Малышок. Форум псковских родителей.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Малышок. Форум псковских родителей. » Мама, вот и я! » Первый год жизни малыша


Первый год жизни малыша

Сообщений 1 страница 30 из 46

1

Решила поделиться в вами  информацией из книги «Первый год жизни ребенка». В данной книге приведен перечень ежемесячных достижений, в который попадают почти все дети. 
В каждый месяц 90% всех детей овладевают навыками из первой категории : «Что ваш ребенок должен уметь».
Около 75% умеют то, что перечислено во второй категории: «Что ваш ребенок, возможно, будет уметь».
Около 50% достигает навыков из третьей категории: «Что ваш ребенок, может быть, также будет уметь».
И около 25% достигают показателей из последней категории: «Что ваш ребенок, может быть, даже будет уметь».
Большинство родителей могут обнаружить, что их ребенок каждый раз попадает в разные категории, и лишь немногие будут постоянно находить своего ребенка в одной и той же категории. Некоторые дети будут развиваться неравномерно: медленно – в один месяц, быстрым скачком –в другой. Но родители могут быть спокойны, зная, что их дети совершенно нормальны.
Однако если ребенок постоянно не достигает показателей из категории «Должен уметь», родителям нужно проконсультироваться с доктором.
                                                                                                                                                                                                        [
    ПЕРВЫЙ МЕСЯЦ
К концу этого месяца ваш ребенок
…должен уметь:

-лежа на животе на плоской поверхности, на короткое время приподнимать голову;
-фокусировать взгляд на лице матери (отца);
…возможно, будет уметь:
-каким-то образом реагировать на звон колокольчика, погремушку, например, вздрагивать, плакать, прислушиваться;
-провожать взглядом предмет, перемещаемый по дуге перед его лицом на расстоянии 15-20 см от средней линии (прямо перед ним);
…может быть, также будет уметь:
-лежа на животе, поднимать голову на 45°;
-издавать другие звуки, кроме плача (например, агукать);
-улыбаться в ответ на вашу улыбку;
…может быть, даже будет уметь:
-лежа на животе, поднимать голову на 90°;
-твердо держать голову в вертикальном положении;
-соединять руки;
-неосознанно улыбаться;
-смеяться;
-визжать от восторга;
-провожать взглядом предмет, перемещаемый по дуге перед его лицом в диапазоне 180°.

           ВТОРОЙ МЕСЯЦ
К концу этого месяца ваш ребенок
…должен уметь:

-улыбаться в ответ на вашу улыбку;
-провожать взглядом предмет, перемещаемый по дуге перед его лицом на расстоянии 15-20 см от средней линии (прямо перед ним);
-каким-то образом реагировать на звон колокольчика, погремушку, например, вздрагивать, плакать, прислушиваться;
-издавать другие звуки, кроме плача (например, агукать);
…возможно, будет уметь:
-лежа на животе, поднимать голову на 45°;
-провожать взглядом предмет, перемещаемый по дуге перед его лицом на расстоянии 15-20 см мимо средней линии (прямо перед ним);
…может быть, также будет уметь:
-твердо  держать голову в вертикальном положении;
-лежа на животе, приподнимать грудь, опираясь на руки;;
-переворачиваться (в одну сторону);
-держать погремушку основаниями или кончиками пальцев;
-обращать внимание на очень маленький предмет;
-тянуться к предметам;
-произносить некоторые гласные и согласные звуки и их сочетания;
…может быть, даже будет уметь:
-неосознанно улыбаться;
-соединять руки;
-лежа на животе, поднимать голову на 90°;
-смеяться в слух;
-визжать от восторга;
-провожать взглядом предмет, перемещаемый по дуге перед его лицом на расстоянии 15 см в диапазоне 180° (с одной стороны на другую).

              ТРЕТИЙ МЕСЯЦ
К концу этого месяца ваш ребенок
…должен уметь:

-лежа на животе, поднимать голову на 45°;
-провожать взглядом предмет, перемещаемый по дуге перед его лицом на расстоянии 15 см по обе стороны от средней линии (прямо пред ним).
…возможно, будет уметь:
-смеяться в слух;
-лежа на животе, поднимать голову на 90°;
-визжать от восторга;
-соединять руки;
-рассеянно улыбаться;
- провожать взглядом предмет, перемещаемый по дуге перед его лицом на расстоянии 15 см в диапазоне 180° - с одной стороны на другую (13 недель);
…может быть, также будет уметь:
-твердо  держать голову в вертикальном положении;
-лежа на животе, приподнимать грудь, опираясь на руки;;
-переворачиваться (в одну сторону);
-держать погремушку основаниями или кончиками пальцев;
-обращать внимание на очень маленький предмет;
…может быть, даже будет уметь:
-при поддержке опираться на ноги в вертикальном положении;
-тянуться к предмету;
-поддерживать голову на одном уровне с телом, когда его стараются посадить;
-поворачиваться на голоса, особенно на голос матери;
-произносить некоторые гласные и согласные звуки или их сочетания;
-издавать фыркающий звук.

