Малышок. Форум псковских родителей.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Малышок. Форум псковских родителей. » Семья и церковь » Семья малая Церковь


Семья малая Церковь

Сообщений 31 страница 60 из 84

31

)) Вообще-то я хотел показать на примере слов Священномученика Илариона, что высокие требования предъявляются Христом ко все Своим ученикам, а не только к монахам (МИРЯНАМ избравшим уединенный образ жизни. Это не священный сан). И заповедь о целомудрии обязательна и для живущих в браке. Вот выдержка: "Писания же не знают этого (разделения на "монашеские обязанности" и "мирские" - иер. Д.), но желают, чтобы все жили жизнью монахов, хотя бы и имели жен". От живущих в браке требуется и чистота помыслов и молитвенность и прочие добродетели. И по-моему мнению нам сложнее в чем-то даже, чем монахам, а в чем-то им.

32

Опять же советую прочитать и вчитаться в слова Паисия Святогорца "Семейная жизнь". Это пятитомник и один из томов так и называется.

33

Вот пока все. Как видите я не детализировал ничего, просто дал некое направление, ведь каждая семья особенная и неповторимая. Если вы скажете, что у меня "поехала крыша" я порадуюсь(если интересно чему -спрашивайте). Если скажете, что "дак как иначе то?" порадуюсь еще больше.

34

иерей Дмитрий написал(а):

если интересно чему -спрашивайте

не скажу, что поехала, но тем не менее интересно :)

35

Прочитал в разделе Румии и вспомнил, что подобное правило есть и в храме. Не надо рассказывать своей половине о своих грехах и уж тем более о прежних друзьях и подругах. Если они, конечно, были. На провокационные вопросы ответ один: "Мой грех знает Бог и духовник. Больше никто знать не может". Хотя если супруг (га) доверяет (основа любви), то таких вопросов не будет.

36

Т.к. чему я порадуюсь спросила одна "Ирбис", то пока не отвечу)))

37

иерей Дмитрий написал(а):

Т.к. чему я порадуюсь спросила одна "Ирбис", то пока не отвечу)))

иерей Дмитрий, ну, не томите же)))

38

иерей Дмитрий написал(а):

Прочитал в разделе Румии и вспомнил, что подобное правило есть и в храме. Не надо рассказывать своей половине о своих грехах и уж тем более о прежних друзьях и подругах. Если они, конечно, были. На провокационные вопросы ответ один: "Мой грех знает Бог и духовник. Больше никто знать не может". Хотя если супруг (га) доверяет (основа любви), то таких вопросов не будет.

а почему? тем более для настоящих православных христиан, которые теоретически до брака вместе не живут - надо пользоваться любой возможностью получше узнать друг друга, а вопросы почему начали встречаться и почему расстались, может многое прояснить в человеке

39

Сначала это: "Некоторые говорят, что по вкушении плотского греха невозможно называться чистым; а я, опровергая их мнение, говорю, что хотящему возможно и удобно привить дикую маслину к доброй. И если бы ключи царства небесного были вверены девственнику по телу, то мнение оное, может быть, имело бы основательность. Но да постыдит умствующих таким образом тот, кто имел тещу, а был чист и носил ключи Царствия".

40

Irbis написал(а):

надо пользоваться любой возможностью получше узнать друг друга, а вопросы почему начали встречаться и почему расстались, может многое прояснить в человеке

Дак так конечно, но не все надо говорить, а то есть тааакие половинки, которые по прошествии многих лет возьмут да и напомнят...)))
Лично меня очень смутил подход такого плана: Один уважаемый мною человек сказал, что встретившись с девушкой и поняв, что это "она" он без всяких там сантиментов спросил: "ты девственница?". Увидев мои округлившиеся глаза он спросил, "а что?". Я не могу в толк взять зачем, а он говорит, что он себя соблюл и решил того же поискать в избраннице "разве я не имею на это права?". Я снова спросил "а если бы ответ был отрицательным?" он ответил "тогда мы расстались бы". Меня как-то до сих пор держит этот разговор в недоумении. Ведь мы любим и воспринимаем всего человека как он есть, а не выбираем по принципу селедки в магазине...  Вобщем узнавание может быть разным , а в среде православных иногда и странным.

