Я Егора записала на Школу России)
Хорошая программа мы по ней будем сейчас заканчивать начальную школу.
Малышок. Форум псковских родителей. |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Малышок. Форум псковских родителей. » Школьники и подростки » по какой программе учится ваш ребёнок или будет учиться??
Я Егора записала на Школу России)
Хорошая программа мы по ней будем сейчас заканчивать начальную школу.
а подскажите, пожалуйста, у кого дети уже учат ин.яз., изучение иностранного языка привязано к какой-то программе или он сам по себе идет, по своей собственной программе?
Иностранный язык сейчас обычно изучают со второго класса, в конце первого класса будете выбирать язык и делиться на группы. А программа ин. языка не связана с программой начальной школы, она зависит от учителя иностранного, какую он программу берет.
а подскажите, пожалуйста, у кого дети уже учат ин.яз., изучение иностранного языка привязано к какой-то программе или он сам по себе идет, по своей собственной программе?
Программа по английскому языку в начальной школе зависит не от программы начальной школы, а от комплекта учебников, который выбирает либо сам учитель английского языка, либо кафедра, если она в школе есть. Например, в ППК начальное образование по нескольким программам в зависимости от отделения (программа Эльконина-Давыдова, перспективная начальная школа, школа России, Гармония), а английский у всех по УМК «Английский в фокусе» (Spotlight).
не могу никак решиться по какой программе отправить своего ребёнка,,,может кто скажит свои мнения и расскажет разницу между гармонией.школы россии,2100 и тд
Смотрите не только официально объявленную в школе программу, но и комплект учебников, по которому будут обучаться дети. Например, по программе "Школа России" по русскому языку может быть учебник под ред. Рамзаева (традиционный и, на мой взгляд, лучший) или под ред. Зеленина, Хохлова. Иногда учитель часть учебников берет из другой программы.
Не советую неподготовленного ребенка отправлять учиться по развивающим программам. Ну а вообще для начальной школы не столько программа важна, сколько первый учитель.
Отредактировано Mulia (2012-02-28 15:21:03)
Mulia, согласна с вами полностью!!! Я дочу записала на "Школу России". Как я поняла из собрания родителей будущих первоклашек, знания дети получают одни и те же, разница в методике преподавания, в "Школа 2100" более творческий подход к обучению, например вместо изложений, в основном, сочинения дети пишут. Насколько слышала от мамочек, ребяткам сложновато учиться по новой программе, тут бы научиться правильно писать и считать, а еще и логику с творчеством включать нужно. Мое мнение - ребенок и по старой программе научиться и писать и считать и рассуждать, а самое главное - знания те же получит, а оттого и незачем выдумывать что-то новое, когда есть уже проверенное старое!)
Почитала темку....про Гармонию впервые слышу ...это может второе название Школа 2100???
Почитала темку....про Гармонию впервые слышу ...это может второе название Школа 2100???
Это разные программы, хотя и та, и другая относятся к традиционным. На мой взгляд, "Гармония" проще, в "Школе 2100" математика немного посложнее.
Не могу удержаться, снова возвращаюсь к этой теме. Немного из личного опыта. У меня мальчишки — погодки, один учится по традиционной программе, другой — по развивающей. Поэтому могу, так сказать по горячим следам, сравнивать не только специфику программ, но и конечные результаты.
Мой старший учиться по самой простой программе «Школа России» (4 класс): русский язык — Рамзаев, математика — Моро, окружающий мир — Плешаков , чтение - Климанова, Горецкий. Это в общем-то по сути своей та программа, по которой учились в свое время мы. Программа не вызывает никаких сложностей, обучение идет от простого к сложному, у детей в голове четкая система знаний, все разложено по полочкам.
Младший сын штурмует высоты знаний по программе Эльконина — Давыдова (3 класс): русский язык, математика и чтение — из УМК системы Эльконина — Давыдова; окружающий мир, информатика, риторика — из программы «Школа 2100».
