Малышок. Форум псковских родителей.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Наказывать или...?

Сообщений 1 страница 30 из 67

1

При воспитании ребенка вопрос наказания встает перед родителями каждый день. И каждый родитель решает его по-своему. Кто-то не задумывается, наказывает ребенка так, как, скорее всего, наказывали его в детсве родители. Кто-то,  помня свои детские обиды, применяет то или иное наказание более обдуманно. А кто-то, столкнувшись с тем, что несмотря на наказания, ребенок продолжает вести себя по-прежнему, хватается за голову: "Что же делать: уже крики не действуют, угорозы не действуют, да и проверенный веками ремень то же не действует! Что дальше?!?"
Нередко родители интуитивно находят правильные и действенные методы воспитания. Но так бывает, к сожалению, не всегда. Дело в том, что личного опыта здесь не достаточно, необходимо знать закономерности процесса воспитания.
Рассмотрим механизм действия наказания, своеобразную его модель:
1. Ребенок совершает отрицательный поступок
2. За ним следует наказание
3. Наказание вызывает у ребенка отрицательные эмоции
4. Ребенок стремится больше не повторять данный поступок.
Однако нельзя данную модель рассматривать как прямое руководство к действию. Я не зря назвала это «моделью», «схемой», ведь мы имеем дело не с предметом, а с маленькой личностью. Поэтому необходимо учитывать целый ряд моментов, чтобы эта схема работала:
1. Прежде всего, задайте себе вопрос: «ДЛЯ ЧЕГО я наказываю?» (вместо привычного – «ЗА ЧТО?»), т.е. чего Вы хотите добиться, наказывая ребенка? Чтобы он боялся рассказывать Вам о своих поступках – а вдруг накажут? Чтобы он боялся Вас и при Вас вел себя «прилично» (но как он будет вести себя, когда «наказывающего» родителя нет рядом?)? Чтобы ему было просто плохо? Или чтобы он усвоил, что каждый поступок имеет свои последствия? Именно последствия, а не возмездие. Например, если ребенок запачкал одежду на прогулке, значит он продолжает ее в "некрасивом" виде или дома принимает участие в ее стирке. Стирка - это не наказание, не месть за неаккуратность, а необходимое дйствие, чтобы  назавтра быть на прогулке красивым. Именно, так называемые, «естественные наказания», т.е. прямые последствия поступков ребенка, являются самыми эффективными.
2. Наказание не должно вредить здоровью, ни физическому, ни психическому. Нельзя в качестве наказания лишать ребенка его потребностей: в еде, отдыхе, свежем воздухе, в движении. Речь может идти только о лишении (или откладывании) удовольствия.
3. Наказание должно относиться к поступку, а не к личности ребенка. Лучше сопровождать наказание словами: «Я очень огорчена (расстроена) твоим поведением», чем: «Ты ужасный ребенок – вот тебе наказание!»
4. Наказывая ребенка за проступки, не забывайте его хвалить: сегодня набезобразничал, но сегодня и помог. Не мешайте ребенку быть разным, не внушайте ему идею, что он все делает не так, что он «неправильный». Если он в это поверит, то, к сожалению, никакие наказания уже не помогут.
5. Не вспоминайте о совершенном проступке постоянно. Должно действовать правило: «Наказан – прощен». Иначе у ребенка будет ощущение, что за свой проступок, ошибку, он расплачивается слишком долго.
6. Наказание не должно унижать ребенка. Не давайте ему повода сомневаться в Вашей любви к нему. Лучше фиксировать внимание не на то, что сделано неправильно, а как можно сделать правильно. В этом случае отрицательные эмоции будут связываться с самим поступком, а не с человеком который наказывает. Наказание не будет эффективным, а только испортит ваши взаимоотношения, если ребенок воспринимает наказание как несправедливое, если оно было реализовано «сгоряча», не разобравшись, не выслушав ребенка, его позиции, если наказание сильнее, чем сам проступок, если оно унижает личность ребенка.
7. Прежде чем принять решение о наказании, разберитесь в мотивах поступках ребенка. Ваш сын подрался – почему? Хотел отобрать что-то у более слабого, или, наоборот, защищал его? Если Вы его накажите во втором случае, то он может вынести не тот урок, который Вы ему хотели преподать – «Драться – это плохо», а совсем иной: «Не лезь, не защищай обиженного, пройди мимо!». Не думаю, что Вы хотите, чтобы Ваш ребенок вырос равнодушным и жил по принципу: «Моя хата с краю».
8. И последнее, самое важное, на мой взгляд, правило – если у Вас есть сомнения, наказывать ребенка или нет, то не наказывайте его.
И еще. Наказание – не единственный метод воспитания. Помните, в нашей схеме наказание приводит к тому, что ребенок ПЕРЕСТАЕТ совершать те или иные поступки. А ведь необходимо, чтобы он не только чего-то НЕ ДЕЛАЛ, но и что-то ДЕЛАЛ! А этого можно добиться только с помощью похвалы, любви, поощрений. Поэтому чаще хвалите своего ребенка!

