Малышок. Форум псковских родителей.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Малышок. Форум псковских родителей. » Ясли-сад » Платные услуги в детском саду: прошу поделиться мнением!


Платные услуги в детском саду: прошу поделиться мнением!

Сообщений 31 страница 60 из 103

31

Летта написал(а):

В автономных садах имеют полное право. Таких у нас два: №6 и №45. Остальные по желанию только.

Мы ходим в 6 сад, в договоре нет обязательного посещения всех допзанятий. Только обязательно  оплата за обучение по программе Монтессори, но это у нас только группа такая в саду. Нас при поступлении в сад об этом предупреждали. Кто не хотел, просто не шел в сад. Из допуслуг у нас еще хореография, которую вроде посещают все в группе, занятие стоит 60 руб, для общего развития вожу. Еще есть английский и логопед по желанию. Кто хочет, тот водит. Мы в прошлом году ходили, а в этом я решила, что смысл в садовских групповых занятиях с логопедом точно нет, ходим индивидуально, конечно, за другие деньги совсем, но это того стоит.  Так что у нас обязаловки нет :dontknow:  В целом я за допзанятия, смотря какие они, если от них есть польза в тех условиях, в каких проводят в саду - пожалуйста, я отдам своего ребенка.

32

Настасья написал(а):

в договоре нет обязательного посещения всех допзанятий.

Нужно посмотреть в договоре, я думаю, что у нас тоже нет обязательного посещения. Оплата обязательна. Просто, не айс оставлять в группе детя, когда массу уводят, да и смысла не вижу, если платишь за это.

33

Вот мне кажется, что в отношении садов это ключевая фраза - для общего развития. Есть такое у меня, например, оплачиваю, понимая, что эффекта не будет, но для "общего развития" пусть сходит. Но у нас это как правило разовые акции.

34

Настасья написал(а):

что смысл в садовских групповых занятиях с логопедом точно нет

Занятия с логопедом должны быть индивидуальными, однозначно

Kassi написал(а):

Вот мне кажется, что в отношении садов это ключевая фраза - для общего развития.

Ну все же не все, наверное? Например, индивидуальные занятия с логопедом, психологом, дефектологом... От них польза и еще какая

35

Егорушкина мама написал(а):

Нужно посмотреть в договоре, я думаю, что у нас тоже нет обязательного посещения. Оплата обязательна. Просто, не айс оставлять в группе детя, когда массу уводят, да и смысла не вижу, если платишь за это.

У нас не водишь - не платишь.

36

Летта написал(а):

Занятия с логопедом должны быть индивидуальными, однозначно
Ну все же не все, наверное? Например, индивидуальные занятия с логопедом, психологом, дефектологом... От них польза и еще какая

А в рамках обычного сада разае такое организовывают?

37

Против доп. платный занятий в саду. ИЗО, лепка, физкультура и т.д. должны быть в саду и так БЕСПЛАТНО. А если у ребенка есть проблемы или способности к чему-то, то развивать их нужно уж точно не в саду. Старший был в 45 (увы, от платных занятий толку ноль). Младший ходит в логопедическую группу в 54 саду. Так там один логопед бесплатно дает знаний больше, чем все платные занятия 45 сада :(

38

Настасья написал(а):

А в рамках обычного сада разае такое организовывают?

)))Организовывают. Еще и бесплатно. Нам дали направление на комиссию и после нее мы будем ходить к логопеду бесплатно. Хотя я сначала отказалась подумав что они будут платными.

39

MaRussia написал(а):

)))Организовывают. Еще и бесплатно. Нам дали направление на комиссию и после нее мы будем ходить к логопеду бесплатно. Хотя я сначала отказалась подумав что они будут платными.
            Подпись автора

Маша, ты говоришь не о доп. занятиях, а о логопункте.
То, что дали направление на комиссию, еще не означает, что ребенок попадет к логопеду. Тоже еще в порядке очереди. Но уже возможность будет.
Увы, только в подготовительных группах такое возможно. А, если ребенок не попал в логосад, а ему 4-6 лет, и проблема есть?
Многие дети ходят в лого сады на доп. услуги.