Что касается предметов, по которым используются учебники программы «Школа 2100», они не вызывают сложностей ни у ребенка, ни у меня.
Эльконинская математика специфичная, вроде бы вводятся всякие премудрости (например, пятеричная, семеричная и прочие системы счисления во 2 классе), а в целом учебник на мой взгляд слабоват, математические навыки у ребенка недостаточно отрабатываются. Но тут хочется сказать спасибо нашему учителю: она дает много заданий вне учебника, а всякие Эльконинские «заморочки» идут скорее как дополнительные знания.
Литературное чтение имеет свои плюсы и минусы. С одной стороны, дети учатся рассуждать, скорее всего им легче будет писать сочинения в более старших классах. Но материал для чтения!!!Полное отсутствие детских классических произведений! Мало стихов для заучивания наизусть! В таком варианте этот предмет хорош для сильных детей, хорошо умеющих читать до школы, любящих читать и много читающих самостоятельно. А когда физически времени хватает только на выполнение домашних заданий, а учебника явно мало для отработки навыков чтения?
Но на особом месте, конечно, русский язык... Наверное, какой-то плюс в этом учебнике есть. Но я его, к сожалению, так и не смогла найти. Дается много материала, который не знают дети, обучающиеся по традиционным программам (например, понятие фонем, как ряда позиционно чередующихся звуков, понятие аффиксов, префиксов, постфиксов и т.д.) но при этом нет элементарных базовых знаний (например, до сих пор не введены понятия существительных, прилагательных, глаголов). Помните, как мы учили падежные окончания существительных? Сначала в принципе давалось понятие имен существительных, потом понятие падежей, потом вводили понятие 1, 2, 3 склонений и до автоматизма отрабатывали написание падежных окончаний, а после этого учили исключения из общего правила (несклоняемые существительные, существительные на -ий, -ие, -ия и т. д.) По этой схеме обучение проходил мой старший сын. Младшему же «повезло»! По Эльконинской программе, не вводя понятия существительных (это до сих пор «слова-предметы»), они познакомились сначала с падежами, падежными словами (есть..., нет..., вижу...), потом с падежными вопросами, потом стали проверять падежные окончания проверочными словами (!) При этом ни слова о склонениях! Потом авторы учебника пробежались по падежным окончаниям слов-признаков (это «типо» прилагательные), которые тоже стали проверять проверочными словами. Потом изучили орфограммы, нарушающие законы русского письма. Что-то вроде такого «в словах, обозначающих предметы, оканчивающихся на -ий, -ие, -ия, фонема «е» в предложном падеже на письме обозначается буквой «и»», прошу прощение, если цитата не совсем точная. По-русски это звучало бы примерно так: «Склонение существительных , оканчивающихся на -ий, -ие, -ие имеет свои особенности, которые нужно запомнить» и табличка для запоминания... Окончив изучать падежные окончания слов-предметов вперемешку с падежными окончаниями слов-признаков, авторы учебника решили все-таки сделать подарок нам, простым русскоговорящим, и ввели-таки понятие 1, 2 и 3 склонений, правда сделали они это в одном маленьком абзаце и как бы между прочим. В общем, перевернуто все с ног на голову!
Ух, похоже я увлеклась. Но извините, наболело. Сочувствую и детям, изучающим русский язык по Эльконинской программе и учителям, вынужденных обучать по этой программе. Родителям, чье чадо столкнулось с этим учебником, только один совет: если ребенок сильный (сильная дошкольная подготовка), не вмешивайтесь в процесс обучения русскому языку, надейтесь, что с помощью опытного учителя он все-таки к концу начальной школы выплывет из лабиринта «знаний», не заработав стойкой «аллергии» к родному языку. Если ребенок самый обычный, звезд с неба не хватает и до школы был не очень подготовлен, либо бегите, либо, скрепив зубы и сложив мысленно всю брань, штурмуйте эту высоту вместе с ним.
