Малышок. Форум псковских родителей.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Только с мамой

Сообщений 31 страница 60 из 66

31

Светуля
Есть 2 хода:
1. Если страхи и поездки к бабушке не сильно напрягают, то просто жить, поддерживать сыночка - перерастет
2. Привести ко мне (или другому психологу), я посмотрю, возможно появится новая информация, новые идеи...
Других мыслей пока нет  :dontknow:

32

Румия, он с рождения у меня такой осторожный, боязливый. Меня временами волнуют эти страхи, то есть уже пора к вам?

33

Светуля
Поймите, что не глядя на ребенка, на родителей. я пишу общие рекомендации.
Вопрос не в том - пора или не пора (типа кранты! ;-)), а в том, чтобы получить более персональную информацию.
Если он с рождения осторожный - летчиком-испытателем будет навряд ли :-), и переделать его невозможно но, возможно, есть варианты не увеличивать его страхи, а поддерживать его. Поэтому и есть другой вариант - просто жить с осторожным ребенком.
Решайте сами

34

У меня сейчас очень схожая проблема. Моей доченьке 1г и 7 мес, мы на ГВ. Я на него и списывала нежелание расставаться с мамой. Мы испугом реагируем на всех взрослых! Разве что с  папой играет, может и по часу, но мама должна быть в поле зрения... а если вечером ко сну дело - то не отпустит даже в туалет, сразу вой!
Относительно бабушек-дедушек, то их помощи и внимания практически нет. Заходя 1-2 раза в мес., они ждут, что дочь им обрадуется и примет как своих, насильно лезут с играми, обниманиями и прочее. Дочь в панике несется на руки и все... Далее следуют комментарии по поводу того, что я так ребенка приучила :(
Ребенок находится при мне практичеки 100%, т.к. даже попытаться оставить ее просто не с кем. Я понимаю, что такая ситуация привязывает ко мне доченьку еще больше. Как быть?
На площадке будет играть с детками, только если мама ходит по пятам, если постораюсь постоять в метре -понаблюдать, игры прекращаются. Меня беспокоит, что на след. год планируем идти в сад. Как подготовить не бояться посторонних?

35

Почемучка
ВО-первых, 1г7м - самый возраст страха расставания. В этом возрасте ребенок уже вытделяет "своих" и "не своих", но память короткая, чтобы понимать, что мама возвращается. Поэтому, каждое расставание с мамой - это потеря ее навсегда, Отсюда, цепляние, крики и т.д.
Сейчас "приучать" ее отрываться от мамы нельзя - страхи только закрепятся. Чтобы ребюенок не боялся расставаться с мамой, необходимо, чтобы ребенок был уверен, что  она никуда неожиданное не денется (например, ребенок увлеся игрой, мама обрадовалась и пошла на кухню по делам, ребенок оборачивается - нет мамы! Представляете, какая мыслб у него закрепляется: "Нельзя отвлекаться от мамы ни на секунду - может изчезнуть!")
Если поддерживать эту уверенность, то к 2,5 годам эти страхи выходят на нормальный уровень (понятно, что норма у каждого своя)
Поэтому, будьте рядом, растите спокойно, а через год ситуация станет несколько проще.

36

Румия, спасибо за поддержку и понимание. Будем стараться расти спокойно :)

37

Не думала,что придется писать в этой темке,а вот  :dontknow:
С недавнего времени у Платона появились проблемы с оставанием в обществе без меня (под обществом подразумеваю игровые комнаты,кружки,секции,в сад мы ходим нормально).
Стандартный диалог:
-мам,а можно мне в Империале в игровую комнату?
-можно. пока ты поиграешь,я в магазин схожу
-договорились.
Приходим,покупаем билет и все... у ребенка слезы,паника: мама,я только с тобой пойду,ааааа,один не останусь и т.п. Уговаривать бесполезно,будут только слезы.
Дальше история с секциями и кружками: рассказываем ребенку как хорошо и интересно плавать в бассейне (танцевать,рисовать и т.п.). Интересуется,загорается.просит отвести его. Приходим на первое занятие и всё,паника,слезы. Вот буквально сегодня пошли мы записываться в спортивную секцию (по его инициативе),пришли и началось: нет,не пойду,мне зал не нравится,мама пошли со мной!!!!!!!!!! я ни чего не хочу. Разрыдался,пришлось уйти. По дороге домой прорыдался,пришел и вроде снова хочет чем нибудь начать заниматься.

