Вверх страницы

Вниз страницы

Малышок. Форум псковских родителей.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Малышок. Форум псковских родителей. » Консультации семейного психолога » Откуда берутся детские капризы?


Откуда берутся детские капризы?

Сообщений 91 страница 110 из 110

91

Незнаю в эту тему я пишу или нет.  . . У меня такая проблема-моя маленькая дочь-1.6  падает на пол,на землю если ей что то не дают или отнимают или просто говорят нельзя. Я не обращаю на это внимание,что бы она не поняла что это действует. Как с этим бороться я незнаю,тем более что старший ребенок постоянно от нее что то отнимает,специально ее дразнит.  Как быть? Как свести эту привычку на нет. . .

92

Олесенька
Вижу в Вашем вопросе 2 части:
1.

Олесенька написал(а):

падает на пол,на землю если ей что то не дают или отнимают или просто говорят нельзя.

2.

Олесенька написал(а):

старший ребенок постоянно от нее что то отнимает,специально ее дразнит.

Для ответа на первую часть мне необходимо больше информации:
- как часто это происходит
- бывают ли ситуации, когда отказ вопринимается спокойно
- каково ее состояние обычно (возбудима, спокойна, активна...)
И еще: а то, что написано в этой теме, Вам не подходит? Почему? В чем особенность поведения дочери?

Вторая часть также требует дополнительной информации. Но это, скорее, вопрос о старшем ребенке. А значит лучше его задать в соответствующей теме "Единственный ребенок становится старшим" (если этот вопрос Вас действительно интересует)

93

Румия у меня к Вам такой вопрос. Моей дочке 1,2 г. недавно начались такие танцевальные"па", как например, хочет идти туда куда нельза( на улице) или боится упасть и начинает вся напрягаться и кричать. Напрягаются ручки, ножки и тело- становится похожа на марионетку. Мне смешно. Она расстраивается, что я не реагирую как ей надо. и все прекращается. Это начинаютя капризы. ? не пойму. Раньше когда она пищала( у меня на писки и истерики детей стойкий иммунитет) я посмеюсь она на меня посмотрит удивленно и забывает, что пищала. Скажите это таким спосбом она ищет пути управления мной? проверяет на , что я способна в том или ином случае? Надо начинать с этим бороться?

94

RADMILA
на капризы (как самоцель) не похоже...
Просто растет ее самостоятельность - может пойти без мамы (раньше в 8 месяцев КАК она могла пойти куда хочет? ;-) ), может предвидеть опасность. Предлагаю Вам не "ждать" от дочери капризов, а стараться размышлять: чего она хочет? Чего хочет добиться? (а то получите то поведение, которое "ждете")

95

и выполнять ее желания? например, если кто-то сидит в кресле она на него залезет и обязательно пытается выгнать с него. потом сидит довольная. Т.Е. я сразу должна встать и уйти, не дожидаясь писка?

96

RADMILA написал(а):

и выполнять ее желания? например, если кто-то сидит в кресле она на него залезет и обязательно пытается выгнать с него. потом сидит довольная. Т.Е. я сразу должна встать и уйти, не дожидаясь писка?

Ни в коем случае! "Нет" должно быть уверенное, спокойное и обоснованное. При этом лучше предложить что-то взамен, опять-таки предварительно поняв (если это возможно :-) ), чего именно она хочет: посидеть (предложить другое место сидения), посидеть на теплом и мягком (предложить посидеть на диванной подушке, диване, другом кресле), попробовать поуправлять мамой (не хотите этого? - не управлятесь!), ей скучно (просто предложите поиграть).... и т.д. вариантов может быть множество. Именно поэтому я и писала:

Румия написал(а):

стараться размышлять: чего она хочет? Чего хочет добиться?

97

Румия написал(а):

Ну-как поплачу погоромче - все равно не реагиркет! Может, она меня не любит?..."

Это у меня со старшой так, а я такая злая в этот момент, когда ревет не подойду. а вот успокоится говорю, что люблю и обнимаю.