2

Странно...
Я думала, что тема про наказание касается почти каждого: как наказывать, ругать или не ругать, бить (шлепат) или не бить, что делать, если наказываешь, а толку нет...
Что, правда, нет подобных вопросов? :flag:

3

Румия написал(а):

5. Не вспоминайте о совершенном проступке постоянно. Должно действовать правило: «Наказан – прощен».

а если ситуации повторяются из раза в раз?
ну из серии" ты мне в тот раз обещал,а теперь опять это сделал и опять пустые обещания"?это считается напоминанием или нет?

4

Тышка написал(а):

а если ситуации повторяются из раза в раз?
ну из серии" ты мне в тот раз обещал,а теперь опять это сделал и опять пустые обещания"?это считается напоминанием или нет?

Нет. Это касается эффективности наказания: если наказание не приносит желаемого результат, то стоит задуматься, а ПОЧЕМУ оно не эффективно? и попробовать что-то еще. Это не значит, что надо усиливать наказание - не всегда более строгое наказание становится более эффективным.
Подумайте, что заставляет ребенка снова и снова повторять этот поступок?
- он забывает, его поведение спонтанно (это касается детей где-то до 10 лет) - тогда целесообразней ему напоминать, предотвращать нежелаемый поступок, а не наказывать
- соблаз поступка слишком велик, предстоящее наказание не останавливает - понять, что наказывать бесполезно (это обычно характерно для подростков. Например, мама хочет, чтобы подросток возвращался домой в 21.00, а он все время опаздывает на час-два, и наказания не меняют его поведения. Выход: договориться, что он с 21.00 до 22.00 раза два звонит родителям и сообщает, что с ним все в порядке, и гуляет он при условии, скажем, сделанных уроков. Это , безусловно. лишь схема)

5

Румия
а как поступать допустим с малышами....нам год и три....наказывать?не поймет....

6

Румия написал(а):

соблаз поступка слишком велик, предстоящее наказание не останавливает - понять, что наказывать бесполезно (это обычно характерно для подростков. Например, мама хочет, чтобы подросток возвращался домой в 21.00, а он все время опаздывает на час-два, и наказания не меняют его поведения. Выход: договориться, что он с 21.00 до 22.00 раза два звонит родителям и сообщает, что с ним все в порядке

Эх, вспомнилась юность  :jumping: ! Как мы с подружками приходили домой вовремя в 21.00, в 23.00 "типа ложились спать", а потом в 12 ночи тихонько выходили из дома и почти до 6 утра гуляли  :D . И никаких наказаний  :yep: .

7

Кирюхин мам написал(а):

а как поступать допустим с малышами....нам год и три....наказывать?не поймет....