Жулёк написал(а):

ИЗО, лепка, физкультура и т.д. должны быть в саду и так БЕСПЛАТНО

Детский сад работает в рамках ФГОС (федеральные образовательные стандарты):

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Т.е. сад не учит , к примеру, определенным приемам рисования и техникам лепки. Не путайте ДОУ с их обязанностями и школы.

Про доп. занятия по физкультуре вообще речь не идет. ЛФК - это совершенно другая специфика.

40

Летта написал(а):

То, что дали направление на комиссию, еще не означает, что ребенок попадет к логопеду.

Тогда почему она выбрала совсем небольшую группу детей и направила их на комиссию? Я понимаю если бы всех. кто попадет, а кто нет, комиссия определит.

41

Летта написал(а):

Т.е. сад не учит , к примеру, определенным приемам рисования и техникам лепки. Не путайте ДОУ с их обязанностями и школы.

Про доп. занятия по физкультуре вообще речь не идет. ЛФК - это совершенно другая специфика.

Так никто не говорит о обучении специальным приемам и техникам.  Для этого есть художественные школы. И если у ребенка есть способности, именно туда я и отведу ребенка. А в саду достаточно урока рисования. Про ЛФК тоже самое. Есть проблема - идем заниматься в спец центр, а в саду достаточно обычной физкультуры.
Т.е. в саду хватает основной программы в рамках ФГОС.

42

Жулёк написал(а):

Есть проблема - идем заниматься в спец центр, а в саду достаточно обычной физкультуры

Юль, ты не читала вообще о то, что я писала выше. Что плохого. если именно эти самые спец центры будут приходить в сад.

Жулёк написал(а):

Так никто не говорит о обучении специальным приемам и техникам.  Для этого есть художественные школы.

Замечательно. А, если у мамы-папы нет возможности возить ребенка после 18-19 часов вечера в худож. школу? А если нет таланта, но есть желание развивать? Тогда как? Разве плохо, что все в пределах сада, пока мама-папа на работе?

43

Kassi написал(а):

но можно поменять центр в этом случае, в садике такой возможности не будет.

Почему? У нас договор составлен, в нём пункт права Родителя:  о расторжении договора д/сада  за 5 дней. И ещё есть пункт о праве находиться с ребёнком во время оказания доп/услуг.

Планета написал(а):

центр я могу выбрать

И снова нет гарантий, но это уже скептически, наверное. :sceptic:
Хорошо, если есть выбрать и центр и время посещений и возрастные группы с их наполняемостью и чтобы ещё, самое главное, ребёнку нравилось и хотелось ходить туда.

44

MaRussia написал(а):

Тогда почему она выбрала совсем небольшую группу детей и направила их на комиссию? Я понимаю если бы всех. кто попадет, а кто нет, комиссия определит.

Потому, что комиссия физически не может осмотреть ВСЕХ детей. Там и так запись приостановлена.
И направлены только, действительно, нуждающиеся в логопомощи дети. Мы не на той ветке вопрос обсуждаем.

45

Летта, вот не поверю я в качество преподавания данных услуг. Особенно в рамках всех садов. Тут платно попробуй найти хороших специалистов для своего ребенка, а здесь речь идет о всех садах. Могу судить из опыта, т.к. у старшего были такие услуги и толку от них ноль.

Отредактировано Жулёк (2015-11-18 13:49:18)

