Малышок. Форум псковских родителей.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



в школу в 6+ или 7+?

Сообщений 1 страница 30 из 57

1

Здравствуйте! Я сейчас стою перед выбором-отдать ребенка в школу в 6,8 или продлить ему детство еще на год. Мучаюсь от неопределенности, наслушавшись рассказов о том, что шестилетки еще такие несобранные, 'маленькие' и сильно проигрывают тем, кто пришел в школу вовремя, т.е. после 7.  Всему же свое время.... И вот как определить, готов деть к школе или нет?!

Многие родители "за" раннее обучение еще и потому, что после сада вместе с друзьями в школу-адаптация пройдет легче. Но в школе ведь появляются новые друзья?

И еще вопрос вопросов чем занять дитя в промежуток между старшей группой сада и школой, если задержаться на год... Вообщем я в метаниях, подскажите, на что ориентироваться.

Развит он у меня хорошо, но неусидчив вообще, страдает внимание и концентрация. Стараемся заниматься, но как аукнется в школе опять же вопрос.

2

Evilin написал(а):

чем занять дитя в промежуток между старшей группой сада и школой,

Ален, а ходит сейчас в старшую группу или подготовительную? В любом случае, если вы решите идти в школу после 7-ми лет, ребенок имеет право остаться в саду еще на год.

Evilin написал(а):

что после сада вместе с друзьями в школу-адаптация пройдет легче

Так уж получилось, что с Аркадием ни один из одногруппников в один класс не попал. И тем не менее, с адаптацией проблем не было. Хотя и пошел в 6,8.

Evilin написал(а):

И вот как определить, готов деть к школе или нет?!

Обратиться к специалистам, чтобы протестировали на психологическую готовность к школе и на уровень знаний

Evilin написал(а):

но неусидчив вообще, страдает внимание и концентрация

Конечно, высидеть длинные уроки гораздо сложнее, чем занятия в саду. Но ведь еще почти год до сентября...

3

вот у меня такая же будет дилемма...

4

Ромари написал(а):

вот у меня такая же будет дилемма...

Ромари, и у меня. Но я не грущу :) Мы сейчас в средней группе, так что, если что, со своей группой и отпразднует выпускной.

5

Kassi написал(а):

Ромари, и у меня. Но я не грущу  Мы сейчас в средней группе, так что, если что, со своей группой и отпразднует выпускной.

Я Веронику в 7,9 лет отдала,да один минус ,она в классе старше всех) в садике оставили нас на еще год,но мы не доходили до конца и основной
наш выпускной был с нашей группой,второго выпускного не было,не было смысла. Правда и школу закончит уже будет совершеннолетней ))

6

Evilin, действительно есть такое понятие как психологическая готовность ребенка к школе, и оценить ее может психолог.
Психологическая готовность состоит из нескольких параметров:
1. уровень развития произвольности ребенка - например, умеет ли он подчинять поведение общим правилам, умеет ли сдерживать свои непосредственные желания и выполнять то, что необходимо в данный момент, например;
2. определенный уровень развития психических функций таких как восприятие, мышление, память, внимание.
3. формирование позиции школьника и учебной мотивации - т.е. ребенок понимает свою позицию и роль в школе, что он выполняет то, что ему предлагает учитель, и это нравиться ребенку; и учебная мотивация - это желание учиться.
4. социальная готовность - сформированность тех качеств, которые обеспечивают установление взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, вхождение в жизнь класса, выполнение совместной деятельности и т. п.
Кто-то из детей уже в 6 лет психологически готов к школе, кто-то еще в 7 лет может быть не готов. Это решается индивидуально, и психолог может помочь вам в этом - провести диагностику психологической готовности к школе. Тогда Вы сможете принять более взвешенное решение о том, в каком возрасте вашему ребенку идти в школу.
И даже если в результате диагностики определиться, что какие-то функции недостаточно сформированы, то есть занятия, направленные на развитие психологической готовности к школе.
Забыла упомянуть, психологическая готовность отличается от умения ребенком читать, знать буквы или счет. Ребенок может все это уметь, но быть психологически не готов к школе. И если он пойдет в школу, то через некоторое время это проявиться и ребенку будет труднее учиться.

7

Lady@cat написал(а):

Я Веронику в 7,9 лет отдала,да один минус ,она в классе старше всех)

а почему в этом минус???? я пошла в 7,9 и была старше всех в классе, и мне это ОЧЕНЬ нравилось :)))
все очень индивидуально, надо смотреть по ребенку, его готовности, но я наверное больше склоняюсь к 7+, чем 6+.

8

Lady@cat написал(а):

да один минус ,она в классе старше всех

Lady@cat, почему ты думаешь, что это минус?