98

вот и у нас начался период "я звезда". Причем в магазин мы ходим нормально.  Просто и легко отвлекается. А  вот основные проблемы у нас с уходом с улицы.  В крик и все тут, на руки беру, кричит ногами бьет (когда болтает сильно ими). И еще фишка новая, ложится на снег и не встает. Я стою рядом не обращаю внимания. Полежит минут 10 потом встанет. Или я чем то отвлеку. И до чужих игрушек стал сам не свой. Раньше и своими делился и если не дают чужую - нормально реагировал, а сейчас свою никому не дает, до драки, а чужую требует с истерикой. Пытаюсь отвести в сторону так сразу в крик. ужас один. Дома если что то требует запрещенное и кричит я просто на кухню ухожу и он сам потом приходит.

99

Вероника, если это завуалированный вопрос ( :hobo: ), то:
ребенок довольно чутко в своем поведении отражает родительскую реакцию. Если я правильно поняла. то Ваше игнорирование его капризов имеет свой "правильный" эффект. Так следует поступать КАЖДЫЙ раз, а не только, когда  есть настроение, время, терпение и т.д.

Вероника написал(а):

Я стою рядом не обращаю внимания. Полежит минут 10 потом встанет.

Попробуйте не стоять рядом, у а начать уходить домой, полагаю, что для прекращения истерики понадобится не 10 минут, а 2 секунды)
Во всех остальных описанных Вами случаях: если считаете, что Ваше требование справедливо, делайте так, чтобы оно было выполнено (в меньшей  степени через слова. в бОльшей - через действия) - только так ребенок сможет понять, что требования мамы имеют какое-то значение. Других способов нет)))

100

Румия, здравствуйте,подскажите пожалуйста,стоит ли настаивать на каком то действии если у ребенка это вызывает слезы?Я имею ввиду уборка игрушек за собой,сереть с доски свои рисунки и т.д. После моей просьбы убрать игрушки например,ребенок начинает плакать,я его заставляю,получается.Беру игрушку в свою руку,передаю ему,после этого он со слезами эту игрушку таки доносит до места ее "обитания".Что мне делать?не заставлять?
и еще вопрос:не в тему,просто не хочу во всех темках писать:у нас сегодня произошло ЧП-ребенок укусил папу во время игры,укусил сильно,за лицо.Он у нас бывает кусается,за что получает по губам,легонько,демонстративно скорее.А сегодня то ли папа силу не рассчитал то ли что,но шлепок у папы получился приличный и не по губам а по щеке.Слез было-море.На чью сторону я должна была встать?У мужа синяк,у сына-ничего нет,он через пять минут забыл.Я конечно бросилась к ребенку,отругала мужа,ему стало не ловко даже.Вот что в таких ситуациях делать?

101

Счастливка, я бы все-таки для начала разобралась, почему ребенок начинает плакать при просьбе убрать игрушки? В зависимости от ответа на это вопрос можно уже решать, как себя вести.
Если даже при нежелании ребенка Вам удается довести дело до конца, то думаю, что это неплохой вариант. Главное, после завершения "нелюбимого" дела искренне похвалить ребенка, утешить, порадоваться чистоте и порядку. Если действовать правильно, количество слез должно уменьшаться (если не уменьшается, значит, надо искать причину)
В ситуации с укусом, думаю, ничего страшного не произошло - ребенок почувствовал, что реакция на его негативные действия может быть вполне серьезной. Если у папы остался синяк, я бы еще пару раз при ребенке пожалела бы папу, спросив не болит ли, побудила бы и ребенка пожалеть папу.
А на чью сторону вставать - решать Вам, как Вы считаете правильным. Лично я за то, чтобы пожалеть обоих своих любимых мужчин с тем посылом - вот как неудачно поиграли (без упреков), что, безусловно не убирает необходимость объяснить ребенку, что кусать нельзя, и он  и впредь будет получать "сдачу"

102

Счастливка написал(а):

Он у нас бывает кусается,за что получает по губам,легонько,демонстративно скорее.

Сразу вспомнила как у меня старшенькая кусалась,причём папу ни разу не кусила,а на мне живого места не было.Я и ругалась,и легонько по губам попадало,а один раз так кусила,что я от этого даже сильно шлёпнула по губам ей.Я сама себя ругала за это(сорвалась),но зато потом ни разу меня она не кусала,помогло.