46

Летта, тогда эти понятия нужно разъединить. Одно дело, когда мне нужны платные услуги узкого специалиста, например, логопеда или дефектолога, по показаниям. Тогда да, обычно бесплатно в этом случае это длительное ожидание в очереди, неудобное время и т.д. Тогда да, такой платный специалист в саду это просто клад. При условии, что занятия сугубо индивидуальные, ну, и не будем скидывать со счётов профессионализм специалиста, читай, качество предоставляемой услуги. А что касается всего остального, это общее развитие, то, что я и писала выше. Смысл на самом деле очень простой. Любое занятие чем-либо должно, на мой взгляд, приносить какие-то плоды, давать результаты, плохие-хорошие неважно, плохие дают повод к анализу ошибок, стремление к улучшению результата, хорошие - как минимум поднимают самооценку, придают уверенность в своих силах, появляется желание сделать ещё лучше. Так, у певцов/танцоров, как результат, концерты, у спортсменов - соревнования, и т.д. А поскольку в садике это все локально происходит, то почему бы это и не назвать общим развитием, без претензий к результату. По идее, имеет место быть, предлагать сады должны, а выбор за родителями.

47

Жулёк написал(а):

Могу судить из опыта, т.к. у старшего были такие услуги и толку от них ноль.

Опять субъективно В рамках одного единственного сада.

Жулёк написал(а):

Тут платно попробуй найти хороших специалистов для своего ребенка

А никто БЕСплатно и не предлагает.

Жулёк написал(а):

Летта, вот не поверю я в качество преподавания данных услуг

Каждое мнение имеет право быть. Только один момент: чтобы оценить качество, нужно быть все же хоть немного специалистом в оцениваемой области :glasses:

48

У нас не водишь, но платишь.

49

Kassi написал(а):

По идее, имеет место быть, предлагать сады должны, а выбор за родителями.

Воооооооот, к чему и веду!

Kassi написал(а):

Летта, тогда эти понятия нужно разъединить

По закону -нет, увы. Только по направлениям. Например: образовательные, социально - личностные, художественно - эстетические

Предлагаю подвести итог:
Дополнительным услугам в саду место. При условии их добровольности, открытости, достойном качестве. Так?

50

Егорушкина мама написал(а):

У нас не водишь, но платишь.

Я уже отвечала на этот вопрос: автономные сады-совсем другая организационно - правовая форма

51

Kassi написал(а):

А поскольку в садике это все локально происходит, то почему бы это и не назвать общим развитием, без претензий к результату.

Но и в центрах занятия для общего развития проводят. Не считая, конечно, детские школы, музыкальные или спортивные, художественные, например.

52

Летта написал(а):

Т.е. сад не учит , к примеру, определенным приемам рисования и техникам лепки

Ну ОБЩЕЕ-то развитие идет. А определенным техникам научат в Центре. Кроме всего прочего, ну такие у нас люди - в саду я ни разу не видела, чтобы приходящий педагог выкладывался. Он зарабатывает на доп.занятиях, а не работает.

Летта написал(а):

эти самые спец центры будут приходить в сад.

Эти самые спеццентры работают в том же режиме, что и сад: туда водят детей, которые учатся в 1 и 2 смену в школе (плюс садики). КОГДА они будут в сады-то ходить, чтобы все успеть?

Летта написал(а):

А если нет таланта, но есть желание развивать?

Тогда есть занятия + досуг в саду, но теперь же

Летта написал(а):

Детский сад работает в рамках ФГОС

зачем же воспитатель обратит внимание на лучше рисующего ребенка,  даст детям знаний чуть больше, чем минимум по ФГОС -  в общем "напряжется", теперь же мы не учим, только говорим - надо уметь, а как учиться - это мне по ФГОСу говорить нельзя.

Белянка написал(а):

И снова нет гарантий,

Каких? Ну вот ходили мы в Индиго, в Счастливое детство, в Шебби Шик... (надеюсь, это не реклама), а в итоге остановились на Эврике, потому что педагоги  :cool:  и по профессиональным качествам и по социальному общению, ребенок туда бежит заниматься, по стоимости тянем. Хотя от логопеда в Центре отказались, потому что эффекта ноль был. Пришли в логосад, просила, чтобы поопытнее (не молоденького) специалиста порекомендовали - и за три неполных месяца проблемы решили.
Гарантий нет, если не отслеживать успехи ребенка, не интересоваться, что и как делает ребенок (бывает, что водить - водят, но для чего и что там - на занятиях, не вникают).