           ЧЕТВЕРТЫЙ МЕСЯЦ
К концу этого месяца ваш ребенок
…должен уметь:

-лежа на животе, поднимать голову на 90°;
-громко смеяться;
-провожать взглядом предмет, перемещаемый по дуге перед его лицом на расстоянии 15 см в диапазоне 180° - с одной стороны на другую;
…возможно, будет уметь:
-уверенно  держать голову в вертикальном положении;
-лежа на животе, приподнимать грудь, опираясь на руки;
-переворачиваться (в одну сторону);
-держать погремушку основаниями или кончиками пальцев;
-обращать внимание на очень маленький предмет;
-тянуться к предмету;
-визжать от восторга;
…может быть, также будет уметь:
-поддерживать голову на одном уровне с телом, когда его пытаются посадить;
-поворачиваться в сторону говорящего;
-произносить некоторые гласные и согласные звуки или их сочетания;
-издавать фыркающий звук.
…может быть, даже будет уметь:
-переносить часть веса на ноги в вертикальном положении (при поддержке);
-сидеть без опоры;
-возражать, если вы попытаетесь отнять у него игрушку.

          ПЯТЫЙ МЕСЯЦ
К концу этого месяца ваш ребенок
…должен уметь:

-уверенно  держать голову в вертикальном положении;
-лежа на животе, приподнимать грудь, опираясь на руки;
-переворачиваться (в одну сторону);
-обращать внимание на очень маленький предмет;
-визжать от восторга;
-тянуться к предмету;
-непроизвольно улыбаться;
-держать погремушку основаниями или кончиками пальцев;
…возможно, будет уметь:
-переносить часть веса на ноги;
-поддерживать голову на одном уровне с телом, когда его пытаются посадить;
-произносить некоторые гласные и согласные звуки или их сочетания;
-произносить фыркающие звуки;
…может быть, также будет уметь:
-сидеть без опоры;
-поворачиваться в сторону говорящего;
…может быть, даже будет уметь:
-подтягиваться в стоячие положении из сидячего;
-стоять, держась за кого-либо или что-либо;
-жевать печенье;
-возражать, если вы попытаетесь отнять у него игрушку;
-прилагать усилия, чтобы добраться до игрушки, находящейся за пределами досягаемости;
-перекладывать какой-либо предмет из одной руки в другую;
-искать упавший предмет;
-подгребать к себе маленькие вещицы и зажимать их в кулачке;
-лепетать, произнося различные сочетания гласных и согласных.

          ШЕСТОЙ МЕСЯЦ
К концу этого месяца ваш ребенок
…должен уметь:

-поддерживать голову на одном уровне с телом, когда его пытаются посадить;
-произносить некоторые гласные и согласные звуки или их сочетания;
…возможно, будет уметь:
-переносить часть веса на ноги, если его держат в вертикальном положении;
-сидеть без опоры (в шесть с половиной месяцев);
…может быть, также будет уметь:
-стоять, держась за кого-либо или что-либо;
-держать в реке печенье или что-либо;
-возражать, если вы попытаетесь отнять у него игрушку;
-тянуться за игрушкой, находящейся за пределами досягаемости;
-перекладывать предметы из одной руки в другую;
-искать упавший предмет;
-погребать к  себе маленькую вещь и зажимать ее в кулачке;
-поворачиваться в сторону говорящего;
-произносить различные сочетания гласных и согласных;
…может быть, даже будет уметь:
-подтягиваться в стоячее положение из сидячего;
-самостоятельно садиться из положения на животе;
-отчетливо произносить «мама» или «папа».

