Малышок. Форум псковских родителей.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Первая помощь

Сообщений 31 страница 40 из 40

31

СОЛНЕЧНЫЙ УДАР Солнечный удар - состояние, возникающее вслед-ствие непосредственного воздействия прямых солнечных лучей в жаркие дни, вызывающих перегревание и, как следствие, - нарушение нормальной деятельности голов-ного мозга. При этом расширяются мозговые сосуды и про-исходит избыточный прилив крови к голове.

Признаки:
- покраснение лица и сильная головная боль;
- тошнота, рвота, головокружение, потемнение в гла-зах;
- одышка, судороги, бред, галлюцинации;
- падение сердечной деятельности и потеря сознания.

Первая помощь:
- пострадавшего уложить в тени, освободить от одежды;
- на голову и затылок положить пузырь со льдом, грудь и шею обливать холодной водой; при остановке ды-хания и сердечной деятельности - производить оживле-ние организма по программе АВС.

Пострадавших после оказания первой помощи обязательно направить в стационар, так как возможно ухудшение состояния! http://www.medinfo.ru/sprav/help/fh_vol1/12.phtml

32

РЕБЕНОК ЗАХЛЕБНУЛСЯ

Даже если ребенок быстро пришел в себя после того, как его вытащили, необходимо показать его врачу. Если ребенок не приходит в сознание, попросите кого-нибудь вызвать «Скорую помощь», а сами начинайте искусственное дыхание и массаж сердца. Даже если рядом нет никого, кто вызвал бы «Скорую», начните оказывать первую помощь немедленно, а потом звоните. Не прерывайте реанимацию, пока ребенок не придет в себя или не приедет «Скорая помощь», сколько бы времени на это ни понадобилось. В случае рвоты поверните ребенка на бок, чтобы он не захлебнулся рвотными массами. При подозрении на ушиб головы или травму шеи обездвижьте эти части тела

33

ТЕПЛОВОЙ УДАР (ТРАВМЫ ОТ ПЕРЕГРЕВА)
Тепловой удар обычно начинается внезапно. Признаки, которые следует учитывать, — это горячая и сухая (реже — влажная) кожа, очень высокая температура, диарея, возбуждение или вялость, спутанное сознание, судороги и потеря сознания. Если вы подозреваете, что у ребенка тепловой удар, заверните его в большое полотенце, пропитанное ледяной водой (заткнув слив, положите в мойку лед и налейте холодную воду из-под крана, затем погрузите в нее полотенце), и немёдленно вызовите «Скорую помощь» или срочно отвезите его в пункт неотложной помощи. Если полотенце нагреется, снова намочите его в холодной воде.

34

МЕТОДЫ РЕАНИМАЦИИ МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ

*****это уже есть частично в разделе "Искусственное дыхание и непрямой массаж сердца", но в данной статье все гораздо пространнее описано****

МЕТОДЫ РЕАНИМАЦИИ МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ
Приведенные ниже правила следует применять только к ребенку, у которого остановилось дыхание или который безуспешно пытается дышать и начал синеть (смотрите в первую очередь на кончики пальцев и губы).

Если ребенок дышит с трудом, но не синеет, вызовите «Скорую помощь» или срочно доставьте его в пункт неотложной помощи. Постарайтесь, чтобы ребенку было тепло, он оставался спокоен и занял ту позу, в которой ему наиболее комфортно.

Если реанимация представляется необходимой, оцените состояние ребенка с помощью этапов 1—2—3*.
* Данная последовательность действий основана на новейших методах спасения, принятых Американским Красным Крестом и Американской кардиологической ассоциацией и разработанных с участием Барбары Хоган из Центра скорой помощи больницы Бельвю в Нью-Йорке. Методы, которые применяются в нашей стране, могут несколько отличаться от предложенных, но большого принципиального отличия нет. —
1. Проверка реакции
Попробуйте привести в чувство ребенка, если вам кажется, что он потерял сознание. Несколько раз громко окликните его по имени. Если это не поможет, попробуйте постучать по подошвам ребенка. В качестве последнего средства можно мягко потрясти ребенка за плечо или похлопать по нему. Ребенка не следует трясти энергично, и вообще не надо трясти при подозрении на любые переломы или травму головы, шеи или позвоночника.
2. Вызывайте «Скорую помощь»
Если ребенок не реагирует, пусть кто-нибудь из находящихся рядом с вами вызовет «Скорую помощь», а вам надо перейти к этапу 3. Если рядом никого нет и вы уверены в своей способности оказать первую помощь, незамедлительно начинайте искусственное дыхание и массаж сердца, время от времени пытаясь громким криком привлечь внимание соседей или прохожих. Однако если вы незнакомы с методами реанимации и/или оцепенели от страха, немедленно берите на руки ребенка (предполагается, что у него нет признаков травмы головы, шеи или позвоночника) и бросайтесь к ближайшему телефону или, что еще лучше, поставьте переносной аппарат рядом с ребенком и вызовите «Скорую помощь», оставаясь рядом с ним. Диспетчер сможет подсказать вам, что следует делать в ожидании помощи.

