Малышок. Форум псковских родителей.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Наказывать или...?

Сообщений 31 страница 60 из 67

31

А наше самое действенное наказание сейчас: "Считаю до трех и начинаю ругаться!. Действует почему-то эффективнее, чем сама ругань.  :)

Румия написал(а):

А каков смысл битья? Причинить боль? Но ведь ребенок часто обижается, сердится на взрослого, чувствует себя униженным. Вы этого хотите? Думаю, что нет...

Румия
Полностью с Вами согласна. Я несколько раз шлепнула дочь по попе исключительно от собственной ярости и бессилия. А когда ее глаза после этого увидела, думала от стыда сгорю. К тому же как потом объяснить ребенку, что драться нельзя, если мама\папа так делают.  :dontknow:

32

Ну, с выше сказанным вами я абсолютно согласна. Только, я имею ввиду ситуации более серьёзные, чем порванные книги. Например. Игра с огнем. Что делать маме, если ребенок устраивает поджёги и после серьезного разговора, и после наказания запретом на любимое, и после постановки в угол? Согласитесь, здесь уже идет речь о жизни и здоровье всех членов семьи и не только. И, я хочу, чтобы ситуация не повторялась никогда. Я вижу только два выхода из этой ситуации:
1. Провести снова воспитательную беседу и опять постоянно бояться, что ребенок совершит подобный поступок.
2. Провести воспитательную беседу с ремнем и больше не бояться.
Ну, и что же маме выбирать?

33

Nata
огонь - это, действительно, опасно.
Что он поджигает? Где берет спички, зажигалку?
А еще дать возможность ему развести огонь в безопасном месте, показать его опасность (попробовать потрограть, например), показать и объяснить как МОЖНО разводить огонь (в присутствии взрослых, при наличии запаса воды, одеяла и т.д.) В общем идеи такие:
1. убрать соблазны (спички и зажигалки ВНЕ доступа)
2. Удовлетворить потребность в рассматривании огня, обращения с ним, но ПО ПРАВИЛАМ
А просто запрещать - ведь ребенок может не понимать причину этого - это так интресно, а опасности только на словах.
Может кто-то еще что-то предложит?

34

Румия написал(а):

А каков смысл битья? Причинить боль? Но ведь ребенок часто обижается, сердится на взрослого, чувствует себя униженным. Вы этого хотите? Думаю, что нет...

не причинить боль, но облечь слово "нельзя" в материальную форму. Избивать для этого ребенка не нужно, но по попе шлепнуть 1-2хлетнего если он из раза в раз грызет провода или рвется на проезжую часть - имхо нормально. особенно если делать это "по правилам" - после первого проступка озвучить "нельзя", после второго предупредить, что последует наказание, и только после третьего подряд - шлепать.

а когда ребенку уже года три и он понимает абстрактные объяснения - необходимость шлепать сама собой испаряется - зачем, если с ним можно договорится.

35

Irbis
согласна:

Румия написал(а):

Пока ребенок маленький (3-4-5 лет - соглашусь
Nata написал(а):

Дети все абсолютно разные.) и пока не все смлова обрели для него конкретный смысл, допустипо шлепнуть (рукой, по попе, НЕ подзатыльник!!) его и при этом сказать "нельзя!". Это допустимо, т.к. повторю, у ребенка изначально само по себе слово "нельзя" не имеет никакого смысла. В дальнейшем, необходимость в шлепаньи отпадает, достаточно сказать "нельзя".

36

Nata написал(а):

2. Провести воспитательную беседу с ремнем и больше не бояться.

Nata, я не уверена, что после беседы с ремнем ребенок втихаря не возьмет спички.

Румия написал(а):

. убрать соблазны (спички и зажигалки ВНЕ доступа)
2. Удовлетворить потребность в рассматривании огня, обращения с ним, но ПО ПРАВИЛАМ
А просто запрещать - ведь ребенок может не понимать причину этого - это так интресно, а опасности только на словах.

