Малышок. Форум псковских родителей.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Вопрос батюшке

Сообщений 181 страница 210 из 496

181

Не знаю даже... Это все очень субъективно. Мне, например, не всякая архитектура нравится, иконопись  не всякая, запах в храме... Одно скажу, что те, кто пытается "обвинить" храмы в "присутствии плохой энергетики", "колдунах", ээээ чего там еще говорят... не помню, ошибаются точно. Храм это место ОСОБОГО присутствия Божия...

182

иерей Дмитрий, спасибо...вот об этом не думала

иерей Дмитрий написал(а):

запах в храме...

может правда есть что-то в воздухе такое...что не по нраву пришлось...интересная мысль...
а о таком даже и не думала

иерей Дмитрий написал(а):

"обвинить" храмы в "присутствии плохой энергетики", "колдунах", ээээ чего там еще говорят...

иерей Дмитрий написал(а):

Храм это место ОСОБОГО присутствия Божия...

:yep:

183

иерей Дмитрий, недавно муж обратил мое внимание на то, что в некоторых магазинах продаются кондитерские изделия компании "Махариши Продактс". Данная компания принадлежит последователям или, если хотите, адептам секты "Трансцендентальная Медитация", и пища там готовится в соответствии с ритуалами секты под непрерывное чтение мантр (информация почерпнута из книги А.Л. Дворкина). Примерно так же готовят прасад (пищу, посвященную Кришне) кришнаиты.
Выходит, что через наши магазины сектанты распространяют идоложертвенную пищу. Примерно то же делал император Юлиан, чтобы заставить христиан съесть по неведению идоложертвенное и тем самым оскверниться.
Мой вопрос заключается в следующем. То, что я сейчас написала - это теоретические познания. А как в реальной жизни церковь относится к подобной проблеме? Действительно ли, что поев по незнанию кексов "Махариши Продактс" я совершаю грех? И нет ли преступления в деятельности "Махариши Продактс" и распространяющих их продукцию торговых сетей? Ведь они заведомо причащают нас чуждой религии, тем более, сектантской?
Спасибо.

184

А я хотела спросить у батюшки,перед причастием сторогий пост 3 дня,рыбу можно?А то многие едят рыбу эти 3 дня,исключаю остальную скоромную пищу.

185

А у нас вот какая история:приходим с ребенком в храм на причастие.Еще на пороге ребенок начинает кричать.Я беру ее на руки,ходим,смотрим иконы,ставим свечки,Все,вроде,уже хорошо,она хору подпевает. Но как только подходим к чаше,и она видит батюшку,кричит не своим голосом! Бабушка наша упорно твердит про:"ай-яй-яй,это очень плохо",из разряда про бесов,но ребенок просто ОЧЕНЬ боится чужих людей. Что мы должны делать в таких ситуациях? Ведь причащается ребенок не так уж и редко,а все никак не привыкнет.

186

Иришка написал(а):

перед причастием сторогий пост 3 дня,рыбу можно?

Нет. Тот, кто так постится должен знать, что это самый мягкий пост. Строже с маслом (обычно это требуем от прихожан), еще строже - без масла, еще строже - не вареное, еще строже - водичка, еще строже... Как Вы будете поститься это Ваше дело, но помните что это часть Вашего покаяния. Не слушайте никого! Бог и Ваша душа на покаянии...

Отредактировано иерей Дмитрий (2010-12-13 23:39:51)

187

puhlastic написал(а):

Бабушка наша упорно твердит про:"ай-яй-яй,это очень плохо",из разряда про бесов,но ребенок просто ОЧЕНЬ боится чужих людей. Что мы должны делать в таких ситуациях?

Терпеливо ждите своего часа))) Не переживайте, все нормально.

188

ЭмЧе написал(а):

Мой вопрос заключается в следующем. То, что я сейчас написала - это теоретические познания. А как в реальной жизни церковь относится к подобной проблеме? Действительно ли, что поев по незнанию кексов "Махариши Продактс" я совершаю грех? И нет ли преступления в деятельности "Махариши Продактс" и распространяющих их продукцию торговых сетей? Ведь они заведомо причащают нас чуждой религии, тем более, сектантской?

Это не простой вопрос. Надо сосредоточить мысли в одной голове. Подождете?

189

иерей Дмитрий написал(а):

Подождете?

Конечно подожду.