Ни когда у нас не было подобных проблем (ну не считая возраст 1-1,5лет,когда такое поведение нормально),парень наш всегда был общительным,активным,легко сходился с людьми,оставался с другими. И вдруг такой поворот. Гремучая смесь между боязнью остаться без мамы и стеснением  :dontknow:

Объективных причин для такого поведения я не вижу,но скорее всего именно не вижу,а не то,что их нет. Может появление младшего ребенка так повлияло. Хотя мы с мужем действительно стараемся уделять старшему много времени.
Вобщем я в растерянности и жду с нетерпением вашего совета.

38

МамАНЯ написал(а):

Объективных причин для такого поведения я не вижу,но скорее всего именно не вижу,а не то,что их нет. Может появление младшего ребенка так повлияло. Хотя мы с мужем действительно стараемся уделять старшему много времени.

кстати у нас похожая ситуевина началась именно с рождением малька...и мне кажется именно в этом причины и все, они любят младших, но ревность детская никуда не девается , имхо, это что ли защитная реакция...мы никуда не ходим (секции, кружки и т.д.) и дома один тоже перестал оставаться, только хвостиком с нами, когда папы не было, вплоть до того доходило, что я иду, простите за подробность в туалет, а он спрашивает "а ты куда пошла?"...ну и далее "А кто звонит, а что сказал, а что ты делаешь (когда итак видно что я делаю), и т.д. и т.п.

39

МамАНЯ, зада-а-ачка...
пока идей нет... (может, потому что вечер?  :hobo: )
И все-таки попробуйте вспомнить, с чего началось - может было какое-то начало?
Почему-то мне кажется, что младший ни при чем - где-то на уровне интуиции ходит идея, но пока ни во что не формируется...
для прояснения: ребенок плачет, Вы его уговаривайте, уходите - как быстро он успокаивается? Объясняет ли сам как-то свои слезы?

40

А моя вот наоборот старшая стала,чаще остается дома одна и никуда с нами не ходит,иногда выйдет на роликах покататься. Хотя лет до 6 вообще боялась дома остаться одна. Даже мусор не вынести было,хвостом везде была.Вот не знаю тоже хорошо это или плохо.
В кружки никакие не хочет ходить.

Отредактировано Lady@cat (2010-09-02 00:03:54)

41

МамАНЯ, ха, ты будешь смеятся, но у нас тоже самое... Мы на танцы так уже сходили записаться :) Теперь вот еще собираемся к Волшебнице рисовать... Но я как-то не пробовала это в проблему облечь, просто всей семьей ей рассказываем что и как будет по 100 раз. Я говорю, что обязательно буду ждать ее за дверью, а рисовать на первом занятии мы будем вместе (нам позволили вроде)... Тем более я знаю, что если все пойдет хорошо и ей действительно все понравится там, то это стеснение/рыдание будет ровно на 1-2 занятия, а дальше, по мере привыкания к новому коллективу, будет все ок.

42

Румия написал(а):

для прояснения: ребенок плачет, Вы его уговаривайте, уходите - как быстро он успокаивается? Объясняет ли сам как-то свои слезы?

успокаивается по разному,прямой зависимости нет: может сразу,может долго еще плакать,дуться,пыхтеть. При чем сначала огорчается тем,что его пытаются куда то отправить,а по приходу домой,что не сложилось поиграть (позаниматься).
С объяснениями своего поведения тоже сложно. Варианты разные "не хочу без тебя","я не хочу ни чего вообще","мне не нравится зал (тетя,ребята и т.п.)", иногда прорывается "я стесняюсь". Замечаю,что в самый пиковый момент вообще бесполезно спрашивать почему он не хочет,ибо в ход идут просто фантастические причины  :tired:

Румия написал(а):

И все-таки попробуйте вспомнить, с чего началось - может было какое-то начало?

"стотыщраз" пыталась понять где именно было это начало. Попробую изложить свои мысли. В прошлом сентябре мы по инициативе Платона стали ходить на танцы,с нами за компанию еще несколько его знакомых ребят. В группу набрали очень много детей и не знаю почему,но видимо специфика  :dontknow: , педагод не удосужилась как то познакомить детей,представиться,сразу с первого занятия пошел рабочий процесс. Познакомиться вне танц зала у детей возможности не было.
Через некоторое время наши знакомые детки перестали ходить на занятия,то есть получается Платон занимался с незнакомыми ему ребятами. Вот в этот момент стали появляться "первые звоночки": мама,не уходи! а ты меня точно будешь в коридоре ждать? я не хочу к этим ребятам!
Но это было не постоянно и большой тревоги у меня не вызвало.

