Мамочки, у вас несколько ложное представление о готовности ребенка к школе. Она не заключается в умении читать-писать-считать.
В подготовке к школе выделяют несколько критериев: физический, нравственный, психологический, мыслительный.
Немного расшифрую.
Физическая готовность - достижение возраста 6,5 лет
Нравственная - Умение строить отношения с взрослым человеком. Умение общаться со сверстниками. Вежливость, сдержанность, послушание. Отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки).
Психологическая готовность - это желание учиться, получать знания; понимание важности и необходимости учения; проявление выраженного интереса к получению новых знаний; это умение слушать учителя и выполнять его задания. Умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых). Это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания.
Мыслительная готовность:
Наиболее важные показатели — это развитие мышления и речи.
Умение строить несложные рассуждения, делать выводы из прочитанного, увиденного, услышанного, используя слова: «потому, что»; «если, то»; «поэтому».
Речь является основой, на которой строится учебный процесс. Особенно важно владение монологической речью. Для ребенка это пересказ или составление рассказа по картинкам.
При записи в первый класс должен:
-Знать свое имя, фамилию, адрес, имена членов семьи.
-Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета.
-Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10.
-Уметь увеличивать и уменьшать группу предметов на заданное количество, уметь уравнивать множество предметов.
-Уметь сравнивать группы предметов (больше, меньше, равно).
-Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т.д.
-Уметь находить в группе предметов «лишний», (н-р, из группы «одежда» убрать цветок).
-Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах.
-Иметь пространственные представления: право-лево; верх-низ; прямо, кругом, под-над; из-за; из-под чего-либо.
Также очень важно:
-Уметь доброжелательно общаться с другими детьми
-Слушать взрослых и уметь выполнять инструкцию, задания.
-Уметь обслуживать себя.