Важно. Человек, вызывающий «Скорую помощь», ни в коем случае не должен вешать трубку, не дав полной информации диспетчеру. Следует сообщить следующее: фамилию и возраст ребенка; местонахождение (полный адрес и в случае необходимости указания для проезда); состояние ребенка (находится ли он в сознании? есть ли дыхание? кровотечение? шок? прослушивается ли сердцебиение? причину состояния (отравился, утонул, упал и т.д.), если таковая вам известна; номер телефона, если на месте происшествия имеется телефон. Попросите того, кто вызывает врача, сообщить вам о результатах вызова.
3. Придайте ребенку правильное положение
Старайтесь двигать ребенка как нечто единое, осторожно поддерживая ему голову, шею и спину. Ребенка следует перенести на устойчивую плоскую поверхность (очень удобен стол, потому что тогда вам не придется вставать на колени, однако пол тоже подходит). Быстро положите ребенка лицом вверх так, чтобы голова была на одном уровне с сердцем, и с помощью действий А—Б—В* оцените его состояние.
* При подозрении на травму головы, шеи или спины перед перемещением ребенка обратитесь к пункту Б и проверьте наличие дыхания. Если дыхание имеется, не следует перемещать ребенка, когда от пребывания на месте происшествия нет непосредственной опасности (например, от пламени или взрыва). Если дыхание отсутствует, а искусственное дыхание невозможно провести в том положении, в котором находится ребенок, осторожно перекатите малыша в положение плашмя, чтобы голова, шея и позвоночник двигались одновременно и не изгибались.
А. Освободите дыхательные пути
С помощью показанного на рисунке приема «наклон головы — подъем подбородка» постарайтесь открыть дыхательные пути ребенка, если нет травмы головы, шеи или позвоночника. При подозрении на подобную травму следует прибегнуть к описанному далее методу подъема нижней челюсти.

Важно. Дыхательные пути потерявшего сознание ребенка могут быть перекрыты расслабленным языком, надгортанником или же инородным телом. Прежде чем начинать искусственное дыхание, их следует открыть.

Наклон головы — подъем подбородка. Поместите одну из рук на лоб ребенка и один или два пальца (но не большой палец) другой руки под костную часть нижней челюсти у подбородка. Осторожно слегка отклоните голову ребенка назад, нажимая на лоб и поднимая подбородок. Не нажимайте на мягкие ткани под подбородком и не давайте рту полностью закрыться (если необходимо, введите в него большой палец, чтобы губы не сомкнулись). Лицо младенца должно быть обращено к потолку в так называемом нейтральном положении, т.е. подбородок не должен быть повернут ни вниз, к груди, ни вверх, в воздух. Наклон головы для открытия дыхательных путей ребенка старше года может быть немного более сильным («нейтральное-плюс» положение). Если в нейтральном положении дыхательные пути не открываются, переходите к пункту Б и проверяйте наличие дыхания.

Подъем нижней челюсти (используется при подозрении на травму шеи или позвоночника). Упираясь локтями в поверхность, на которой лежит ребенок, поместите два или три пальца под обе стороны нижней челюсти в углу, где соединяются верхняя и нижняя челюсти, и осторожно поднимите челюсть до нейтрального положения (см, «Наклон головы — подъем подбородка», описано выше).

Важно. Даже если у ребенка сразу же восстановилось дыхание, вам нужна врачебная помощь. В любом случае, когда ребенок терял сознание, переставал дышать или почти утонул, его должен осмотреть врач.

Б. Проверьте наличие дыхания
1. Выполнив либо наклон головы, либо подъем челюсти, в течение 3—5 секунд попытайтесь увидеть, услышать и ощутить, дышит ли ребенок. Приблизив свое ухо к носу и рту ребенка, проверьте, слышится и ощущается ли движение воздуха. Посмотрите, затуманивается ли зеркальце, помещенное перед лицом ребенка. Видите ли вы, как поднимаются и опускаются грудь и живот ребенка (одно это еще не говорит о наличии дыхания, поскольку может означать, что ребенок пытается дышать, но ему не удается это сделать)?

