Малышок. Форум псковских родителей.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Детская жестокость

Сообщений 1 страница 30 из 52

1

РУМИЯ
Вчера у нас произошла жуткая ситуация. Старший ребенок чуть не убил хомячка.(я вовремя его остановила). Через два месяца после появления хомяка в доме, стала доверять сыну ухаживать за ним.
А вчера, смотрю. Со словами "Ага, счас я тебя убьюю..." раздавливал хомяка по клетке.
Бедное животное было в шоке, долго не вставала.
А в каком шоке была я!!! Вот уж не ожидала такого от своего сына. Всегда думала,что он добрый мальчик.
Заплакала, дала ему пощечину, поставила в угол, прочитала ему целую лекцию о его преступлении.
А он оправдывался.
Сначала говорил, что он нечаянно, потом это игра такая, и девочка в садике сказала ему, что после смерти все заново рождаются. Так, что ничего страшного нет.
Мне кажется, что он так ничего и не понял.
Неужели в таком возрасте ребенок может не понимать, что он совершает?
Как правильно объяснить ребенку, где добро и зло?
Что тут можно предпринять, что бы ситуация не повторилась?

2

Nata написал(а):

Неужели в таком возрасте ребенок может не понимать, что он совершает?

Извините, что влезу... :blush: но как мне увиделось со стороны из рассказа...
Nata, так может он не то чтобы не понимает, что совершает, а не понимает последствий??? Он же уверен, что

Nata написал(а):

после смерти все заново рождаются. Так, что ничего страшного нет.

Может быть именно на это сделать упор в объяснениях... :dontknow:
А еще все же (не обижайтесь пожалуйста) считаю, что по лицу ребенка бить ИМХО не стОит - это эмоции взрослого человека,которых ребенак на данный момент может и не понять, тем более,если он сейчас думает, что ничего плохого не совершил. Мне кажется это только наоборот спровоцирует дальнейшее насилие с его стороны...
Удачи вам в решении этой проблемки! :yep:

3

Анюточка написал(а):

А еще все же (не обижайтесь пожалуйста) считаю, что по лицу ребенка бить ИМХО не стОит

Да я его в первые минуты ВЫПОРОТЬ хотела, когда видела умерающее полураздавленное животное. Оно смотрело на меня своими глазками-бусинками.

4

Я уже пару раз до этого случая ставила его в угол за "ЭТО ДЕЛО".  Взял моду торкать  карандашом в хомяка. Объясняла много раз, что он живой, ему больно. Он выходил из угла и обящал, что больше не будет обижать маленьких. Но толку как видити никакого.
Что делать?

5

Nata написал(а):

и девочка в садике сказала ему, что после смерти все заново рождаются.

Я понимаю, что он так выгораживает самого себя. Фраза-защита.

6

Вероятно, была допущена ошибка в самом начале.
Когда хомячок появился в доме, ребенку объяснили, чего можно и чего нельзя? Чем кормить? Чем может отравиться и заболеть? Рассказали, что он маленький и слабый, что нельзя его сжимать в руках - от этого может умереть?
девочка в садике сказала ему, что после смерти все заново рождаются -может, у девочки родители буддисты. Или она в копьютерные игры переигралась. Это тоже хороший повод для разговора.

7

Loeli написал(а):

Или она в копьютерные игры переигралась. Это тоже хороший повод для разговора.

Вот я про это подумала тоже...скорее игрушки какие-нибудь или долбаные современные мульты...

8

У нас была ситуация с кусанием.Ни чего не помогало,пока я в ответ не укусила(не сильно конечно) :playful:
Это я к тому ,может попробовать на его личном примере сделать тоже самое с карандашиком? :dontknow:
Хотя может это и не совсем правильно :huh:
А вот с удушением будет посложнее :unsure:

9

Марина 80, я тоже пробовала этот метод. Когда дочка щипалась больно и не реагировала на мои просьбы оставить меня, я пригрозила, что тогда укушу ее. Она расхохоталась. А я взяла и легонько, но все-таки куснула ее за ручку. Она тут же поняла, что такое "мне больно", мы с ней извинились друг перед другом и забыли этот эпизод. А когда, бывает, заиграется и специально делает мне больно, я напоминаю, что могу укусить, и она сразу понимает, что пора остановиться.