Я согласна с Румией - это быстрее подействует. Наши мальчики ровесники, у нас этой проблемы нет. Весной присутствовали при пале травы - Игорюха испугался достаточно сильно. Несколько раз после этого показывали сгоревшие дома по ТВ, обращала его внимание. По пользованию зажигалок у нас правило "Можно зажигать только в присутствии взрослых". Но всё равно спички и зажигалки убраны с поля зрения. А еще мы с удовольствием подкладываем веточки в печку на даче и в костры на пикниках.

37

МамЛю написал(а):

Nata, я не уверена, что после беседы с ремнем ребенок втихаря не возьмет спички.

Мой муж, когда был маленьким, тоже увлекался огнем. Когда его за это выпороли, он сжег в духовке ремень. :)

38

ЭмЧе написал(а):

сжег в духовке ремень

:cool:
Значит правила безопасности все-таки усвоил.

39

МамЛю написал(а):

Весной присутствовали при пале травы - Игорюха испугался достаточно сильно.

Мы тоже сжигали мусор на даче, но испуга не было.

ЭмЧе написал(а):

Мой муж, когда был маленьким, тоже увлекался огнем. Когда его за это выпороли, он сжег в духовке ремень.

Да...Мы тоже увлекаемся огнем газовой плиты. Очень красивые костры можно разводить на газовой плите. :O
Мне, кажется, у нас слабо развит инстинкт самосохранения.
Мы боимся только бабу-ягу, привидений и т.д.
А, вот, лезть под колеса идущего автобуса нам не страшно. Ведь оочень интересно, как там под автобусом?

40

Nata написал(а):

Мы боимся только бабу-ягу, привидений и т.д.
А, вот, лезть под колеса идущего автобуса нам не страшно. Ведь оочень интересно, как там под автобусом?

А Вы пользуйтесь этими страхами (без фанатизма конечно). Ну, например, если будешь лезть под автобус тебя схватит баба-яга (приведение и т.д.). И испуг должны Вы показать - понастоящему.

Nata написал(а):

Мы тоже сжигали мусор на даче, но испуга не было.

Правильно, его и не должно быть. Это же костер. А вот когда огонь бежит по полю тут и взрозлому станет не по себе.

41

МамЛю написал(а):

А Вы пользуйтесь этими страхами (без фанатизма конечно). Ну, например, если будешь лезть под автобус тебя схватит баба-яга (приведение и т.д.)

я вот считаю, что такого рода запугивания дело вредное, во-первых, а во-вторых все равно вранье, а родителям бы лучше вранья избегать.

пугать, но пугать не бабой ягой, а сбитым котом, дядькой на инвалидной коляске, книжками (он бежал по дорожке и ему перерезало ножки) или мультиками ("зай и чик" на вскидку вспоминаются)

ну и опять же в такой ситуации я бы вполне шлепала по попе - пуст ь не суется под колеса хоть под страхом наказания, лишь бы не совался.

Отредактировано Irbis (2009-12-03 15:31:33)

42

Румия, а наш старшенький (во 2 классе)двойку получил вчера по математике, такие глупости написал по самостоятельной работе. главное, сам переживает. а все из-за невнимательности. назвала его двоечником - расплакался. как ему объяснить-то, что это плохо? это не в первый раз уже. переписывает из черновика д.з. с ошибками. не знаю , что с ним делать...как наказать...

43

Irbis написал(а):

я вот считаю, что такого рода запугивания дело вредное, во-первых, а во-вторых все равно вранье, а родителям бы лучше вранья избегать.

+1
Более того, это будет только усилиыать существующие страхи...

44

свекос

свекос написал(а):

переписывает из черновика д.з. с ошибками. не знаю , что с ним делать...как наказать...

o.O
А Вы точно уверены, что наказания воспитают у него внимание?? Первый раз слышу о таком "новаторском" способе развития внимания... (извините за сарказм)
Повторюсь: важно понимать, ДЛЯ ЧЕГО я наказываю, а не ЗА ЧТО.
Если по Вашему мнению, у ребенка страдает внимание - помогите ему, поиграйте в игры на развитие внимание, помогите ему переписывать задание. Это, на мой взгляд, гораздо эффектвинее любого наказания.
Есть другая сторона этого вопроса: у родителей и педагогов обычно есть 2 причины плохой успеваемости ребенка: невнимательность и лень. А этих причин гораздо-гораздо больше. Поэтому, чтобы эффективно помогать ребенку в учебе, необходимо понять, ЧТО именно вызывает у него затруднения, ПОЧЕМУ он делает глупые ошибки? Может, переволновался? Может устал? Не понял тему? и т.д. и т.п.
А наказывать, повторюсь, абсолютно бесполезно...

