Малышок. Форум псковских родителей.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Малышок. Форум псковских родителей. » Семья и церковь » Притчи, истории, рассказы, цитаты


Притчи, истории, рассказы, цитаты

Сообщений 31 страница 36 из 36

31

Нечто из "Лествицы" преп. Иоанна Лествичника. Очень впечатлительным не читать!

Бесчувственный есть безумный мудрец, учитель, осуждающий себя самого, любослов, который говорит против себя, слепец. учащий видеть; беседует о врачевании язвы, а между тем, беспрестанно чешет и растравляет ее; жалуется на болезнь, и не отстает от вредных для него снедей; молится о своем избавлении от страсти, и тотчас исполняет ее на самом деле; за совершение ее гневается сам на себя, и не стыдится слов своих, окаянный. “Худо я поступаю”, вопиет, и усердно продолжает делать злое.

Устами молится против своей страсти, а делом для нее подвизается. О смерти любомудрствует, а живет как бессмертный. Вздыхает о разлучении души с телом, а сам пребывает в дремоте, как бы был вечный. О воздержании беседует, а стремится к объедению. Читает слово о последнем суде, и начинает смеяться. Читает слово против тщеславия, и самым чтением тщеславится. Говорит о бдении, и тотчас погружается в сон. Хвалит молитву, и бегает от нее, как от бича. Послушание ублажает, а сам первый преступник. Беспристрастных хвалит, а сам не стыдится за рубище памятозлобствовать и ссориться. разгневавшись, огорчается, и опять за самое это огорчение на себя гневается: и прилагая побеждение к побеждению, не чувствует. Пресытившись, раскаивается; и немного спустя опять прилагает насыщение к насыщению. Ублажает молчание, но восхваляет его многословием. Учит кротости, но часто в самом том учительстве гневается, и за огорчение свое опять на себя гневается. Воспрянув от греховного усыпления, воздыхает; но, покивав головою, снова предается страсти. Осуждает смех, и учит о плаче, смеясь.

Порицает себя перед некоторыми, как тщеславного, и тем порицанием покушается снискать себе славу. Сладострастно смотрит на лица, и между тем беседует о целомудрии. Пребывая в мире, хвалит безмолвствующих; а того не разумеет, что он этим посрамляет себя самого. Славит милостивых, а нищих поносит. Всегда сам себя обличает, и придти в чувство не хочет, чтобы не сказать, что не может.

4. Видал я много таких людей, которые, слушая слово о смерти и страшном суде, проливали слезы; а потом, когда слезы еще были в очах их, со тщанием спешили на трапезу. Я подивился тому, каким образом госпожа оная, смрадная страсть объедения, будучи укрепляема долговременным бесчувствием, могла победить и плач.

5. По мере немощной моей силы, я объяснил коварства и язвы сей безумной и неистовой, каменистой и жестокой страсти; ибо я не намерен много против нее распространяться. Могущий же о Господе от опыта своего приложит врачевания к сим язвам, да не обленится это сделать; я же не стыжусь исповедать мою немощь в этом деле, будучи сам одержим крепкою оною страстию. Я не мог бы сам собою постигнуть хитростных козней ее, если бы не настиг ее негде, силою не задержал ее, и муками не принудил ее исповедать все вышесказанное, бив ее мечом страха Господня и непрестанною молитвою. Потому-то сия злотворная мучительница и говорила мне: союзники мои, когда видят мертвых, смеются; стоя на молитве, бывают совершенно окаменелыми, жестокосердыми и омраченными.
Пред священною трапезою Евхаристии остаются бесчувственными; и даже, причащаясь сего небесного дара, как бы простой хлеб вкушают. Когда я вижу людей, предстоящих с умилением, то ругаюсь над ними. От отца, родившего меня, научилась я убивать все доброе, рождающееся от мужества и от любви. Я матерь смеха; я питательница сна; я друг пресыщению: я неразлучна с ложным благоговением; и когда меня обличают, я не чувствую скорби.

6. От слов сей неистовой страсти я окаянный ужаснулся, и спросил о имени родившего ее. Она мне сказала: “рождение у меня не одно: зачатие мое смешано и неопределенно. Насыщение меня укрепляет, время возращает, а худой навык утверждает; одержимый им никогда от меня не освободится. Если ты со многим бдением соединишь размышление о вечном суде, то, может быть, дам тебе малую ослабу. Смотри, от какой причины я в тебе родилась, и против матери моей подвизайся; ибо я не во всех бываю от одной причины. Молись часто при гробах, и неизгладимо напечатлевай в сердце своем их образы; если же сие не будет в тебе начертано кистию поста, то никогда не победишь меня”.

Отредактировано иерей Дмитрий (2011-09-06 12:37:41)

32

Бывает такое - не запишешь сразу - забудешь. Решил написать нечто, что пришло спонтанно в голову))
Итак: "Каждый постится в меру своей испорченности" и "смотритель телевизора" ))

33

Еще придумалось, т.к. сейчас не многие  "смотрители телевизора", а активные пользователи интернета, то можно ( к некоторым) применить новый термин: "пользованные интернетом")) Для многих он хозяин человека, а не наоборот...

34

3 мая Православной Церковью празднуется память двух святых - мужа и жены. Думаю будет нечто интересное для читателей форума в этом житии.