103

Румия, спасибо за ответ.Сегодня он играл в конструктор,потом тошно книжка стала нужна.Я предложила вариант-убираем конструктор-получаешь книгу.Сначала был не доволен,я повторила несколько раз-стал убирать.А днем ситуация повторилась,но убирать игрушки отказался. :dontknow: Будем учиться и я и он)))

104

Счастливка, ммм... я во что хотела сказать по этому поводу. Я в таком возрасте детей не трогала по поводу приучения игрушки собирать. Годам к трем, да. Вот Вовка сейчас очень хорошо понимает уже все, понимает, что уборка игрушек неотъемлемая часть подготовки ко сну, ходит пыжится :) Я даже не представляю как ребенку в год и 10 объяснить необходимость уборки игрушек, разве что путем дрессировки только, так сказать, условный рефлекс выработать.

105

по поводу приучения игрушки собирать

У нас даже такая тема есть  :flag:
Убираем игрушки.

106

Долго искала нужную тему, мне кажется, нам сюда... Сын отучился год в школе, пошел с 6 лет (если точно - 6 лет 9 месяцев). Решили начать учебу в этом возрасте, потому что ему стало скучно в садике - читать научился, считать тоже. Весной каждый день ныл, что в садике не интересно. Психолог и психотерапевт сказали, что к школе психологически готов. В школу ходить тоже не хотел. Первые месяца два утро начиналось со слов, что он школу не любит. На уроках мог отвлечься - смотреть в окно и не слышать учителя, поиграть во что-нибудь. Уроки делались относительно быстро только если мама (сестра, папа)  сидит рядом. Любая попытка дать задание и заняться своими делами превращала выполнение домашнего задания в пытку, которая растягивалась на весь день (вечер). Если делается ошибка в написании слов, сын начинает ныть, плакать, истерить... Как-то раз был задан пересказ трех текстов по чтению, ребенок полтора часа рыдал (с перерывами), что столько много задано - потом вдруг резко успокоился, и за 10 минут все прочитал и рассказал практически наизусть... То же поведение, если ему говорят что-то, что ему не нравится, вызывает его недовольство. Нередки высказывания, если что-то в учебе не получается, или если, например, разбил чашку, или сделал что-то, чем родители могут быть недовольны - "Вы меня выгоните из дома", "Я хочу быть убит", "Вы меня не любите", "У меня никогда больше не будет дня рождения" и разные вариации на эту тему. При всем этом, именно его пропись висела на стеллаже с подписью "самый старательный ученик", учительница "подозревает" его во врожденной грамотности, результаты техники чтения оба раза были выше среднего, по итоговому годовому заданию (комплексное задание по математике, русскому и окружающему миру) количество баллов было на оценку пять. В конце учебного года практически каждый день в дневнике появлялись замечания - разговаривает на уроке, отвлекается, не делает классную работу - и т.д. и т.п. Очень хочется за лето избавиться от вот этого нытья бесконечного, уроков сейчас нет, и это замечательно. Но забыть все, чему учился 9 месяцев, тоже нельзя - читаем, заполняем читательский дневник, и по математике нужно будет позаниматься обязательно... Румия, скажите, что может быть причиной таких высказываний ребенка, как помочь ему, чтобы у него не появлялось желания говорить такие слова? Обнимаем, любим, заботимся - и ничего не меняется, чуть что - ноет, плачет, истерит...

107

Алика, мне не хватает информации, чтобы ответить на вопрос о причинах и предотвращении.
Пока смотрится как (как раз) школьная незрелость:
- утомляемость;
- усидчивость, когда интересно, а не когда "надо";
- регрессивные реакции на стресс.
Для прояснения мои вопросы:
- эмоциональная реакция на неудачи появилась только в школе или была и раньше?
- как реагирует на похвалу и "победы" - как само собой или радуется?
- как реагирует на замечания учителя, родителя?
- менялось ли отношение к учебе в течение года? В какую сторону?
- как реагировал (и сейчас реагирует) на каникулы?