      СЕДЬМОЙ МЕСЯЦ
К концу этого месяца ваш ребенок
…должен уметь:

-сидеть без опоры;
-сам есть печенье (в 6 ¼ месяца);
-издавать разные звуки;
…возможно, будет уметь:
-переносить часть веса на ноги, если его держат в вертикальном положении;
-искать упавший предмет;
-сопротивляться, если вы пытаетесь отнять у него игрушку;
-прилагать усилия, чтобы добраться до игрушки, находящейся за пределами досягаемости;
-перекладывать предметы из одной руки в другую;
-погребать к  себе маленькую вещь и зажимать ее в кулачке;
-переворачиваться в сторону говорящего (7 ⅓ месяца);
-произносить различные сочетания гласных и согласных;
-играть в «ку-ку» (к 7 ¼ месяца)
…может быть, также будет уметь:
-стоять держась за что-либо;
…может быть, даже будет уметь:
-подтягиваться в стоячее положение из сидячего;
-самостоятельно садиться из положения на животе;
-играть в ладушки (хлопать в ладоши) или махать на прощанье;
-брать маленький предмет большим и указательным пальцами;
-отчетливо произносить «мама» или «папа».

    ВОСЬМОЙ МЕСЯЦ
К концу этого месяца ваш ребенок
…должен уметь:

-переносить часть веса на ноги, если его держат в вертикальном положении;
-сам есть печенье;
-перекладывать предметы из одной руки в другую (обычно к 8 ½ месяца);
-погребать к  себе маленькую вещь и зажимать ее в кулачке;
-переворачиваться в сторону говорящего (8 ⅓ месяца);
-искать упавший предмет;
…возможно, будет уметь:
-стоять, держась за кого-то или за что-то (8 ½ месяца);
-возражать, если вы пытаетесь отнять у него игрушку;
-прилагать усилия, чтобы добраться до игрушки, находящейся за пределами досягаемости;
-играть в «ку-ку»;
-самостоятельно садиться из положения на животе;
…может быть, также будет уметь:
-подтягиваться в стоячее положение из сидячего;
-подбирать с поверхности маленький предмет большим и указательным пальцами;
-неотчетливо произносить «мама» или «папа».
…может быть, даже будет уметь:
-играть в ладушки (хлопать в ладоши) или махать на прощанье;
-ходит держась за мебель;
-короткое время стоять без посторонней помощи;
-понимать слово «нельзя» (но не всегда повиноваться).

     ДЕВЯТЫЙ МЕСЯЦ
К концу этого месяца ваш ребенок
…должен уметь:

-прилагать усилия, чтобы добраться до игрушки, находящейся за пределами досягаемости;
-искать упавший предмет;
…возможно, будет уметь:
-подтягиваться в стоячее положение из сидячего (9 ½ месяца);
-самостоятельно садиться из положения на животе (9 ⅓ месяца);
-возражать, если вы пытаетесь отнять у него игрушку;
-стоять, держась за что-либо;
-подбирать с поверхности маленький предмет большим и указательным пальцами (к 9 ¼ месяца);
-неотчетливо произносить «мама» или «папа».
-играть в «ку-ку»;
…может быть, также будет уметь:
-играть в ладушки (хлопать в ладоши) или махать на прощанье;
-ходить держась за мебель;
-понимать слово «нет» (но не всегда повиноваться);
…может быть, даже будет уметь:
-«играть в мячик» (катить вам мяч обратно);
-пить из чашки без посторонней помощи;
-аккуратно поднимать с поверхности маленький предмет кончиками большого и указательного пальцами;
-недолго стоять без посторонней помощи;
-хорошо стоять без посторонней помощи;
-отчетливо произносить «мама» или «папа».
-произносить еще одно слово кроме «мама» или «папа»;
-отвечать жестом на короткую команду («дай это мне» – протягивать руку).

    ДЕСЯТЫЙ МЕСЯЦ
К концу этого месяца ваш ребенок
…должен уметь:

-стоять, держась за что-либо;
-пытаться встать из сидячего положения;
-возражать, если вы пытаетесь забрать у него игрушку;
-неотчетливо произносить «мама» или «папа»;
-играть в «ку-ку»;
…возможно, будет уметь:
-самостоятельно садиться из положения на животе;
-играть в ладушки (хлопать в ладоши) или махать на прощанье;
-ходить держась за мебель;
-подбирать с поверхности маленький предмет кончиками большого и указательного пальцев;
-понимать слово «нельзя» (но не всегда повиноваться).
…может быть, также будет уметь:
-короткое время стоять без посторонней помощи;
-отчетливо произносить «папа» (к 10 месяцам) или «мама»(к 11 месяцам);
…может быть, даже будет уметь:
-короткое время стоять без посторонней помощи;
-«играть в мячик» (катить вам мяч обратно);
-пить из чашки без посторонней помощи;
-аккуратно поднимать с поверхности маленький предмет кончиками большого и указательного пальцев;
-хорошо стоять без посторонней помощи;
-пользоваться младенческим жаргоном (лепет, который звучит так, словно ребенок разговаривает на придуманном или иностранном языке;
-произносить еще одно слово кроме «мама» или «папа», «дай»;
-отвечать жестом на короткую команду («дай это мне» – протягивать руку);
-хорошо ходить.

