Малышок. Форум псковских родителей.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Малышок. Форум псковских родителей. » Ясли-сад » Проблемы с речью и все о логопедических садах


Проблемы с речью и все о логопедических садах

Сообщений 61 страница 90 из 267

61

pushta написал(а):

Она не смогла объяснить смысл поговорки: "Семь раз отмерь, один раз отрежь"     . И это в 5,5 лет.

Больному требуется уход врача,и чем дальше врач уйдет,тем лучше! (с)
Ир, ты явно перегибаешь палку.

62

pushta, кажется, в 5.5 лет рановато, лет в семь-восемь.
В школе несколько уроков учили поговорки и их смысл  дочку в первом или во втором классе.

63

pushta написал(а):

Ей точно школа для умственно-отсталых светит  :canthearyou:

да ладно? ну моих тогда точно в ЗПР надо :D кто-то и в 50 не сможет объяснить, и не потому что тупой, а потому что понимает иначе

64

pushta, я недавно у мужа выяснила, что он не знает какой цвет получится при смешивании красного и синего :canthearyou: а мы вообще в детстве все необследованные ......
Мне больше всего нравятся не официальные рекомендации неврологов, психологов и псхоневр......а устные" Мамочка, пейте валерьянку регулярно и посылайте на х.... Ваших родственников :D "

65

Yliachka написал(а):

Но ведь определяться куда поступать надо еще в школе,

ага, надо. закидайте мну тапками, я наверное,реально тупой человек, но определилась с тем,чем хочу заниматься по жизни к 30 годам. Причем, ГОД мне потребовался на осознание того, что я делаю не то, что надо, на то,чтобы сознаться в этом, понять, что ЭТО - НЕ МОЁ!!! теперь пытаюсь объяснить детям, чёй-то мать на старости лет в учебу ударилась :D  так что все относительно и индивидуально.

66

Почитала я тему, и немного честно говоря нахожусь в ступоре....
А как понять, что у ребенка проблемы есть, будь то речевые (хотя наверное с этим проще) или психологического плана. Специально нужно к психологу обратиться? Мама ведт как я понимаю, может что то и пропустить?

67

Егорушкина мама, Валь,мои посещали логосады. У старшей появилось заикание в 3 года, вторая шипящие плохо произносила, у нас доооолго мышка мыфкой была. На всякий пожарный пошли показались логопеду, посоветовали нам в такой сад пойти. Речь выправили, все ок теперь, а в группе были детки которые вообще молчали. вот просто молчит ребенок и все. никаких звуков. :huh: тут, наверное 100% повод для обследования

68

AMELLI написал(а):

Валь,мои посещали логосады

Ну это я так понимаю по показаниям? Не просто же это твое желание?
Мы в обычном саду. Говорит все, но многое не очень хорошо, коверкает, многие звуки не произносит. Вот хочу его к логопеду вести. Просто как то расстревожилась я, может поздно я спохватилась.

69

МамАНЯ написал(а):

Больному требуется уход врача,и чем дальше врач уйдет,тем лучше! (с)
Ир, ты явно перегибаешь палку.

А где можно почитать, что положено среднестатистически понимать в 5,5 лет? Здесь все пишут, что поговорку "Семь раз отмерь, один раз отрежь" понимать в этом возрасте необязательно. Ладно. А что надо проверить? Неврологи-то говорят, что все соответствует возрасту, но вдруг они чего-то не заметили  :dontknow: .

70

Егорушкина мама,

AMELLI написал(а):

У старшей появилось заикание в 3 года, вторая шипящие плохо произносила,

вот это и явилось показанием :yep:
я бы в любом случае к логопеду сводила, ага

71

pushta написал(а):

А где можно почитать, что положено среднестатистически понимать в 5,5 лет?

Не знаю, но, если вы обеспокоены,попробуйте сходить к тому же логопеду.
Я сводила свою дочку перед школой в поликлинику к логопеду, хотя мы сад и посещали и там тоже свой логопед проверял. Просто я сама хотела присутствовать при тестировании.

72

По поводу пословиц, очень хорошо запомнила, как меня в первом классе попросили объяснить смысл пословицы "под лежачий камень вода не течет". Я была в ступоре, пока не поняла,что не надо их буквально воспринимать.

Сейчас читаю все сообщения и склоняюсь к мысли, что надо все-таки сходить к логопеду. Хотя бы для успокоения себя, мелкую иногда даже я не понимаю.

73

Егорушкина мама написал(а):

А как понять, что у ребенка проблемы есть, будь то речевые (хотя наверное с этим проще) или психологического плана. Специально нужно к психологу обратиться? Мама ведт как я понимаю, может что то и пропустить?