190

Вопрос сложен тем, что мы все разные христиане. Я так и не смог собраться с мыслями ( ибо это целых 2-3 профессорских лекции на тему...), но что-то похожее есть у о. Андрея кураева. Очень прошу прочитайте внимательно его статью "не взирая на лица". Лично моя позиция такова: не знаешь из чего приготовлено? - ешь не исследуя. Узнал? - не ешь ради открывшего тебе это, дабы не соблазнить его.
  "Вспомним советы апостола Павла – как поступать с идоложертвенной пищей. Я, например, пришел в гости к знакомому язычнику. Свт. Феофан Затворник поясняет, почему не стоит отклонять приглашение в гости к заведомому язычнику – «Потому что невозможно было бы уловлять неверных, прекратив сообщение»[265]. Итак, пользуясь случаем, я иду к нему в надежде рассказать ему о Христе. А он по ходу беседы угощает меня каким-то мясом. Вполне возможно, что плов, поставленный передо мной, изготовлен из того ягненка, который был принесен в жертву перед статуей Аполлона, то есть является «идоложертвенным». Как я должен вести себя? «Если кто из неверных позовет вас… то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования» (1 Кор.10, 27).

Мы можем даже догадываться, что предлагаемая нам пища была как-то по язычески «освящена». Но пока нам прямо об этом не сказано – мы должны обращаться с ней как с самой обычной пищей. Мы просто должны помнить, что «Господня земля, и чту наполняет ее» (1 Кор.10, 26). «Господня, а не бесов. Если же земля Господня, то Господни и деревья и животные, а если все Господне, то по природе нет ничего нечистого, но все зависит от мысли каждого»[266].

Что нам до того, что сделал какой-то язычник, исходя из ложных принципов своей веры. Его мысли – не мои. Мы должны помнить о наших правилах благочестия: «Едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию» (1 Кор.10, 31). Все я должен делать с мыслью о своем Боге, а не о чужих лжебогах.

Но представим себе, что наш собеседник прямо сказал нам, что этот ягненок так вкусен именно потому, что вчера он был заколот у алтаря Аполлона. Тогда надо отказаться. Но почему? Совсем не потому, что в этом случае пища станет сквернее, чем она была до этого «объявления». Апостол Павел поясняет: «Но если кто скажет вам: это идоложертвенное, – то не ешьте ради того, кто объявил вам» (1 Кор.10, 28). Если христианин станет есть идоложертвенное в присутствии язычника – тем самым христианин даст повод язычнику считать, будто этот христианин нетверд в своей вере. Ведь язычник может знать, что церковные правила запрещают вкушать идоложертвенное (см.: Деян.15, 29), а тут он увидит, что его знакомый нарушает церковное правило. Видя такое пренебрежение христианина к его же собственным правилам, язычник перестанет уважать его и уже не будет слушать христианскую проповедь из уст этого своего знакомого. Как об этой опасности предупреждал христианский апологет II века Минуций Феликс – «Всякое произведение природы как ненарушимый дар Божий, не оскверняется никаким употреблением; но мы воздерживаемся от ваших жертв, чтобы кто не подумал, будто мы уступаем демонам, которым они принесены, или стыдимся нашей религии» (Октавий.38).

Кроме того, языческий угощатель может счесть, будто христианство одобряет языческую религию. И можно совмещать участие в языческих мистериях и в христианских таинствах. Уверившись в том, что и христиане прибегают к языческим ритуалам, он еще прочнее будут держаться за них[267].

Так одна бытовая ошибка, один жест могут столкнуть человека в болото религиозной всеядности.

Наконец, вкушение христианином идоложертвенной пищи может иметь еще два дурных последствия. Одно из них – если об этом случае могут узнать иудеи. Для них идоложертвенное – это безусловно «трефное», недопустимая пища. И если они узнают, что христиане вкушают такие продукты, они, иудеи, станут закрыты для евангельской проповеди. Другое дурное эхо может зазвучать внутри самой церковной общины. Ибо среди христиан есть такие, что не очень твердо понимают правила христианского поведения. Вот как об этом писал святитель Феофан Затворник: «Более совершенные христиане считали идолов за ничто и идоложертвенное считали чистою пищей. Другие, менее совершенные, не могли еще отрешиться от прежнего, языческого своего взгляда на идолов как богов и на жертвы им как действительным скверным богам. При таких мыслях вкушение идоложертвенного считали противным своей христианской совести, которая еще была немощна – бессильна, чтобы считать идолов за ничто. Но, увлекаемые примером более совершенных, принимают участие в идольских трапезах, едят идоложертвенное как идоложертвенное и тем сквернят свою немощную совесть. Причиной же соблазна немощных служит то, что само по себе не имеет никакой цены пред Богом: едим ли идоложертвенное – мы ничего не приобретаем, не едим ли его – ничего не теряем перед Богом»[268]. Этими словами св. Феофан пересказывает размышления блаж. Феофилакта Болгарского.