        ОДИННАДЦАТЫЙ МЕСЯЦ
К концу этого месяца ваш ребенок
…должен уметь:

-самостоятельно садиться из положения на животе;
-поднимать с поверхности маленький любой частью большого и указательного пальцев (10 ¼ месяца);
-понимать слово «нельзя» (но не всегда повиноваться).
…возможно, будет уметь:
-играть в ладушки (хлопать в ладоши) или махать на прощанье;
-ходить держась за мебель;
…может быть, также будет уметь:
-аккуратно поднимать с поверхности маленький предмет кончиками большого и указательного пальцев;
-короткое время стоять без посторонней помощи;
-отчетливо произносить «мама» или «папа», «дай»;
-произносить еще одно или несколько слов;
…может быть, даже будет уметь:
-хорошо стоять без посторонней помощи;
-выражать свои желания другим способом, кроме плача;
-играть в мячик» (катить вам мяч обратно);
-пить из чашки без посторонней помощи;
-пользоваться младенческим жаргоном (лепет, который звучит так, словно ребенок разговаривает на придуманном или иностранном языке);
-произносить три (или больше) слова, кроме «мама» или «папа»;
-отвечать жестом на короткую команду («дай это мне» – протягивать руку);
-хорошо ходить.

    ДВЕНАДЦАТЫЙ МЕСЯЦ
К концу этого месяца ваш ребенок
…должен уметь:

-ходить держась за мебель (к 12 ⅔ месяца);
…возможно, будет уметь:
-играть в ладушки (хлопать в ладоши) или махать на прощанье (большинство детей овладевают этими способностями к 13-му месяцу);
-без посторонней помощи пить из чашки (многие умеют этого делать до 16½месяца);
-аккуратно поднимать с поверхности маленький предмет кончиками большого и указательного пальцев (к 12 ¼ месяца; многие дети не умет этого делать до 15 месяцев);
-короткое время стоять без посторонней помощи (многие не умеют этого делать до 13 месяцев);
-отчетливо произносить «папа» или «мама» (большинство детей произносят по крайней мере одно из этих слов к 14 месяцам);
-произносить еще одно слово, кроме «мама» или «папа» (многие не могут сказать свое первое слово до 14 месяцев и позднее);
…может быть, также будет уметь:
-выражать свои желания другим способом, кроме плача (многие не могут достичь этой стадии еще долгое время после 14 месяцев);
-играть в мячик» (катить вам мяч обратно; многие не овладевают такой способностью до 16 месяцев);
-хорошо стоять без посторонней помощи 9многие не умеют этого до 14 месяцев);
-пользоваться младенческим жаргоном (лепет, который звучит так, словно ребенок разговаривает на придуманном или иностранном языке; половина всех детей начинают использовать свой жаргон только после первого  дня рождения, а многие не делают этого и до 15 месяцев);
-хорошо ходить (трое из четверых детей не могут хорошо ходить до 13 ½ месяца, многие начинают это делать лишь значительно позже; дети которые хорошо ползают на четвереньках, могут поздно начать ходить; если другие показатели развития находятся в пределах нормы, задержка с самостоятельной ходьбой не должна вызывать беспокойство);
…может быть, даже будет уметь:
-произносить три (ли даже больше) слова., кроме «мама» и «папа» (добрая половина всех детей не достигают этой стадии развития до 13 месяцев и многие - до 16);
-отвечать жестом на короткую команду(«дай это мне» -протягивать руку; большинство детей достигают этой стадии только после первого дня рождения, многие – не ранее 16 месяцев).

P.S. Необходимо отметить, что недоношенные дети обычно достигают основных показателей позже своих сверстников, ближе к своему биологическому возрасту (тот, возраст, который они бы имели, если бы родились в срок), а порой с еще большей задержкой.

2

ух, спасибо!!! давно искала такое подробное описание того, что малыш должен уметь!!!

3

Аня
СПАСИБО!!! :jh:

4

Анюта, спасибо! Будем сравнивать свои достижения с описанием.