45

я имела ввиду за двойки... мальчик у нас далеко не глупый. порой такие словообороты загнет - не каждый взрослый сможет так. и сматематикой и логикой все нормально.
наказывать.... для  чего... чтобы понял, что так нельзя учиться. раз разговорами не помогает. он у нас есть ну оч медленно, что только не делали - ничего не помогает. как ему объяснить, что есть надо быстрее, чтобы больше успеть. ато завтракает до обеда, обедает до ужина, а ужинает почти до завтрака!

46

свекос написал(а):

переписывает из черновика д.з. с ошибками. не знаю , что с ним делать...как наказать...

я думала-думала... может вам "наказать" дополнительными домашними заданиями на развитие внимательности? :) ну например берется длинный стих пушкина и ребенок его переписывает. как только перепишет скажем 10 строчек подряд без ошибок - задание на сегодня окончено. может, приучится внимактельно переписывать? :) Заодно пушкина почитает :)

47

А меня родители с детства травили лекциями- терпеть приходилось, но всегда думала, что если бы отлупили не пришлось бы мучиться.

48

Irbis написал(а):

пушкина почитает

надо попробовать

49

свекос

свекос написал(а):

наказывать.... для  чего... чтобы понял, что так нельзя учиться.

Но ведь он это делает не для собственного удовольствия!!! И не для того, чтобы сердить родителей!!! У него что-то не получается!!! Что? Разберитесь и ПОМОГИТЕ! Если (допустим) ему не нравится учиться - разве наказанием привьешь любовь к учебе? Если устает - разве от наказания появится больше сил? Если не хватает внимания - разве наказанием оно улучшится?... Я как раз писала,ч то нередко родители неверно определяют причину - в этом бывает сложность и не эффективность их действий...

свекос написал(а):

он у нас есть ну оч медленно

А он только ест медленно и в целом медлительный?
В первом случае, на мой взгляд, лостаточно оградить время еды - скажем 20-30 минут. Что съел, то твое, что не ел, значит не хотел. К следующему приему пищи проголодается - будет есть быстрее (считайте, что ограничение во времени - это и есть "наказание" для него)
Во втором случае - это индивидуальная особенность ребенка, которая практически не корректируется, и никакие наказания тут не помогут. Представьте, что вам запретят дышать: вы можете ОЧЕНЬ стараться это не делать, но у вас ничего не получится! Ведь это особенность функционирования вашего организма. Вот и медлительность связана с функционирвоанием нервной системы, это скорость протекания нервных импульсов и наказаниями и словами вам их скорость не увеличить (((

Irbis написал(а):

берется длинный стих пушкина и ребенок его переписывает. как только перепишет скажем 10 строчек подряд без ошибок -

А таким образом можнозаставить ребенка возненавидеть не только домашние задания, но и Пушкина и весь мир заодно ((( Ведь если ребенок утомляем, то уже начиная с 3-й строчки количество ошибок с каждой строчкой будет только возрастать - процесс становится бесконечным...
И еще - ни в коем случае нельзя это представлять как наказание!

50

Если не выскажусь - просто взорвусь  :canthearyou:  :mad:
Сегодня был вечер потерь. Сначала обнаружилось, что Паха испачкал перманентным маркером новую куртку (вчера слезно просил купить этот маркер и клятвенно обещал использовать его только на бумаге за столом....  слово не сдержал, в ванне на стене появился его автограф+ Маня стырила маркер и разрисовала дверной косяк). Потом обнаружилось, что куртка не только испачкана, но еще и порвана (на прогулки есть другая, но ооочень уж ему хотелось эту надеть, а папа разрешил :(). Вовремя не признался в порыве, в итоге после стирки дырка разъехалась, синтепон вывалился, как это все ремонтировать непонятно  :'(
Дальше.... Нёс посуду из комнаты в кухню - грохнул 4 тарелки и два стакана.
Случайно зацепил мой МР3 и порвал наушники, пока падал еще и занавеску сорвал, на ней тоже дырки сверху от зажимов карниза  :angry:

Блииииииииин.... :mad:  Где тут смайл бьющийся головой об стену? Он очень точно бы передал мое состояние....
Ну и чего с ним делать?
Сказала, что больше он со мной в драной и грязной куртке никуда не ходит,  а на новую денег нет, следовательно со мной он больше никуда не пойдет, даже ечли очень надо будет... пусть просит папу или справляется сам.
Чё мне с ним делать-то? Не ребенок, сто рублей убытку (эх, если бы только сто :() Ладно бы единичный случай порчи вещей, так это же система!!!! И в большей половине случаев это происходит СЛУЧАЙНО.... Я в тупике.....

51

Мама Лена написал(а):

Ладно бы единичный случай порчи вещей, так это же система!!!! И в большей половине случаев это происходит СЛУЧАЙНО.... Я в тупике.....

Мама Лена Я прочитала и мне даже немножко полегчало. Значит, не только у меня одной "ребенок сорви голова".

Мама Лена написал(а):

Сказала, что больше он со мной в драной и грязной куртке никуда не ходит,  а на новую денег нет, следовательно со мной он больше никуда не пойдет, даже ечли очень надо будет... пусть просит папу или справляется сам.

Я удивлена! С нами тоже самое было, и фразу эту я своему ребенку тоже говорила.
Так, что понимаю и сочувствую. Хочется плакать вместе с вами. Но, надо собрать волю в кулак и бороться с этим безобразием. :'(

52

Nata написал(а):

Я удивлена! С нами тоже самое было, и фразу эту я своему ребенку тоже говорила.Так, что понимаю и сочувствую. Хочется плакать вместе с вами. Но, надо собрать волю в кулак и бороться с этим безобразием.

Да таких кадров много :) Мы с Вами точно не одиноки :)
Вот только жалко, что запасной комплект нервов в роддоме в придачу к ребенку не выдают :)

53

Мама Лена
в качестве "психотерапии" предланаю смотреть фильмы про "невезучих": Есть прямо стаким названием "Невезучий" (с Депардье и Ришаром - наверняка видели), а еще недавно опказывали что-то вроде "Поцелуй на удачу". Девуша была очень везучей, например, в лотереи всегда выигрывала, такси легко ловила даже в час пик и т.д., а парень - невезучий: постоянно то в лужу встанет, то его машина обольет, то споткнется, за провод дернет и замыкание и т.д. Так вот они однажды встретились в клубе и поцеловались и удача от девушки перешла к парню. Т.е. парню во всем везет, а она стала полнйо неудачницей - спотыкается, опаздывает, теряет работу, роняет подносы и т.д. Она страшно злиться, у нее опускаются руки. На каком-то этапе она поняла, что отдала свою удачу через поцелуй и стала искать этого парня. Они встретились... Было забавно, как он ее инструктирвал (сам-то невезучим сколько лет прожил!): хорошо с собой носить ветровку (потому что зонт может сломаться в самый нужный момент), лейкопластырь (потому что можно упасть и разбить коленку), носить с собой запасную рубашку (т.к. что-то может пролиться) и т.д. и т.п. Забавно смотреть, как по-разному можно относиться к таким случайным неудачам - злиться, выходить из себя или принимать как данность и по возможности минимизировать последствия... Девушка тем не менее, жаждя (пардон) вернуть везение целует парня, но потом понимает, что с везением, но без него она совсем не счастлива. Возвращается к нему, они признаются в любви друг другу и она говорит: Но мы ведь не сможем с тобой целоваться? - Почему? - Везение каждый раз будет переходить от одного к другому! - но это же совсем неважно! В итоге они вдвоем целуют маленькую невезучую девочку, отдают ей своу удачу и счастливые уходят, спотыкаются, но поддерживают друг друга и не падают!
Я сочувствую Вам - ужасно енприятно, когда "в трубу" улетают деньги и кругом разруха. Вспомните - это Ваш сыночек, любимый, и он наверняка не меньше Вас расстраивается от всего этого (т.е. он сам понимает, что с ним не все "в порядке", да еще и маму огорячает - кошмар!!). На самом деле, Вы не сердитесь на него - Вам его жалко, ведь правда? Вот и поплачьте вместе. пожалейте друг друга, а потом вместе ликвидируйте все последствия...
Помните про любовь в своем сердце и все получится!