Да нет, маме как правило видно :) Если она видит каких-то других ровесников своих детей :)
Валя, это очень заметно, поверь.
У меня просто частный случай, но и то после 2,6 уже понимала, что отстаем (ну до этого возраста просто нормы весьма размытые, а я не склонна к пустой панике).

74

Irinkka, Ира, а как диагноз ваш звучит?

75

Шуник написал(а):

Ира, а как диагноз ваш звучит?

Ой, ну там понаписано )))
ОНР 2-й степени, моторная алалия с элементами дизартрии, F83

Но это все достаточно условно, думаю в этой области очень много неизученного. Такой же диагноз с незначительными отличиями практически у всех детей в лого садах, хотя проблемы разные.

76

Егорушкина мама, к логопеду с плохим произношением можно ходить лет с 4-х. Пяти не стОит ждать - сформируется (закрепится) неправильное "автоматическое" произношение звуков
А за определением общего развития лучше ходить не к логопеду, а пихологу, т.к. он ВСЕ развитие смотрит  (в том числе и речь), если увидит, что есть проблемы с речью - отправит к логопеду.
Всем, кто тревожится, рекомендую диагностику интеллекта  с 5-ти лет (раньше - большой разброс в индивидуальном пути развития) - есть довольно объемная, но многогранная методика.

77

Девочки, я, обжегшись один раз на Аньке своей, с малЫми уже совсем по-другому все делаю и поступаю. Я ничего не делаю сама, я вожу ребенка и учу ребенка у специалистов. В итоге, ко мне пришло такое понимание развития событий, касаемых обучения и развития (естественно, все ИМХО):
- до 4 лет ребенок исключительно играет, рисует, лепит, танцует и т.д., причем для этого ему вполне достаточно мамы и папы, ну, и садика, для тех, кто туда ходит.
- с 4 до 6 лет подключаю дополнительные занятия не чаще, чем 1 раз в неделю для мозга + для души по желанию, но без фанатизма, не чаще 1-2 раз в неделю (творчество).
- с 6 до 7 лет самый трудоемкий, на мой взгляд, период. С начала учебного года посетили психолога, оценили уровень развития и наличие пробелов в знаниях и умениях и начали работать над их устранением. Думаю, что для обучаемых детей, год - это достаточно, для шлифовки необходимых для поступления в школу знаний и умений.
Я не знаю, может быть Румия меня где-то исправит, если уж я совсем ерунду говорю (а то ведь кто-нибудь возьмет, да и прислушается  :D ), но у меня как-то в голове разложилось все по полочкам вот так, и к Вовке, я думаю, применю подобную тактику. На данном этапе он у меня игрун, рисун, танцун и лепун :)

зы: и кстати (а может совсем не кстати...) Вовик у нас интересный такой молодой человек... к примеру, он знает кучу марок машин и даже некоторые буквы (причем его никто не учил буквам), но не знает цветов. У него их всего два: желтый и другой. Вот что с этим делать? Я пока заняла выжидательную позицию.

78

Вот тоже читаю и думаю, может и нам к логопеду сходить? Мишка шипящие совсем не говорит. "ж" и "з" у нас звучат как "з", "ш" и "с", как "с", "р", естесственно, не говорит. А куда к логопеду идти надо?

79

Юляшка написал(а):

куда к логопеду идти надо?

И мне интересно. Сходили б и мы на всякий случай. Как я слышу, то у нас нет 2 звуков - твердый "Л" и мягкий "РЬ", остальное вроде все правильно. Может посоветуют, как позаниматься.

80

Мама Надя, сходи в нашу поликлинику на кузнецкую, там есть замечательный логопед молодой специалист Анна Николаевна, она вас посмотрит, нам Л и Р меньше чем за месяц поставила :yep:

81

Kassi написал(а):

С начала учебного года посетили психолога, оценили уровень развития и наличие пробелов в знаниях и умениях

а где такое можно сделать?

82

Irinkka написал(а):

Да нет, маме как правило видно  Если она видит каких-то других ровесников своих детей Валя, это очень заметно, поверь.

По поводу того, что все заметно соглашусь. У меня подруги ситуация, что ребенок не так развивался, НО вокруг все твердили, что все хорошо, приводили примеру про молчащих детей лет до 5, которые потом чуть ли не внудеркиндами становились и даже неврологи не видели проблем, но кто близко и часто общался с ребенком видел их, но стеснялся сказать. Родители не хотели видеть их тоже. И спохватились довольно нескоро, когда вообще все очевидно стало. Хотя врачей пришлось ткнуть носом в проблему.

