Малышок. Форум псковских родителей.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Любить значит баловать?

Сообщений 1 страница 23 из 23

1

Мамы любят своих детей... очень... Иногда эта любовь пугает их самих: А не слишком ли сильно я люблю свое чадо? Может, не стоит ему это так ярко демонстрировать? Не избалую ли я его своей любовью? Не будет ли он потом вить из меня веревки? и т.д. и т.п.
К сожалению, у многих мам любить - это значит все позволять, ни за что не ругать. На самом деле это не так. Мы, родители, выполняем для ребенка 2 самых важных, глобальных функции:
1. Эмоциональная поддержка, принятие, любовь, демонстрация ценности ребенка как такового
2. Так называемая "социализация" - т.е. учим ребенка жить в обществе, среди людей, придерживаться определенных правил, действовать "правильно" (от слова "правило"!), отсюда наш контроль за поведением ребенка. При этом не следует забывать, что конечная цель этой социализации - научить ребенка САМОСТОЯТЕЛЬНО придерживаться правил, а не только под давлением внешнего контроля и страха наказания.
Эти две функции независимы друг от друга. Именно поэтому, когда мама что-то запрещает ребенку, это не означает, что она его не любит - это она формирует его рамки. А с другой стороны, формируя рамки, не следует забывать проявлять свою любовь к ребенку - жалеть его, поддерживать, обнимать, плакать вместе с ним от обиды...
Приведу пример из моего любимого С.Соловейчика (уже упоминала на форуме о нем - мудрый педагог): директор вызвал маму в школу по поводу плохой успеваемости дочери, поругал ее и дочь. По дороге домой маме стало жаль свою дочь (отругали, мать вызвали...) и она зашла с ней в кафе и купила ей пирожное. И на их беду в это же кафе зашел директор. Он увидел их и стал ругать маму: "Как так! Вместо того, чтобы наказать дочь, вы поощряете! ее плохое поведение" На что мудрая мама ответила: "Нет, не поощряю. Мы придем домой и поговорим с ней обо всем, примем какие-то меры. А сейчас я просто хочу поддержать ее - ведь иначе ей совсем станет плохо!"
Надеюсь, вы увидели, где здесь любовь, а где контроль.
Могу предположить, что моя позиция вызовет споры. Чтож, давайте спорить и обсуждать! :-) Надеюсь, что это позволит нам лучше понимать себя и наших детей!

2

Я придерживаюсь такой же позиции,как и мамочка в примере...я поругаю,когда надо и пожалею в нужный момент...а мне свекровь постоянно говорила,что я ОРУ (!!!) на ребёнка без меры...то,что у меня звонкий голос,ещё не означает,что я ору...=))))))))

3

Красапета написал(а):

то,что у меня звонкий голос,ещё не означает,что я ору...=))))))))

Главное, чтобы ребенок это тоже воспринимал как звонкий голос :-)

4

Румия написал(а):

Главное, чтобы ребенок это тоже воспринимал как звонкий голос

думаю,что так и есть...мы с ней постоянно балуемся и пищим...как бы общаясь ...она из одной комнаты,я из другой....=)И даже когда ругаю её, она просто подходит и целует меня....а не бросается в истерики и слёзы...=)

5

Румия
Мудрая позиция, думаю только не со всеми детьми она подойдет

6

Natali написал(а):

Мудрая позиция, думаю только не со всеми детьми она подойдет

Не знаю таких детей. Что Вы имеете в виду? Хочу поспорить! :flag:

7

Кончно, к каждому ребенку нужен свой подход  :flirt: я очень люблю свою дочь,не представляю жизни без нее. Мне говорят,что я строгая мама :dontknow: многие вещи я не позволяю ей делать.Нельзя ,значит,нельзя.Кричать не кричу.Могу шлепну тихонько.ТТТ ну как то она хоть и малышка,но понимает меня. Воспитать ребенка очень сложно на мой взгляд .Что мы родители в них заложим,то потом и будет в них.В любом случае в родителях ребенок должен видеть поддержку и любовь,понимание. Я бывает сижу за компом или своими делами занимаюсь ,а она ходит играет сама с собой,потом подойдет ко мне и проситься на руки :'( внимания хочет :dontknow: ) а я готовлю или посуду мою .Скажу доченька не мешай маме :mad:  она к ноге прицепится и стоит :'( И так мне станет жалко ее ....бросаю всё и идем играть или баловаться :jumping: не понимают они такие крохи этих бытовых забот. А я и страраюсь не отталкивать ее....ну кто у них есть еще кроме нас! :'(