41

Kassi написал(а):

ну, не томите же)))

А вот знаете точно-то и не могу сформулировать. Это на уровне ощущений, где-то. Смысл радости в том, что говоря нечто неудобоваримое для современности и вызывая на себя порицание и насмешки опыт накопленный в Церкви оказывается правильным (исходя из реакции мира). Этот мир не любит многого в церковной жизни, но именно это и есть правда. "Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое..."(Ин. 15;19) Примерно так.

Отредактировано иерей Дмитрий (2011-08-01 13:56:54)

42

Вопрос ко всем: я вообще то написал? Или что-то совсем не то?

43

иерей Дмитрий,
очень интересно. спасибо)

44

иерей Дмитрий написал(а):

Вопрос ко всем: я вообще то написал? Или что-то совсем не то?

иерей Дмитрий, нормально все, я хорошо поняла, что вы хотели сказать, только не успела отписаться. Спасибо.

45

Понравилась статья: Когда завянут помидоры

46

"рецепт от крутого мачо Гоши" - это хорошо сказано))). Где-то с год назад мы с женой посмотрели этот фильм и тоже немного удивило его поведение. Когда было 16 лет это не замечалось...

47

А еще мне понравилось это, стоящее на правой стороне страницы: "

"Не все сейчас на нашей Земле имеют возможность иметь счастливый брак, не испорченный никем и ничем. Это теперь, в наше время, редкие счастливцы". Епископ Василий (Родзянко): Беседа о семейной жизни

48

иерей Дмитрий написал(а):

Вопрос ко всем: я вообще то написал? Или что-то совсем не то?

Я попробую ответить почему молчит общественность. Вы написали все хорошо, все правильно, НО немного идиализированно. Я не имею ввиду все пункты которые нужно соблюсти, а о семье вообще.

иерей Дмитрий написал(а):

Конечно это возможно не всем, ибо все семьи разные и степень воцерковленности мужей и жен тоже,

Вот главный аспект! В тех семьях где муж и жена воцерковлены, эти правила и так выполняются, оба об этом знают и в принципе нет ничего сложного в их соблюдении. А у нас за частую какие семьи? Кстати, вот Вы можете ответить на такой вопрос:"Почему верующих женщин-девушек больше чем верующих мужчин-юношей?" В большинстве случаев верующий в семье один, второй, в лучшем случае, не против венчания, не против причащения детей, а сам, опять таки в лучшем случае, 1 раз в год причастится и прийдет на соборование. А некоторые и того не делают.

иерей Дмитрий написал(а):

В христианском браке муж глава семьи

Согласна! Вот с этого и надо начать. Как помочь мужу стать истинным христианином? А остальное само собой придет, я имею ввиду все вышеперечисленное Вами

иерей Дмитрий написал(а):

"правила духовной безопасности"

Вот, как то так. Извините если что не так!!!

49

Katrina написал(а):

немного идиализированно

Девочки это норма. Для многих недосягаемая, для некоторых вполне реальная, для особых действительное прошлое, давшее начало высшему. (о высшем лично я только слышал потому писал "от души"))

50

Думаю здесь самое подходящее место.
В общем-то о цели христианского брака, раз уж я ее косвенно подняла в теме о проблеме многодетных.
Читая Священное писание, послания Апостолов о браке, толкования к ним Святых отцов,как то не встречаю я о том, что целью христианского брака являются дети? Т.е. они безусловно должны быть, но все таки на втором месте.
«Оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей и будут два плоть едина" (Быт. 2, 24)
«Во избежание блуда каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа» (1 Кор. 7, 2).
«Брак дан для деторождения, а еще более для погашения естественного пламени» (свт. Иоанн Златоуст) (13, часть 2, §19).

Для меня этот вопрос очень интересен, и я его давно изучаю, при чем изучаем его вдвоем с мужем, так как собственно и состоим в браке, и это наш путь. Вот и вывод такой про детей, что они не самоцель, лишь следствие нормальных отношений между супругами, которые имеют представление о том, что должно быть в семье. И если Господь дарует детей, и дарует их много, то это хорошо, так как есть возможность воспитывать их в Боголюбии для Церкви Христовой, ну и для государства тоже. И еще, ведь если бы целью брака было только деторождение, то в случае бездетности одного из супругов, его следовало бы расторгнуть, а это ну никак недопустимо...

Что смущает в моих мыслях? И объясните почему, вы написали в той теме

иерей Дмитрий написал(а):

Цель любого брака (не только христианского) - дети. Борьба идет всю жизнь и это не зависит от цвета кожи, возраста, воспитания, веры или неверия, семейности или "моности"

51

Китикет, частично с вами согласна. Цель любого семейного союза (не люблю слово "брак") - быть вместе. А дети помогают сделать этот союз счастливее!!!