54

Румия, спасибо :)
Про невезение в точку, наш случай :)
История последнего часа. Испекла пиццу, разрезала, положила на тарелку. все благополучно взяли себе по куску (даже Маша!!!), с Пашиного же куска вся начинка оказалась на полу...... Блиииииин....  :crazyfun:

Румия написал(а):

На самом деле, Вы не сердитесь на него - Вам его жалко, ведь правда?

Правда :) И себя жалко тоже :)

Пошла пить Персен  :crazy:  :hobo:

55

Мама Лена, держись, дружище!!!!

Очень сочувствую!!!
Лена,  а с курткой попробуй  в Проворный ткачик с курткой сходить....
Лично мне они хорошо помогали - здорово заделали Антошины "рваные" на коленях джинсы (пока новые были - нормально смотрелись, а после нескольких "прогулок" и стирок - хоть выбрасывай) - сделали оч.хорошо (даже мой "выбражуля" снова носит их) - джинсы в Максимус носила. Муж за перила зацепился курткой - заделали дыру - не найдёшь, куртку в ПИКе ремонтировали

56

Irbis написал(а):

берется длинный стих пушкина и ребенок его переписывает. как только перепишет скажем 10 строчек подряд без ошибок - задание на сегодня окончено. может, приучится внимактельно переписывать?  Заодно пушкина почитает

у меня в детстве мама рвала тетрадь пополам и я могла переписывать сколько угодно раз, но ошибок не убавлялось. тогда меня мама заставляла читать( была дневная норма) и переписывать задания из разных учебников. помогло. но нужно много терпения со стороны родителей. результат будет не сразу.

57

RADMILA
а какВы себя чувствовали во время таких занятий? О чем думали? (профессиональный интерес :-) )

58

RADMILA написал(а):

тогда меня мама заставляла читать( была дневная норма)

я собсно исходя именно из принудительно чтения и пыталась что-то придумать.

есть такие вещи, которым можно научится только многократным повторением. это беглое чтение, это письмо от руки. И если ребенок не хочет это делать (ясен пень, почему не хочет - потому что не получается, потому что трудно), мне кажется, со стороны родителей не будет преступлением ребенка заставить.

59

Мама Лена написал(а):

Дальше.... Нёс посуду из комнаты в кухню - грохнул 4 тарелки и два стакана.
Случайно зацепил мой МР3 и порвал наушники, пока падал еще и занавеску сорвал, на ней тоже дырки сверху от зажимов карниза

Мама Лена, я пока читала это так живо представила себе, что мне Пашу так жалко стало. А он то как испугался пока падал.

Мама Лена написал(а):

Пашиного же куска вся начинка оказалась на полу

Вы его только не упрекайте, что он неумеха и тд и тп, так можно запрограмировать любого и он будет действительно невезучим.
Крепитесь %-)

60

Румия написал(а):

а какВы себя чувствовали во время таких занятий? О чем думали? (профессиональный интерес  )

читать я любила и т.к. читала то, что нравится мне не трудно было. и был договор все сделано иду гулять смотреть мультики. старалась делать быстро и качественно- если настроение нормальное. если его не было ничего не думала. ждала даже 10-15 минут когда мама уйдет в магазин, мусор вынести или в др. комнату. это была радость. мне кажется не хочет ребенок, нет у него настроения не насилуй его чтением и т.п. В др. случае будет и эффект лучше и нервы целы. Меня даже пороли. Могу сказать честно-сначала больно, потом все равно, т.т.к мама пожалеет и ты все равно на "коне". Добился своего: тебя пожалели, и ты ничего не сделал. Правда мне кажется когда начинают пороть детей , то со временем силу удара надо прибавлять. Потом тупик, т.к. остается только убить, др. не действует. Меня даже дет. домом пугали, что отдадут. Однажды даже довезли, но мне к тому времени было уже не страшно, а интеесно, как там. Знала, что меня не отдадут. Прикольно было.