8

А я как мама троих детей скажу, что все дети разные. И это не зависит от родителей, просто Бог дает таких детей.  И относится к ним тоже нужно по-разному. Я люблю всех троих одинаково сильно, но отношусь по-разному. За что-то одного отругаю, а со вторым просто строго взгляну и он все поймет. В данном примере директор стереотипно всех детей под одну гребенку, а мудрая мама, зная своего ребенка, поняла, что эту "поддержку" дочка не оценит как попустительство. Но все дети разные и еще важна психологическая зрелость ребенка. Если 1-2 класс моему сыну было все равно, если учитель жаловался на него. То теперь уже он переживает, если учитель скажет что-то плохо про него. И естественно сейчас я это иногда использую как рычаг воздействия. А вообще баловать детей надо, баловать своим вниманием, ведь они так быстро растут, лет в 12 -13, они уже не позовут нас поиграть с ними, и возможно будут многое не рассказывать вообще. А вот какая будет степень доверия, это зависит от нас.

9

Ох и тяжкая это работа... в одном убеждена, что ребенка надо мариновать в любви, но не во вседозволенности, когда чувствую, что ребенок в растеренности, всегда обниму и скажу, что я его люблю.

10

lola из Пскова
спасибо Вам за Вашу позицию :-)
Я размышляю примерно так же

11

Румия написал(а):

Не знаю таких детей. Что Вы имеете в виду? Хочу поспорить

Мне конечно сложно с Вами спорить :flirt: та как вы профессионал. просто думаю что некоторые дети не воспримут строгий разговор после поощерения, и решат что раз они сделали что то плохое, а их за это почти не поругали, а сначала даже и пожалели, то можно продолжать в том же духе( сужу по себе и думаю как бы я восприняла это в детстве). Прежде чем сделать что то не очень хорошее, всегда думала о будущей реакции родителей, и меня это останавливало(правда не всегда), а вот если заранее знала что особо ругаться не будут то уж точно делала что хотела. Вот как то так, повторяю это касается не всех детей.

12

Natali
Так, как Вы пишите, может произойти, если родители сами не различают "внутри себя" любовь, поддрежку - и контроль, выполнение правил.
Мне очень жаль, если ребенок что-то жедает или не делает только ориентируясь на то, будут его ругать за это или нет, а не на то, для чего он это сделал, какие последствия это будет иметь для него же самого и т.д. В первом случае ребенок может вывести ля себя истину - если мама не узнает, можно делать что угодно. Разве такова цель воспитания? Мне кажется, цель: научить ребенка САМОСТОЯТЕЛЬНО оценивать свои поступки и нести ответсвтенность за них.
И еще. Показать ребенку, что он не прав, прслупил плохо, не обязательно руганью, криком, битьем! Можно обсудить, объяснить, использовать последствия (ну например, получил "2" - ни к чему кричать (это не помогает ребенку получать"5"), а можно потребовать выполнить невыученный урок и новое задание. На мой взгляд, это гораздо эффективнее.

13

Румия
Полностью с вами вр всем согласна, просто бывают случаи когда дети не понимают никак, не по хорошему, ни по плохому( скорее всего это ошибки воспитания родителей, но к сожалению не все мудрые люди) и становятся неуправляемыми

14

Natali
Ну вот мы и пришли к консенсусу :-)
если ребенок "не такой", родителям стоит задуматься о СЕБЕ...

15

Спрошу в этой теме :-)
Румия, а как лучше поступать, когда ребенок просит помощи, хотя при это я точно знаю, что она может делать это сама.
Например, сегодня за обедом, съев 2 ложки, Маруся говорит: "Покорми меня, я устала" (я точно знаю, что она не устала, т.к. за завтраком была та же песня :-))
Или: "Подними мне карандаш".
Мне не трудно. Просто я не понимаю ее мотивов. Ладно, когда я точно знаю, что у нее не получается что-то, я помогаю.