10

Nata написал(а):

это игра такая, и девочка в садике сказала ему, что после смерти все заново рождаются. Так, что ничего страшного нет.

Даже если это оправдания, то ребенок вам озвучивает свои мысли, где-то подслушанные идеи ...
Вы должны как-то донести до ребенка необратимость смерти.. Попробуйте на аналогиях и исподволь. Например, на сломанном цветке.

И кроме того - ваш ребенок не понимает, что больно. Аналогия с кусанием достаточно понятная, хотя вроде и не рекомендуется кусать в ответ, но у меня на обоих детях проверено - охотку кусаться отбивает очень хорошо.

Nata написал(а):

Неужели в таком возрасте ребенок может не понимать, что он совершает?

Вполне.. Знаете, люди и до глубокой старости порой не понимают, что они совершают...

Мне было 7 лет, когда я, тихая и спокойная девочка, придушила хомячка в порыве любви (да-да...именно любви), всего лишь сжав в руках. Хомячку сплохело и он позже умер.  Так до меня дошло, что он живой и что больше его не будет.

Ограничьте контакт сына с хомячком. Или приглядывайте. И... мысленно примиритесь с вероятностью не уследить, но получением  такого вот урока жизни. Грустного, печального, но возможно, полезного..  Искренне надеюсь, что вы избежите такого исхода.

ЗЫ. Мне очень страшно за своих животных. Особенно за шиншилл. ... Клетки одно время закрывали на замок с ключом...  Ибо мой ребенок просто не умеет соизмерять силу и последствия.

11

Nata написал(а):

Взял моду торкать  карандашом в хомяка. Объясняла много раз, что он живой, ему больно

Nata написал(а):

дала ему пощечину, поставила в угол

Не логично :-) Вы ему показываете, что можно делать больно :-)
5,5 лет... он экспериментирует, тем более такая фраза в голове... что

Nata написал(а):

после смерти все заново рождаются. Так, что ничего страшного нет.

Он же сам сказал, что ничего страшного, значит так и думает и хочет проверить.
Я бы показала что такое смерть, на примере раздавленного червяка или жука и.т.п (самим не давить, найти раздавленного :-))

Nata написал(а):

Всегда думала,что он добрый мальчик.

Искренне желаю Вам думать так дальше, и он будет добрым мальчиком!!!!

12

Зеленая Фея написал(а):

придушила хомячка в порыве любви (да-да...именно любви), всего лишь сжав в руках

у нас тоже такое было, моя сестра так заласкала хомячка ( ей было 3 года), что задушила его...

Зеленая Фея написал(а):

мысленно примиритесь с вероятностью не уследить, но получением  такого вот урока жизни. Грустного, печального, но возможно, полезного..

согласна...
но главное, если это произойдет, сильно не кричать...а обяъснить как на примере"Что, мол, видишь, что случилось..."
а насчет

Анюточка написал(а):

А еще все же (не обижайтесь пожалуйста) считаю, что по лицу ребенка бить ИМХО не стОит - это эмоции взрослого человека,которых ребенак на данный момент может и не понять, тем более,если он сейчас думает, что ничего плохого не совершил.

в защиту скажу:
но это же эмоции, которые Nata в тот момент тоже не контролировала...и поэтому ИМХО ничего страшного не произошло...всякое бывает, мы не роботы..., И никто из нас не знает, как бы он отреагировал в такой ситуации...

13

лариса написал(а):

И никто из нас не знает, как бы он отреагировал в такой ситуации...

Спасибо.

14

Ирин@ написал(а):

Я бы показала что такое смерть, на примере раздавленного червяка или жука и.т.п (самим не давить, найти раздавленного )

И это мы тоже проходили.
С большой радостью мы собирали червиков на огороде и скармливали их курицам. (бабушка подсказала)
А, когда я объяснила ребенку, что детки - червяки хотят к маме и папе. Разве тебе их не жалко?
Ребенок ответил - нет. Вот оказывается, когда проблема еще началась.

Отредактировано Nata (2010-05-12 16:46:24)

15

Когда моей старшей девочке было2,5года нас с мамой ужаснул случай:она раздавила маленького лягушонка,которого я позвала её посмотреть.Она подбежала,посмотрела и просто топнула ногой.Мы были в шоке.Промолчали.Не знали что скаазать.Вечером долго обсуждали всей семьёй.А потом пошли книжки про животных,червяков и жуков.Мультики и просто разговоры.Обсуждали что такое жестокость,смерть и т.п.Сейчас на нашу радость от того не осталось и следа.Я понимаю,что мой пример по возрасту не подходит,но думаю,что пока всё исправимо.Наберитесь терпения и используйте выше приведённые советы.

