Малышок. Форум псковских родителей.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Учимся писать...

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

Девочки, помогите.
Ребенок пойдет в 1-й класс, но наше письмо - это просто кошмар. Ребенок не может писать аккуратно, маленькими буквами. Пропускает буквы, зеркалит их.
Вот, например, наш диктант. Здесь написано: "У Сони была книга о колобке. Она ее читала куклам. Куклы сидели и слушали."

Смотрю в тетрадь и плакать хочется.
Девочки, куда бежать? Что делать?
http://s2.uploads.ru/t/zBdVY.jpg

2

Жулёк, может я чего не понимаю,но зачем это делать?

Жулёк написал(а):

Девочки, куда бежать? Что делать?

Жулёк написал(а):

Ребенок пойдет в 1-й класс

вот там всему и научат,так как надо,без переучивания(ИМХО).моя читала с 4 с половиной,на подготовительные курсы ходили год,но никто там не учил писать.Обводить,рисовать и ты ды-Да,но ничего большего.

3

А читает она хорошо?
Чтобы не зеркалила - нужно образец букв перед глазами.

4

В этом плане нам помог логопедический сад, нас там всему учили.....Ладно аккуратность, а вот зеркальность букв не всегда связана только с отношением ребенка к письму, может Летта подскажет куда бежать....
Просто у нас в саду,наряду с другими проблемами, как раз и решали проблемы зеркальности письма, пропуска букв в словах (фонематический слух,ведь иногда ребенок просто не слышит звуки, или слышит их по-своему, поэтому и пишет как слышит)....
У нас Дима ещё и левша, но к школе уже таких проблем не было,там работали только над каллиграфией)))))

5

Юлек написал(а):

фонематический слух,ведь иногда ребенок просто не слышит звуки, или слышит их по-своему, поэтому и пишет как слышит

А как же абсолютно грамотные глухонемые? Как они справляются без фонематического слуха?  ^^

6

Loeli, речь идет о логопедических проблемах, цитирую:

Фонематический слух (Фонематика) — различение (анализ и синтез) звуков (фонем) частей речи, которое является необходимой основой для понимания смысла сказанного. При несформированности речевого звукоразличения человек (ребёнок) воспринимает (запоминает, повторяет, пишет) не то, что ему сказали, а то, что он услышал.

Развитие фонематического слуха у детей необходимо для успешного обучения их чтению и письму. Дети часто путают близкие по звучанию фонемы, что в некоторых случаях тормозит развитие связной речи. В дальнейшем развитие фонематического слуха необходимо для успешного обучения иностранным языкам.

Для развития фонематического слуха в логопедии и нейропсихологии применяются специальные упражнения

7

Юлек, да я как бы в курсе :) Образование соответствующее, 10 лет работы в коррекции. Понимаю, о чем говорю.
Погуглите про подход Ясюковой к обучению чтению и ее понимание массовой безграмотности.
Я не отрицаю наличия логопедических проблем у ребенка, но не всегда эти причины главные.

8

Loeli, мне гуглить-то не зачем, я с вами в спор не вступаю, и на официалность и научность своих высказываний не претендую, высказалась как мама, взгляд, так сказать, по ту сторону проблем.
Посоветуйте Вы тогда, как специалист, куда бежать маме Жулек, ведь она за этим обратилась.

9

Юлек, к логопеду, психоневрологу, причем желательно к Белименко, она у нас главный спец по речи.
К Ясюковой можно :) Если не лень ребенка в Питер тащить. Она за 4 сеанса такие вопросы решает.

И еще раз - образец написания букв должен быть перед глазами. Нереально без опоры на зрительный стимул в таком возрасте писать.

Отредактировано Loeli (2013-05-09 11:57:13)

10

Жулёк, а Алеша читает у тебя?

11

Kassi, Леша читает. С логопедом занимались долго. Действительно было нарушение фонетического слуха. Но тогда он особо не писал.

12

Жулёк написал(а):

Смотрю в тетрадь и плакать хочется.
Девочки, куда бежать? Что делать?