В "гармонии" много по русскому писанины.
ну не сказала бы, там больше тетради такие где пропущены буквы на правила которые проходят или знаки, так что надо вписать только и все , а переписыванием текста не заниматься
Отредактировано Татьянк@ (2012-02-29 19:29:49)
А как ты это выбрала? Тестировали где-то детку? Какая программа больше подходит?
мы когда ходили на собрание для первоклассников, у нас действительно проводили тесты на склонность ребенка к той или иной программе, но результаты были рекомендательными, и никак на выбор родителей не влияющими если они хотели другое выбрать, а так согласна надо не по программе выбирать а по учителю, от него очень многое зависит
Если ребенок самый обычный, звезд с неба не хватает и до школы был не очень подготовлен
Зачем тогда штурмовать гимназию изначально?
Сочувствую и детям, изучающим русский язык по Эльконинской программе и учителям, вынужденных обучать по этой программе.
Ну это кому как с учителем повезло, имхо.
А если коротко - программа развивающая, это раз, во-вторых, везде пишут и на собраниях говорят, что не надо сравнивать программу Эльконина с традиционными программами обучения, а уж тем более с тем, как учили нас. Если родителям непонятно, это не значит, что и детям также непонятно. Дети учаться рассуждать, обсуждать, спорить, поэтому обучение по данной программе строится не по принципу "правило-применение", а грубо говоря, с точностью до наоборот. Мне пока не кажется что-то очень странным и уж очень непонятным, даже к письму с дырками привыкла))))
А чтение - не согласна. Какие произведения детских классиков вы хотели бы видеть в учебнике отделения гимназии? Я считаю, например, достаточным, что нам каждый месяц задают читать детские книги(Чиполлино, Карлсон, Кузька,Волшебник изумрудного города...), многие давно уже все это прочитали, да и в учебнике хватает русских народных.....Есть Пушкиноведение, на худой конец....
Не так страшен черт, одним словом)))) У нас в классе много родителей отдало вторых детей на данную программу, пройдя обучение с первыми по ней же.
даже к письму с дырками привыкла))))
а я до сих пор вспоминаю "это" - не скажу, что с ужасом, но типа того!
(хотя прошло уже больше 10 лет)
но с младшим точно на эту программу не пойдём!
Отредактировано Irina (2012-02-29 21:09:02)
Mulia написал(а):
Если ребенок самый обычный, звезд с неба не хватает и до школы был не очень подготовлен
Зачем тогда штурмовать гимназию изначально?
Просто хочу спросить, для гимназии надо, чтобы ребёнок был обучен и на каком уровне?
В смысле умел читать, писать или ещё больше?
В смысле умел читать, писать или ещё больше?
Ну нам очень пригодились наши знания с садика про твердые/мягкие буквы, глухие, звонкие, построение звуковых моделей, хотя это и не обязательно знать, мы умели писать, в смысле печатные буквы, много уделялось в саду этому внимания, поэтому рука поставлена хорошо была, проблем с письмом не было (а у меня ещё и левша)
А читать мне кажется все уже умеют к школе, у нас один 6-ка не умел, летом учился, но и сейчас ему нелегко конечно....
Но сейчас есть курсы при школе, первый год, я думаю там "дадут" что надо))))
а я до сих пор вспоминаю "это"
но с младшим точно на эту программу не пойдём!
Я вот оооочень боялась этой программы, переживала, справится ли мой ребенок, многие пугали, не хотели идти в 26, чтобы не делать эти страшные уроки))), поступали в школы, далекие от дома....
Пока я не знаю, что сказать, мы во втром классе, я пока не жалею, не знаю что и как будет дальше, поговорим об этом через 2 года)))) Или когда Сашок подрастет))) Но у нас очень хороший учитель, к ней не страшно ни на какую программу.
Отредактировано Юлек (2012-02-29 21:20:27)
Зачем тогда штурмовать гимназию изначально?
