Нюшина мама, Юлечка, спасибо!
А мы, пока с логопедом не закончим, к чтению не приступим, хотя человек уж и готов давным-давно
Так одно другому не мешает, думаю. Можно и параллельно.
Малышок. Форум псковских родителей. |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Малышок. Форум псковских родителей. » Детки от 3-х лет, дошколята » Обучение чтению, письму и счету
Нюшина мама, Юлечка, спасибо!
А мы, пока с логопедом не закончим, к чтению не приступим, хотя человек уж и готов давным-давно
Так одно другому не мешает, думаю. Можно и параллельно.
Так одно другому не мешает, думаю. Можно и параллельно.
а нам логопед говорила,что читать только после того как поставим все звуки...
а нам логопед говорила,что читать только после того как поставим все звуки...
А объясняла почему так?
Я просто сама звук "р" лет до 7 не выговаривала, просто пропускала его в словах и все. При этом читать меня научили рано, в 3 с хвостиком слог складывать умела, в 4 маленькие книжки читала. Ну а с этим "р" родители ждали-ждали, что начну выговаривать, до 6 лет не дождались, отдали к логопеду, тот объяснил как "р" произносится, через пару месяцев сказала.
То есть получается, что выговаривание не всех звуков чтению не препятствует никак .
А объясняла почему так?
Ну,мой не выговаривал звуков 10.Много!Поэтому ,как бы он запомнил звуки правильно , если "ш" у него"с",и т. д.
Отредактировано Иришка (2010-10-13 10:10:58)
звук "р" лет до 7 не выговаривала,
Вот как раз для этого звука "до 7 лет" это норма,это не мешает учиться читать. А все остальное проблематично,надо сначала ставить звуки.
Вот как раз для этого звука "до 7 лет" это норма,э
Ну,да,это звук у нас ставили самый последний...
То есть получается, что выговаривание не всех звуков чтению не препятствует никак
Препятствует... У нас с шипящими-свистящими проблема. Я, если честно, была в шоке, когда на первом занятии при тестировании дочка на вопрос "покажи, где крыСа" - заметалась между двумя картинками - крыСой и крыШей... и выбрала крышу. Она сама их произносит одинаково - крыфа. Вот такие пироги... А так мне тоже казалось - никаких проблем.
Я, если честно, была в шоке, когда на первом занятии при тестировании дочка на вопрос "покажи, где крыСа" - заметалась между двумя картинками - крыСой и крыШей... и выбрала крышу. Она сама их произносит одинаково - крыфа. Вот такие пироги... А так мне тоже казалось - никаких проблем.
странно. одно дело произносить неправильно, но другое дело слышать неправильно. у максима такого рода задание проблем не составит, хотя крыса и крыша - тоже наш хрестоматийный пример. Я иной раз подщучиваю. он, например, скажет:
- у дома крыса
- крыса?
- да нет, кры-СА!
т.е. выговорить он не может, но со слухом-то все в порядке. вот когда максим склады читать учился - то я долго мусолила буквы Б, В и еще ряд - ему было плохо слышно между ними разницу, пока я не убедилась, что разница понята - дальше не пошли.
Отредактировано Irbis (2010-10-13 12:43:08)
Начиталась тут, мучаю теперь ребенка крысами и крышами, произнеси, покажи И показывает и произносит верно, надо учиться читать
Пора в темку "Четкость речи"
ему было плохо слышно между ними разницу
Вот и ей была не понятна разница между С и Ш. "Недоразумение" исправили, но я стала внимательнее.
Я иной раз подщучиваю.
А я нет, потому что бедный деть до сих пор не может толком вытянуть губы трубочкой и сложить определенным образом язык
пока я не убедилась, что разница понята - дальше не пошли.
Аналогично.
Пушкарева: "Ей 2,1,просто наша медсестра сказала,что у нас речевое недоразвитие и мол надо сходить уже и к неврологу,а он направит к логопеду,а от мамочек слышала,что невролог поставит речевое недоразвитие и потом ребенку будет от этого клейма не отмыться....а как можно записаться к Вашему логопеду и сколько стоит консультация?он скажет,что делать,чтобы стимулировать говорение?"
Все зависит от причин неговорения. В том числе причина может быть и неврологического характера. Тогда без врача не обойтись, и даже лучше не тянуть - чем раньше начать процесс помощи нервной системе "заговорить", тем лучше. Но причины могут и более "простые" что ли тогда достаточно разговаривать, заниматься и т.д. и ребенок начнет нормально говорить.
Поэтому, на мой взгляд и необходимо обращение к специалисту (в данном случае - к логопеду).
Логопедическое обследование стОит 300 руб. (обследование ребенка+консультация родителя), а 1 занятие (если есть показание) - 200 руб.
Если надумаете, напишите мне в личку свой телефон - Вам Анна (наш логопед) позвонит и вы обо всем договоритесь
Румия, спасибо,я поговорю с мужем и думаю,что обратимся к Вам,потмоу что мысль об обращении к специалисту уже зреет не первый день у нас.
