Малышок. Форум псковских родителей.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Упрямство?

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

Все началось пару месяцев назад.
Пришла за ребенком в сад, а воспитательница говорит "Выучите пожалуйста дома стихи Агнии Барто, а то все ребята знают, а ваш только новогодний стишок рассказывает". Доказать что сын знает эти стихи я не могла, потому как на любой вопрос и на многие просьбы один ответ "Не знаю".
В итоге конечно мы разобрались и со стихами, и со многим другим. Но поведение не меняется. Задаешь вопрос, ответ "не знаю". Если не давить фразами типо "Ну, расскажи, ты же знаешь",  то буквально через пол минуты можно легко услышать ответ. Но вот я стала задумываться  о старших группах дет сада, о школе.  Как же научить ребенка отвечать сразу?

2

Светуля, поздравляю! Похоже вы с вашим сыночком добрались до кризиса 3-х лет!  :cool:
Этот кризис называется так, потому что приходится примерно на этот возраст, а заключается в том, что ребенок начинается "задумываться": "А что будет, если яя начну противоречить?" Другими словами, он начинает отделять себя от мамы. Если раньше он полагал, что он и мама - единое целое, а значит, что хочет мама, то хочет и он, то теперь в эту неприложную истину начинает закрадываться сомнение.
Итеперь могут возникнуть противоречия на любом месте: "Пойдем улять?" - "Не хочу, хочу мультики" - "Хорошо, давай смотреть мультики" - "не хочу, хочу гулять!" и т.д.
Здесь гавное - не передавить ребенка, а дать возможность реализовывать свои желания. добиваться своего (если это не опасно для его здоровья).
Вывод: к школе это пройдет, если сейчас не закрепиться из-за постоянного "давления" со стороны родителей.
Может, я в чем-то не совсем ясно выразилась? - Спрашивайте

3

Румия, а вот можно про давление по подробонее.
Да, я вижу изменения в поведении сына, он перестал делать многое что делал раньше. Вот мы ходим на занятия так он перестал там заниматься, я себя успокаиваю и говорю "не хочешь, посиди посмотри". Но признаться честно, не всегда хорошее настроени, и бывает срываюсь  на ребенке, нет, не при всех. Говорю, что я сержусь, но пока это не имеет силы

4

Румия, спасибо за ответ на вопрос Светули, мне тоже это в было полезно почитать. У нас эти бесконечные "не знаю", "не умею", "нет" и через несколько секунд- "да" без конца!  Буду ждать продолжения! :)