5

Есть еще вот такая темка у нас Развитие малыша. Что во сколько?

6

Akiko написал(а):

Будем сравнивать свои достижения с описанием.

Akiko НО не забвайте что ваш ребенок индивидуален и не нужно сильно переживать, если что то не в срок будет....как это делала я....сидела и накручивала сама себе (+ еще врачи постарались)... так что все это относительно.

7

А у нас в общем то 100%-ное совпадение!!! http://mybb.ru/f/collection/0206.gif Прикольно!!!

8

На ручки!
Часто "бывалые" родители советуют молодым: "Не берите ребенка так часто на руки, а то избалуете!" Но это только сказать легко... Когда малыш плачет, у мамы "разрывается" сердце, а папа начинает паниковать. Где же истина и как поступать в подобных ситуациях?

Прежде всего, давайте разберемся, почему же плачет новорожденный ребенок. На самом деле основных причин этому всего четыре. Ребенок может быть голоден, у него могут вызывать дискомфорт мокрые пеленки или слишком высокая температура воздуха в комнате, у него может что-нибудь болеть (и эта причина самая тревожная и порождающая наибольшее число вопросов и сомнений), ну и, наконец, ему может быть просто скучно.

Почему он плачет?
Что касается плача по причине голода, то с этим более-менее все ясно: если у мамы молока достаточно, то новорожденный может испытывать чувство голода не раньше, чем спустя 2-2,5 часа после предыдущего кормления. Но в первые месяцы, особенно в первые недели, это правило совершенно не работает: малыш может прикладываться к груди каждый час, а то и чаще. Обычно если ребенка беспокоит только голод, то сразу после прикладывания к груди он успокаивается и засыпает или спокойно бодрствует.

Когда у ребенка вызывает плач дискомфорт из-за мокрых пеленок, то все еще проще: стоит заменить пеленки - и покой малышу гарантирован. Несколько сложнее с беспокойством из-за слишком высокой температуры воздуха в помещении. Большинству родителей, а особенно бабушек, инстинктивно хочется как можно лучше согреть малыша. А ведь здорового доношенного новорожденного ребенка сложнее переохладить, чем перегреть. От переохлаждения он защищен механизмами терморегуляции несколько лучше, чем от перегревания. У него практически отсутствует потоотделение (один из основных путей теплоотдачи), а если малыш тепло одет, да еще и температура воздуха в комнате приближается к "идеальной", с точки зрения бдительных родителей, то организм ребенка начинает бить тревогу. У него учащается дыхание, сердцебиение, возникает двигательное возбуждение, он громко кричит. Может даже повыситься температура тела. Поэтому обязательно повесьте в комнате, где большую часть времени находится ребенок, термометр и контролируйте температуру воздуха. Оптимальной температурой для новорожденного является 24-25°С, для ребенка старше месяца - 23-24°С. Ночью эта температура может быть понижена до 22°С при - при такой температуре дети лучше спят, комфортнее себя чувствуют. Лучше одеть ребенка на ночь несколько теплее, чем в дневные часы, чтобы не беспокоиться, что малыш замерзнет. Если же вы выяснили, что малышу жарко, что он перегрелся и плачет именно по этой причине, сразу же разденьте его, дайте попить воды комнатной температуры или приложите к груди. Выйдите с ним из комнаты и откройте ненадолго окно. После того как малыш успокоится, а воздух в комнате охладится до комфортной температуры, можно будет его одеть или запеленать - но уже более легко.

Если вы уверены, что ребенок не голоден, у него сухие пеленки, в комнате явно не жарко и малыш одет соответствующим образом, но продолжает плакать, следует выяснить, не болит ли у него что-нибудь. Если такие приступы плача очень часты и вы не можете разобраться в ситуации самостоятельно, необходимо обратиться за помощью к врачу. В случае, когда ребенок плачет из-за болезненных ощущений, ему нужно и оказывать необходимую помощь, и успокаивать всеми доступными способами. Но вам будет необходим совет врача - чем именно можно помочь ребенку, который часто и подолгу плачет. Это тот случай, когда не должен возникать вопрос: брать или не брать малыша на руки. В этом случае - брать обязательно! Ведь крохе и без того очень плохо, он не может понять, что с ним происходит. Именно сейчас ему необходимо тепло материнских рук и ласковый голос. Обязательно соблюдайте спокойствие, каким бы трудным это вам ни казалось. Если мама встревожена, если она боится или плачет - беспокойство малыша только усугубляется. Итак, успокойтесь сами и старайтесь успокоить ребенка. И принимайте необходимые меры, следуя рекомендациям вашего педиатра.