Если нормальное дыхание восстановилось, поддерживайте открытое состояние дыхательных путей, зафиксировав рукой наклон головы или приподнятую нижнюю челюсть. Если ребенок при этом приходит в себя (и не имеет травм, при которых движение не рекомендуется), можно уложить его набок. Сейчас время вызвать «Скорую помощь», если вам это еще не удалось сделать. Если ребенок начинает дышать самостоятельно и при этом появляется сильный кашель, это может быть попыткой организма избавиться от инородного предмета. Не препятствуйте кашлю.

Если дыхание отсутствует или если ребенок пытается дышать и у него синие губы и/или слабый приглушенный голос, вам необходимо немедленно наполнить его легкие воздухом. Следуйте описанной далее процедуре. Если «Скорую помощь» не вызвали, а рядом никого нет, продолжайте попытки привлечь внимание соседей или прохожих.

2. Поддерживайте дыхательные пути в открытом состоянии, удерживая голову ребенка в нейтральном (или «нейтральном-плюс», если оно необходимо для ребенка старше года) положении, прижимая его лоб рукой. Пальцем другой руки освободите рот ребенка от видимых рвотных масс, грязи или иных инородных тел. Не проводите этой процедуры, если ничего во рту не видите.

Важно. Если на любом этапе проведения реанимации у ребенка начинается рвота, немедленно поверните ребенка набок, пальцем очистите рот от рвотных масс, снова уложите ребенка на спину и немедленно возобновите реанимацию.

3. Сделайте вдох через рот и обхватите губами рот и нос ребенка, образовав плотный контакт. Если ребенку больше года, обхватывайте только рот, а нос зажимайте пальцами той руки, которая удерживает наклон головы.

4. Сделайте два неглубоких и медленных выдоха в рот ребенка продолжительностью в 1—1,5 секунды каждый, делая между ними короткую паузу, во время которой вы можете немного повернуть голову, чтобы сделать вдох. После каждого дыхательного движения наблюдайте за грудной клеткой ребенка. Прекращайте вдувать воздух, когда грудь поднимается, и ждите, чтобы она опустилась, после чего можно начать следующее дыхательное движение. Кроме того, прислушивайтесь и старайтесь ощутить движение выдыхаемого воздуха.

Важно. Помните: надо совсем немного воздуха, чтобы наполнить легкие младенца. Хотя слишком маленькая порция воздуха может полностью не расправить легкие, слишком сильный или слишком быстрый выдох может протолкнуть воздух в желудок, вызвав его растяжение. Если в какой-то момент реанимации вы заметите, что у ребенка растянулся живот, не пытайтесь прижать его рукой — это может спровоцировать рвоту, что увеличит риск попадания рвотных масс в дыхательные пути и легкие. Если вам кажется, что растяжение препятствует расширению грудной клетки, поверните ребенка набок, по возможности головой вниз, и на секунду или две мягко прижмите живот рукой.

5. Если грудная клетка с каждым дыханием не поднимается и не опускается, проверьте положение «наклон головы — подъем подбородка» или «подъем нижней челюсти» и попытайтесь сделать еще два дыхательных движения. При необходимости можно немного усилить напор выдыхаемого воздуха. Если грудная клетка не поднимается, возможно, дыхательные пути перекрыты пищей или инородным телом. В этом случае следует немедленно перейти к попытке избавиться от инородного тела, используя методику в разделе «Когда ребенок подавился».

Ребенку старше года, а иногда и крупному младенцу до года может понадобиться приподнять челюсть чуть выше, чтобы добиться положения «нейтральное-плюс», при котором дыхательные пути откроются, обеспечив вентиляцию легких ребенка (поступление в них воздуха). Если это не помогает, приподнимите подбородок еще выше и повторите попытку. Если грудная клетка по-прежнему не поднимается, переходите к процедуре «Когда ребенок подавился».

В. Проверьте кровообращение
1. Как только вы с помощью двух успешных дыхательных движений убедились в том, что дыхательные пути свободны, проверьте пульс ребенка. У ребенка младше года пульс следует измерять на плечевой части руки, которая находится ближе к вам. При этом второй рукой продолжайте придерживать голову ребенка так, чтобы не закрылись дыхательные пути. Руку ребенка следует отвести от туловища и повернуть ее ладонью вверх. С помощью указательного и среднего пальцев попытайтесь нащупать пульс между двумя мышцами на внутренней стороне руки, примерно посередине между плечом и локтем. У более взрослого ребенка пульс можно измерить, слегка прижав сонную артерию на шее. Если у ребенка сердце бьется, то делать массаж сердца опасно, поэтому тщательно проверьте наличие пульса в течение не менее 5—10 секунд. (Родителям следует научиться находить у ребенка пульс в нормальной ситуации, чтобы они могли быстро найти его в экстремальной.)