5

Попробую.
И так, ребенок в 3 года начинает пробовать делать что-то независимо от мамы, пробует желать не то, что желает мама (кстати, успела написать инфу про кризисы - см.тему). Это для него очень важно, тем самым он учится:
- иметь свою точку зрения
- добиваться своего при внешнем сопротивлении
- нести ответсвенность за те решения, которые он сам принял
Это очень полезно в будущей жизни, правда некоторых мамочек это все пугает, и они всячески хотят сделать ребенка "послушным" (ух, не люблю то слово! :x ), т.е. чтобы он слушал их, сам не думал, сам не принимал решения. Это, конечно, очень удобно, однако, если ребенок растет "послушным", то в подростковом возрасте у него сильно увеличивается риск попасть в дурную компанию, где он по-прежнему, будет "послушным", и делать все, что ему велят: курить, пить , принимать наркотики (тьфу-тьфу, не дай бог!), воровать, хулиганить и т.д.
Правда возможен и другой вариант: он так и не станет послушным, а будет все делать в точности до наоборот от того, что говорят ему родители. Они говорят: "Надо учиться" - значит ребенок будет прогуливать школу, они говорят: "Пить - это плохо" - значит он перебробует весь возможный алкоголь. И это будет его единственная возможность показывать, что он "самостоятелен" и "независим".
Надеюсь убедила, что "послушание" не есть здорово. А, значит, будем воспитывать самостоятельность и ответсвенность?
Для этого:
- позволяем ему поступать по-своему, если это не угрожает его жизни и здоровью, не упрекая его за это
- предлагаем ребенку выбор (он учиться выбирать и "чувствовать" последствия своего выбора) - чем чаще он будет чувствовать, что решает ОН (при чем, в тех, ситуациях, в которых мы готовы), тем меньше поводов у него будет упрямиться на "пустом месте"
Однако предоставление выбора имеет свои правила:
1. Предлагайте альтернативу из 2-х вариантов - большее количество маленький ребенок просто не в состоянии "проанализировать", тем более не допустим "окрытый" выбор, типа: Что ты будешь есть на завтрак? (представляете, что он пожелает то, чего Вы ему дать не сможете, тогда какой же это ЕГО выбор?). Лучше спросить: Ты будешь на завтрак манную кашу или творожок?
2. Будьте готовы принять любой из 2-х вариантов, т.е. у Вас действительно должны быть в наличии и манная каша, и творог.
3. Избегайте вопросов-ловушек, например, Вы спрашиваете: "Будешь есть суп?" (т.е. предполагается вроде бы выбор из 2-х вариантов - ДА и НЕТ), ребенок отвечает: "нет" (вроде сделал выбор), и тут Вы начинаете его убеждать, что суп очень полезен, вкусен, и вообще, если он не съест суп, не получит конфету к чаю. Спрашивается: а был ли выбор?!? - Нет!
4. В ситуациях, когда выбор невозможен - просто сообщайте как решение, утверждение ( "Сейчас ты будешь есть суп")
Повторю, ситуаций выбора у ребенка должно быть как можно больше: какой свитер наденешь - зеленый или красный? (заметьте, вопрос о том, стоит ли одевать свитер или нет, даже не стоит), пойдем гулять сейчас или после того, как почитаем книжку?, сегодня спать будешь с мишкой или зайчиком? и т.д.
Если таких ситуаций много, то ребенок более спокойно будет вопринимать "безвыборные" ситуации.

6

Румия Огромное спасибо вот за это

Румия написал(а):

Это для него очень важно, тем самым он учится:
- иметь свою точку зрения
- добиваться своего при внешнем сопротивлении
- нести ответсвенность за те решения, которые он сам принял
Это очень полезно в будущей жизни, правда некоторых мамочек это все пугает, и они всячески хотят сделать ребенка "послушным" (ух, не люблю то слово!  ), т.е. чтобы он слушал их, сам не думал, сам не принимал решения. Это, конечно, очень удобно, однако, если ребенок растет "послушным", то в подростковом возрасте у него сильно увеличивается риск попасть в дурную компанию, где он по-прежнему, будет "послушным", и делать все, что ему велят: курить, пить , принимать наркотики (тьфу-тьфу, не дай бог!), воровать, хулиганить и т.д.

Это именно то,что я не могла сама сформулировать в разговорах со свекровью,которая утверждает,что нельзя таким "малькам" так много свободы давать.
Очень вам признательна! :cool:

7

Румия, большое спасибо!!!

8

Румия,спасибо!!! Сразу увидела одну свою ошибку:

Румия написал(а):

Вы спрашиваете: "Будешь есть суп?"

Есть такое...

9

Румия написал(а):

Это очень полезно в будущей жизни, правда некоторых мамочек это все пугает, и они всячески хотят сделать ребенка "послушным" (ух, не люблю то слово!  ), т.е. чтобы он слушал их, сам не думал, сам не принимал решения. Это, конечно, очень удобно, однако, если ребенок растет "послушным", то в подростковом возрасте у него сильно увеличивается риск попасть в дурную компанию, где он по-прежнему, будет "послушным", и делать все, что ему велят: курить, пить , принимать наркотики (тьфу-тьфу, не дай бог!), воровать,

А что тогда делать родителям послушных детей: истерик практически нет, игрушки не отбирает, никого не бьет, всегда можно договориться?  :blush:

10

Жулёк написал(а):

А что тогда делать родителям послушных детей: истерик практически нет, игрушки не отбирает, никого не бьет, всегда можно договориться?