Точно не моймет!
А за что Вы хотите наказывать малыша?
Чаще всего в таком возрасте дети делают что-то "не так", потому что не знают, как правильно (порвал книжку, ударил другого ребенка и т.д.). Здесь бесполезно наказывать, необходимо объяснить (показать) как правильно (книжку смотрят, а рвать можно газеты, хочешь подружиться - обними, погладь ребенка, дай свою игрушку и т.д.)
Еще типична ситуация, в которйо ребенку "попадает" от родителей - его любопытство (залез руками в кастрюлю с едой, поел землю и т.д.). Надо помнить, что ребенок познает мир, и надо ему в этом не препятствовать (все отобрать, ничего не разрешать), а помогать (не позволятьтолько то, что вредит здоровью - остальное пусть пробует).
Ну и еще одна причина - возраст (упал, испачкался, не усидел на месте и т.д.) - это скоро пройдет ( :-) ). Только не надо наш родительский страх (например, когда ребенок побежал и крякнулся на всей скорости) "переключать" на гнев ("Куда смотрел? Я же тебе говорила!" и т.д.). Если не страшно, пусть пошел, если ушибся - пожалейте.
МОжет, я еще какие-то ситуации упустила?

8

спасибо за объяснения...

9

НЕ БЕЙТЕ ДЕТЕЙ!

Не бейте детей, никогда не бейте!
Поймите, вы бьете в них сами себя,
Неважно, любя их иль не любя,
Но делать такого вовек не смейте!

Вы только взгляните: пред вами - дети,
Какое ж, простите, геройство тут?!
Но сколько ж таких, кто жестоко бьют,
Вложив чуть не душу в тот черный труд,
Заведомо зная, что не ответят!

Кричи на них, бей! А чего стесняться?!
Ведь мы ж многократно сильней детей!
Но если по совести разобраться,
То порка - бессилье больших людей!

И сколько ж порой на детей срывается
Всех взрослых конфликтов, обид и гроз.
Ну как же рука только поднимается
На ужас в глазах и потоки слез?!

И можно ль распущенно озлобляться,
Калеча и душу, и детский взгляд,
Чтоб после же искренно удивляться
Вдруг вспышкам жестокости у ребят.

Мир жив добротою и уваженьем,
А плетка рождает лишь страх и ложь.
И то, что не можешь взять убежденьем -
Хоть тресни - побоями не возьмешь!

В ребячьей душе все хрустально-тонко,
Разрушим - вовеки не соберем.
И день, когда мы избили ребенка,
Пусть станет позорнейшим нашим днем!

Когда-то подавлены вашей силою,
Не знаю, как жить они после будут,
Но только запомните, люди милые,
Они той жестокости не забудут.

Семья - это крохотная страна.
И радости наши произрастают,
Когда в подготовленный грунт бросают
Лишь самые добрые семена!

Э. Асадов

Наткнулась, выложила. Ведь кто-то наказывает не только словом, но и кнутом...

10

Чучик
Спасибо! Готова подписаться по каждым словом!
Действительно, физические наказания - это бессилие родителя, он просто не знает, как поступить, как воздействовать, изменить поведение ребенка по-другому...
И я ставлю перед собой задачу не осуждать таких родителей, а помогать им находить другие, конструктивные пути.

Чучик написал(а):

Ведь кто-то наказывает не только словом, но и кнутом...

И все-таки, слово, порой сильнее любого кнута...
Еще раз спасибо за размышления.

11

Да и к слову-бить...я всегда вспоминаю, что она не может заступиться за себя, ответить - в ответ ударить...по попе ради воспитания пришлёпнуть можно-я так считаю(моё личное мнение)...по не лупить само собой...А если бывает срываюсь, то потом плачу-понимая, что была жутко не права...Меня не били в детстве, а как сейчас считаю-лучше бы "прилетало" по попе...ради воспитания...=)))

12

Красапета написал(а):

Да и к слову-бить..

