Малышок. Форум псковских родителей.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Кому-то можно, а мне - нельзя?

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Румия, пожалуйста, как можно объяснить ребенку почему же ему нельзя повторить то, что на наших глазах делается (что-то явно неправильное ) чужим ребенком?  Отвлечь - оно конечно, самый безопасный способ, но далеко не всегда срабатывает.. 
Почему вот мальчику, перед носом у нас прыгнувшем в городской фонтан (в чашу) это делать можно, а моему сыну - этого делать не надо? (не использую в данной ситуации "нельзя", но и "не надо" тоже потребовало разъяснения). Пояснения, что мальчик поступает плохо, как-то... абстрактны, что ли...   (уж что я стала бы пояснять ребенку, когда бы там плавали десантники,как заведено на день ВДВ   - и вовсе не знаю :D ). Собственно, вот. О самой ситуации вы возможно, захотите поспорить, но ситуаций, когда дети кидают камнями в животных, лезут на гнилые крыши гаражей, на деревья - предостаточно, и все это на наших глазах.

2

Присоединяюсь к вопросу.

3

Я обычно объясняю почему нельзя вобще, а на допвопрос "а мальчик так делает" отвечаю - "ну ты ж не этот мальчик, ты ж максим, сам по себе. а мальчик неправильно делает". прокатывает

4

Irbis написал(а):

"ну ты ж не этот мальчик, ты ж максим, сам по себе. а мальчик неправильно делает".

Слово в слово мое объяснение, и пока тоже прокатывает. Но постою рядом послушаю,а вдруг не верно объясняю  :dontknow:

5

Irbis, МамАНЯ, абсолютно то же самое делаю - пока никаких проблем.
Обязательно объясняю, почему "это плохо" и последствия. И предельно реально (никаких там "не мусори, а то придет дядя, тебя в мешок посадит и унесет"). У нас аргументы такие: опасно для здоровья/делаешь больно/обижаешь - с тобой не будут общаться/портишь вещь - останешься без вещи и т.д, и т.п.  Это, конечно, по 200 раз на дню раньше происходило, потому что ситуаций на дню тоже 200 возникало... Сейчас уже сама может похожие по сути ситуации оценить. Что радует.

6

Нюшина мама написал(а):

У нас аргументы такие: опасно для здоровья/делаешь больно/обижаешь - с тобой не будут общаться/портишь вещь - останешься без вещи и т.д, и т.п.

Я это объясняю  сто раз.. Не помогает в половине случаев...  Хорошо, когда ребенок может проследить последствия, а если нет? У всех это в разном возрасте приходит..

7

Зеленая Фея написал(а):

Хорошо, когда ребенок может проследить последствия, а если нет?

Кать, ну ведь какие-то простые житейские доходят? А нехай нырнет в фонтан. Только честно предупреди - будешь мокрый, гулять не сможешь - домой моментально, в транспорт/магазин не пустят. И честно воплощай.
У нас тут был такой случай: лезла на даче в яму с водой - "буду цветочки поливать!". Край скользкий, воды там ей по пояс. Я предупредила - сама не лазай. Промокнешь - гулять не сможешь, будешь сидеть и ждать, пока одежки высохнут. Есссно, полезла! О чем речь! Рухнула, выскочила вся мокрая из ямы с воем: "Я утонула!!!"  :rofl: . Я говорю - не утонула, а промокла, раздевайся... Деть полтора часа не гулял, страдал и ждал, пока вещи высохнут. Зато какой эффект! Особенно при напоминании о случившемся...

8

Нюшина мама написал(а):

А нехай нырнет в фонтан

ну ладно-то фонтан..

Хотя может как и попробую разок...
Не доходит. Не просчитывает последствия, даже если уже проходили это все... В лучшем случае задумчиво смотрит на меня, но "в никуда" , и говорит "да".... (мол, согласен)... И продолжает делать свое дело...

9

Зеленая Фея
А мне понравились все комментарии (особенно Нюшиной мамы про "пусть пробует, но предупреди о последствиях")
Дополнить только могу следующим. Мне показалось, что вопрос о чем-то большем: наша задача, задача взрослых научить ребенка, что следует поступать так или иначе не потому, что так делают (или не делают) окружающие, или потому что так сказала мама, а как следствие собсвенных размышлений и собсбвенного решения, после определенных размышлений (понимаю, что это дальняя задача, но начинать-то надо явно не в 16 лет)
Поэтому мне кажется очень полезным аргумент

Irbis написал(а):