2. Если пульс не прощупывается, немедленно начинайте искусственное дыхание и массаж сердца (кардиопульмональная реанимация, см, ниже). Если вы ощущаете пульс, это значит, что у ребенка бьется сердце. Если дыхание самопроизвольно не восстанавливается, немедленно начинайте искусственное дыхание.
Вызовите службу скорой медицинской помощи
Если «Скорую помощь» еще не вызвали, вызывайте ее прямо сейчас. Если вызов был сделан до того, как вы провели оценку состояния ребенка, свяжитесь с диспетчером «Скорой» и дайте дополнительную информацию о состоянии ребенка: находится ли он в сознании, дышит ли, есть ли у него пульс. Если ребенку необходимо искусственное дыхание или комплекс кардиопульмональной реанимации, не тратьте время на звонки. Начинайте действовать немедленно, время от времени криком пытаясь привлечь внимание соседей или прохожих.

РЕАНИМАЦИЯ: ИСКУССТВЕННОЕ ДЫХАНИЕ
1. Делайте выдохи в рот ребенка, как это описано выше, с частотой примерно один выдох каждые 3 секунды (20 дыхательных движений в минуту) для ребенка младше года (выдох, раз и, два и, три и — выдох) и один выдох каждые 4 секунды (15 дыхательных движений в минуту) для ребенка старше года. Следите за тем, чтобы при каждом дыхательном движении грудь ребенка поднималась и опускалась.

2. После минуты искусственного дыхания проверьте пульс малыша, чтобы убедиться в том, что сердце не остановилось. Если это произошло, переходите к кардиопульмональной реанимации. Если сердце бьется, в течение 3-5 секунд попытайтесь увидеть, услышать и ощутить, дышит ли ребенок (см, выше). Если ребенок начал самостоятельно дышать, продолжайте удерживать ему голову так, чтобы дыхательные пути оставались открытыми и постоянно проверяйте наличие дыхания и пульса, ожидая прибытия «Скорой помощи». Старайтесь, чтобы ребенку было тепло и он по возможности оставался спокоен. Если самостоятельное дыхание отсутствует, продолжайте искусственное дыхание, проверяя наличие пульса и дыхания раз в минуту.

Важно. Для эффективного проведения искусственного дыхания необходимо, чтобы дыхательные пути были открыты. Следите, чтобы во время искусственного дыхания голова ребенка продолжала оставаться в нейтральной позиции.

3. Если рядом с вами никого нет и «Скорую помощь» вызвать некому, сделайте вызов, как только установится самостоятельное дыхание. Если в течение нескольких минут ребенок не начал дышать самостоятельно, перенесите его к телефону «футбольным захватом», продолжая делать искусственное дыхание. По телефону скажите только: «Мой малыш не дышит» — и кратко, но четко дайте всю важную информацию (см, выше). Не вешайте трубку, пока этого не сделает диспетчер. По возможности продолжайте делать искусственное дыхание в те моменты, когда говорит диспетчер. Сделав вызов, немедленно снова возобновляйте искусственное дыхание.

Важно. Не прекращайте искусственного дыхания, пока ребенок не начнет дышать самостоятельно или пока не приедет врач и вас не сменят профессионалы.!!!!!

КАРДИОПУЛЬМОНАЛЬНАЯ РЕАНИМАЦИЯ:
ДЕТИ Д0 ОДНОГО ГОДА*
* Год — это граница, произвольно выбранная Американской кардиологической ассоциацией, Американским Красным Крестом и Американской академией педиатрии для перехода от младенческой реанимации к детской. В некоторых случаях следует учитывать размеры ребенка, но специалисты утверждают, что небольшая погрешность в ту или иную сторону не представляет опасности для жизни ребенка.
Важно. При кардиопульмональной реанимации искусственное дыхание, которое доставляет кислород в легкие ребенка, откуда он попадает в кровоток, следует чередовать со сдавливанием грудной клетки, которое насильственно проталкивает насыщенную кислородом кровь к главным органам и остальным тканям организма.

1. Ребенок по-прежнему должен лежать на твердой плоской поверхности. Голова ребенка должна находиться на одном уровне с сердцем.

2. Голову ребенка следует удерживать в нейтральной позиции, положив руку ему на лоб. Можно также свернуть полотенце, пеленку или что-нибудь подобное, подложив ребенку под плечи так, чтобы они чуть приподнялись: это также поможет обеспечить открытие дыхательных путей, Не следует отклонять голову слишком далеко назад.