Тут тему подняли, когда родители детей бьют. А как поступать с обратной ситуацией? Детинке моей 1г. 10 мес., ее никто никогда не бил, а во она большая любительница ладонью с разбега приложиться и радостно заржать, причем часто по чувствительным местам. Если объясняешь ласково "ты что, так нельзя" и прочее, то она назло еще пару раз добавит и посмеется. Ну еще недавно нечаянно было вообще весело, я лежала на кровати, а дочура по кровати ходила и со всей дури плюхнулась мне на нос затылком и засмеялась, кому-то может и смешно, а у меня нос 3 дня потом болел...

Короче, что делать, учиться хорошо уворачиваться? А станет старше, еще труднее увернуться будет... Э-эх... Если ласково объяснять, то добавит, если ругать плачет, в общем, сложный объект для взрослого диалога...

13

Румия, а у нас такая ситуация. Садимся завтракать. Ребенок специально роняет ложку, начинает плакать, поднять типа не может, она опять падает....
Начинается истерика....Я подам ложку, может опять поесть, потом роняет из ложки специально кашу.... Я не выдерживаю говорю завтрак закончился... у него опять истерика...
Что это такое?

14

pushta написал(а):

Детинке моей 1г. 10 мес., ее никто никогда не бил, а во она большая любительница ладонью с разбега приложиться и радостно заржать

у нас такое бывает...я могу  в ответ также ей дать...один в один..только тогда понимает, а когда говорищь, что мне больно-реакции соответственно 0...не понимает ещё...сейчас уже реже, знает, что мы с ней на равне-она мне даст ладошкой и я ей...пробовала объяснять...пытаться её ладошкой гладить себя говорить-мама-цаца...понимает, но только когда сама захочет!=))))))Или делаю вид,что обижаюсь...потом говорю-пожалей маму...подходит и обнимает....миримся и целуемся....в общем ритуал целый...=))))

15

спасибо за стихоторение - пристыдило, т.к. переодически малой по попке прилетает... буду стараться избегать таких методов воспитания  :disappointed:
вот не знаю что делать с Настёнкой - драчунья растёт, объясняю что нельзя так делать, подойдет к обидевшемуся ребенку и еще раз толкнет его, стараюсь удержать, вырывается, даю по попе-результат такой же. что делать????? :O

16

Почитала опыт более "взрослых" мамочек и сложилось впечатление будто это возраст такой, постоянно слышу, что детки в возрасте 1,5-2-3 дерутся, не делятся игрушками, обижают других и в ответ могут ударить. Тут и не знаешь как правильно объяснять, что бы малыш понял, что это плохо. Он поймет, но позже, когда постарше станет. А если не объяснять - не поймет...
Короче, сложно быть мамкой...

17

Наталья написал(а):

вот не знаю что делать с Настёнкой - драчунья растёт

o.O Даже и не думала...надо нам с вами чаще выходить на прогулку...даже интересно глянуть... :D

Чучик написал(а):

Короче, сложно быть мамкой...

Однозначно...ничего легкого... ^^

18

pushta написал(а):

А как поступать с обратной ситуацией? Детинке моей 1г. 10 мес., ее никто никогда не бил, а во она большая любительница ладонью с разбега приложиться и радостно заржать, причем часто по чувствительным местам.

Наталья написал(а):