Я, кстати, Натальку тестировала у Румии. Мне все по полочкам разложили, еще тогда сказали, что это потенциальный "технарь", все так и вышло в итоге. Явно математический склад ума на лицо.

9

У нас в саду мальчонка остался еще на год, когда мы ушли в год. Здесь считаю действительно ориентироваться нужно исключительно на психологическую готовность. У нас многие знакомые не стали торопиться и пошли в школу уже после 7 лет (много декабрьских, январских деток и даже ноябрьские есть). Смотрели исключительно на готовность ребенка. Но есть парочка человек, которые деток отдали в школу до 7 лет. Тоже не жалеют - там реально детки были уже готовы к школе, вполне самостоятельные и более спокойные, чем сверстники.

InnChik написал(а):

но я наверное больше склоняюсь к 7+, чем 6+.

:yep: Аналогично.

10

InnChik написал(а):

а почему в этом минус????

Kassi написал(а):

Lady@cat, почему ты думаешь, что это минус?

ну во первых она сама очень комплексует из за этого, что выглядит старше своих одноклассниц ))) мне даже лучше ,я спокойна за учебу.

11

У меня будет двойной опыт отдать ребёнка в 6+.сына отдала в 6 лет и 10 мес,а дочку отдам в 6 лет и 9 мес.
С сыном было сложно первые 2 года,видно,что не был достаточно готов психологически.Дочь очень жалею,разговаривала с учителем,что подготовку ведёт у  нас,та сказала,что  дочь вполне готова,отвечает правильно,моторика развита достаточно.Решили год не пересиживать,а то совсем девахой школу закончит,а надо ещё высшее получить будет,да замуж выйти. :D
на год можно придумать,вроде в 5 школе подготовка к школе открылась,каждый день ребёнок ходит за год до школы и учиться учиться.

Отредактировано Мама Эля (2015-01-12 21:44:44)

12

Наталья Ф написал(а):

Ребенок может все это уметь, но быть психологически не готов к школе.

На данный момент это мы. Я уже решила, что в школу запишу, но буду до последнего смотреть на психологию и если будут сомнения, пойдем в школу через год (хотя нам 7 в конце сентября будет).

13

А в каком возрасте можно определять готовность к школе? У меня дилемма по-жестче - отдать ровно в 7 (сентябрьский) или еще год пересидеть.
Самое удивительное, что все педагоги (а мы в лого-саду) - воспитатели, психолог, логопед говорят что нет смысла год еще тянуть, но правда с оговоркой "что вы все так боитесь классов коррекции, не потянет обычную программу - перейдете туда". Я же категорически против "классов коррекции", поэтому лучше бы еще год посидела до школы в саду. Но специалисты опять же говорят, что если не тянет ребенок, то год ничего не решит... Вот я в раздумьях сложных...
Нам можно уже сходить проверить "психологическую готовность" или подождать до весны, например?
Ребенок со стороны развит по возрасту - читает, пишет, считает, внимание удерживает, но до сих пор не все звуки говорит + есть сложности с пониманием обращенной речи

14

Планета написал(а):

На данный момент это мы. Я уже решила, что в школу запишу, но буду до последнего смотреть на психологию и если будут сомнения, пойдем в школу через год (хотя нам 7 в конце сентября будет).

А что именно смущает?
Я бы наверное оставила до 8 в саду, но 2 момента - смущает все-таки окончание школы в 19 (блин, я в этом возрасте 2-1 курс института закончила), ну и вопрос, куда деваться на год, получается что снова в подготовительную группу, в чужой сложившийся коллектив

15

Irinkka написал(а):

я в этом возрасте 2-1 курс института закончила

ну, раньше и не 11 лет учились))

Irinkka написал(а):

смущает все-таки окончание школы в 19

другое дело, дадут ли закончить школу или в армию заберут?

Отредактировано свекос (2015-01-12 22:50:18)

16

свекос написал(а):

ну, раньше и не 11 лет учились))

Ну да, так это и смущает, что и так на год больше, чем мы, а я могу еще год накинуть

свекос написал(а):

другое дело, дадут ли закончить школу или в армию заберут?

Да дадут, думаю, не слышала чтоб со школы забирали.
Но все ранво стремно - такой дядя и школьник

17

Школу дадут закончить точно. У меня дочка ноябрьская, отдала получается в школу в 6.10.Наверное надо было годик подождать, может более самостоятельной в плане деланья уроков была бы. Рада что с сыном такой проблемы у нас не будет, он 31 марта родился. И вообще, меня удивляет какой жутко умный человек придумал 11 лет учиться в школе? Было же 10 лет и достаточно. Куда больше то? Потом еще институт. Я младшего практически до пенсии учить буду  :canthearyou:

18

Девочки, большое спасибо за отзывы!!!!
Летта, в подготовительную мы ходим... а остаться еще на год-значит перейти в группу на год младше, так?
Наталья Ф, подскажите, а когда имеет смысл оценивать готовность ребенка? Сейчас можно или лучше ждать до мая?