3. Поместите три пальца (указательный, средний и безымянный) свободной руки на грудь ребенка: мысленно проведите горизонтальную линию от соска к соску, приложите подушечку указательного пальца точно на место пересечения этой линии с грудиной (плоской костью, которая проходит посередине грудной клетки ребенка между ребрами): область, которую необходимо будет сдавливать, находится на расстоянии примерно 2 см ниже этого места пересечения.

4. Двумя или тремя пальцами прогибайте грудину вниз на глубину 1—2,5 см (локти надо согнуть). По окончании каждого нажатия снимайте давление, не убирая пальцев с грудины, давая ей распрямиться до нормального положения. Выработайте плавный ритм движений, ,при котором каждой фазе отводится равное время и отсутствуют резкие рывки.

5. После каждого пятого нажатия делайте паузу, не убирая пальцев с грудины, и делайте одно медленное дыхательное движение искусственного дыхания. Следите за тем, чтобы грудь поднималась (если этого не происходит, уберите пальцы с грудины и сделайте еще одно дыхательное движение). Старайтесь делать около 100 нажатий в минуту, делая дыхательное движение после каждого пятого нажатия. Считайте в более быстром темпе, чем при счете секунд: раз, два, три, четыре, пять — выдох.

6. По прошествии минуты потратьте 5 секунд на проверку плечевого пульса. Если пульс отсутствует, сделайте одно медленное дыхательное движение, а затем продолжайте цикл сжатий/вентиляции кардиопульмональной реанимации, каждые несколько минут проверяя наличие пульса. Если пульс слышен, прекратите сжатие грудной клетки. В течение 3—5 секунд попытайтесь увидеть, услышать и ощутить, не дышит ли ребенок самостоятельно. Если дыхание присутствует, следите за тем, чтобы дыхательные пути оставались открытыми, ребенок был в тепле и покое, и продолжайте следить за дыханием. Если ребенок еще не дышит, продолжайте делать одно только искусственное дыхание, как это описано в предыдущем разделе.

7. Через минуту после начала кардиопульмональной реанимации, если вы одни и не смогли позвать кого-то, кто смог бы вызвать машину «Скорой помощи», быстро пройдите к телефону (по возможности возьмите ребенка с собой или принесите телефон туда, где находится ребенок) и вызовите врача. Затем немедленно продолжайте реанимацию.

Важно. Не прекращайте кардиопульмональную реанимацию, пока не восстановятся сердцебиение и дыхание или пока не приедет врач.!!!

КАРДИОПУЛЬМОНАЛЬНАЯ РЕАНИМАЦИЯ:
ДЕТИ СТАРШЕ ОДНОГО ГОДА
1. Ребенок должен лежать на твердой плоской поверхности. Подушки под головой быть не должно: голова должна находиться на одном уровне с сердцем. Голова ребенка должна находиться в положении «нейтральное-плюс» (см, выше), чтобы дыхательные пути оставались открытыми.

2. Придайте рукам правильное положение: средним и указательным пальцами найдите нижний край ребер на том боку, у которого вы находитесь; следуйте вдоль этого края до той точки, где соединяются ребра и грудина (плоская кость, идущая сверху вниз по груди ребенка между ребрами); положите средний палец руки, находящейся ближе к ногам ребенка, на эту отметку, а указательный палец — рядом и ниже. Нижнюю часть ладони второй руки положите над указательным пальцем так, чтобы ваша рука легла параллельно грудине.

Важно. Не надавливайте на конец грудины (мечевидный отросток), поскольку это может привести к серьезным внутренним повреждениям.

3. Сжимайте грудную клетку основанием ладони на глубину 2,5—3,3 см. Контакт должен быть только между основанием вашей ладони и нижней частью грудины — ребра сжимать не следует. После каждого сжатия давайте грудной клетке вернуться в нормальное состояние, приподнимая руку с груди ребенка. Добейтесь такого ритма сжатия — расслабления, чтобы каждая фаза длилась равное количество времени. Избегайте резких толчков.

4. После каждого пятого сжатия делайте паузу и, зажав ноздри ребенка, делайте медленное дыхательное движение продолжительностью в 1—1,5 секунды. Массаж сердца всегда должен сопровождаться искусственным дыханием, чтобы обеспечить постоянный приток кислорода к мозгу (при отсутствии сердцебиения ребенок не дышит и кислорода не получает). Считайте в более быстром темпе, чем при отсчете секунд: раз, два, три, четыре, пять — вдох.