Потом,по семейным обстоятельствам,мы не смогли продолжать занятия. Платон был немного огорчен,но успокоился,когда ему пообещали,что чуть позже мы обязательно будем чем то заниматься.

И вот когда появилась такая возможность- ребенок "ушел в отказ"  :canthearyou:

Kassi написал(а):

Тем более я знаю, что если все пойдет хорошо и ей действительно все понравится там, то это стеснение/рыдание будет ровно на 1-2 занятия, а дальше, по мере привыкания к новому коллективу, будет все ок.

Лен,ты понимаешь,он просто не дает шанса на эти 1-2 занятия что бы понять нравится ему или нет. Истерика начинается еще на входе и тащить-уговаривать просто бесполезно. Сегодня тренер говорила: ну ты просто зайди в зал,посиди,посмотри что детки делать будут - нееееееееееет,рыдал мой деть в ответ...

Румия написал(а):

где-то на уровне интуиции ходит идея, но пока ни во что не формируется...

очень надеюсь,что все же родится формулировка.

Папа наш говорит: ну может и не надо его ни куда водить,раз такая реакция? А мне кажется это не выход,тем более,что сидя дома ребенок то сам хочет... Вобщем,жуткая головоломка для меня.....

43

И у нас такое было - именно с рождением младшей я это и связывала. Потом прошло!

44

Люсенька написал(а):

И у нас такое было - именно с рождением младшей я это и связывала. Потом прошло!

Нет,Лен,я думаю у вас другой случай,у вас подобный период попал как раз на тот возраст,когда такое "мамство" нормально.

лариса написал(а):

вплоть до того доходило, что я иду, простите за подробность в туалет, а он спрашивает "а ты куда пошла?"...ну и далее "А кто звонит, а что сказал, а что ты делаешь (когда итак видно что я делаю), и т.д. и т.п.

нет,такого у нас нет. если не брать во внимание эти проблемы с вливанием в новое общество,то в целом ребенок остался таким же самостоятельным.

45

МамАНЯ написал(а):

Папа наш говорит: ну может и не надо его ни куда водить,раз такая реакция? А мне кажется это не выход,тем более,что сидя дома ребенок то сам хочет... Вобщем,жуткая головоломка для меня.....

МамАНЯ, а может попробовать через годик? Ну ведь по-любому ребенок с каждым годом жизни становится менее привязанным к родителям и более самостоятельным.

46

pushta написал(а):

а может попробовать через годик? Ну ведь по-любому ребенок с каждым годом жизни становится менее привязанным к родителям и более самостоятельным.

Ирин,я бы не переживала,если бы сидя дома он сам не выносил мне мозг желанием танцевать (плавать,играть и т.п.).
Кроме того,меня тревожит,что ребенок вдруг стал таким "мамским",до этого то не было у нас подобных проблем  :dontknow:
Легкая адаптация в саду,беспроблемное оставание в игровой,отличное вливание в спонтанные коллективы типа дет.площадки.
Хочется знать причину столь резких перемен.

47

МамАНЯ написал(а):

Ирин,я бы не переживала,если бы сидя дома он сам не выносил мне мозг желанием танцевать (плавать,играть и т.п.).

Может с ним как с "большим" поговорить :dontknow: . Ну, например, ты хочешь танцевать, а помнишь как мы ходили и ты расплакался? Ты подумай и реши хочешь ли ты танцевать, и, если хочешь, то в следующий раз не плачь, а заплачешь - больше мы туда не пойдем, прими решение. Хорошо, запомни - это последняя попытка, не сможешь - больше танцев не будет. Ну и, конечно, сдержать слово, глядишь обдумает, оценит...

Мы со своей 3летней так договариваемся, она когда понимает, что может безвозвратно чего-то лишиться (ценного) - берет себя в руки. С садом только так не получается, т.к. ценности он для нее вообще не имеет и она туда никогда не хочет  :nope: .

48

pushta написал(а):

Может с ним как с "большим" поговорить  . Ну, например, ты хочешь танцевать, а помнишь как мы ходили и ты расплакался? Ты подумай и реши хочешь ли ты танцевать, и, если хочешь, то в следующий раз не плачь, а заплачешь - больше мы туда не пойдем, прими решение. Хорошо, запомни - это последняя попытка, не сможешь - больше танцев не будет. Ну и, конечно, сдержать слово, глядишь обдумает, оценит...