Бывают разные жизненные ситуации. Мы шли не в гимназия, в конкретную школу (я имею ввиду её территориальное месторасположение). При подаче заявления в администрации школы дали информацию, что один класс гимназии будет учиться по классической программе. Именно на это делалась ставка. Никаких курсов подготовительных при школе в тот период не было (не считая 5-дневного ознакомления детей со школой в последних числах августа), тестирования детей тоже не проводилось. Более того, на собрании родителей будущих первоклассников успокоили, что дети не обязательно должны уметь читать ("научим всех")
А если коротко - программа развивающая, это раз, во-вторых, везде пишут и на собраниях говорят, что не надо сравнивать программу Эльконина с традиционными программами обучения, а уж тем более с тем, как учили нас.
Теоретически согласна, но на практике поменялось только содержание программы, методология преподавания осталась прежней. Ведь по программе Эльконина-Давыдова, например, первоначально вообще не предполагается выставлять оценки по предметам! (это одна из особенностей программы в её чистом варианте)
обучение по данной программе строится не по принципу "правило-применение", а грубо говоря, с точностью до наоборот
А мы учим правила! Плачем горючими слезами (скорее я себя имею ввиду) и учим! И вы будете учить в следующем году.
А читать мне кажется все уже умеют к школе
Увы, не все. Очень много детей, особенно мальчиков, психологически готовы к процессу обучения только после 7-7,5 лет. Мой младший до школы легко запоминал стихотворения вроде "Бородино", а читать отказывался категорически. Плюс скрытый левшизм (ведущая рука — правая, ведущее полушарие — правое), как результат, зеркальность письма, пропуски букв, замена букв и т.д. Но выявилось все это классу ко 2, а не до поступления в школу. Поэтому нам программа даётся (именно русский язык) тяжело. Как сказала психолог, он как красивое здание с плохим фундаментом: знает много, а в голове хаос. Возможно, если бы я отдала его в школу на год позже, все было бы по другому. В нашем классе некоторые родители так и сделали: после выпуска из д/сада год занимались с репетиторами, готовясь к школе. Нужно ли?
Я не хочу сказать, что программа плохая, она действительно просто другая, и к этому родители должны быть готовы. Если ребенок до школы не умеет хорошо читать, на мой взгляд, ему там делать нечего. Это кончится неврозом либо ребенка, либо его мамы.
А вот школа (26) хорошая, что бы там иногда про ППК не говорили. Поэтому не смогла перевести ребенка в другую школу, не нашла альтернативы. По крайней мере до окончания начальной школы будем пытаться учиться здесь. Жаль только, что здесь не было иных вариантов программы начальной школы.
что здесь не было иных вариантов программы начальной школы.
Ну ведь есть отделение искусств, там, в основном, Гармония, но к этому плюсом, конечно, идут другие доп предметы....
Плачем горючими слезами (скорее я себя имею ввиду) и учим! И вы будете учить в следующем году.
Не пугайте заранее)))))
Но у нас очень хороший учитель, к ней не страшно ни на какую программу
и это самое важное!!!!
нам, увы, с первым учителем - не повезло, хотя шли, как нам сказали, к очень опытному педагогу.... - охоту к учебе одназначно отбила
(мы в то время только приехали в Псков - ни друзей, ни знакомых...)
Отредактировано Irina (2012-03-01 19:07:37)
нам, увы, с первым учителем - не повезло,
а можно в личку, для интереса, координаты)))))
Я полностью согласна с Mulia. Более того, считаю что то как преподаётся программа Эльконина-Давыдова в 26 школе не имеет ничего общего с этой методикой.
считаю что то как преподаётся программа Эльконина-Давыдова в 26 школе не имеет ничего общего с этой методикой.
В чем различия? В выставлении оценок?
"Особенностью урока в этой психолого-педагогической системе является включение в него разнообразных групповых дискуссионных форм работы, в ходе которых дети открывают для себя основное содержание учебных предметов. Знания не даются детям в виде готовых правил, аксиом, схем, а вырабатываются ими в ходе учебной дискуссии.
