Малышок. Форум псковских родителей.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



в школу в 6+ или 7+?

Сообщений 31 страница 57 из 57

31

Летта написал(а):

Если бы это только от возраста зависело))

Абсолютно согласна. Факторов много и все оч. индивидуально. Я про то, что и возраст немаловажную роль все же играет наряду с характером, психотипом и др.  :flirt:  Конечно для этого очень удобны тестирования у психолога.  :yep: Ну и плюс родительские наблюдения конечно же. :flirt:

32

Наталья Ф написал(а):

С диагностикой ждать не стоит, лучше выяснить с чем связано, что психологическая готовность не появляется. И просто ждать что через год она сама появиться тоже не рекомендуется, а вдруг не появиться. Важно понять причины задержки. И тогда решать, что делать.

В нашем случае речь не о психологической готовности к школе, а об определенной задержке психического развития у ребенка, которой мы и так плотно занимаемся 3-й год подряд... И меня готовность к школе тоже интересует именно с этого ракурса

33

Наталья Ф, скажите пожалуйста, а почему считается, что для ребенка с незначительной задержкой развития лишний год о школы ничего не даст? Ведь я вижу разницу колоссальную в сыне в его 5 и в его же 6 лет. Логически предполагаю, что и 7 лет vs 8 лет будет такой же примерно разрыв.
Я сама еще решения не приняла, но мне просто непонятна логика, почему спор между 6.8 vs 7.8 имеет место быть, но специалисты единодушны в том, что "не стоит тянуть до 8 лет"

34

Наталья Ф написал(а):

Необходимо понять причину, почему не формируется то, что по-возрасту должно быть сформировано, и тогда оценить нужна ли ребенку дополнительная помощь, коррекционные или развивающие занятия

ППКС. Только посторонних людей это не сделаешь((

35

Наталья Ф написал(а):

в "Вашем семейном психологе" в ближайшее время планируют начать групповые занятия по развитию психологической готовности к школе, занятия будут вести психолог и логопед

А контакты в личку не дадите?))спасибо

36

Irinkka написал(а):

А почему вы в старшей группе сейчас?

У нас так сформирована группа изначально: из 23 детей 8-10 детей постарше по возрасту, им до сентября уже 7 лет будет, а остальным только 6...поэтому планируется, что семилетки пойдут в школу.

37

Irinkka написал(а):

Наталья Ф, скажите пожалуйста, а почему считается, что для ребенка с незначительной задержкой развития лишний год о школы ничего не даст? Ведь я вижу разницу колоссальную в сыне в его 5 и в его же 6 лет. Логически предполагаю, что и 7 лет vs 8 лет будет такой же примерно разрыв.
Я сама еще решения не приняла, но мне просто непонятна логика, почему спор между 6.8 vs 7.8 имеет место быть, но специалисты единодушны в том, что "не стоит тянуть до 8 лет"

Я имела ввиду ситуацию, когда не понятны причины того, что не сформировалась готовность ребенка к школе и родители просто ждут, не пытаясь прояснить ситуацию. Если я правильно поняла, то Вы знаете с чем связано то, что ребенок не готов к школе и занимаетесь с ребенком, тогда этот год - возможность ребенку дозреть.

Но бывает, например при задержки психического развития (я сейчас не конкретно про вашу ситуацию, так как я не знаю подробностей и не видела ребенка, Irinkka), что специалисты, которые работают с ребенком, предполагают или делают прогноз, что ребенку будет сложно осваивать учебную программу, даже если ребенок пойдет на год позже и за этот год подтянется, и поэтому могут говорить, что нет необходимости ждать. К сожалению, в некоторых случаях есть предел в развитии, выше которого ребенок не перепрыгнет.

На самом деле у всех есть этот предел, не все же становятся Энштейнами, но у кого-то он чуть ниже, у кого-то выше. Но это не значит, что не надо с ребенком заниматься, пока его мозг развивается, можно ребенку сильно помочь.

