Пушкарева, девочки, в словах каждой ей вполне логичный и здравый смысл. Сложность в другом: действительно, очень трудно решать, какие игрушки покупать разные, какие по одной, какие одинаковые - есть материальные возможности семьи. есть характеры детей и т.д. и т.п.
Поэтому лучше размышлять таким образом: задаться вопросом, какую цель я преследую, думая, сколько игрушек покупать, чего я хочу добиться и чему научить детей?
1. Игрушки - это не только польза и развитие. это, прежде всего, - удовольствие. Поэтому они и должны приносить удовольствие, а не слезы и ссоры. Поэтому, мне кажется нормальным, если у детей есть одинаковые игрушки: ведь гонять на велике или самокате вдвоем гораздо веселее, чем по очереди))
2. Вы хотите их научить дружить? Для этого есть "специальные" игрушки) Скажем мяч - с ним вообще неудобно играть одному, только вдвоем. А есть игрушки, с которыми интересно играть, если у каждого - своя (например, куклы)
3. Вы хотите их научить делиться своими игрушками? - но ведь можно делиться и обмениваясь (скажем, обменяться те ми же самокатами)
4. Выхотите приучить их к мысли, что не все желания легко осуществимы? (ну в смысле: захотел - получил). Тогда надо это проговаривать : ведь мама с папой себе ничего ен покупают. а детям покупают. Значит могут быть такие ситуации. когда мама себе что-то купит. а детям нет, или купят одному, а маме и второму ребенку - нет и т.д. Это, кстати очень, на мой взгляд полезно, ведь нередко мама покупает ребенку что-то. а себе отказывает, ребенок угощает - мама отказывается, а потом удивляется - почему он все требует и требует. почему такой эгоист и т.д.
Более того, можно здесь и материальный вопрос решить: скажем, идем в магазин, есть такая-то сумма денег, каждый решает, как ее потратить (понятно, что это не для двухлетних, а постарше)
Понятно, что при таком выборе младший часто смотрит на старшего и выбирает то же, что и он (отсюда множество парных вещей), но со временем, появляются свои интересы и выбор может отличаться))
Если остались вопросы - спрашивайте))