.....Ученическая работа строится как поиск и проба средств решения задачи. Поэтому суждение ученика, отличающееся от общепринятого рассматривается не как ошибка, а как проба мысли. Следование указанным принципам позволяет достичь основной цели обучения – формирования системы научных понятий, а также учебной самостоятельности и инициативности. Ее достижение оказывается возможным поскольку знания (модели) выступают не как сведения об объектах, а как средства их отыскания, выведения или конструирования. Ученик научается определять возможности и ограничения своих действий и искать ресурсы их осуществления. Так, например, в начальном курсе математики эти принципы наиболее ярко проявляются при формировании центрального понятия – понятия (действительного) числа.
Отметок детям в начальной школе не ставят, учитель совместно с учениками оценивает результаты обучения на качественном уровне, что создает атмосферу психологического комфорта. Домашние задания сведены к минимуму, усвоение и закрепление учебного материала происходит на уроках. Дети не переутомляются, их память не перегружается многочисленными, но малосущественными сведениями."
Интересно, у вас так всё и происходит? Сомневаюсь.
Интересно, у вас так всё и происходит? Сомневаюсь.
Это утверждение или вопрос?
Оценки итоговые нам вот только впервые выставили сегодня. И если не долго рассуждая и объясняя, скажу только одно, на открытых уроках, что в первом, что во втором классе, присутствующие на уроках в шоке от активности детей на уроках, от их умения не бояться рассуждать на уроках, от смелости не подчиняться мнению большинства, а смело отстаивать свою свою точку зрения, говорю, как мама такого ребенка, который бросил вызов всему классу.
Домашние задания сведены к минимуму, усвоение и закрепление учебного материала происходит на уроках. Дети не переутомляются, их память не перегружается многочисленными, но малосущественными сведениями."
Не могу сказать, что нам много задают, нет, одна задачка и пара примеров разве много? Дома мы ничего не изучем и не закрепляем, больше ребенок меня учит, чем я его))) Проверка дом задания сводится чисто к механичесим проверкам правильности написания и соблюдения правил оформления, не более.
на открытых уроках, что в первом, что во втором классе
Интересно, про какие открытые уроки вы говорите? У нас не было ни одного! Такое ощущение, что мы про разные школы говорим, так ведь одна такая....
Интересно, про какие открытые уроки вы говорите?
Проо те, что, например, были у нас в среду.
У нас не было ни одного!
Ну может не ко всем ходят, хотя сомневаюсь
Отредактировано Юлек (2012-03-02 01:03:02)
присутствующие на уроках
Вы имеете в виду уроки на которых присутствовали завуч или директор? Тогда понятно.
Вы имеете в виду уроки на которых присутствовали завуч или директор?
Нет, не завуч и директор))))) Пардон, но в классе мест не хватило для гостей)))
Тогда понятно.
Что понятно? Что каждый хвалит свое болото? Вы это имеете в виду?)))) Что тогда Вас держит в этой школе?
У нас не было ни одного!
Ну может не ко всем ходят, хотя сомневаюсь
Открытых уроков тоже не было за три года ни одного. Хотя думаю, не в этом дело.
Еще раз повторюсь: все зависит от способностей и подготовки (дошкольной) ребенка. Если они на высоком уровне, для ребенка программа не будет представлять сложностей. У знакомой мальчик учится в гимназии в 4 классе, она вообще не знает проблем, ребенок учится сам и легко. А у моего уже несколько нервных срывов.
У меня ощущение возникает, что по этой программе хороших результатов можно добиться только из "хорошего сырья" (прошу прощение за грубое сравнение). А ведь ценность любой развивающей программы - именно развитие способностей, талантов, знаний, умений ребенка, причем обычного среднестатистического ребенка. Талант нужно вырастить, а не собрать уже готовый урожай! Тогда эта программа истинно развивающая.