У меня ребенок стал писАть В его рисунках нашла слова "Глеб", "мама". Спрашиваю, кто научил - Я просто расту и учусь сам
Спрашиваю, кто научил - Я просто расту и учусь сам
Ай, молодец . Чудный ребенок .
Наша дочура уже третий раз подряд не дает маме читать сказку на ночь, только я первое предложение прочитаю, говорит:
- Мамочка, дальше я сама.
И читает по слогам. Смысл понимает, обсуждает потом со мной прочитанное. Но! Сказку, на которую у меня уйдет минут 5 максимум, она мучает по слогам 25 минут . Застрелиться и спать никак не улечься. Пытаюсь встрять, типа, а дальше мамочка прочитает, нееет, не позволяет . Научила ребенка читать в 3,5 года на свою голову .
Хотя, иногда, прикольно бывает. Просматриваю книгу по работе, подходит ребенок и читает обложку по слогам: "Ло-гис-ти-ка тран-с-порт и скла-д". Потом спрашивает, что такое логистика? Про транспорт, выясняется, она уже знает - это машины, автобусы .
И читает по слогам. Смысл понимает, обсуждает потом со мной прочитанное.
Молодчинка какая )))
Хотя, иногда, прикольно бывает. Просматриваю книгу по работе, подходит ребенок и читает обложку по слогам: "Ло-гис-ти-ка тран-с-порт и скла-д".
А у нас "чукча не читатель, чукча - писатель!"
Кстати, когда сама слова пишет, то делает это, как на Древней Руси - без гласных
Декабристка, не,ну че знакомо,у меня тоже первыми книжками и образцами для списывания были мед справочники )))))))))))))0
У Глеба прорыв наметился - начал читать Читает слово - и сам удивляется, как это у него получилось
Юлечка, у нас не тока человечки, но и звери всякие выходили Да... не додумалась сфоткать!
начал читать Читает слово - и сам удивляется, как это у него получилось
Здорово А наша отказывается наотрез. Не настаиваю, но предлагаю регулярно. Не хочет... Со счетом вообще проблем нет - прямой, обратный, сложение-вычитание, прекрасно решает пространственные задачки, но читать...
сложение-вычитание
А вы в каких пределах сложение-вычитание изучаете? Моя пока только в пределах 10, плюс-минус 1-2 правильно отвечает. Более сложное сложение-вычитание видать рано пока .
Моя пока только в пределах 10, плюс-минус 1-2 правильно отвечает
Ну и хорошо, по-моему, очень даже хорошо! Даже, пожалуй, для вашего возраста слишком (это от зависти ). Плюс-минус 1 нашей уже скучно, а вот с тремя единицами еще со скрипом, а я довольна.
Ну и хорошо, по-моему, очень даже хорошо! Даже, пожалуй, для вашего возраста слишком
Спасибо .
А мы читать не любим (только из-под палки со скандалом садимся за книжку).
Видимо, где-то в раньше пережали и выработали негатив к чтению.
Наша сегодня писала письмо Деду Морозу. По собственной инициативе. Получилось вот что (орфография и пунктуация, т.е. отсутствие пунктуации ее, авторские):
Я ничего не исправляла и не подсказывала. Вот теперь думаю, а надо ли четырехлетке показывать на орфографические ошибки, или лучше только поощрять тренировки в письме похвалой
pushta, у нас примерно то же самое, только еще плюс все слова в кучу.
лучше только поощрять тренировки в письме похвалой
Я думаю так.
Будешь указывать на ошибки - вдруг охоту отобьешь?
Будешь указывать на ошибки - вдруг охоту отобьешь?
Я тоже так подумала. Но засомневалась, вдруг привыкнет к неправильному и потом сложно переучиться будет ?
Молодец, Ариша! Замены, пропусков и перестановки букв не видно, кроме слова "игрушечного". Так оно же длинное и сложное. Научиться писать сложнее, чем научиться читать. Дошкольников обычно знакомят только с некоторыми правилами орфографии (жи-ши, ча-ща, правописание имен собственных,...). На мой взгляд, исправлять ошибки дошкольника можно, но осторожно.
У детей, которых постоянно поправляют, возникает ощущение собственной слабости. Это может отбивать у них охоту делать вообще что бы то ни было, так как при этом ребенок думает, что допустит ошибку.
MTV, спасибо за разъяснения!
Опять же вспоминая себя Где-то в районе 5 лет написала маме "письмо", и было там слово "обнимаЦЦА" Мама, учитель до мозга костей, зачеркнула мое "цца" и исправила на "ться". Мне было непонятно и обидно Поэтому я сейчас очень трепетно отношусь к детским писанинам. Думаю, когда станут активно читать, станут писать вцелом грамотнее.
Вы здесь » Малышок. Форум псковских родителей. » Детки от 3-х лет, дошколята » Обучение чтению, письму и счету