Пилимешка, второй завтрак введен именно как витаминизированный: сок, свежие фрукты
Бесполезно рассуждать "зачем это, зачем то?" 19 лет назад заведующая д/с (на тот момент) Баранова Надежда Анатольевна мечтала и создала детский сад "нового типа" (прогрессивный, есил хотите): забота о здоровье детей (была дополнительная ставка санаторной медсестры, в задачу которой входило проведение физиотерапевтических процедур, чтобы сократить период больничного мам, введен витаминизированный завтрак), об их эстетическом развитии (первые в городе хореграф, преподаватель английского, преподаватель изо не как кружковая работа, а как программа детского сада, как обязательные занятия), отбор воспитателей на группы (начинали с одной параллели - отбирали лучших восптателей), создание условий для преподавателей (хореографический зал с зеркалами и станками, изо-студия с мольбертами по индивидуальному заказу, кабинет английского), эстетическое оформление помещений и многое-смногое другое.
Очень много в 1991-92 годах было "впервые в городе".
Многое она успела реализовать, но много - нет (коллектив приложил много сил, чтобы она ушла со своей работы).
Какие-то идеи после ее ухода развивались (написана и издана программа творческо-эстетического воспитания, которая в том числе была опубликована в журнале "Дошкольное воспитание"), какие-то тихо умерли (отбор воспитателей, например)
Сейчас мне трудно оценивать состояние образовательного процесса в саду (не работаю там 13 лет). Но система в целом сохранилась... Хотя, возможно, о ней уже так много не говорят, да и многое есть и в дургих садах...