Радость общения
А вот как быть, если ребенку просто скучно? Такое тоже бывает. Причем даже с малышами первых месяцев жизни. В связи с этим возникает три вопроса: почему это происходит? как разобраться, что малыш плачет именно по этой причине? что в этом случае делать?

Происходит это потому, что ребенок, даже самый маленький, нуждается в новых впечатлениях, в общении и ласке. На протяжении первых месяцев его жизни эта потребность направлена исключительно на мать. Ведь с момента зачатия и до торжественного момента рождения ребенок составлял с матерью практически единое целое, не разлучаясь ни на мгновение. Тепло ее тела, звуки ее голоса и сердцебиения для него олицетворяют покой и безопасность. Разлучившись с мамой в момент рождения, ребенок нуждается в том, чтобы ему напоминали время от времени, что она никуда не делась и в любой момент может оказаться рядом. Ребенок не может осознать эту свою потребность в материнском присутствии, но она возникает на подсознательном уровне. Наглядный тому пример: в детской палате родильного дома ребенок плачет. Он сыт, пеленки сухие, температура воздуха в палате строго контролируется - она оптимальна. Ребенок осмотрен педиатром - он здоров. Тем не менее он громко кричит. И вот в палату заходит его мама, подходит к кроватке и ласково что-то говорит... Ребенок сосредоточенно прислушивается и успокаивается. Почти сразу. Мама может даже не успеть взять его на руки - а он уже спокоен. Чем взрослее становится ребенок, тем больше возрастает его потребность в общении. Потребность в общении отражает степень развития малыша. Эта зависимость двусторонняя - с одной стороны, чем больше ребенок общается с мамой или папой, тем лучше он развивается, а с другой стороны, потребность в общении свойственна именно нормально развивающимся детям. Родителей должно насторожить и то, что малыш постоянно требует их присутствия, не желает оставаться один ни на минуту, и то, что ребенок не нуждается в общении, не требует, чтобы его брали на руки. Нормальное поведение здорового ребенка заключается в том, что он может какое-то время находиться в одиночестве, играть самостоятельно, но спустя некоторое время начинает "звать" родителей. Продолжительность времени, в течение которого малыш может находиться один, зависит в основном от темперамента ребенка. Некоторые дети могут более продолжительное время играть самостоятельно, терпения других хватает на меньшее время.

Как понять, что ребенок плачет потому, что ему скучно? Да очень просто: если ребенок не голоден (время следующего кормления еще не наступило), если у него сухая одежда или пеленки, если он здоров и находится в комфортной обстановке, вероятнее всего именно эта причина. Второй способ еще проще - подойдите к ребенку, приветливо и весело заговорите с ним. Если он перестанет плакать, обрадуется вашему присутствию, значит, он именно этого и хотел, и вы поняли его правильно. Если же ваша попытка не увенчалась успехом, значит, либо этого недостаточно и нужно более активно поиграть с ребенком, либо причина его недовольства в другом. Что делать в том случае, если ребенок плачет и требует общения? Безоговорочно - удовлетворить его потребность. Оставить все дела и заняться им. Причем важен не только факт вашего присутствия рядом, но и тактильный контакт, прикосновения, ласка. Чем старше становится ребенок, тем более разнообразным должен быть этот контакт. Если для новорожденного достаточно просто тепла материнского тела и запаха молока, от нее исходящего, то для ребенка шести-восьми месяцев этого уже мало. Ему нужны игры, впечатления, радость узнавания и элементы обучения во время общения с родителями.

Воспитывать, но не баловать
Практически всех родителей беспокоит вопрос: как не избаловать ребенка, как не допустить того, чтобы он стал "ручным" настолько, что не будет отпускать от себя мать ни на минуту? Мы договорились, что ребенка следует брать на руки, если он нездоров, если он плохо себя чувствует и в том случае, когда ему скучно и он нуждается в общении. Но ведь малыш может очень быстро привыкнуть к тому, что его носят на руках, и станет требовать этого постоянно! Как этого избежать?