16

Ирин@ написал(а):

Не логично :-) Вы ему показываете, что можно делать больно

Так ведь и не поймешь, что значит "больно" пока не испытаешь на себе.

В принципе фазу детской жестокости проходят почти все, именно от непонимания. Я в 5 лет домашнюю кошку пыталась из под кровати за хвост вытащить, ну реально не врубалась, что ей больно. А сейчас свою кошечку домашнюю холю и лелею.

Так что тут главное, чтобы это со временем прошло. ИМХО, с 10 лет жестокость точно патология и тут уже к специалисту надо обращаться, а в 5 лет всякое бывает, ребенку еще тяжело себе представить чувства и ощущения других.

17

Loeli написал(а):

девочка в садике сказала ему, что после смерти все заново рождаются

Я, кстати, сама в этом абсолютно убеждена. Но считаю, что это совершенно не повод кого-то убивать. Вообще не вижу связи между этими вещами  :dontknow: .
Сейчас-то живому существу умирать больно, страшно, ужасно и отвратительно. Поэтому покушаться на кого-то жестоко, мерзко и недопустимо, я бы так и объяснила. А его колесо сансары вообще не наша забота, а забота его самого и высших сил.

18

Nata, ой, как все не просто!
1. Это не случайность (уже были попытки, есть свое объяснение и т.п.)
2. Но это и не ЗЛОнамерение (может, экспериментирование, может просто сделал не подумав... продолжая "ужастики" могу сказать, что в детстве, когда мы с сестрой еще купались в одной ванне, я ей на голову вылила кружку с ОЧЕНЬ горячей водой - посмотреть, что будет, она закричала, заплакала, я испугалась, поняла, что так больше делать ен стОит)
3. А это значит, что такие варианты повторяться, скорее всего, будут, в тайне от вас, в другом месте и пр.

Nata написал(а):

Как правильно объяснить ребенку, где добро и зло?
Что тут можно предпринять, что бы ситуация не повторилась?

С первым очень сложно: кормить куриц червячками - это добро для куриц, но зло для червячков. Понятно, что волк злой, что съел (хотел съесть) зайчика, но чем ему питаться??? А как быть с червячком, который ест яблоко? С колорадским жуком? В природе вообще нет нравственности, она - продукт человечества. Можно жалеть стульчик, чтобы его не сломать, но мы РЕЖЕМ помидоры, яблоки, едим убитых животных и пр.... А ученые, которые режут тех же лягушек, пускают электроток крысам? Это я все к тому, что не стОит так углубляться в нравственность...
У меня создается ощущение, что у Данилы сидит какая-то обида внутри (помятуя его историю), где-то очень глубоко. Она требует терпеливого ДОБРОГО отношения. У ребенка зло можно победить только добром, и никогда - ответной жестокостью... Я бы все-таки ввела правило: есть живые существа - им больно (будете ли вы к ним относить червяков, рыб или еще кого - смотрите сами), их нельзя обижать (вы понимаете, что к живым существам ТОЧНО относится ребенок?).  Бывает, что ты злишься на них, обижаешься - это нормально, но обижать, бить - нельзя. Можно бить, мять, рвать неодушевленные предметы. Чтобы ребенок усвоил и выполнял это правило, ему необходимо подтверждение это правила в родительском поведении...
Теперь о смерти. Имеет смысл говорить с ним о смерти, о ее необратимости - можно на цветочке, можно еще на чем-то (удобна для этого, конечно, осень...)
И еще, если он у вам ходит в садик, а в садике есть психолог - обратитесь к нему - может, он проводит занятия для агрессивных деетй... Можете прийти ко мне, я хоть посмотрю, насколько это все глубоко, или просто нужно пережить...

19

Румия, я Вас  :love: !!!!!!!!!!!

20

Ирин@ написал(а):

я Вас   !!!!!!!!!!!

А подробнее?  :glasses:
В смысле, Вы также думали?

21

Румия написал(а):

А подробнее?