Тот, кто позволяет себе вкусить идоложертвенное при убеждении, что это обычная еда – оказывается, совершенный христианин. Так пишет Апостол. Так это понимают Святые Отцы. «Сильные рассуждением смотрят на идоложертвенное как на всякую другую пищу, вкушают то со спокойной совестью»[269]. Тот же, кто боится идоложертвенного и приписывает еде причастность тем несуществующим лжебогам, с призыванием мифических имен которых были закланы идоложертвенные животные, еще остается несовершенным христианином".

191

Статья называется "Вредят ли христианину подброшенные нечистоты?"

192

иерей Дмитрий написал(а):

нет ли преступления в деятельности "Махариши Продактс" и распространяющих их продукцию торговых сетей? Ведь они заведомо причащают нас чуждой религии, тем более, сектантской?

Это они нам (христианам) мстят за то, что в 18 веке их крестили иезуиты в реке Ганг во время совершения совершенно своих церемоний)). Они купаются, очищаясь, а иезуиты втихаря подходят к реке, плещут на них водой с произношением формулы Святого Крещения, и когда те выходят из реки, поздравляют их с принятием Крещения и началом христианства... Так рассказывали нам в Семинарии. Сослаться на источники не могу. Все повторяется с точностью до наоборот...)))

193

иерей Дмитрий написал(а):

А как в реальной жизни церковь относится к подобной проблеме?

А реально и меня многие батюшки теперь запишут в еретики... Церковь одно, духовники другое и Церковь им не указ. Хотя все православные... Потеряли вкус христианской свободы и осуетились в обрядах, совершенно не касающихся христианства. (оторвать штрих код от упаковки... не пить лианозовского молока в Москве (кашерное), пугаться сатанинской звезды (пятым концом вниз), не пускать в дом собаку, чего-то больше не припомню подобного, но оно есть)

194

иерей Дмитрий, спасибо за подробный ответ.

иерей Дмитрий написал(а):

Это они нам (христианам) мстят за то, что в 18 веке их крестили иезуиты в реке Ганг во время совершения совершенно своих церемоний)).

:)

195

иерей Дмитрий, у меня к Вам вот какой вопрос. Недавно погибла родственница (выпала с окна), следствие и экспертизы ответа не дали на вопрос самоубийство или несчастный случай? Мне сказали, что если это самоубийство, то молица за нее нельзя, но я в таких сомнениях, а если это все-таки несчастный случай и она действително собиралась мыть окно? Как быть в этой ситуации?

196

Ludochka написал(а):

Мне сказали, что если это самоубийство, то молица за нее нельзя, но я в таких сомнениях, а если это все-таки несчастный случай и она действително собиралась мыть окно?

В данном случае следует обратиться к правящему епископу с этим вопросом. Если он по рассмотрении дела благословит отпеть и поминать, то так и делайте. Если же нет, то не делайте. Первое о чем спросят не был ли человек душевно больным (причина, позволяющая отпевание и молитвы), душевное состояние на момент смерти (проблемы в семье и др.), был ил крещен и часто ли причащался (духовный возраст человека).

197

иерей Дмитрий, большое Вам спасибо! А то даже и не знала, какие шаги предпринимать, душа не находила моя места, переживаю.

198

Батюшка такой вот вопрос.Почему православная церковь против ЭКО?

199

А кто такой этот "ЭКО"?

200

Мама Эля написал(а):

Почему православная церковь против ЭКО?

Мама Эля, так Вы же знаете. И сами написали в теме про аборты  :dontknow: .

И в социальной концепции РПЦ написано:
" Нравственно недопустимыми с православной точки зрения являются также все разновидности экстракорпорального (внетелесного) оплодотворения, предполагающие заготовление, консервацию и намеренное разрушение «избыточных» эмбрионов. Именно на признании человеческого достоинства даже за эмбрионом основана моральная оценка аборта, осуждаемого Церковью."

То есть по православию, ребенок - человек с момента зачатия, аборт - убийство и технологии, применяемые при ЭКО - убийство даже нескольких человек.  Вроде, так   :dontknow: .