Вот именно так мы с ним и разговариваем наверное с 2х летнего возраста,Платон всегда был "не по годам развитым" парнем,с ним всегда можно быдо обсудить и договориться именно взрослыми логичными аргументами. Причем это не наша инициатива,он сам так стал строить с нами отношения. Не было у нас с ним проблем раньше,теперешний регресс меня просто в ступор вводит...

Сегодняшнее утро.к примеру,началось с того,что ребенок проснувшись пришел ко мне и сказал: Мам,давай мириться,мне прям так плохо от того как я вчера себя вел. Может еще пойдем куда нибудь?

Я честно сказала,что помириться мы с ним конечно помиримся,но пойти пока не обещаю,т.к. мне тяжело и грустно от того как он истерит.

49

МамАНЯ, с утра мои мысли такие (еще и почитав обсуждение):
для прояснения ситуации предлагаю поиграть с Платоном в такую игру (лучше ирушками, типа кукольный театр), при этом Платон играет роль мамы, а Вы - ребенка:
жил был мальчик (зайчик, медвежонок - какие у вас игрушки в доме есть), он просил маму отвести его в кружок. Вот они пришли и стал мальчик плакать, говорить "не хочу" Что мама ему говорит, как уговаривает? (можете тут в роли мальчика  его же доводы приводить, только без иронии!!, а "по-настоящему"). Пусть мальчик успокоится, согласится и пойдет на занятие.
Можно поменяться ролями - пусть роль мальчика играет Платон: как он будет в роли вести себя, придя на занятие? Тоже плакать? Или с радостью пойдет?
Можно разыгратьсамо занятие: в роли учителя - Платон: как он будет вести себя (может он боится, что его будут ругать, или просто не обращать внимание)?
Короче,я  думаю, что у Платона есть СВОЯ причина бояться туда идти (правда, помему так бурно? - или он в принципе эмоциональный мальчик?)
Приведу пример: знаю девочку, которая тоже пошла в кружок, на занятии захотела пИсать, но стеснялась сказать и от нетерпения чуть-чуть намочила трусики. Это стало для нее травмой что ли. В следующий раз категорически отказалась туда идти. Мама спрашивает: почему, она молчит (стыдно признаться), мам у педагога спрашивает: что случилось, может, кто обижал? Та: нет, все хорошо было...
Это я к тому, что иногда причины бывают не очевидны для взрослого, поэтому надо все-таки поробовать "вытащить" информацию от самого ребенка...

50

Румия написал(а):

(правда, помему так бурно? - или он в принципе эмоциональный мальчик?)

Эмоциональный,да

Румия, спасибо за идею,буду пробовать докапываться до причины.
Если что-с вопросами я к вам  :blush:

51

МамАНЯ написал(а):

Если что-с вопросами я к вам

да-да-да!!
Мне же теперь самой интересно, в чем там дело?!  :question:

52

Kassi написал(а):

а рисовать на первом занятии мы будем вместе (нам позволили вроде)...

Вот и я уже так отсидела вместе Танюхой в музыкалке одно занятие по специальности и сольфеджио  :dontknow:
А вообще её трудность вливания в новый коллектив меня уже сильно напрягает. Нам ведь через год в школу и на данный момент большая вероятность того, что Таня и 1 сентября на пороге школы упрётся и разрыдается.

53

Лунтик, а в садик она ходит? Если нет, надо потихоньку вводить ее с "широкий" мир...

54

Ходит. Пошла в 3года и 4 мес. Привыкали со слезами. Это лето просидела дома, так вот на прошлой недели пошли в садик, так она неделю по утрам слёзы пускала.

55

Лунтик, могу предложить консультацию (разобраться, в чем причина таких реакций, можно ли что-то улучшить вам, родителям) и/или психологические занятия, где помогут налаживать отношения со сверстниками.

56

Румия написал(а):

могу предложить консультацию (разобраться, в чем причина таких реакций, можно ли что-то улучшить вам, родителям) и/или психологические занятия, где помогут налаживать отношения со сверстниками.

я тоже такое хочу!!!!!!!!!! :flag:

57

МамАНЯ, что именно? ;-)
Группу можно собрать (завтра добавлю  в соответствующей темке)) )

58

Румия написал(а):

что именно?