"Мученик Тимофей жил в III в., во время гонения от Диоклетиана. Он был церковным чтецом в Вифаиде, в селении Перанейском. В его ведении находилось много книг, употреблявшихся при богослужении и вообще для назидательного чтения. Гонители христиан, зная, как любят христиане эти книги, особенно старались уничтожить их. Вскоре после брака с Маврою он был представлен язычниками к правителю Ариану. Прежде всего Ариан потребовал от него выдачи церковных книг. «Делай со мной что хочешь, но книг я не дам, потому что они для меня жизнь и радость. Когда я читаю их, то представляю, что беседую с Богом и святыми». Правитель после того требовал, чтобы Тимофей принес жертву идолам, но он сказал: «Я христианин и никогда не поклонюсь твоим богам». Тогда воткнули в уши Тимофея два острых раскаленных железных прута, и он ослеп. «Я лишился очей телесных, говорил тогда мучителям Тимофей, но у меня есть духовные очи, которыми я вижу Господа своего Иисуса Христа». Правитель узнал, что Тимофей недавно женился, призвал к себе жену его и велел ей убедить мужа отречься от Христа. Мавра начала было убеждать мужа; но когда Тимофей сказал ей: «Оставь земное и суетное и иди со мною на подвиг, за который мы удостоимся венцов нетленных от Спасителя нашего. Не щади своей молодости, не бойся мучений», то Мавра сказала: «Я готова умереть вместе с тобою». Ариан велел мучить и ее, а затем распять их обоих лицом друг к другу. Девять дней висели они на крестах и в это время беседовали о Боге и о вечной блаженной жизни на небе. Мощи их покоятся в Константинополе".

Единственное, что позволю себе, так это дополнить нечто в житии (примерный пересказ), т.к. слышал несколько иной текст: "Девять дней висели они на крестах и в это время убеждали друг друга сохранить верность Христу. Сначала изнемогла жена и Тимофей убеждал ее переносить муки с твердостью, затем на третий день изнемог муж и уже жена убеждала мужа сохранить подвиг, дабы наследовать Небесные обители. Так утешая друг друга и укрепляя они и скончались в подвиге мученичества за Христа..."
Наша жизнь так и строится... И благословен Бог, давший нам именно эту жизнь!

Отредактировано иерей Дмитрий (2011-11-21 21:00:00)

35

Завещание преп. Антония Великого

    «Дети мои, признавайтесь пред всеми, что вы грешники и оплакивайте себя, когда сделаете какое-нибудь худое дело. После вселится и будет действовать в вас сила Господня; потому что Господь милосерд, прощает грехи тех, которые обращаются к Нему, и не вспоминает об них. Но Он хочет, чтобы сами люди помнили грехи свои, не забывали их и старались отдать отчет в них, хотя они уже и прощены им. Вы знаете, что случилось с рабом забывшим, что Господин простил ему долг (Мф.18;23). Моисей также заповедал народу своему, чтобы он, поселившись в земле обетованной, не забывал грехов своих: «Помни, не забудь, сколько ты раздражал Господа, Бога твоего, в пустыне»(Втор. 9;7); и мы будем стараться войти в обетованную землю, и вошедши в нее, не будем забывать нашего рабства греху, но будем помнить оное, чтобы не сделаться неблагодарными Богу. Давид, получивши прощение греха своего, помнил его, и память об нем оставил в потомстве, чтобы все знали об нем от одного поколения до другого. Сам Бог через пророка Исаию сказал: «Аз есмь заглаждай беззакония твоя мене ради и грехи твоя не помяну. Ты же помяни… да оправдишися»(Ис. 43;25-26). Подобным образом и через пророка Иеремию Бог говорит: «…яко милостив аз есмь, рече Господь, и не прогневаюсь на вы во веки. Обаче виждь беззаконие твое…»(Иер.3;12-13). И вы, дети мои, не должны прощать себе грехов, когда Бог прощает их нам, но непрестанным покаянием должны возобновлять их в памяти; я напоминаю вам о сем, возлюбленные, потому что знаю ваши великие добродетели и предохраняю вас от ослабления, чтобы не затмился свет ваш, но чтобы умножались плоды ваши соответственно Ангельскому образу, в который вы облечены. Ваши добродетели, возлюбленные, известны всем; но вы не думайте о сем, чтобы не возгордиться, но со смирением воспоминайте о прежнем вашем недостоинстве и бедности. Тогда вы не будете подвержены тщеславию. Получивши милость от Бога, не забывайтесь, чтобы плоды вашего покаяния не сделались бесполезными для вас; но подражайте учителю вселенной апостолу Павлу, который, удостоившись видеть явившегося ему Бога, помнил прежнее свое неразумие, забытое уже милосердным Богом, и открыто говорил: «…гоних Церковь Божию»(1Кор. 15;9). Кто, видя в себе некоторые совершенства, гордится ими, старается оправдать себя делами своими, - тот далек от Бога. Если человек не возлюбит смирение всем сердцем, всеми мыслями всею душою, если не будет выражать смирения во всех делах своих, - не наследует Царства Небесного».

36

иерей Дмитрий написал(а):

"Каждый постится в меру своей испорченности" и "смотритель телевизора" ))

Вот никак себя не побороть ((
Да и остальное тоже, стыдно...
Спасибо, что напоминаете про всё это.


Вы здесь » Малышок. Форум псковских родителей. » Семья и церковь » Притчи, истории, рассказы, цитаты