Ну что ж, первый опыт тренинга "Правильно ли я воспитываю своего ребенка?" состялся!
Было 5 участниц, и целый 1 папа!!
Предлагаю определиться с темой следующей встречи, которая предположительно состоится через неделю так же в воскресенье 7 февраля с 11.00 до 13.00
Голосуйте, высказывайте свои предложения:
1. Темы, не указанные в голосовании, но интересные для Вас
2. По дню и времени (если предложенное не устраивает)
3. По продожительности (есть идея на 3 часа: с 11.00 до 14.00)
4. А еще, если те, кто не смог прийти на первую встречу, захотят - можно с темой "Я - родитель" собраться еще раз (можно в будни днем, когда дети в детсаду)
КОММЕНТАРИИ ПО ТЕМАМ:
1. Братья и сестры - большая семья... дружная?
Я переименовала тему "единственный ребенок становится старшим", т.к. если сразу после рождения второго ребенка встает вопрос, как перестроиться родителям и первенцу в связи с появлением малыша, то потом возникают новые вопросы: что делать, если дети конфликтуют? Кто прав? Как их наказывать - обоих, старшего или вообще не вмешиваться? Тогда эта тема становится актуальнйо не только для тех, кто планирует второго ребенка или он родился недавно, но и для семей с близнецами, семей, где дети уше дошкольного, школьного возраста.
2. Как перестать беспокоится (о родительских тревогах)
Как часто мы, родители, тревожимся, пере6живаем за своих детей, стремимся оберегать их от малейших опасностей, стремимся "подстелить им соломку" на всем пути их развития. И все бы ничего, но ребенок почему-то начинает протестоваться, не слушает нас, начинает действовать втайне и тем самым попадая в неприятные или даже опасные ситуации. Мы еще больше начинаем волноваться: кричим, применяем крайние меры (домашний арест, лишение всяческих радостей), но это только усугубляет ситуацию...
Или другой вариант: ребенок слушает. рбращается к нам за помощью по любому вопросу, и вот мы уже начинаем переживать не за его безопасность, а за то, как он сможет жить сам, без нас, когда никто нему не подскажет. ен поможет, не оградит... И опять бессонные ночи, бесполезные разговоры с ребенком, слезы...
Так что же такое родительская тревога - проявление любви, позволяющее воспитывать ребенка или изматывающие переживания, подрывающие здоровье мамы и портящие ее отношения с ребенком? Давайте разберемся!
3. Что мы говорим, когда говорим, или Почему мы не понимаем друг друга?
Как часто родители говорят о том, что ребенок их "не хочет слушать", "не понимает простых слов", "делает все на зло" и т.д. и т.п. На самом деле не только ребенок не всегда понимает родиетля, но и родитель не понимает ребенка. Такая ситуация возникает из=за того, что наше общение - слодный, много уровневый процесс. Ведь в процессе общения мы обмениваемся не только словами, но и смыслами, интонациями, "подстрочными" значениями и т.д.
Как правильно строить общение, чтобы то, что ты хочешь донести до ребенка, без искажений доходило до него, чтобы сигналы, которые посылает нам ребенок (не всегда правильно формулируя свою мысль, идею) мы замечали и правильно реагировали на них?