вот не знаю что делать с Настёнкой - драчунья растёт

Мне кажется, надо все-таки различать процесс обучения и процесс наказания (не сочтите за цинизм :-) )
Когда маленький ребенок стукает кого-то, ему надо объяснить, что это плохо. Как это сделать? Варианты:
1. Сказать - однако, ребенок 1-2 лет слова может понимать плохо (слова - это просто набор звуков, смысл они приобретают, когда связываются с каким-то действием или предметом, т.е. если при этом говорить "нельзя" или "больно", но в действиях ничего не происходит, то для ребенка это остается пустым звуком), поэтому их ОБЯЗАТЕЛЬНО надо подкреплять действием.
2. Ударить в ответ (вариант Красапеты) - понятно, что НАМЕРЕНИЕ (цель) родителя, показать "на деле", что другому человеку больно, но маленький ребенок зачастую не может эту ситуацию перенести на себя (ему просто больно, он не соотносит это с доставляемой им самим боль другому человеку), в итоге он получает такую информацию: "Бить можно" (мама же бьет!)
3. Наказать физически (нашлепать) - цель, у родителя, возможно, другая, но ребенок получает все ту же информацию: "Когда сердишься, когда что-то не нравится в поведении другого, бить можно"
4. "Заплакать". показать, что тебе больно, вызвать жалость - у некоторых детей вырабатывается такой "ритуал", игра: стукнул маму - мама "заплакала" - мама и ребенок "пожалелись, пообнимались. После этого ребенок подошел, например, к другому ребенку - стукнул его - он не заплакал - стукнул сильнее (чтобы "запустить" привычный ритуал) - ребенок заплакал - подбежала мама. нашлепала - ребенок в недоумении, обижен: за что?
Какие же еще варианты?
Здесь важно понять, что для маленького ребенка более эффективно ПРЕДОТВРАЩАТЬ нежелательные поступки, чем "боротся" с последствиями. Это связано с тем, что мышление ребенка, если так можно выразиться, "течет" в одну сторону: поступок - наказание - раскаяние. И порядок этот пока он не в состоянии переменить: нередко можно наблюдать, что малыш что-то делает запрещенное и сразу начинает плакать, его спрашивают: "Ты что плачешь?" - "Меня мама будет ругать". Поэтому более эффективная цепочка: Собрался сделать - действие прервано.
Если ребенок замахнулся - зафиксируйте его руку и строго скажите "нельзя!". Если ребенок возбужден, и ему не остановиться, подставьте ему подушку - сюда стукай! Повторяю, но себя бить - надо запретить, надо останавливать.
Если это не действует (особенно если раньше можно было, а тут вдруг стало нельзя!), то лучше, как мне кажется руков ребенка ударить его же самого, так мы избегаем "неправильных выводов" пункта 2. При этом сказать: "больно".
И еще. Мамочки, помните, что ребенок всему хорошему учится у родителей, а всему плохому - у мамы с папой ( ;-) ), в том смысле - понаблюдайте за собой, а не поступаете ли вы таким же образом по отношению к малышу. Например, вы шлепнули за провинность малыша - он заплакал (ему больно, плохо) - вы строгим, злым голосом говорите что-то вроде "так тебе и надо" (не дословно, а по эмоциональномцу смыслу). Тогда потом и не удивляйтесь, что когда ребенок вас стукнул, вы сказали, что вам больно, а ребенок только сверху добавил - он повторяет ваш "узор" поведения...
И еще. Постарайтесь все-таки понять, ЧТО такое для ребенка, когда он вас стукает: игра, желание вызвать эмоции, способ "разрядки"... И запрещая ребенку ударять человека, покажите, что можно бить подушку, грушу и т.п. (помните, мы говорили, что недостаточно говорить, что НЕЛЬЗЯ делать, важно сказать, а сто делать МОЖНО (по-моему в теме про капризы)

19

Жулёк
Сколько лет ребенку?
Читали ли тему про детские капризы?
Это только с едой или в других ситуациях тоже? Что объединяет эти ситуации? (например, это может быть способ неделать то, что не хочется)

20

Румия написал(а):

И еще. Постарайтесь все-таки понять, ЧТО такое для ребенка, когда он вас стукает:

Ну это у нее только в хорошем настроении бывает, когда много бегает, прыгает, бесится, смеется, в мощном эмоциональном порыве рукой хватает где ни попадя, или лупит, особенно "весело", если папе по извините тому самому с размаху прилетит...

Румия написал(а):

И еще. Мамочки, помните, что ребенок всему хорошему учится у родителей, а всему плохому - у мамы с папой ( ;-) ), в том смысле - понаблюдайте за собой, а не поступаете ли вы таким же образом по отношению к малышу. Например, вы шлепнули за провинность малыша - он заплакал (ему больно, плохо) - вы строгим, злым голосом говорите что-то вроде "так тебе и надо" (не дословно, а по эмоциональномцу смыслу). Тогда потом и не удивляйтесь, что когда ребенок вас стукнул, вы сказали, что вам больно, а ребенок только сверху добавил - он повторяет ваш "узор" поведения...