108

Эмоциональная реакция на неудачи была и раньше, но не проявлялась, по крайней мере, так резко и так часто. Началось такое поведение месяцев за 9 до школы - сын как раз начал читать, сам, ему было интересно, читал почти все время, вслух, по слогам, конечно, но взахлеб)) В основном журналы, их накопилось уже много - про Человека-паука, Черепашек Ниндзя (любимые герои), и позже добавились Лего ниндзяго.  В садике с этого времени начались жалобы от воспитателей и логопеда, что заниматься ребенок не хочет, хочет только играть. Садик логопедический, плюс занятия подготовительные к школе там были. К психологу в садике на дополнительные занятия ходить отказывался, если все-таки приходил, то заниматься не хотел.
Самое любимое занятие - конструирование Лего, он постоянно делает что-то новое, разбирая прежние игрушки, строит новые машины, здания.
Похвала для него очень важна, он ждет ее и расцветает, когда его хвалишь, но иногда его приходится убеждать в том, что он молодец, что он сделал все правильно, а если чуть-чуть ошибся, то это не страшно, и можно исправить. Очень не любит, когда делает ошибки в словах или цифрах, замазывает замазкой, или исправляет, зачеркивая, часто хнычет при этом. Когда побеждает, прыгает от радости, но если проигрывает, может уйти куда-нибудь в угол и заплакать. 
На замечания учителя или родителей реагирует по-разному - иногда просто перестает делать то, что нельзя, или исправляет то, что было сделано неправильно, но иногда, часто, начинает ныть, что он плохой,

Алика написал(а):

"Вы меня выгоните из дома", "Я хочу быть убит", "Вы меня не любите", "У меня никогда больше не будет дня рождения" и разные вариации на эту тему

- или же "Меня никто не любит", "Я самый плохой на свете".
Отношение  к учебе с самого начала было отрицательное - учительница смотрела на меня большими глазами при встрече, и спрашивала ходил ли ребенок в садик, не верила, что он в садике был три полных года. Через 2-3 месяца учеба наладилась, зима прошла с хорошими успехами, втянулся, стало полегче, а к апрелю-маю устал, наверное, и учительница опять стала жаловаться на  поведение Димы, и его не желание учиться.
Каникулам сильно не радовался - в течение года задавали приличное количество заданий на время осенних-зимних-весенних каникул, поэтому приходилось заниматься и на каникулах почти каждый день. Летние каникулы  в этом отношении радуют длительностью, конечно, - Румия, а есть какие-то правила, или рекомендации, сколько ребенок летом должен именно отдыхать, а сколько - заниматься, чтобы не забыть то, чему учили в первом классе? Предположим, три дня в неделю - отдыхать, а четыре - заниматься, или наоборот? Или заниматься и читать нужно по чуть-чуть, но каждый день?

Отредактировано Алика (2017-06-22 10:50:02)

109

Алика, спасибо за ответы.
Теперь практически убеждена, что ребенок не готов был к школе (не интеллектуально!) с точки зрения эмоционально-волевой регуляции поведения.
Мои рекомендации: показать психологу (мне или моим коллегам, т.к. за себя и них ручаюсь как профессионалов)) ), чтобы выявить ресурсы ребенка, поводить на психологические занятия по формированию произвольности поведения и повышения уверенности в себе (мы работаем и летом тоже), чтобы к осени иметь положительные сдвиги.
По поводу уроков: я против занятий с ребенком в каникулы, особенно если он демонстрирует признаки усталости и утомления от учения. Я обычно приводу такой пример: хотели бы вы в отпуске ходить на работу каждый день "всего на полчасика"? Согласитесь, отпуск будет испорчен... Я бы дала ребенку возможность отдохнуть, укрепить свою нервную систему. Чтобы вспомнить школьный материал, достаточно двух неделю перед школой.

110

Румия, спасибо большое за Вашу консультацию! Напишите, пожалуйста, в личку, стоимость очной консультации, тестирования ребенка и стоимость последующих занятий, чтобы знать, на какую сумму рассчитывать.


Вы здесь » Малышок. Форум псковских родителей. » Консультации семейного психолога » Откуда берутся детские капризы?