38

Evilin, сейчас напишу контакты.

39

Irinkka написал(а):

для ребенка с незначительной задержкой развития лишний год о школы ничего не даст

Irinkka, соглашусь, что не видя ребенка, не зная особенности его развития трудно говорить, что с ним будет через год.
У нас "Вашем семейном психологе" можно пройти диагностику интеллекта по Векслеру, и получить развернутую картину его интеллектуального развития, понять его "дефициты" и "ресурсы", а, следовательно, понять перспективы развития.

40

Румия, насколько объективна диагностика интеллекта? Я имею ввиду, что все же ребенок в незнакомой обстановке, ситуации… Может ли он выдать необъективную картинку?

41

У меня Маша пошла в школу в 6.8. С самого начало думала год еще дома посидеть, но потом решила, пусть учится, чтобы год зря не пропал. Сейчас ходим во второй класс, смотрю на первоклашек и радуюсь что мы не стали сидеть дома тот год. Какие они маленькие)) В нашем классе пол класса пошли с 6 лет, много январских, февральских, которым исполняется сейчас только 8 лет, а одной девочке когда она пошла в 1 класс не было даже 6.5 лет. Мама собрала справки и ее взяли. В учебе младшие ни сколько не отстают, это зависит от ребенка а не от возраста, от желания учиться и от родителей, помогают ли они детям в учебе. Все индивидуально! Если ребенку мало уделяют времени то и позже он лучше учиться не будет, только интерес пропадет к занятиям если он год будет топтаться на месте.

42

ОляБ написал(а):

интерес пропадет к занятиям если он год будет топтаться на месте.

Ну так топтаться на месте-то не обязательно.  :D  Сейчас слава Богу множество всяческих развивающих занятий.

43

У нас группа январь-апрель. С 6 ушло в школу два человека. Остальные 23 в этом году

44

Вот у нас получается я за то что бы Дима шел в 7,5 а муж за 6,5. Муж боится что в амию заберут и не дадут возможности поступить. А я считаю что в 6,5 слишком рано идти в школу. Да и усидчивость у него немного хромает )

45

Анюточка написал(а):

Сейчас слава Богу множество всяческих развивающих занятий

Только водить на них не у всех есть возможность как физическая, так и материальная(((

В который раз повторюсь: все сугубо индивидуально. У нас в саду мальчик, который в школу, скорее всего, пойдет в 8,5 лет. У него все в порядке с интеллектом, но он много болел и сейчас, мы полагаем, что ему не хватит 1,5 года до школы, чтобы подтянуть уровень ЗУН. Но опять же, решение будет приниматься только через год, в подготовительной группе.

46

У нас в классе только одна январская девочка, младше остальных детей. Она 2005г.р. все остальные 2004г.р. Февральского, а тем более мартовского ребенка точно не стала бы раньше отдавать в школу. У меня сын мартовский, даже вопрос не стоит когда отдавать в школу. Пойдет в 7 лет 5 мес. Самое то на мой взгляд. Так и до идиотизма дойти можно, и в пять лет отдавать в школу.

47

Летта написал(а):

Только водить на них не у всех есть возможность как физическая, так и материальная(((

Здесь да, соглашусь.
Но как-то покоробило словосочетание "он год будет топтаться на месте."  :D  Мне кажется сейчас такое разнообразие вокруг занятий всяких...и не оч. дорогие есть. Да и в таком возрасте априори развитие идет в динамике, мне кажется, даже, если родители дома прикладывают небольшие усилия и занимаются с ребенком, много читают, смотрят познавательные программы - ведь в 6-8 лет любопытство у детей не знает предела. :D