Жулек, проследите, высказывает ли Ваш ребенок свое мнение, свои желания. Если - да, то не о чем беспокоиться - действительно можно с ребенком житься вполне мирно :-) Если же - нет, просто пять-таки создавайте ситации выбора и спрашивайте чаще: "Что ТЫ хочешь?" и не удовлетворяйтесь ответом "не знаю". А то ведь сразу же возниает желание "помочь" ребенку: "Может, это?" и малыш с готовностью: "Да!" А это уже не ЕГО мнение и не ЕГО желание. Я, например, в свое время говорила своей дочери так (для примера): "Будешь кашу или творожок?" - "Не знаю" - "не знаю у меня нет, выбирай из двух" :-)
И еще.
Что значит "договориться" - убедить, что ваше мнение лучше, чем его?

11

Румия написал(а):

Что значит "договориться" - убедить, что ваше мнение лучше, чем его?

Например, надо ехать куда-то на автобусе, а он хочет кататься на машине. Договариваемся, что сейчас идем куда маме нужно, а вечером выходим на джипе кататься где он хочет.
Хочет гулять в сандаликах. Объясняю, что сейчас холодно, когда будет теплее тогда будем гулять в них.

12

Жулёк написал(а):

Например, надо ехать куда-то на автобусе, а он хочет кататься на машине. Договариваемся, что сейчас идем куда маме нужно, а вечером выходим на джипе кататься где он хочет.
Хочет гулять в сандаликах. Объясняю, что сейчас холодно, когда будет теплее тогда будем гулять в них.

Это все замечательно, все правильно. А есть ли ситуации, когда его предложения принимаются без "но", без "передоговоренности"? Вот это важно. (такие ситуации должны быть!)

13

Румия написал(а):

А есть ли ситуации, когда его предложения принимаются без "но", без "передоговоренности"?

Такое тоже есть  :jumping:

14

это в возрасте 3 х лет?
у меня закрадывается сомнение что у нас уже сейчас такой возраст.. а нам два года и скоро 3 мес.
но уже так отвечает. "Не знаю"... хотя отлично знает где и что.
просто сидит и смотрит на меня... ждет какая будет реакция.

спасибо за советы.. а то я уже и не знаю как поступать в таких случаях.
то что ребенок "издевается" невозможно поверить..... значит есть другая причина.
теперь картина немного прояснилась.
Попробуем общаться в такой манере.

Отредактировано Daniella (2010-09-01 23:50:53)

15

Daniella, не увидела вопроса в Вашем посте (если он есть - задайте, пожалуйста)

Daniella написал(а):

у нас уже сейчас такой возраст.. а нам два года и скоро 3 мес.

дети развиваются по-разному, может он "акселерат"?  :hobo:
однако

Daniella написал(а):

сидит и смотрит на меня... ждет какая будет реакция.

это ваше понимание его поведения - оно же может быть ошибочным?...
(но если все остальное совпадает и изменение поведения помогает - значит Вы правы)

16

Румия написал(а):

это ваше понимание его поведения - оно же может быть ошибочным?...(но если все остальное совпадает и изменение поведения помогает - значит Вы правы)

Конечно мое понимание может быть ошибочным. Я пытаюсь понять что ребенок хочет и пытаюсь наладить связь чтобы я могла с ребенком общаться. мне хочется понимать ее поведение. Я одна воспитываю дочку.... с папой мы в разводе. Мне хочется чтобы я для нее стала авторитетом в некотором плане.

естественно как все дети она не слушается. Иногда устраивает истерики...В последнее время все чаще пытается мной манипулировать. Причем пробует разные методы.... :|   Нытье... измор.... падание на пол и крик...Не хочу.. не буду...

Пока не могу сказать на счет изменения. Я только сегодня прочитала об этом. Вот буду пробовать так разговаривать.
Я стала замечать это "незнаю" буквально неделю назад....
(девочка неплохо уже говорит предложениями. Поэтому "не знаю"-  это не единственное слово из ее словаря).

17

Daniella, пробуйте, если трудности останутся - спрашивайте, готова помочь))

18

Спасибо Румия!