Смотрите, мамочки!
ЭТОТ РАССКАЗ - почти как ответ на вопрос Akiko - я нашла в интернете (http://psyhelp.rodim.ru/misli_zhizn/mamapodr.html). Мне очень понравился. Поэтому делюсь.
Конечно, не у всех всё так, но некоторые моменты - ой, как похожи!!!
Быть мамой подростка - ой, как не просто!
Интересно, успеет ли закончится переходный возраст моего старшего сына раньше чем я застрелюсь…или утоплюсь…или повешусь??? Такой интересный момент, когда тельце уже выросло, вытянулось, красиво оформилось и взрастило в детской душе уже не детские амбиции, за которыми не успевает головка, которая еще частично застряла в детстве… Тело кричит: «посмотрите на меня! Я уже большое! Красивое! Я взрослое! Ничуть не хуже, чем у больших взрослых дядей! Так что вы уж меня, будьте добры, уважайте, как полагается там у вас, у взрослых!».
Не столь быстро созревшая детская голова моего сына не может игнорировать эти сигналы и должна как-то реагировать. Вот в этом и загвоздка, потому что как именно это «грамотно» делать она еще не знает по молодости лет своих. От этого борьба за уважение и независимость концентрируется на родителях и ведется самыми незамысловатыми способами: громогласно гася любимых родителей, благо голосок у нас торопится за тельцем и уже недетский. А подростковая хриплость лишь придает убедительности юношеским сентенциям… А ты сидишь, вся такая маленькая и беззащитная, перед 67 килограммами разыгравшихся гормонов, и раздираешься от противоречивого желания погладить ласково эту непутевую кудрявую головенку или убить все это, тобой рожденное, не сходя с места.
Однажды, в редкую минуту просветления, сын сказал мне: мама, знай, как бы я не вел себя, я все равно очень люблю вас. Думаю, что именно эта фраза дает мне силы и удерживает меня от смертоубийства…
Я ненавижу воспитывать. По моему глубокому убеждению воспитание — это та кара, которую наложил бог на человеческих родителей за какие-то провинности. Конечно, я понимаю, будь у меня хоть на грамм меньше сознательности и ответственности, мне было бы намного легче. Но такой уж я родилась…уродиной советской закваски… Поэтому утро мое начинается с мерзко занудливого: Митя убери комнату…Митя вынеси ведро…Митя убери комнату… Митя вынеси ведро…, — гудю я, тихо себя ненавидя. Конечно, можно поспорить, что существуют более творческие способы добиться желаемого. Кто спорит, извращалась и я. Например, молча подбирала валяющуюся на полу любимую майку или любимые джинсы и прятала на недельку, лишая его возможности их одеть. По идее, у него в голове должно было закрепиться: бросишь вещь, лишишься ее на неделю. Не помогло. Еще я сгребала все плохолежащее в одну кучу на письменный стол. Много чего делала…Победил сын. Теперь я превратилась в старую зануду, которая с закрытыми глазами вползает по утрам в детскую комнату, перешагивая через горы барахла, наступая ногами на трусы, носки, отгребая от лица свисащие сверху штанины и бубнит…бубнит…бубнит… Митя убери комнату…Митя вынеси ведро…Митя убери комнату… Митя вынеси ведро…
Понятно, что ведро не имеет прямого отношения к Митиной комнате, но зато оно имеет прямое отношение к его домашним обязанностям. Ну, я уже давно поняла, что моя будущая невестка мне спасибо не скажет. Мальчик очень любит диван по вечерам и компъютер с хорошей компанией — в остальное время. Посуду за него моет посудомоечная машина, родители и няня, стирает — стиральная машина, готовит мама. Но на этот счет я уже расслабилась, стараться для невестки сил моих уже нет. Придется ей уж как-нибудь самой. Зато я обещаю ей свое сочувствие как минимум…
Я давно поняла, что мне не нравится быть мамой взрослого ребенка. Я хочу быть подружкой, первой учительницей, кем угодно, только не мамой. Обожаю ходить со своим сыном в кино, боулинг, сидеть в фотошопе, ездить отдыхать, просто болтать на разные темы — я люблю его и люблю себя. Нам всегда весело и всегда есть потом что вспомнить. Мы возимся, ржем и проказим как два подростка. Но когда я становлюсь старой занудливой брюзгой, читай «мамой», я начинаю не любить себя и…его, засранца, я люблю все равно, но — боже мой!, — как же хочется мне иногда убить его! Или себя… застрелиться…утопиться…повеситься…
Непонятно мне — он такой шоколадный был в детстве, чтобы потом на родителях отыграться? Тока я проглочу в очередной раз, тока я собак спущу, тока повоспитаю и успокоюсь и готова опять любить, как оно опять начинает с нами воевать …вот неутомимый…и охота ему права качать каждые пять минут? Судорожно пытаюсь вспомнить — неужели же я была такой же противной? Надо у мамы спросить…
Возможно, этот рассказик - это в другу темку, но здесь, по моему, к месту....
если нет - наши модераторы перенесут? правда?
Отредактировано Irina (2008-05-28 23:29:26)