Да не, мы обычно не шлепаем... Мы ей вообще почти во всем потакаем (не любим крик слушать), мультики требует так крутим по 2 часа, в футбол нас гонит играть часами (любимая игра, кстати) - идем, хоть и вообще с кровати еле сползаем, шоколадки требует - даем. Ну в общем, дама наша ножки свесив основательно у всех на шее сидит. А в плане, что добавляет - это она очень любит запретам противоречить. Может ей сказать, что надо бить, обязательно, тогда она наоборот не будет  :dontknow: ?

21

Анюточка написал(а):

o.O Даже и не думала...надо нам с вами чаще выходить на прогулку...даже интересно глянуть... :D

это точно, надо! только вот погодка исправится и мы вас ждем!!!! место обитания всё то же! :D

22

Румия, спасибо. постараюсь следовать рекомендациям. ох, как это непросто...  :suspicious:

23

pushta написал(а):

Ну это у нее только в хорошем настроении бывает, когда много бегает, прыгает, бесится, смеется, в мощном эмоциональном порыве рукой хватает где ни попадя, или лупит, особенно "весело", если папе по извините тому самому с размаху прилетит...

Ну... тогда это, скорее "от избытка чуЙств"... Тогда - подушка (когда ребенок в игре, возбужден, он вообще плохо "соображает", плохо понимает, что ему объясняют) Т.е. если это не агрессия - просто

pushta написал(а):

учиться хорошо уворачиваться

:-)

24

Наталья
пробуйте, если что - уточняйте :-)

25

Румия написал(а):

Ну... тогда это, скорее "от избытка чуЙств"... Тогда - подушка (когда ребенок в игре, возбужден, он вообще плохо "соображает", плохо понимает, что ему объясняют) Т.е. если это не агрессия - просто

Румия, спасибо будем учиться уворачиваться! Со временем, подрастет будет и в игре лучше самоконтролироваться и воспринимать все, наверно...

26

А, я не согласна. Дети все абсолютно разные.
Сейчас в моде гуманизм. Все говорят о правах детей.
Но, кнут всё же эффективен в некоторых ситуациях и действует сильнее слова. И я бы хотела, что бы все было наоборот. Но...
Давайте, признаемся взрослые! Ну, как нам без кнута?
Я, конечно, не призываю лупить детей каждый день, но бывают критические ситуации.
Румия! Неужели, вы считаете, что кнут нельзя использовать при любых обстоятельствах?

27

Nata

Nata написал(а):

Неужели, вы считаете, что кнут нельзя использовать при любых обстоятельствах?

Что вы имеете в виду под "кнутом"? Шлепать по попе? Бить ремнем?
Я полагаю так. Пока ребенок маленький (3-4-5 лет - соглашусь

Nata написал(а):

Дети все абсолютно разные.