Не переживай!И главное не ругай ребенка!А то учиться желание пропадет.Мы шли в школу и писали так же,даже хуже.По диагонали почему то,ровно не получалось.Первые полгода я думала все,мы никогда писать не будем нормально.Зеркальное написание букв может быть до 4 го класса, учитель нас успокаивала.Мы еще и цифры писали зеркально.Были во всех тетрадях и книжках закладки написаны.Большая ошибка учить ребенка писать печатными буквами.Они писать будут только прописными.
Если учитель у вас хороший,всему научит.Но и родителям надо первые полгода очень помогать ребенку.Подбадривать и писать,мы даже вместе писали и соревновались у кого быстрее.
Сейчас у нас все хорошо.Зеркальная буква осталась одна "Э".Видно редко пишут,поэтому забывает.Бывают помарки,но почерк уже сформировался.
Если вернуться назад,я бы прописи купила с письменными буквами и пусть пишет по чуть-чуть.Еще мы с логопедом занимались весну и лето.Она нас учила читать и еще научила разбору слов и букв.Мы не отвлекались на темы,только писали и писали.
Конечно,учителю огромное спасибо.Она у нас с детками занимается дополнительно,всем помогает.

Отредактировано Муфточка (2013-05-09 14:34:23)

13

Жулёк написал(а):

Kassi, Леша читает. С логопедом занимались долго. Действительно было нарушение фонетического слуха. Но тогда он особо не писал.

Жулёк, это я к чему, в общем-то. Я бы не стала сейчас учить ребенка писать, тем более предложениями. Возможно, отдельные буквы, через определенное количество клеточек, в стройные рядочки, да. Тексты - нет. Во-первых, потому, что в школе все равно будут установлены определенные правила (отступить столько-то клеточек в торону, столько-то - вниз и т.д.), и на переучивание потом уйдет много времени и сил. Во-вторых, соглашусь с Loeli, нужно постоянно видеть буквы перед собой, я про чтение не просто так спросила. Уверена, что человек читающий, на порядок грамотнее не читающего. Я Натальку не прошу ничего писать сейчас вообще. Они и в саду и на курсах в школе не писали букв и слов, исключительно символы. Цель, как я понимаю, на данном этапе - видеть строчку, видеть клеточку, подготовить руку к письму. Писать научат в школе.

Ради интереса, попрошу вечерком Натали написать те же самые предложения. Посмотрю, что получится у нее :)

14

Kassi, мы и не пишем специально. Только сейчас попросила, чтобы на форуме показать. Но Леша иногда сам пишет, и в музыкалке сами записывают домашнее задания. А все черточки, палочки у нас тоже кривые  :confused:

15

Ну да, диктанты всё-таки рановато, ведь даже по окончании 1 класса у нас было контрольное списывание с доски, а не диктант.
В нашем случае просто зеркальность сохранялась и с переписыванием с носителя (в садике), писать печатные буквы - это только тренировка руки к самому письму, помню у нас в садике покупались прописи, были печатные буквы, чтобы действительно

Kassi написал(а):

видеть строчку, видеть клеточку

ну и соблюдать пропорцию - большой/маленький......
Кстати, стало интересно, как и что мы писали в садике, нашла в архивах письмо сыночка, который очень сильно просил братика или сестричку)))))
http://s2.uploads.ru/t/hj8By.jpg

16

Юлек:love:

17

В таком возрасте лучше все таки "списывать", под диктовку пока очень сложно. У нас в саду хорошие курсы чтения как доп. занятия. Они там все время переписывают, но под диктовку не пишут.  А письменным буквам преподаватель наоборот говорила самим лучше не учить, т.к. тут важно чтобы ребенок правильно писал письменные буквы (т.е. откуда начать, куда вести линию, а то потом сложно в школе переучиваться). Мой пишет в общем то неплохо, но все время зеркалит букву Я, на каждой старице в тетради хотя бы раз такая ошибка есть обязательно.

18

Kassi написал(а):

я про чтение не просто так спросила.

В одной плоскости мыслим. Мой первый вопрос тоже был про чтение :)

Светок написал(а):

В таком возрасте лучше все таки "списывать"

, истину глаголите.

19

Посмотрела все Лешины тетради и записи. Получается зеркалит только, когда пишет СВОИ записки или под диктовку (домашнее задание в музыкальной школе. Если бы не оно, я бы и не заметила). А вот списывает хорошо. Право-лево ребенок знает. Все графические диктанты делает хорошо, ошибается редко. Но преподаватель по фортепьяно утверждает, что мы скрытые левши.
Так что бить тревогу не буду, но с логопедом еще позанимаемся.

Отредактировано Жулёк (2013-05-09 22:18:48)