ты ж не этот мальчик, ты ж максим, сам по себе

У этого аргумента, кстати, есть обратная сторона: нередко родители любят приводить других детей в пример: "смотри, какая Леночка аккуратная, а ты весь перемазался!" (подтекст: "Делай как другие!"). И если это звучит достаточно часто, что ребенок как раз и будет ориентироваться на поведение других детей (а как же ему, малышу, разобраться, за какими детьми надо повторять, а за какими - нет, ведь, как мы уже выснияли понятия "хорошее" и "плохое" поведение о-о-очень относительно)
Поэтому, как мне кажется здесь усилия необходимы в разных направлениях:
- ситуативное решение (отвлечь, сказать, что это не есть хорошо и т.д.)
- долгосрочное решение: формирование самостоятельно в анализе ситуации, прнятии решений. Здесь возможностей гораздо больше: дома расскажите сказку про мальчика, который за всеми повторял, сначала за чем-то безобидным, безвредным, так он привык и ниогда не думал, а просто повторял. А потом случилась какя-то ситуация, когда простое повторение принесло беду, вред этому мальчику (конкретику придумывайте сами, она должна быть связана с повседневной жизнью ребенка, с конкретными случаями). Можно просто наблюдать за окружающими и обсуждать, анализировать их поведение: почему они так поступают, к чему это приводит и т.д.
Если Ваш ребеночек активный, спонтанный, значит, сначала остановить ("стоп-поведение"), а потом уже что-то объяснять (в том смысле, если он уже успел сдлеать нечто вслед за другим ребенком - ругать практически бесполезно)
А вообще, спасибо всем участницам за их опыт!

10

Зеленая Фея написал(а):

"да".... (мол, согласен)... И продолжает делать свое дело...

А что в это время делаете Вы? - смотрите и ругате? (или просто смотрите) Если считаете, что действие непозволительно, надо его ПРЕРЫВАТЬ - ребенок реагирует на действия, а не слова!

11

Румия написал(а):

ПРЕРЫВАТЬ - ребенок реагирует на действия, а не слова!

о, а я часто пытаюсь "докричаться"...в смысле словами донести, что-то... А надо просто действием...

12

Румия написал(а):

нередко родители любят приводить других детей в пример: "смотри, какая Леночка аккуратная, а ты весь перемазался!" (подтекст: "Делай как другие!")

Именно поэтому такой аргумент не использую. Редко-редко, когда другие аргументы кончаются и просто вот что-то вроде: "ну посмотри, здесь все дети ведут себя тихо и спокойно, один ты бегаешь"

Румия написал(а):

- долгосрочное решение: формирование самостоятельно в анализе ситуации, прнятии решений. Здесь возможностей гораздо больше: дома расскажите сказку про мальчика, который за всеми повторял, сначала за чем-то безобидным, безвредным, так он привык и ниогда не думал, а просто повторял. А потом случилась какя-то ситуация, когда простое повторение принесло беду, вред этому мальчику (конкретику придумывайте сами, она должна быть связана с повседневной жизнью ребенка, с конкретными случаями). Можно просто наблюдать за окружающими и обсуждать, анализировать их поведение: почему они так поступают, к чему это приводит и т.д.

Ага.. надо подумать, спасибо...

Румия написал(а):

Если Ваш ребеночек активный, спонтанный, значит, сначала остановить ("стоп-поведение"), а потом уже что-то объяснять (в том смысле, если он уже успел сдлеать нечто вслед за другим ребенком - ругать практически бесполезно)

Тут все сложнее . Останавливаю.

Румия написал(а):

А что в это время делаете Вы? - смотрите и ругате? (или просто смотрите) Если считаете, что действие непозволительно, надо его ПРЕРЫВАТЬ - ребенок реагирует на действия, а не слова!

Я искренне рада за тех, у кого дети реагируют только на слова и гневные окрики и тем, у кого ребенок совершает нечто такое, что непозволительно, но можно стоять и спокойно смотреть  :D . У нас этот номер просто не проходит. Никакие "внушения" не срабатывают, когда деть уперся в своем желании что-то сделать. Хотя бывают периоды, когда ребенок "белый и пушистый",и на мои пояснения я слышу с понимающей интонацией: "да, мама!"...

Так вот, если действие категорически недопустимо - то со словами "нельзя" я просто недопускаю его. Если просто - "не надо"  - по ситуации, если она позволительная -ну пусть сыплет себе песок на голову и дальше (ну что-то вроде того).

Получается  отвлечь - хорошо, не получается - либо скандалим(если ситуация недопустима, а ребенок уперся -как правило, выходит бурный скандал, иногда удается перевести в мирную форму), либо договариваемся-объясняемся (почему не стоит этого делать ), если он меня слушает.

Но это мне кажется, уже немного другая проблема, более серьезная.