Все!!!! :yep:

59

Ой, девочки, а у меня вроде все получилось... но чего мне это стоило!!! таких душевных переживаний блин...

Пошли на рисование. Признаюсь, вышла из кабинета обманом, говорю: пойду папе позвоню, и ушла. Закрыли дверь. Подсматриваю в щелку. Вроде как слезу пустила, но педагог оказался на высоте и как-то все быстро уладилось. После занятия спросила, пойдем ли еще? Ура! Первый плюсик был поставлен.

С танцами для меня казалось вообще неразрешимая проблема, потому что когда мы были на отборе, Наташа вообще отказалась что-либо делать там... а по выходе и вовсе заявила, что не пойдет она туда, не нравится ей там. Блин... а ведь хотела! В итоге, как я и писала, уговаривали всей семьей, объясняли, рассказывали, показывали мамины фотки, когда я еще танцевала в этом же ансамбле... Купила всю амуницию, дома все примерили, завертели на голове куколь, от зеркала не оторвать было. Но я-то знала, что это еще не факт, что купальник с лосинами заставит ее пойти туда, куда она так не хотела пойти. НО! Вы не представляете в итоге, какие условия мне были поставлены :)
- я должна была в обязательном порядке подглядывать в дверь
- мы взяли с собой смешариковского зайца, чтобы показывать его детям и учительнице
- и третье... та-да-да-дам! с меня причитались по выходу чипсы))))))))))))))
Когда все девочки ушли в класс... проходит 5 минут и вдруг открывается дверь (уже слышу, что кто-то плачет) и оттуда выходит... нееее, не мой ребенок! Вы представить себе не можете как я обрадовалась, что вышла не моя... В общем, вечерок был еще тот. В результате, на вторую часть после 5-минутного перерыва мы пошли совершенно спокойно, с ковриком под мышкой.. Честно, мне отлегло.

По Наташкиным разговорам поняла, что собирается ходить и на рисование и на танцы... Поживем увидим.

60

Лунтик, Kassi, пережили все тоже самое в свое время.
При всём при том, что ходили в садик с 2,8 лет (привыкали как все, не лучше и не хуже), на друие занятия было вообще не затащить. Всегда был один вопрос " А ты в зале (кабинете) будешь сидеть?" Если нет, то не пойдет ни в какую. Ни чипсы, ни уговоры не помогали. Море слез и всё...Я тоже в такие моменты думала о школе, многие "умные" люди вокруг считали нужным меня "успокоить" - встанет на пороге школы у вас и не пойдет, так что за парту с ним сядете?....Но я  тогда  решила, что нервы и психоэмоциональное спокойствие моего ребенка мне дороже, чем посещение секций. А до школы было ещё далеко.

И ничего, прошло время, где-то с 5,5 лет пошел и в школу искусств и на борьбу - вообще безо всяких нотаций, уговоров и т.д.
И вот мы первоклассники уже, признаться боялась я порога школы))) (подсознательно что-ли), все-таки на секциях мама сидит за дверью, а тут мама привела и ушла и пришла потом, но как-то все так спокойно прошло.
Не подумайте, что я пустила все на самотек, мы все долго анализировали ситуацию, ходили к специалистам, вспоминали себя (родителей) в детстве, оказалось у нас папа вел себя так же в детстве. И дома боялся один оставаться, в садике все время плакал....

Хочу сказать одно, не надо смотреть на других детей, и сравнивать со своим, ну и что, что соседский с 3-х лет посещает что-нибудь и ему вообще по барабану где мама и кто его заберет, а ваш вроде как и старше, а все за юбку держится, все дети разные, надо разбираться в ситуации. И вовсе они не мамкины сыночки (дочки), поверьте мне))).Только не говорите никогда своему ребенку, что он трус, что не мужик...Хуже ваше дите для вас не станет, если не пойдет на танцы, а вот уверенности, что мама в любой ситуации поддрежит малыша прибавится.

p/s/ В садике тоже были добрые тети (не воспитатели), которые указывали мне на то, что наш ребенок уж больно долго привыкает к саду, вон Петя вообще не плакаk, а ваш не плачет, но так переживает, весь день без настроения....На что у меня всегда был ответ (и будет): Во-первых, а что воспитатели сделали, чтобы мой ребенок не плакал/не переживал? как отвлекли/завлекли? А во-торых, что с хороших семей дети в садик с радостью не побегут!! (вот этот пункт вводил всех в бешенство)