19

Evilin, узнайте по городу о подготовке к школе,которые проходят в самой школе.В Острове вот сделали год для дошкольников при гимназии,там что то между садиком и школой.Дети находятся полдня в школе,занимаются,играют,разивающие занятия всякие,обед.

20

Irinkka написал(а):

куда деваться на год,

Мы закономерно пойдем в этом случае в подготовительную группу со своими детьми (сейчас в старшей).

Irinkka написал(а):

А что именно смущает?

У меня очень мамин сын, и чем дальше, тем хуже...мы когда расстаемся даже на рабочий день, сын скучает до такой степени, что при встрече плачет от счастья, что мы снова вместе. Как-то в последний год это особенно выражается заметно. Хотя на занятии (час длится) и заинтересован, и вполне усидчив, и внимателен.

21

Evilin написал(а):

Здравствуйте! Я сейчас стою перед выбором-отдать ребенка в школу в 6,8 или продлить ему детство еще на год. Мучаюсь от неопределенности, наслушавшись рассказов о том, что шестилетки еще такие несобранные, 'маленькие' и сильно проигрывают тем, кто пришел в школу вовремя, т.е. после 7.  Всему же свое время.... И вот как определить, готов деть к школе или нет?!

Многие родители "за" раннее обучение еще и потому, что после сада вместе с друзьями в школу-адаптация пройдет легче. Но в школе ведь появляются новые друзья?

И еще вопрос вопросов чем занять дитя в промежуток между старшей группой сада и школой, если задержаться на год... Вообщем я в метаниях, подскажите, на что ориентироваться.

Развит он у меня хорошо, но неусидчив вообще, страдает внимание и концентрация. Стараемся заниматься, но как аукнется в школе опять же вопрос.

Ребенок - мальчик? ИМХО, на армию будущую надо ориентироваться  :blush: . Хотите ли отсрочку? Планируете ли медицинскую негодность оформлять? Реально ведь сразу после школы загреметь, если 18 исполнилось и попытаться не успеет в ВУЗ доки подать. С мальчиком у меня были бы только такие соображения по срокам поступления в школу.

Ну а если девочка, то, в целом, пофиг в 6+, или в 7+...  Тут уж как левая нога захочет  :D   :tomato: .

22

pushta написал(а):

ИМХО, на армию будущую надо ориентироваться

Кто знает, какая армия будет через 10 лет...может сугубо контрактная. И потом...терзать ребенка лишь бы с армией прокатило...нееее.

23

Планета написал(а):

Кто знает, какая армия будет через 10 лет...может сугубо контрактная. И потом...терзать ребенка лишь бы с армией прокатило...нееее.

Про контрактную: "Не верю" (с). Ну и опять же, ясен день, - армия тяжелее и опаснее школы объективно  :D .  Но тут у всех свои соображения, конечно. Кто-то по убеждениям хочет отдать в армию, кто-то собирает справки с рождения и готовит мед. отвод, тогда вузовская отсрочка уже не играет роли, ну и т.д. Я сугубо ИМХО, конечно же, написАла.

24

pushta написал(а):

, пофиг в 6+, или в 7+..

А девочке нужно образование дать,поработать,чтобы стажик был и ребёнка родить!!!План не хуже армии и нелегче. :D

25

Irinkka написал(а):

лучше бы еще год посидела до школы в саду.

А что изменится, если есть определенного рода проблемы не решаемые на данном этапе окончательно? В вашем случае, как мне кажется, ответ очевиден и специалисты не зря так говорят. Я к тому, что в полных 7 лет откладывать школу на год, по-моему, бессмысленно. :dontknow:

Мама Эля написал(а):

План не хуже армии и нелегче.

Но это же совершенно не значит, что в школу с пеленок нужно отдавать. ИМХО. Всему свое время. Помню некоторое время назад одна из наших форумчанок, работающая в школе педагогом, писала, что на детках в этом возрасте каждые полгода очень ощутимы - усидчивость, внимание и некоторые другие качества могут прилично различаться в 6.5 и в 7 лет.

26

pushta написал(а):

ИМХО, на армию будущую надо ориентироваться

Честно говоря, этот момент для нас тоже был немаловажен, когда принимали решение отправить в школу в 6,8

Evilin написал(а):

Летта, в подготовительную мы ходим... а остаться еще на год-значит перейти в группу на год младше, так?