16

Ирин@

Ирин@ написал(а):

я не понимаю ее мотивов

А Вы думаете, что я понимаю? )))) (незнакомый мне ребенок, которого я ни разу не видела)
Я не смогу дать Вам однозначный ответ, а, как всегда )))), задам вопросы:
1. Что происходит, когда вы ей отказываете? (предположим, она  спокойной делает уже сама, или еще 2-3 попросит, и начинает делать сама - значит нет проблем; другой вариант, что это превращается дли-и-и-тельное нытье...)
2. Как чатсо происходит такая ситуация? (если изредка, то можно поверить, что ребенку по каким-то причинам хочется, чтобы ему помогли, и усталость - просто "официальная" версия)
3. Чего Вы боитесь, не следуя ее просьбе? (насколько я понимаю, то, о чем она просит, она - умеет, значит рискдовод : "ничему не научится" здесь не подходит)
4. А просите ли Вы ее о чем-нибудь? (принеси, закрой - такие мелкие просьбы, которые нам делать неохота - но можем прикрыться и усталостью...)

Надеюсь, что эти вопросы помогут определиться))
Если нет - спрашивайте еще.

17

Румия, спасибо за наводящие вопросы, пошла думать тоже :)

18

Румия, можно я отвечу здесь, ибо, ответив на эти вопросы себе, я к пониманию не пришла.
1. Она искренне начинает плакать (не ныть)
2. Именно с едой - довольно часто.
3. Ничего я не боюсь. Мне как всегда, интересны мотивы. К тому же, когда-то, где-то, типа, в умной книжке прочитала, что если ребенок просит помощи, то нужно обязательно помогать, но только там, где он действительно не может справиться сам. Это в сознании осело. Но мой нынешний вопрос там либо не освещался, либо я не помню. Вот и очень интересно.
4. Да, я часто ее прошу о чем-нибудь, но я никогда не прикрываюсь усталостью (или чем-то еще).

19

Ирин@, я могу предположить причину. это обычная лень :)
если еда так себе (не в смысле невкусная, а в смысле не очень любимая), то на какой-то момент есть ее задалбывает. я такое чувство иной раз и до сих пор испытываю, многие удивляются, когда я это озвучиваю. Проверка проста - просит ли она скормить то, что действительно очень любит и готова есть килограммами? вряд ли.

а как на это реагировать? по-моему, как придется, как настроение. если именно сейчас охота побаловать - то почему бы не покормить. если неохота - так и сказать "нет уж, давай-ка ты сама, мне сейчас не хочется играть". чтоб подчеркнуть, что это именно игра, в которую изредка играют, когда есть настрой, можно пару раз попросить дочку покормить маму :) ложек десять скормит, потом надоест :)

20

Irbis
как всегда, восхищаюсь Вашей жизненной мудрости))))

Ирин@

Ирин@ написал(а):

я часто ее прошу о чем-нибудь

ну вот и она вас просит)))
Представляете, она Ваши просьбы выполняет , а вы...

Я тут, наблюдая со стороны (скажем, на улице), как родители "воспитывают" своих детей, все чаще ловлю себя на мысли: почему мы хотим сделать жизнь своего ребенка такой несчастной - запрещаем шлепать по лужам, подбирать палки, "стоим над душой" когда он одевается и говорим: "быстрее!!!"...
А что будем, если мы что-то не заметим, в чем-то поможем (даже если он это умеет делать), в чем-то поддержим... Может во мне просыпается "психология бабушки"? Не знаю...
На я верю, что любовью и пониманием нельзя избаловать, испортить ребенка (можно вседозволенностью или, напротив илшинем контролем... впрочем, об этом я писала выше)
Ирина, ориентируйтесь на себя, свое сердце

Irbis написал(а):

если именно сейчас охота побаловать - то почему бы не покормить. если неохота - так и сказать "нет уж, давай-ка ты сама, мне сейчас не хочется играть".

21

Irbis, если честно, мне не хотелось бы из еды делать игру... Что-то во мне этому сопротивляется.

22

Ирин@ написал(а):

мне не хотелось бы из еды делать игру

как я поняла, не из еды.
Игра в том, что мама кормит "большую"  дочку))
Хотя делать акцент на игре совсем не обязательно...
Я тут еще подумала: а вы ее заставлете ВСЕ съедать? Может, разрешить, если она не хочет есть, то и не есть...

23

Румия написал(а):

а вы ее заставлете ВСЕ съедать? .

нуууу, Румия, нет конечно. Я вообще детей не заставляю.
Я в этом отношении пофигистка. ;-) Мои дети и в луже по шею, и в грязи по колено и палок-камней-листьев-стекол у нас полный дом.
Вашу мысль я поняла. Как не парилась, так и не буду.
Спасибо!