Чтобы ночь была спокойной...
Как быть, если малыш не желает засыпать в своей кроватке и плачет по ночам? Опять-таки, если вы уверены, что это не беспокойство из-за голода или дискомфорта, то подойдите к нему (не беря в этом случае на руки и не включая яркого света). Погладьте ребенка по голове, спинке или животу, поговорите с ним немного, спойте колыбельную. Если ребенок не заснул в течение нескольких минут, спокойно и уверенно скажите малышу любого возраста, что пора спать, что вы оставляете его одного, для того чтобы он мог спокойно уснуть, и отойдите от кроватки. Таких попыток может быть несколько. Если же ребенок громко протестует против того, чтобы засыпать самостоятельно, то вы можете на некоторое время взять его на руки и посидеть с ним в кресле, не качая. Качать ребенка на руках не следует ни в каком возрасте. Это условие выполнять родителям всегда сложно: мы качаем детей на инстинктивном уровне. Но дело в том, что если ребенок заснул при укачивании, то после того, как вы положите его в кроватку, он может проснуться именно от того, что качание прекратилось. В дальнейшем он может настолько привыкнуть к укачиванию, что засыпание без этого станет для него практически невозможным.
Советы просты - и одновременно трудновыполнимы: доверяйте своей интуиции, приучайте ребенка к самостоятельным играм постепенно, не усердствуйте слишком в стремлении быть все время рядом с ребенком. Как это претворить в практику? Прежде всего, договоритесь со всеми домочадцами, что не будете всей семьей со всех ног кидаться к малышу, как только он подаст голос. Если вы методом исключения выяснили, что ребенок сейчас капризничает потому, что ему хочется, чтобы вы побыли с ним рядом, то попробуйте поиграть с ним, не беря на руки, Лучше всего разместиться рядом с кроваткой или перенести ребенка на ковер. Предлагайте ему несколько вариантов развлечений, соответствующих его возрасту, прикасайтесь к нему, гладьте его по голове и спинке в процессе игры, комментируйте все, что происходит, спокойным и приветливым голосом, напевайте песенку. Продолжительность такой игры может быть от 20 минут до получаса. После этого оставьте ребенка одного, ласково сказав ему, что теперь он поиграет сам, а вы будете рядом. Приучайте его играть самостоятельно, увеличивая постепенно это время. Ребенок должен знать, что вы поблизости и подойдете к нему, как только он позовет вас. Надо сказать, что в первые 3-4 месяца жизни кроха еще не может занять себя, и совершенно бесполезно приучать его к "самостоятельности". Если других причин беспокойства нет и малыш успокаивается только на руках - не стоит отказывать ему и себе в удовольствии побыть вместе.

Способность определять, по какой причине плачет малыш, приходит к маме с опытом. Обычно к возрасту трех месяцев мама уже более-менее разбирается в оттенках настроения своего крохи. В этом возрасте у ребенка уже установился режим дня, и, следовательно, мама может ориентироваться в том, что именно пора делать малышу - спать, есть или играть. Есть еще один немаловажный момент: чем более уравновешена мать, чем более она уверена в своих силах, тем спокойнее ребенок, тем меньше" он склонен к капризности и привычке все время находиться на руках. Поэтому, прежде всего, доверяйте себе, своему материнскому сердцу - оно обязательно подскажет, как вести себя в той или иной ситуации. Позволяйте себе от всего сердца любить ребенка, испытывать радость от общения с ним, но ни в коем случае не становитесь его рабом - это сослужит ему плохую услугу. Уставшая, измученная мать, которая не спускает ребенка с рук, становится раздражительной, а это не может не сказаться на ваших взаимоотношениях с малышом. С другой стороны - ребенок, который не умеет играть самостоятельно, растет слишком зависимым от родителей, что также не лучшим образом отражается на его развитии. Итак, ребенка нужно брать на руки. Обязательно. В тех случаях, когда он не может без вас обойтись, когда ему плохо, когда он очень расстроен или нуждается в общении. В остальных - можно брать, но можно и предложить ему побыть одному. Важно не беспокоиться слишком по этому поводу, доверяя себе и своему малышу.

Екатерина Комар,
Врач-неонатолог,
НИИ акушерства и педиатрии, г. Ростов-на-Дону
Статья предоставлена журналом "9 месяцев" N 02 2007 год

9

А нам пошел 8 месяц, а мы ну нехотим сидеть, :( сажаю, держу если чем то заинтересуешь - то еще тянеться - изгибает спину, но просто и прямо сидеть не хочет, заваливает на бок, принимат тут же поытки лечь на живот и ползти-ползти с пропелером в попе.