5. Спустя примерно минуту потратьте 5 секунд на проверку пульса. Если пульс отсутствует, сделайте одно медленное дыхательное движение, зажав ребенку ноздри, а затем снова вернитесь к циклам сжатия/вентиляции кардиопульмональной реанимации, регулярно проверяя наличие пульса. Если пульс появился, массаж сердца следует прекратить. Однако если ребенок по-прежнему не дышит, следует продолжить одно только искусственное дыхание.

6. Если вы криком не смогли привлечь к себе внимания и «Скорую помощь» не вызвали, прервитесь на мгновение, чтобы пойти к телефону и позвонить, после чего немедленно возобновите необходимые действия первой помощи. По возможности перенесите ребенка к телефону с помощью «футбольного захвата», продолжая искусственное дыхание.
Важно. Не прекращайте кардиопульмональную реанимацию, пока не восстановятся сердцебиение и дыхание или пока не приедет врач.!!!

35

СУДОРОГИ

Симптомы судорог: коллапс, глаза закатываются, пена на губах, тело цепенеет, а потом начинаются неконтролируемые резкие движения, а в самых серьезных случаях — нарушение дыхания. Недолгие судороги при высокой температуре не являются чем-то редким. При судорогах поступайте следующим образом: освободите место вокруг ребенка, но не удерживайте его (кроме тех случаев, когда это необходимо для предотвращения травмы).

Расстегните одежду у шеи и живота и положите ребенка набок так, чтобы голова находилась ниже бедер. Ничего не кладите ребенку в рот, в том числе пищу или питье, грудь или соску. Свяжитесь с врачом. Когда судороги закончатся, сделайте ребенку прохладное обтирание, если у него высокая температура, но не кладите его в ванночку и не обливайте ему голову водой. Если ребенок не дышит, немедленно начинайте искусственное дыхание и массаж сердца.

36

Эта информация собрана девочками с форума Ева.ру :http://www.eva.ru/main/forum/frame/folder?idPost=32030190
Спасибо им большое.

Дополнения приветствуются.

Надеюсь ничего никому не пригодится, но знать надо.....

37

Спасибо,Мама Лена!!!Очень исчерпывающе!!!

38

Ребенок отравился (общая информация)

Многие папы и мамы не знают, что делать в том случае, когда налицо острое отравление — рвота и понос. Конечно, в этом случае необходимо вызвать врача или «Скорую». Но что делать, если эти варианты в данный момент для вас недоступны?

Ребенок «отравился»

Итак, ваш малыш заболел: повысилась температура тела, появилась рвота. Стул стал частым, жидким, обильным, водянистым. В нем обнаружились вкрапления непереваренной пищи, иногда примесь слизи, зелени, реже – прожилки или примесь крови. Налицо все основания предполагать, что это кишечная инфекция.

Из-за повторной рвоты и частого жидкого стула у детей раннего возраста уже через 6--8 часов, может наступить тяжелое, угрожающее жизни обезвоживание организма. А высокая температура, поднимающаяся иногда до 40--41°С, способна вызвать судороги.

Ваша задача – немедленно вызвать врача и энергично действовать самим, не упуская ни минуты: в такой ситуации вы сами должны стать «неотложкой»! Сейчас не важно, какая это конкретно инфекция (известно более 40 возбудителей кишечных инфекций) – все они поначалу проявляют себя очень схоже, а первая помощь при обезвоживании организма в результате рвоты и частого жидкого стула одинаковы.

Помогаем освободиться от ядов

Рвота и понос при кишечных инфекциях носят первоначально защитный характер — организм пытается освободиться от микробов и их токсических продуктов с помощью рвоты и жидкого стула. Для вас будет целесообразнее помочь организму в этом «очищении» – промыть малышу желудок. В домашних условиях пусть ребенок выпьет как можно больше кипяченой воды, и начавшаяся рвота «вымоет» из желудка микробы и токсины. Или же надавите на корень языка малыша черенком чистой ложки, в крайнем случае – пальцем, обернутым стерильной марлевой салфеткой или бинтом, что вызовет рвоту. Это следует повторить 2--3 раза.

Затем дайте ребенку выпить препараты, связывающие микробы, вирусы и их яды в желудочно-кишечном тракте и выводящие их с испражнениями – энтеросорбенты (СМЕКТА, ФИЛЬТРУМ, ЭНТЕРОСГЕЛЬ), которые существенно облегчают течение заболевания, быстро сокращают частоту стула и улучшают его консистенцию. Строго соблюдайте возрастные дозировки, указанные в инструкции! Использовать с этой целью активированный уголь не стоит – его эффективность невысока.