53

Летта написал(а):

нужно быть все же хоть немного специалистом в оцениваемой области

Летта, ну, вот немного не соглашусь. Иногда достаточно видеть отсутствие эффекта. Я вспоминаю свои похождения с ребёнком к известному тебе логопеду. За 4 месяца звук "р" ребёнку было не поставить. Один звук, четыре месяца. У меня все.

54

Планета написал(а):

Эти самые спеццентры работают в том же режиме, что и сад: туда водят детей, которые учатся в 1 и 2 смену в школе (плюс садики). КОГДА они будут в сады-то ходить, чтобы все успеть?

Ну не всегда))) Я в пример ЛФК приводила. Инструктор только за нашим садом закреплена. Потому успевает :yep:

Kassi написал(а):

Я вспоминаю свои похождения с ребёнком к известному тебе логопеду. За 4 месяца звук "р" ребёнку было не поставить. Один звук, четыре месяца. У меня все.

Я тебе сразу говорила, что так будет, скорее всего(( Несмотря на то, что в логосаду педагог работает. Но на тот момент опыта не хватало. Сейчас уже совсем другая работа, мы это хорошо видим по результатам.

Планета написал(а):

Пришли в логосад, просила, чтобы поопытнее (не молоденького) специалиста порекомендовали - и за три неполных месяца проблемы решили.

Девчата, вот видите, на примере одной и той же услуги получается, что коммерческий центр так же не всегда может гарантировать качество, а в саду его все же можно получить.

55

Летта, повторюсь, вне сада я могу сменить педагога, в саду - только отказаться от его услуг.

56

Kassi написал(а):

в саду - только отказаться от его услуг.

Я, конечно, не владею информацией полностью по всем садам. У нас по объективным причинам можно сменить педагога. Пока. к счастью, прецедентов не было.

57

Летта написал(а):

Девчата, вот видите, на примере одной и той же услуги получается, что коммерческий центр так же не всегда может гарантировать качество, а в саду его все же можно получить.

Не, Виолетт. В данном случае мы посещали логопеда в логосаду как в Центре, ибо в чужой сад ходили на индивидуальные занятия.
И, кстати, в то время, если тот самый логопед неэффективно работал в Центре, то неужели в саду он работал лучше?

А вообще, если речь идет конкретно об ЛФК (а в итоге, как я и думала, вышла все на это), то надо бы причину поискать не только в родителях, но и в самом центре ЛФК. Возможно, качество услуги было не то, что ожидали, поэтому и возникли жалобы. Меня не коснулась эта волна ЛФК, но я ждала - когда придут, что скажут....уж очень активную деятельность в какой-то момент они развели. И мы опять вернулись к качеству  :dontknow:

58

Летта написал(а):

У нас по объективным причинам можно сменить педагога

У вас есть на кого менять. А если в сад приходит только один специалист, как его поменять? только отказаться.

59

Планета написал(а):

И, кстати, в то время, если тот самый логопед неэффективно работал в Центре, то неужели в саду он работал лучше?

В саду этот педагог не предоставлял платные услуги. В саду это был молодой специалист, который работал "под крылом" методиста и старшего воспитателя с высшей квалификационной категорией А еще вокруг 10 коллег, к которым можно обратиться за помощью + два воспитателя на группе с большим опытом работы)

Планета написал(а):

Не, Виолетт. В данном случае мы посещали логопеда в логосаду как в Центре, ибо в чужой сад ходили на индивидуальные занятия.

Но, тем не менее, именно педагог сада предоставлял эту услугу, т.е. можно говорить о качестве платных образовательных услуг ДОУ.

60

Планета написал(а):

А если в сад приходит только один специалист, как его поменять? только отказаться.

Это, конечно, так.
Но и в коммерческом центре мы не будем застрахованы от нагрузку другого специалиста. Ведь может оказаться, что нет другого, что он занят, время не совпадает и т.д...
Тогда тоже отказ :dontknow:


Вы здесь » Малышок. Форум псковских родителей. » Ясли-сад » Платные услуги в детском саду: прошу поделиться мнением!