А мои вот довольно поздние в плане речи дети, но тут как раз тот случай, когда все остальное нормально  по крайней мере у старшей.  Юля заговорила только после 2-х, к 3-м речь какая-то только связная появилась, но все довольно быстро. Правда со звуками проблема, но несколько месяцев занимаемся с логопедом, есть прогресс - ш появляется. Мелкий смотрю так же развивается, правда чуть позже, вот только сейчас фразовая речь становится, цветов не знает, но большой-маленький и т.п. знает. Пока не парюсь, жду 3-х.

Отредактировано neiv (2012-11-03 22:15:32)

83

Лунтик написал(а):

а где такое можно сделать?

Лунтик, у Румии в центре.

84

Kassi, Ваш "стратегический план развития" вполне имеет право на жизнь))) для здорового ребенка. Я вообще считаю, что в норме ребенок все берет из повседневной жизни, из общения с родителями, если они с ним разговаривают, рассказывают, что делают, объясняют какие-то причинно-следственные связи и пр.

А еще у нас есть и логопед))

85

Румия написал(а):

Ваш "стратегический план развития" вполне имеет право на жизнь))) для здорового ребенка.

А для нездорового какой примерно план?
Я сейчас просто озадачена. Мы ходим в логопедический сад - там ежедневные занятия в т.ч. с логопедом, 3 раза в неделю индивидуальные, 1 раз в неделю - индивидуальные с психологом. В сад ходим (т-т-т) регулярно.
Вот нужны в нашей ситуации еще какие-то дополнительные в 4 года?
Просто не понимаю, как работающей маме выделить на это время. После сада сын уже уставший, поэтому наверное позновательное пройдет мимо  :unsure:
В выходные как правило уезжаем (сложилась в этом году такая семейная ситуация), но выполняем дома дом. задания из садика + стараюсь в 2-3 подхода по 10 минут позаниматься с ним сама.
Насколько критично, что кроме сада в этом году никуда регулярно не ходим? Просто если критично, то буду как-то изыскивать воз-ть водить.

86

Irinkka написал(а):

Насколько критично, что кроме сада в этом году никуда регулярно не ходим? Просто если критично, то буду как-то изыскивать воз-ть водить.

Вот не знаю,  я своих никуда вообще на дополнительные занятия не водила. Был садовский логопед с 5 до 6 лет и  подготовительные курсы  в  самой школе и все.

87

Irinkka, я знаю деток из вашего сада, которые уже ходят в школу, и, судя по рассказам мам, дополнительной нагрузки детям они не давали, потому что у вас, можно сказать, достаточно полно и всесторонне подготавливают к школе.
На мой взгляд, вот это

Irinkka написал(а):

В сад ходим (т-т-т) регулярно.

самое главное в этом деле. Систематичность занятий. Их не обязательно должно быть много, они просто должны быть систематичны.

88

Я планирую что-то дополнительно, просто в этом году нам никак не выделить время. В следуюшем, когда малая пойдет в сад, и пропадет необходимость каждые выходные уезжать, надеюсь удастся выкроить время на это, даже не в познавательных целях, а скорее для опыта занятий сыну с разными преподавателями.

89

Легкова Ириша написал(а):

У нас главная рекомендация классно звучит: рекомендуется посещение детсада № 34 Радуга( наш любимый сад, куда мы и ходим

Ирин, а иначе вам сейчас (в ноябре) и не могут написать. В логосад именно сейчас вы же не попадете. А вот в феврале у вас будет заключение "на комиссию в комплектованию в МБДОУ № (32, 42, или 48)"
Костя произвел очень приятное впечатление (как и родители) - он мечта логосада, именно речевой ребенок без отставания интеллектуального развития :yep:

Irinkka написал(а):

проблемы с пониманием также относятся к речевым

скажем так: у речевых проблем несколько причи, в т.ч. и то, о чем ты пишешь :yep:

90

Девочки, если вам нужна консультация логопеда или (и) психолога, можете обратиться к нам сад. У нас есть и занятия со специалистами.
На след. неделе всю информацию выложим на официальном сайте (стоимость, кто из специалистов проводит).

Irinkka, а в самом саду доп. занятий у вас нет? Если нет, запиши (если еще не ходите) на ЛФК. Это тоже большой ПЛЮС для речевых детей


Вы здесь » Малышок. Форум псковских родителей. » Ясли-сад » Проблемы с речью и все о логопедических садах