Первая помощь

Чтобы предупредить обезвоживание организма малыша, с первых часов начинайте давать ребенку кипяченую воду — «выпаивать» его. Но с жидким стулом и рвотными массами теряется не только вода, но также соли натрия, калия, хлора, которые необходимы для нормальной работы сердца, почек, головного мозга. Поэтому для ликвидации обезвоживания организма одной воды недостаточно – требуются солевые растворы.

Вот уже более 30 лет во всем мире для возмещения патологических потерь воды и солей – для «выпаивания» при кишечных инфекциях используются специально разработанные Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) глюкозосолевые растворы, которые выпускаются в порошках и свободно продаются в аптеках.

В нашей стране широкое применение получил препарат РЕГИДРОН, который выпускается в порошках и свободно продается в аптеках. Перед употреблением содержимое пакетика разводят в литре теплой кипяченой воды и дают пить ребенку. Препарат эффективно возмещает имеющиеся потери воды и солей, предупреждает дальнейшее обезвоживание организма. Однако он не оказывает ярко выраженного лечебного действия, кроме того, прием РЕГИДРОНА следует обязательно чередовать с приемом в том же объеме слабозаваренного несладкого чая, либо кипяченой воды, либо 5% раствора глюкозы, который можно купить в аптеке. Это позволяет избежать перенасыщения организма ребенка солями.

В последние годы, в соответствии с рекомендациями Европейского общества детской гастроэнтерологии и питания (ESPGAN), для лучшего всасывания воды и солей в кишечнике был несколько изменен состав этих лечебных растворов и разработан препарат следующего поколения — ГАСТРОЛИТ. В его состав, помимо солей, входит экстракт ромашки, который оказывает противовоспалительное действие, снимает спазм кишечника, то есть ГАСТРОЛИТ обладает лечебным действием, которое проявляется уже на первые или вторые сутки лечения – обильный водянистый стул переходит в кашицеобразный и уменьшается объем испражнений. Перед употреблением содержимое 1 пакетика разводят в 200 мл обязательно горячей кипяченой воды для получения настоя ромашки и охлаждают до комнатной температуры. Возрастные дозировки подробно изложены в прилагаемой инструкции. При использовании ГАСТРОЛИТА раствор нельзя подслащивать. Ребенка в течение дня можно «выпаивать» только одним этим лечебным раствором (не требуется дополнительное употребление жидкости).

Если в доме этих растворов не оказалось, приготовьте отвар самостоятельно (но помните, что это лишь временная мера, что для эффективной помощи обязательно нужно купить готовые солевые лекарственные растворы) – на 1 л воды возьмите либо 100 г изюма, либо 500 г моркови (нарежьте кусочками и отварите). Добавьте в него чайную ложку (без верха) поваренной соли, половину (без верха) чайной ложки питьевой соды, 4 чайные ложки сахарного песка, доведите до кипения и остудите – домашний лечебный раствор готов.

Еще проще приготовить сахарно-солевой раствор – на 1 л кипяченой воды потребуется чайная ложка соли, половина чайной ложки питьевой соды и 8 чайных ложек сахарного песка.

При «выпаивании» грудного ребенка эти растворы нужно давать с ложечки через каждые 5--7--10 минут. Например, 1--3 чайные ложки или 2--3 глотка через соску. Давать сразу много жидкости нельзя, даже если малыш пьет с жадностью, — это может спровоцировать новый приступ рвоты. Для ребенка 2--3 лет и старше разовую дозу растворов можно увеличить до 2--3 столовых ложек, а интервалы между приемами – до 10-15 минут.

Чего делать нельзя
Не назначайте сами антибиотики — в этих случаях они только утяжеляют течение болезни и способствуют нарушению микрофлоры кишечника (дисбиозу).
Не спешите с приемом ферментных препаратов (таких, как ФЕСТАЛ и др.). Они могут только усилить понос, особенно при кишечных инфекциях вирусного происхождения.
Ни при каких обстоятельствах не давайте детям марганцовку внутрь Его нередко дают пить ребенку или делают с ним клизмы. Рвота и понос в большинстве случаев действительно прекращаются, но лишь на несколько часов. Причем стул отсутствует из-за того, что под действием марганцовки нередко образуется каловая пробка, препятствующая выходу кишечного содержимого. А это опасно! С жидким стулом организм освобождается от огромного количества болезнетворных микробов и вирусов, возбудителей кишечных инфекций, токсинов, газов и других ядовитых веществ, образующихся в кишечнике в результате заболевания. При каловой пробке все «плохие» вещества задерживаются в кишечнике и начинают всасываться в кровь, в результате чего после нескольких часов «относительного» благополучия состояние ребенка резко ухудшается – появляется вздутие живота, одышка и неукротимая рвота. В таких случаях требуется немедленная госпитализация.

