ответит, не понимает просто.
Т.е. у него в голове укладываются отдельные слова - "город, собачка" и ты пы, а не связный текст.
Аналогично с мультиками - видеоряд смотри, но сути происходящего, сюжета не понимает.
Смотрел пару месяцев Чаггинтонов, и так и не понял даже то, что у паровозов имена свои есть, пока я не разжевала, т.е. информацию из каких-то внешних источников практически не улавливает, только механически запоминает, но никак в голове не обрабатывает.

Или там к примеру задания типа "расскрась самый большой круг синим цветом" тоже поясняю шагами - сначала "найди самый большой круг", потом уже "раскрась его", а в связке скорее всего не запомнит (не поймет?)

При этом и память нормальная, и моторика хорошо развита.

Отредактировано Irinkka (2012-11-03 01:54:47)

48

Irinkka, я поняла, это в некотором роде вариант моей старшей дочери. Что характерно, в последствии, речь, память, даже грамотность, вышли на уровень "хорошиста", а вот с математикой у нас так и не наладилось. Главное, что я поняла из нашего случая, что необходимо принимать ребенка таким какой он есть, хотя в душе очень хочется, чтобы ребь и учился хорошо, и хвалили его за успехи, и в чем-то был лучше всех. Я, примерно, до 6 класса страдала, уроки делали вместе... а потом плюнула... устала и плюнула на уроки, "как сделаешь, то и получишь". Что интересно, в плане учебы ничего не изменилось, ни лучше, ни хуже не стало, а вот нервов в результате мы очень много сохранили. И вообще, переоценка многих вещей произошла. Но это очень долго рассказывать... В итоге что имеем. Взрослого детя, очень удачно профориентированного. Мы нашли себя, что кстати, получилось уже после школы, ибо школа это клоака, где убивают разумное, доброе, вечное в детях, которые не дотягивают до среднего уровня, которые не вписываются в стандартные рамки. Эти дети не нужны школе, потому что с ними заниматься надо, а заниматься с ними никто не хочет, легче поставить 3 балла и отпустить восвояси.

В общем, ладно, что-то я разошлась... Ирина, терпения тебе, терпения и еще раз терпения.

49

pushta, Ирин, не стоит прикалываться над более, чем серьезной темой. Тебе не ведомы проблемы Irinkka, а шутки на эту тему воспринимаются довольно болезненно. Irinkka,  не "высасывает из пальца" то, что есть на самом деле и более чем доступно объясняет суть.

50

Летта написал(а):

pushta, Ирин, не стоит прикалываться над более, чем серьезной темой. Тебе не ведомы проблемы Irinkka, а шутки на эту тему воспринимаются довольно болезненно.

Прошу прощения, если задела. По первому сообщению Irinkka не было понятно, что проблема есть и в чем она, поэтому так и ответила. Не сложился у меня пазл, что

Irinkka написал(а):

Мой старший вполне нормально говорит (в смысле произношения, построения предложений и ты пы)

и при этом речевые проблемы.
Отвечала я на это первое сообщение, суть Irinkka уже чуть позже объяснила.

Irinkka, извини. Действительно сначала показалось, что проблема надуманная и все сильно преувеличено :dontknow: .

51

Kassi написал(а):

очень удачно профориентированного. Мы нашли себя, что кстати, получилось уже после школы

Но ведь определяться куда поступать надо еще в школе, готовиться к ЕГЭ?Можно поподробнее как дочка определялась с профессией?

52

Девочки, я бы все-таки различала "развитие речи" и "познавательное (психическое, интеллектуальное - как хотите) развитие". Когда ребенок в 2-2,5 года не говорит, то критерием "паниковать - не паниковать", лучше брать как раз общее интеллектулаьное развитие. Если ВСЕ параметры (восприятие, память, внимание, мышление) соответсвуют возрасту, то, скорее всего, можно подождать (по крайней мере лет до 3) и ребенок заговорит. Если же вместе с проблемами неговорения есть и другие проблемы - то незамедлительно обращаться к специалистам.
Поэтому, если кто-то не хочет идти к врачу в 2 года, то можно показать психологу - уже будет больше ясности, на сколько существующая проблема серьезна.