Ну да, как же еще)) Еще раз в подготовительную группу

Evilin написал(а):

Наталья Ф, подскажите, а когда имеет смысл оценивать готовность ребенка? Сейчас можно или лучше ждать до мая?

Мое мнение - сейчас. Объясню почему: если принимаете решение остаться в саду, этот вопрос нужно будет заранее обговорить с заведующей. Ведь нужно предоставить место. Да и ребенка настроить, что он еще в школу не пойдет (все полгода в подготовительной группе только об этом и речь).
Если в школу, то, возможно, записаться на подготовительные курсы.
В любом случае, "переиграть" и изменить решение можно будет и летом.

У нас дилемма была такая же. И, хотя подали документы в школу 1 марта, я до середины лета сомневалась. У Аркадия в группе 3 мальчика остались в саду (осенние), а он у меня вообще январский, но в школу пошел. Самым весомым аргументом "за" школу был тот, что летом сын ходил в сборную группу с детьми, которые сейчас посещают подготовительную, т.е. с теми, с которыми остался бы не пойдя в школу. И каждый день жаловался, что ему с ними скучно, неинтересно, они мало знают и т.д...

Анюточка написал(а):

каждые полгода очень ощутимы - усидчивость, внимание и некоторые другие качества могут прилично различаться в 6.5 и в 7 лет.

Если бы это только от возраста зависело)) Среди наших одноклассников есть дети, которые старше Аркадия ровно на год. И на уроках их внимание удержать гораздо сложнее :dontknow:

27

по поводу армии

Граждане, получившие удовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации (ЕГЭ) по завершении освоения основной образовательной программы среднего общего образования (11 классов школы), имеют право на отсрочку от армии до 1 октября года прохождения указанной аттестации;             
- в соответствии с пп. "г" п. 2 ст. 24 N 53-ФЗ

так что сразу после школы никто в армию не заберет, в ВУЗ есть время поступить

Отредактировано Шуник (2015-01-13 10:20:20)

28

Наталья Ф, подскажите, а когда имеет смысл оценивать готовность ребенка? Сейчас можно или лучше ждать до мая?

Действительно, до мая ждать не нужно, можно и рекомендуется провести диагностику сейчас, тогда можно решить и дополнительно с ребенком позаниматься, если необходимо, чтобы сформировалась психологическая готовность. Диагностика даст возможность понять на каком уровне развития ребенок сейчас, с чем связаны трудности и можно ли их попробовать за оставшееся время преодолеть.
Потому что действительно только от возраста уровень развития ребенка не зависит.

Среди наших одноклассников есть дети, которые старше Аркадия ровно на год. И на уроках их внимание удержать гораздо сложнее

Необходимо понять причину, почему не формируется то, что по-возрасту должно быть сформировано, и тогда оценить нужна ли ребенку дополнительная помощь, коррекционные или развивающие занятия, т. к. могут быть не сформированы более базовые функции, и если ребенку не помочь, базовые функции недоразвить, сам он будет справляться очень медленно и с большими усилиями, и это конечно скажется на учебе.
Кстати в "Вашем семейном психологе" в ближайшее время планируют начать групповые занятия по развитию психологической готовности к школе, занятия будут вести психолог и логопед.  8-)

29

Анюточка написал(а):

А что изменится, если есть определенного рода проблемы не решаемые на данном этапе окончательно?

Ну как что изменится? Ребенок станет старше на год, т.е. на год умнее, фора определенная будет.

Планета написал(а):

Мы закономерно пойдем в этом случае в подготовительную группу со своими детьми (сейчас в старшей).

А почему вы в старшей группе сейчас?

30

Irinkka написал(а):

А в каком возрасте можно определять готовность к школе? У меня дилемма по-жестче - отдать ровно в 7 (сентябрьский) или еще год пересидеть.
Самое удивительное, что все педагоги (а мы в лого-саду) - воспитатели, психолог, логопед говорят что нет смысла год еще тянуть, но правда с оговоркой "что вы все так боитесь классов коррекции, не потянет обычную программу - перейдете туда". Я же категорически против "классов коррекции", поэтому лучше бы еще год посидела до школы в саду. Но специалисты опять же говорят, что если не тянет ребенок, то год ничего не решит... Вот я в раздумьях сложных...
Нам можно уже сходить проверить "психологическую готовность" или подождать до весны, например?
Ребенок со стороны развит по возрасту - читает, пишет, считает, внимание удерживает, но до сих пор не все звуки говорит + есть сложности с пониманием обращенной речи

С диагностикой ждать не стоит, лучше выяснить с чем связано, что психологическая готовность не появляется. И просто ждать что через год она сама появиться тоже не рекомендуется, а вдруг не появиться. Важно понять причины задержки. И тогда решать, что делать.