И кстати, несколько наблюдений из жизни. У многих знакомых дети перешли в гимназию после 5 класса из обычных традиционных программ. Результаты в среднем звене, особенно по-русскому языку, многие показывали выше, чем те, которые с 1 класса учились по Эльконинской программе. Парадокс?)))
Отредактировано Mulia (2012-03-02 08:47:42)
Я на этом сайте несколько дней, а вот похоже «подсела». Жаль, что раньше вас не нашла, может быть чужой опыт позволил бы избежать своих ошибок.
Для меня это настолько острая тема, что сразу с неё не соскочить.
Что тогда Вас держит в этой школе?
Признаюсь после 2 класса решила ребенка не мучить и перевести на обычную традиционную программу. Обошла все ближайшие школы (25, 8, 24), альтернативы просто не смогла найти.
Держит сама школа, в ней ребенку комфортно. К хорошему ведь быстро привыкаешь.
Да и потом, перевести из «развивающей» программы в «традиционную» посреди начальной школы оказывается не проще, чем наоборот. Сложность именно в русском языке: наши детки (гимназисты) знают некоторые понятия ВУЗовской программы, но при этом отсутствуют элементарные базовые знания по русскому языку, которыми обладает любой троечник, обучающейся по обычной «Школе России».
Родственница моей знакомой — педагог начальной школы одной из известных гимназий Москвы. По её словам, программу Эльконина-Давыдова во многих московских гимназиях уже запретили, именно из-за русского языка.
все зависит от способностей и подготовки (дошкольной) ребенка. Если они на высоком уровне, для ребенка программа не будет представлять сложностей.
Как вот только их оценить до школы объективно? Может сейчас, когда появились подготовительные занятия можно будет составить какое-то мнение. Хотя, я не знаю как построены эти занятия.
Я вот долго всё "ждала" подвоха, ну когда же будет совсем трудно, мы пока справляемся, но чувство неизвестности и что же будет дальше, признаюсь, меня не покидает никогда.
но при этом отсутствуют элементарные базовые знания по русскому языку, которыми обладает любой троечник, обучающейся по обычной «Школе России».
Надо сравнивать "на выходе", а не в процессе обучения, да, разные программы и разный результат в процессе, подходы ведь разные.
Что тогда Вас держит в этой школе?
Задавая этот вопрос не хотела никого обидеть, просто я шла с таким убеждением - если будет трудно, ужасно, нервно, если не справимся - уйдем. Издеваться не над собой, не над ребенком не собиралась.
Поэтому, всех держит своё - территориальная близость,
Держит сама школа, в ней ребенку комфортно
и т.д.
У нас многие пришли под программу и самое главное - под учителя, многие потом собираются поближе к дому перебираться в школы, а пока вот возят...
программу Эльконина-Давыдова во многих московских гимназиях уже запретили
ну так, где мы, а где Москва, в Москве и учебники бесплатно выдают)))))
ну так, где мы, а где Москва
Это точно.
Надо сравнивать "на выходе", а не в процессе обучения
Тоже верно. Только когда на выходе результаты одинаковые, нельзя ли меньшей кровью обойтись?
Как вот только их оценить до школы объективно?
И опять полностью согласна. Ведь родители - не специалисты по психологии, педагогике, скорее вынужденные самоучки. Специалист должен тестировать деток и давать совет (рекомендательный), какая программа больше подходит к психофизиологическим особенностям именно вашего ребенка, с какими трудностями предстоит столкнуться при выборе той или иной программы и т.д. Но это в идеале. На практике приходится прислушиваться к собственной интуиции.
Желаю, чтобы всем мамочкам будущих первоклассников повезло найти золотую середину между учителем, которому вы доверяете, школой, которая вам нравится, и программой, которая раскроет способности вашего ребенка и не отобьёт у него желания учиться.
Вы здесь » Малышок. Форум псковских родителей. » Школьники и подростки » по какой программе учится ваш ребёнок или будет учиться??