52

Katrina написал(а):

Вы можете ответить на такой вопрос:"Почему верующих женщин-девушек больше чем верующих мужчин-юношей?" В большинстве случаев верующий в семье один, второй, в лучшем случае, не против венчания, не против причащения детей, а сам, опять таки в лучшем случае, 1 раз в год причастится и прийдет на соборование. А некоторые и того не делают.

Не могу ответить на этот вопрос.

53

Katrina написал(а):

Как помочь мужу стать истинным христианином?

Это к духовнику, серьезному, молитвенному и духоносному.

54

Китикет написал(а):

Вот и вывод такой про детей, что они не самоцель, лишь следствие нормальных отношений между супругами, которые имеют представление о том, что должно быть в семье. И если Господь дарует детей, и дарует их много, то это хорошо, так как есть возможность воспитывать их в Боголюбии для Церкви

Запросто вот так не смогу ответить, а потому есть повод подискутировать. В книге псалтирь есть такие строки: “Вот наследие от Господа: дети; награда от Него – плод чрева” (Пс. 126:3). Наверное с точки зрения причинности и следствия любовь двух сердец (это первое) награждается благом (это вторичное) - детьми. Если так, то цель брака любовь двух сердец. Все бы хорошо, но простите не здесь об этом говорить, так можно и голубых повенчать "ведь главное любовь!"... Эта позиция (про любовь, как цель и смысл брака) звучала в Питерской семинарии на рубеже тысячелетия. Я тогда не нашелся, что сказать, хотя и чувствовал "шаткость этой конструкции". Думаю цель брака все же спасение двух личностей, преображение в "меру возраста Христова", приближение к святости. Дети же естественное следствие этих отношений. Вот так как-то. Давайте думать вместе.

55

иерей Дмитрий, ну про голубых-то, это конечно нельзя! Я думаю это даже обсуждать не стоит.

иерей Дмитрий написал(а):

Думаю цель брака все же спасение двух личностей, преображение в "меру возраста Христова", приближение к святости. Дети же естественное следствие этих отношений.

вот и я думаю так.
Если штудировать Священное Писание, то в ветхозаветных книгах о спасении души вообще ничего такого, дети, дети и еще раз дети. А вот после Рождества Христова - Евангелие, Апостольские послания, книги Святых Отцов так и дышат этим. Более высокая степень понимания, кстати ведь это касается не только брака, а любого жизненного вопроса. Как нам повезло!

56

просто получается ,что если у человека бесплодие, то ему и венчаться не нужно, все равно цель не выполнит.
опять же, непонятна, какова итоговая цель. если, скажем, цель - спасение души - то тут все понятно, к чему стремиться. а если цель - дети - то логика подсказывает, что стремиться в браке надо в первую очередь чтоб рожать каждые два года, пока возможно - и эта цель кажется мне какой-то слишком несуразной.

мне все-таки думается, что дети - это следствие, это важная задача, еще инструмент для воспитания себя, но все-таки не цель.

57

Китикет написал(а):

ну про голубых-то, это конечно нельзя!

А почему нельзя? Венчают же вроде в некоторых странах..

58

Irbis написал(а):

что если у человека бесплодие, то ему и венчаться не нужно, все равно цель не выполнит.

Да,нет,венчаться нужно и можно.А бесплодие нести как определённый крест.Зато не будет греха уклонения от чадородия и убийства(аборты).И в таком браке вполне можно быть счастливым и исполнять заповеди Божии.

59

pushta написал(а):

Венчают же вроде в некоторых странах..

те, кто "венчает" и "венчаются" очень далеки от темы Семья - малая Церковь, и вообще от Христианства...

А вообще считаю, что дискуссия как бы закончилась, и вывод о смысле и цели брака сделан, и сделан правильно, т.к. согласуется со Священным Писанием и Священным Преданием Церкви Христовой. Нам всем есть к чему стремиться!

60

Китикет написал(а):

те, кто "венчает" и "венчаются" очень далеки от темы Семья - малая Церковь, и вообще от Христианства...

Почему далеки? Это же христианские церкви, насколько я знаю..


Вы здесь » Малышок. Форум псковских родителей. » Семья и церковь » Семья малая Церковь