48

Я написала что все индивидуально! Но если садиковскую группу выпустили, почему бы не пойти в школу, чем ждать еще год. Если ребенок занимается в садике то это не топтаться на месте. А есть такие к сожалению когда садиковская группа выпускается и ребенок вообще сидит дома один целый год. Мы в садик не ходили к сожалению, а занять ребенка как в школе нет столько денег, поэтому я очень рада что мы все таки пошли в школу. Еще не хочется отставать на целый год от своих сверстников, это мое мнение) А почему у нас так много малышей в классе, наверное в садике так группы набирали и так выпустили. По нашему классу, кто младше более спокойные и хорошо учатся, а старшие больше любят побегать, побаловаться, да поболтать когда не надо. Если ребенок любопытный и любознательный, тем более не вижу причины чтобы не идти в школу))

49

Ирин@ написал(а):

насколько объективна диагностика интеллекта?

Ирина, не сталкивалась, чтобы получались "ложные данные". Если видно, что ребенок "стесняется", то я поговорю с ним... Потом есть еще такая вещь: ребенок будет отвечать там, где знания уверенные, а вот промолчать, не ответить - там, где в своих знаниях не уверен. Значит тоже показатель, правда?

50

А я  уже второй раз, готовя своих детей к школе, задаю себе другой вопрос: а не лишаю ли я их целого года беззаботного детства? И есть разница:станут они самостоятельными в 17 или 18 лет?

51

Yliachka написал(а):

Так и до идиотизма дойти можно, и в пять лет отдавать в школу.


Эк Вы моих родителей приложили  :D . Они меня в 5 лет 9 мес. в школу отдали  :jumping: .

В 1983 году был эксперимент (начало перехода на 11-летнее обучение) и в 23 школе набирались нулевые классы (два класса набрали 0 "А" и 0 "Б"). В эти нулевые по плану шли шестилетние дети, ну а в 7 лет, соответственно, они попадали в 1-й класс, получалось 4 года началки, т.е. все как у теперешних детей. Так вот, я туда в свои 5 лет и попала, отучилась 11 лет и закончила школу в 16  :yep: .

Ну в нулевом-то я, конечно, так себе ученица была  %-) . На уроках ела пасту от ручки и грызла обложки  :hobo: . Ничего, наверстала все потом нормально  ;) .

Отредактировано pushta (2015-01-16 00:15:33)

52

pushta написал(а):

Ну в нулевом-то я, конечно, так себе ученица была   . На уроках ела пасту от ручки и грызла обложки

А ведь могла бы с пользой провести это время - грызть игрушки и кушать садиковские обеды. :D  :rofl:

53

Анюточка написал(а):

А ведь могла бы с пользой провести это время - грызть игрушки и кушать садиковские обеды.


Так вся беда была в том, что я садик ненавидела лютой ненавистью и умоляла родителей больше меня туда не посылать. Вот и придумали ход конем с этим нулевым  :yep: . А нулевой мне почему-то даже нравился сильно  :crazy: . Может, паста дюже вкусная была  :hobo: , фиг знает  :dontknow: .

Вообще, надо признать, что тянуть в рот всякую гадость я еще до-о-олго не могла отвыкнуть, гудрон ела аж в 11-12 лет еще иногда, ну и смолу с деревьев тоже. Дочка в этом смысле не в меня вообще, брезгливая-я-я-я  :D .

54

Анюточка написал(а):

ведь в 6-8 лет любопытство у детей не знает предела.

если это так, то мне страшно  :D наша очень любопытная девушка уже в 4 года всех "достала".

55

Ну вот уже и в группу можно записываться))
информация здесь

56

Румия написал(а):

Ну вот уже и в группу можно записываться))

Спрос рождает предложение! :cool:

57

Ситуации действительно лучше рассматривать индивидуально, так как детки очень разные и ситуации у родителей отличаются, у каждого свои аргументы  8-)
Любопытство это, кстати, очень хорошо, именно на нем в идеале должна строиться мотивация к обучению  :cool:

Отредактировано Наталья Ф (2015-01-16 14:23:04)