53

У меня с Костей опыт хождения по врачам и налаживания речи такой:В 2 года обнаружила что ребенка "замкнуло", исчезли некоторые слоги, стандартные словосочетания. В общем озаботилась и забила тревогу. Ухудшение речи связывала во первых, со скандалом в семье на почве Костиного воспитания, во-вторых( моя свекровь  не может мнечетко сказать во сколько муж начал говорить, одно слово - поздно) с папиными особенностями развития. В начале года( т.е Косте примерно 2,4 года) записались на Металлистов. Позже ,чтобы не нарушать отчетность сходили к психоневрологу Михальченко( без направления на занятия вообще то не записывают, но нас взяли).Диазного МИхальченко ОНР?, девиантное поведение( вот очень хочется мне знать откуда).
Занятия посещали до мая. Были и плюсы и минусы. Плюсы : отметила что Коськино психическое развитие стало ( извиняюсь за сумбур) еще более развитым, а минусы: его еще более замкнуло в плане речи :canthearyou: Негативное впечатление: при  первичном осмотре на Металлистов врач-педиатр с  легкостью назначает ноотропные препараты. На мой взгляд это должен делать все таки неворолог - не меньше.
Психоневролог рекомендовала подождать до 3 лет.
Наступило 3 года - Коська не разговорился. Обратились в неврологическое отделение Областной дет.больницы, прошли обследование, прокололи кортексин. Итог: никаких патологий в мозге, слухе, физическом развитии нет, псих.развитие по норме, диагноз психоневролога - моторная алалия. Прошли комиссию на Рижском: в заключении надо претендовать на речевой детсад, заниматься с логопедом. Одна маленькая пакость: для центра на Металлистов мы уже слишком большие, для Рижского слишком маленькие - ищите специалиста где хотите. Но эту проблему мы решили, занимаемся

54

Yliachka написал(а):

Но ведь определяться куда поступать надо еще в школе

Yliachka, жизненный опыт показывает, что это несколько  неверное утверждение. Знаю, по жизни, большое количество людей, которые в итоге о первых специальностях не вспоминают даже. Далеко ходить не надо, приведу для примера свою семью. Я всегда была убеждена, что у меня математический склад ума, училась в физико-математическом классе и еще в школе выбрала сугубо техническую специальность, на которую и поступила после школы. Учеба давалась с трудом и постепенно я стала понимать, что это не совсем то, что я хочу и что мне надо. В итоге вовремя сообразила податься в другую отрасль. В результате училась легко, сессии сдавала почти все автоматом, нашла себя по окончании ВУЗа и работаю по специальности до сих пор. Мой отец "нашел себя", когда ему было хорошо за 40, и тоже был технарем до этого времени. Сейчас ему 62, он в теме до сих пор, на пенсию не собирается и при этом нам всей семьей еще приходится "тормозить" его, потому что работа до такой степени в кайф человеку, что он готов жертвовать своим здоровьем ради нее.
Считаю, что определиться со специальностью в школе - это своего рода лотерея. Да, есть дети, которые с младых ногтей мечтают стать, к примеру, врачами и становятся ими - но их мало. Но обычно, на выбор ребенком дальнейшей профессии в 90% случаев влияют родители, ибо они думают, что лучше знают, что их детям будет лучше/перспективнее/денежнее и всеми правдами и неправдами подводят ребенка к псевдовыбору. Соответственно, часто, человек занимается совсем не тем, чем мог бы заниматься и, при этом, его занятия могли бы быть в разы эффективнее и приносить наиболее полное моральное удовлетворение. Конечно, вариант попасть в точку с первого раза есть, но говорить, что ребенок должен определиться к концу школы с профессией, мне думается, несколько неверен. Он никому ничего не должен, это наша дурацкая система образования заставляет его к 10-му классу уже определиться, чего же он хочет... часто не имея представления о том, что его ждет за всем этим.

Yliachka написал(а):

Можно поподробнее как дочка определялась с профессией?

В нашем случае, речь об окончании 11 классов даже не шла, потому что слово "математика" вызывало уже в семье нервные потряхивания. Мы понимали, что сдать ЕГЭ по математике вообще не наш вариант, поэтому выбрали/выписали/узнали обо всех профессиях, которые можно получить в нашем городе после 9 класса, при этом, надо было еще, чтобы присутствие математики было минимальным. Честно скажу, выбор никакой у нас с этим делом. В итоге, деть сказал, что больше всего ее устраивает медицинская специальность. В этом году заканчивает медицинский колледж и собирается поступать дальше. Ей нравится, у нее получается, она довольна, ну, а я и тем более. Что будет дальше я не знаю, но сейчас она сидит и учит химию с биологией для поступления. Я звезд с неба не хватаю, понимаю, что это труднее трудного, поступить в медицинский ВУЗ. Более того, все "прелести" отечественной медицины тоже ей поведала и я ПРОТИВ медицинского ВУЗа, но препятствовать или, наоборот, силком запихивать туда ее не буду. Хочет, пожалуйста, чем сможем-поможем, передумает - на здоровье, хорошие медицинские сестры тоже на вес золота. Кто знает, может в недалеком будущем она тоже сменит род деятельности... поживем-увидим...