Меня восхищает Ваш профессионализм и умение "зрить в корень" У меня от этого дух захватывает.
Сорри, за офф

22

Ирин@, спасибо))
Главное, чтобы это помогло Nata  :rolleyes:

23

Румия написал(а):

У меня создается ощущение, что у Данилы сидит какая-то обида внутри

Не знаю на счет обиды, но явно он уже получает удовольствие от содеянного. Сейчас беседа проведена, и кажется, он все понял, но боюсь, что до поры до времяни. "Гроза" пройдет и может случиться подобная ситуация. Он совершает все играючи, коментирует действия словами: я тебя убью, я тебя отхлестаю ..

24

Вспомнила еще ситуацию, как застукала его, шлепаюшего Алису компьютерным проводом. Комментировал словами "Счас я тебя плеткой похлестаю". Хорошо у маленькой был одет подгузник, и ей было не больно.
Тогда провела беседу, и тревогу не била. Думала по телеку чего-нибудь насмотрелся.

25

И ещё. Заметила, что ему нравится смотреть что-нибудь жестокое, страшное по телеку. Когда я переключаю канал, то он очень сердится, истерит.
Просит включать канал про животных. Ну, думаю, ребенок любит животных, интересуется. Пусть смотрит.
А на этом канале тоже всего хватает... крокодилы, акулы, львы.  Все друг друга жрут, кровище...в общем, дикая природа.
Решили с мужем запретить смотреть этот канал навсегда, и телек вообще пока не включать.

26

Спасибо за ответ Румия. Если ещё будет подобное происшествие, то мы к вам обязательно придем.

27

Nata, я почитала все, что вы пишете и думаю, что не нужно вам ждать еще одного происшествия, вам срочно нужно топать к Румие. Это совсем не страшно, Румия профессионал своего дела!

28

Kassi написал(а):

Это совсем не страшно, Румия профессионал своего дела!

Мы знакомы. Румия нам уже помогала улаживать конфликты.
Мы к ней обязательно сходим, если она, как специалист, настоятельно посоветует нам это.

29

про хомячков не скажу, а мелкие пакости максима в отношении янки я присекаю "ответным действием". Ну скажем, максим запер янку на балконе, янка расплакалась. Пришла я, выпустила, утешила, стала с максимом разбираться:
для начала тоже заперла его на балконе (буквально на минимум, он еще в таком возрасте, когда наказанием воспринимаешь почти все, что объявят наказанием.) отперла, он со слезами в голосе
- мама, зачем ты меня закрыла?
- ну так ведь закрывать кого-то - это хорошо?
- нет, это плохо!
- а я увидела, что ты янку запер, подумала, что это хорошо
- нет, плохо
- значит, ты сделал плохо янке?
- ...
- или хорошо сделал, надо всем так делать?
- нет...
- плохо сделал?
- да...
- но ты же хороший мальчик?
- да.
- а хорошие хорошо поступают или плохо?
- хорошо
- а плохо они не делают?
- нет
- и ты больше не будешь яне плохо делать?
- нет...

приблизительно такой вот вот провокаторский от меня диалог. не обязательно на самом деле применять к нему то, что он натворил - иногд можно пригрозить - максим, а давай я тебя по голове стукну?

и не всегда такой подробный разбор, так подробно с объяснениями что да почему разбирается обычно только новая ситуация, в дальнейшем диалог воспроизводится не столь подробно.

просто я не знаю, как еще прививать нормы "что можно, а что нельзя", по-моему это такое же нудное дело, как учить ходить на горшок - долго, нудно повторять, объяснять, сажать, подтирать лужи... Так и с моралью и нравственностью - просто на примерах, причем пример желательно развернуть против самого ребенка. как долго это делать - пока не знаю...

30

Nata,

Nata написал(а):

Мы к ней сходим, если она настоятельно посоветует нам это.

Я не могу Вам настоятельно советовать )))
Вы - мама, это Ваш ребенок, Вы несете ответственность за него.
Я думаю, в Вашей ситуации самое тревожное - это получение (по крайней мере, так смотрится со стороны) удовольствия от причинения боли другим...
Можно посомтреть, насколько глубока эта "червоточинка", можно позаниматься с ним на снижение уровня агрессивности...
Однако, это не будет иметь эффекта (или будет иметь временный эффект), если он на себе будет испытывать жестокость со стороны взрослых (я про физические наказания по отношению к нему)