Даже удивилась, что Вы спросили.

201

Ах Вы про ето...

202

При такого рода оплодотворении получается несколько личностей, которым дай условия, время и питание обязательно станут полноценным человеком. Оставляется один... Сыночек на крови...

203

И еще тут вспомнил. Давно как-то была передача "Здоровье" (она сейчас по-другому называется, вроде бы) и там обсуждался вопрос об этом явлении нашей жизни. Вернее не обсуждался, а создавалась видимость обсуждения, т.к. устроители передачи все-равно вывели на свое почти всю аудиторию и даже многих телезрителей. На этой передаче присутствовал священник и ему дали слово предпоследнему, после чего показали на экране мальчика 9 мес, что ли, с красивой улыбкой, и прозвучал текст: "Ну разве плохо иметь такую радость и счастье тем, кто не мог иметь детей. Разве этот мальчик не достоин жизни?" Примерно так. Простите, но я как дремучий пессимист (меня ак почему-то все называют) подумал: "А Адольф Гитлер не хуже, наверное, улыбался в своем детстве..." Не дает Бог - значит это для чего-то нужно.
И еще пример. Мой хороший знакомый дьякон N терпеливо нес крест бездетства в течении 10 лет. Молилось за него много священников, т.к. со временем стало заметно, как он и его матушка страдают. Он молился тоже. И по прошествии такого срока Бог дал им Варварушку, а потом еще девочку. Вроде бы хорошо, да не очень. У него была патология наследственная, которая проявилась после 30... Он сам стал болеть головой и серьезно (сейчас выправился почти, слава Богу). Беда в том, что такая же патология и у его сестры-близнеца и она может передаться их детям... Думаю, Бог знает лучше нас кому и чего.

Отредактировано иерей Дмитрий (2011-01-17 22:43:17)

204

иерей Дмитрий написал(а):

Думаю, Бог знает лучше нас кому и чего.

Это точно. Все обращаются к Богу с просьбами, а многие ли в конце говорят :" если это не противоречит воле Твоей" или "если Ты считаешь что это будеь для меня хорошо". А потом мучаемся вопросами за чем, за что, почему?

205

иерей Дмитрий, хочу спросить-у меня умерла бабушка.У нее в доме хранилось много икон.Что с ними делать теперь?Себе забрать не можем,у нас своих много.Не выкидывать же?

206

Электра написал(а):

Не выкидывать же?

Лен,отнеси в любой храм,им там будут рады.

207

иерей Дмитрий написал(а):

Не дает Бог - значит это для чего-то нужно.

почему ж не дает. как раз дает - просто руками медиков. не хотел бы Бог - не получилось бы. Ведь не каждое ЭКО заканчивается успехом.

С такой точки зрения любая врачебная помощь -вмешательство в божий промысел - дана тебе болезнь - болей и думай за что.

208

Irbis написал(а):

почему ж не дает. как раз дает - просто руками медиков. не хотел бы Бог - не получилось бы. Ведь не каждое ЭКО заканчивается успехом.

С такой точки зрения любая врачебная помощь -вмешательство в божий промысел - дана тебе болезнь - болей и думай за что.

Я так понимаю, что накладываются некие рамки на то как далеко человек может пойти, стремясь вылечить свою болезнь.

С рамками, кстати, согласна полностью. Никто из нас, думаю, не одобрил бы следующую ситуацию. Человек заболел, ему нужна пересадка сердца, он заказывает чье-то убийство, дабы это донорское сердце получить. Кошмар, не укладывается в голове и все же бывает. То есть рамки таки должны быть. Просто, каждый ставит их по-своему. Я бы на ЭКО не ставила таких рамок, т.к. не могу увидеть в эмбрионе ранних сроков человека, хоть вы у меня убейте. Ну никак мне недель до 7 беременности (акушерских) человек в эмбрионе не видится. Церковь - видит, потому у нее такие рамки :dontknow: .

209

pushta написал(а):

. Ну никак мне недель до 7 беременности (а

Моя бабушка,к моему огорчению,до сих пор так считает,сделала абортов много,но греха в этом не видит.,не человека же мол абортировала,а просто...Мне так обидно...Теперь вот со своими детьми мучается ужас как.

Отредактировано Мама Эля (2011-01-18 14:13:26)

210

Электра написал(а):

Себе забрать не можем,у нас своих много.Не выкидывать же?

Пусть останутся там, где есть сейчас. Если они дорогие - заберите в свой дом, или передайте в храм.