) и пока не все смлова обрели для него конкретный смысл, допустипо шлепнуть (рукой, по попе, НЕ подзатыльник!!) его и при этом сказать "нельзя!". Это допустимо, т.к. повторю, у ребенка изначально само по себе слово "нельзя" не имеет никакого смысла. В дальнейшем, необходимость в шлепаньи отпадает, достаточно сказать "нельзя". Однако , чтобы работало слово, а необходимость в физическом наказании отпала, необходимо выполнять ряд условий (возможно, писала оних выше):
1. "нельзя" должно быть немного. Если ребенок целый день слышит нельзя и получает шлепки, он их начинает игнорировать - что же ему тогда еще делать,е сли ВСЕ - "нельзя"?
2. Предлагать ребенку замену: "рвать книжки нельзя, можно ровать газеты, а книжки можно читать"
3. Если ребенок повторяет свои "проступки" и крик, и битье не помогает, знчит следует остановиться и подумать ПОЧЕМУ ребенок так поступает? ПОЧЕМУ это для него так важно, что даже "не боится" битья?
Ответы тут могут быть такие:
- это особенности нервной систему ребенка, с которой он пока не в состоянии ничего сделать (например, подвижность, невозможность усидеть на месте). ЧтТобы было ясно, что это выше сил ребенка, представьте,ч то вам кто-то запретит дышать (выдыхаешь тут всякую гадость!!). Вы можете очень стараться это не делать из любви к запрещающему, из страха неаказания, но... все равно будете дышать. Здесь задача взрослого - помогать ребенку управлять собой. Если продолжать пример с подвижностью - значит учить сидеть сначала 3-5 минут, давать возможность "разрядиться", потом опять сосредоточится и т.д. Однако, согласитесь, что кричать и наказывать здесь АБСОЛЮТНО бесполезно - это не научит ребьенка управлять собой

28

продолжаю (что-то заглючило)
- желание слишком велико, ребенок не может самостоятельно его преодолеть. Например, ему нельзя есть шоколад, а он его очень любит, и "тягает" со стола. Здесь лучше не "провоцировать" ребенка - спрятать шоколад, чтоб он его вообще не видел. Да, это накладывает ограничение на других членов семьи, но тут уж родители сами решают, что для них важнее: портить отношения с ребенком,к аждый раз наказывая его за конфеты или самим немного ограничить себя ради психолоигческого (и физического!) балгополучия ребенка.
Наверняка есть еще причины "стойкого непослушания" ....
Главное почаще задавать себе вопрос "ДЛЯ ЧЕГО я наказываю, бью? Чего я хочу добиться? Чего я добиваюсь на самом деле?" (А не традиционный прос: "ЗА ЧТО я наказываю?" - здесь ответ очевиден. Но ведь наказание, битье - не самоцель, правда?)
И тогда обязательно придут другие идеи и появятся другие возможности научить ребенка вести себя "правильно"
А каков смысл битья? Причинить боль? Но ведь ребенок часто обижается, сердится на взрослого, чувствует себя униженным. Вы этого хотите? Думаю, что нет...

29

Румия, наша дочка легкие шлепки по попе как наказание не воспринимает (смеется). Ну а сильные - это, ИМХО, садизм, мы не применяем.

Зато, очень действенно пригрозить, например, тем, что, если сейчас же не прекратит, то ночью будет спать одна в комнате, это жутко ее пугает, она верит и тут же прекращает делать то, что нельзя. А тут задумалась, а правильно ли это, ведь когда-нибудь ей все равно предстоит одной спать. Сейчас, или я, или муж с ней ложимся, но нас это уже порядком напрягает (нам хочется быть вместе в нашей комнате). Как быть? С одной стороны ее отдельный сон - действенная угроза, а с другой - то, что уже давно хотелось бы нам сделать. Дочке 2 года 5 месяцев.

30

pushta
А как вы собираетесь приучать ребенка спать одному? (предположим, что вашей ситуацией с эффективным наказанием нет)
Судя по тому, что спать одной - для нее самое сильное наказание, она не предсавляет себе, как это спать одной. А значит на данном этапе при приучении спать одной вы столкнетесь с ее сопротивлением (слезы, отказ ложиться спать, просыпание по начам и т.д.).
Вот когда это перестанет быть "страшной угрозой", тогда и можно будет ее оставлять спать одну :-)
Вообще, в Вашей ситуации я вижу несколько апектов:
- как приучить ребенка спать в одиночестве?
- как наказывать (угрожать), когда эта угроза перестанет действовать?
- ЧТО я могу потребовать от ребенка под урозой оставить спать одну?
Не все они подходят для данной темы, да и может это не те вопросы, на которые вы бы хотели получить ответы. Поэтому буду ждать вашей реакции (если сочтете это необходимым). В любом случае. подумать над ними будет не лишне ;-)