Бывают ситуации совсем трагические: когда заболевшему крошке дают концентрированный раствор марганцовки или раствор, содержащий не растворенные ее кристаллы, полагая, что это подействует эффективнее. Результатом могут быть ожоги слизистой оболочки желудочно-кишечного тракта, кишечное кровотечение, перфорация кишечника и прочие осложнения, требующие неотложного хирургического вмешательства. Возможна даже гибель ребенка.

Как кормить ребенка при инфекции

Общее правило таково: давать есть надо, уменьшив суточное количество пищи, но не более чем наполовину. Однако все зависит от частоты рвоты и состояния ребенка, и именно на это надо ориентироваться. Идеал: кормить «по аппетиту», но часто и малыми порциями, чтобы не переполнять желудок и не провоцировать рвоту.

Если малыш на грудном вскармливании, продолжайте давать грудное молоко небольшими порциями через равные промежутки времени (через 2--2,5--3 часа с ночным перерывом). Можно кормить сцеженным грудным молоком.

Малыша, находящегося на искусственном вскармливании, а также ребенка 2--3 лет и старше, в первые сутки болезни можно кормить такими продуктами питания, как кефир, творог, адаптированные детские смеси, каши на половинном молоке и т.д. Однако предпочтение следует отдавать лечебно-профилактическим продуктам питания, обогащенным бифидо — или лактобактериями (детский кефир «Бифидок», кисломолочная смесь «Агуша», ацидофильная смесь «Малютка», «Крошечка» и т.д.). При выраженном бродильном процессе в кишечнике – повышенное газообразование, вздутие и урчание в животе, пенистый стул, — на несколько дней питание ребенка лучше заменить на адаптированные низколактозные или безлактозные смеси, имеющиеся в продаже. В рацион питания можно вводить также каши на воде или овощных отварах.

Детям более старшего возраста в острый период инфекции необходимо полностью исключить из питания продукты, вызывающие в кишечнике брожение и усиленное газообразование, содержащие грубую клетчатку: цельное молоко и каши на цельном молоке, ряженку, сливки; черный хлеб; мясные, куриные и рыбные бульоны; блюда из фасоли, гороха, свеклы, капусты; виноград и цитрусовые; а также все жирное, жареное, консервированное (кроме консервов для детского питания). Необходимо ограничить сладости. Запрещенными также являются газированные напитки.

Если лечение не действует

После промывания желудка, приеме энтеросорбента и «выпаивании» рвота при кишечных инфекциях, как правило, прекращается. Если же этого не происходит, то рвота и понос, особенно у детей грудного возраста, могут быть одним из проявлений других заболеваний, например, воспаления легких (пневмония), воспаления оболочек мозга (менингит).

Поэтому при появлении у малышей рвоты, жидкого стула, повышении температуры всегда следует вызвать врача или «скорую помощь» на дом для решения вопроса о предварительном диагнозе; дальнейшей тактике – госпитализировать ребенка или нет (острые кишечные инфекции, за исключением тяжелых форм, можно лечить на дому); и назначении лечения.

Если же ребенка госпитализируют, то основные направлениями лечения будут: рациональная диета, «выпаивание», при тяжелом обезвоживании назначается капельное введение лекарственных средств. Также важно посимптомное лечение: борьба с повышенной температурой, назначение противорвотных препаратов и т.д.
И всегда помните: чем раньше начато лечение – тем оно эффективнее.

Сколько жидкости необходимо пить?

Эксперты ВОЗ рекомендуют исходить из того, что при наличии рвоты и жидкого, водянистого стула ребенок раннего возраста теряет около 10 мл на 1 кг массы тела при каждом испражнении. Например, ребенок с массой тела 10 кг с каждым жидким стулом будет терять 100 мл жидкости, которые и необходимо выпивать в промежутках между дефекациями.

Чтобы не произошло обезвоживания организма, ребенок должен получить за сутки в обшей сложности примерно столько жидкости (включая и питание), сколько требуется здоровому малышу такого же возраста, плюс количество, потерянное с рвотой и жидким стулом. Если же он ест меньше положенного (а во время болезни это почти неизбежно), то и недостающий объем питания должен быть возмещен жидкостью.

Источник: http://www.detki.tyumen.ru/?page_id=57&text_id=553

39

Irok написал(а):

Ребенок отравился (общая информация)

коснулось эта бяка моей дочуши, много полезного вычиталаIrok, спасибо!

40

Мама Надя, попрвляйтесь поскорее!!!