зы: зато в окончании 9, а не 11 классов, тоже есть свои плюсики :) В этом году мы будем сдавать ЕГЭ только по тем предметам, которые нам нужны будут для поступления, никаких обязательных (о, ужас, математика!) и по выбору, все, только самое необходимое.

55

Легкова Ириша написал(а):

Прошли комиссию на Рижском: в заключении надо претендовать на речевой детсад, заниматься с логопедом. Одна маленькая пакость: для центра на Металлистов мы уже слишком большие, для Рижского слишком маленькие - ищите специалиста где хотите. Но эту проблему мы решили, занимаемся

странно ,нас то взяли на занятия.
вот идем к психоневрологу на повторный прием 12 ноября и 14 идем на повторную комиссию.

56

Lady@cat, потому и говорю - пакость. У нас главная рекомендация классно звучит: рекомендуется посещение детсада № 34 Радуга( наш любимый сад, куда мы и ходим )В нашем саду тоже есть логопед , она она занимается тока с детьми после 5 лет.
Нам на комиссию в феврале

Отредактировано Легкова Ириша (2012-11-03 13:36:02)

57

Kassi написал(а):

В итоге вовремя сообразила податься в другую отрасль. В результате училась легко, сессии сдавала почти все автоматом, нашла себя по окончании ВУЗа и работаю по специальности до сих пор. Мой отец "нашел себя", когда ему было хорошо за 40, и тоже был технарем до этого времени.

ИМХО, тут не столько о "найти себя" речь идет. Просто человеку в разном возрасте может быть интересно разное. Ничего неправильного в смене профессий ведь нет. Сначала с радостью занимался одним, потом чем-то другим, с не меньшей радостью  :yep: . Профессия вообще не обязана быть на всю жизнь.

Kassi написал(а):

Конечно, вариант попасть в точку с первого раза есть, но говорить, что ребенок должен определиться к концу школы с профессией, мне думается, несколько неверен.

Мне кажется, что речь идет о том, чтобы определиться с направлением на первые несколько лет после школы, а не на всю жизнь.

Зы: У меня тоже отец менял профессию, только в 60 лет. Он был до пенсии инженером-строителем, весьма успешно работал и на руководящих должностях, работа ему всегда очень нравилась. А в 60 решил стать юристом и тоже весьма успешно проработал в этой сфере до 74 лет, с огромным удовольствием. Сейчас он уже полностью на пенсии, не работает совсем.

58

Румия написал(а):

Девочки, я бы все-таки различала "развитие речи" и "познавательное (психическое, интеллектуальное - как хотите) развитие". Когда ребенок в 2-2,5 года не говорит, то критерием "паниковать - не паниковать", лучше брать как раз общее интеллектулаьное развитие. Если ВСЕ параметры (восприятие, память, внимание, мышление) соответсвуют возрасту, то, скорее всего, можно подождать (по крайней мере лет до 3) и ребенок заговорит.

Да-да-да, все верно, сама подобную мысль пыталась сформулировать.
Просто если я правильно понимаю (Летта поправит, если что), то проблемы с пониманием также относятся к речевым, и точно также ими занимаются в садах компенсирующего вида (логопедических)

Легкова Ириша написал(а):

Одна маленькая пакость: для центра на Металлистов мы уже слишком большие, для Рижского слишком маленькие - ищите специалиста где хотите.

Как там все стремительно меняется, мы с сыном как раз с 3 до 4-х занимались именно на Металлистов  :unsure:

pushta написал(а):

Irinkka, извини. Действительно сначала показалось, что проблема надуманная и все сильно преувеличено

Да ничнего страшного, действительно сейчас и мамы многие, и врачи страдают гипердиагностикой.

Kassi написал(а):

Ирина, терпения тебе, терпения и еще раз терпения.

Спасибо, я уже поняла, что терпения мне много понадобится  :canthearyou:  Как представлю школу, так "нервяная дрожь" сразу начинается.

59

Irinkka написал(а):

мы с сыном как раз с 3 до 4-х занимались именно на Металлистов

Мы тоже туда ходим на занятия с сыном, ему 3 года и 5 месяцев исполнилось.

60

Девчонки, я почитав тему озадачилась общим развитием ребенка. Пристала к ней с некоторыми вопросами. Деть оказался жутким дебилоидом, пардон. Она не смогла объяснить смысл поговорки: "Семь раз отмерь, один раз отрежь"  :tired:  o.O . И это в 5,5 лет. Ей точно школа для умственно-отсталых светит  :canthearyou: . Я ей в итоге смысл рассказала, конечно, но есть ощущение, что она тупо запомнила мои слова, а не прониклась полноценным пониманием %-) .


Вы здесь » Малышок. Форум псковских родителей. » Ясли-сад » Проблемы с речью и все о логопедических садах