10

Аня написал(а):

А нам пошел 8 месяц, а мы ну нехотим сидеть,  сажаю, держу если чем то заинтересуешь - то еще тянеться - изгибает спину, но просто и прямо сидеть не хочет, заваливает на бок, принимат тут же поытки лечь на живот и ползти-ползти с пропелером в попе.

Аня, не волнуйся, в 7 месяцев редко кто уверенно сидит, моя села сама только в 8 месяцев из положения "на коленках" и с этого момента стала сидеть уверенно и как угодно долго без опоры. Так что, когда время придет, тогда сама и сядет.

11

Не знаю, куда мне написать. Возможно не сюда ... НО! Нужен совет, а то я совсем с ума сойду от переживания и незнания. Моя кроха - 4 месяца - боится людей, новой обстановки ...начинала постепенно месяца в 3, а сейчас кошмар. Признает только маму и папу. Бабушку испугалась, тетю  тоже, заревела как резаная. Если берут ее на руки, то все, тушите свет. Если куда приходим, обстановка не та, то тоже. Орет орет орет. Мне совершенно нельзя никуда отойти, ничего сделать, оставить с кем-то. Я к ней привязана. Раньше ездили 3 раза в деревню к бабушке и дедушке, вроде без особых проблем, а теперь и не знаю как быть. Что лучше - переждать этот период и не травмировать ребенка или наоборот приучать и как можно чаще бывать в незнакомой обстановке с новыми людьми, пусть поплачет. И пройдет ли это. Я в детстве была страшная трусиха и всего боялась. Может где тут об этом и написано, сорри, не нашла. Буду признательна! И еще - как 4-мес ребенка уложить спать. Проблема это у нас  - никак не получается - и сказки и песни и руки и поглаживания по спинке и бутылочка .... Иногда часами ношу, бесполезно. Вчера не спали с 15 и до 20,30. Это ж ненормально?! Спасибо!

12

Мамуля написал(а):

Что лучше - переждать этот период и не травмировать ребенка или наоборот приучать и как можно чаще бывать в незнакомой обстановке с новыми людьми, пусть поплачет. И пройдет ли это

Мамуля,конечно переждать...дите твое вступило в период взросления и понимания...теперь она видит,что кроме мамы есть и ЧУЖИЕ люди,которых она не знает...это у детишек подсознательно-инстинкт самосохранения...мы тоже до 4 месяцев ходили ко врачу спокойно,а потом с капризами,т.к. тетенька незнакомая была...Врач сказала,что так и должно быть-это НОРМА!Конечно,если есть возможность как можно чаще бывать с людьми близкими,чтобы ребенок видел и привыкал к ним (бабушки,дедушки),то так инужно поступать,хоть со временем малыш итак привыкнет,когда время от времени будет видеть родственников...но вот травмировать ребенка отдавая его на руки незнакомым думаю не стоит...мы например спокойно шли на руки к незнакомым через 20-30 минут нахождения в одной комнате...

Мамуля написал(а):

как 4-мес ребенка уложить спать. Проблема это у нас  - никак не получается - и сказки и песни и руки и поглаживания по спинке и бутылочка .... Иногда часами ношу, бесполезно. Вчера не спали с 15 и до 20,30. Это ж ненормально?!

Не знаю как у других,но у нас тож была такая проблема,когда доченька отказывалась спать днем...сначала я ее тоже укачивала часами и очень переживала по этому поводу,но потом решила-захочет спать,уснет...немного сбивался режим конечно,но мы переждали этот бум и потихонечку я ее ввела снова в прежний режим месяцев в 6 наверное...так что,все это проходящее и не смертельно!Удачи и терпения!

13

Анюточка
Спасибо большое за ваше мнение и советы.

Анюточка написал(а):

конечно переждать...

Вот я тоже склоняюсь к этому, хотя некоторые говорят больше и больше бывать на людях. Планируем наверно на следующие выходные поехать в деревню на пару дней, а я уже заранее переживаю, не могу спокойно реагировать, как она плачет ... Посмотрим.

Анюточка написал(а):

мы тоже до 4 месяцев ходили ко врачу спокойно,а потом с капризами,

а мы завтра идем на прием, посмотрим, что у нас будет. До этого ни слезинки ... Надеюсь!

Анюточка написал(а):

но вот травмировать ребенка отдавая его на руки незнакомым думаю не стоит..

не знакомым людям я ее и не даю, а вот маме и сестре пробовала, не получилось. для нее они наверно незнакомцы, редко довольно видятся. Будем приучать, а то так и оставить ни с кем нельзя будет, если надо. Хотя около месяца назад она с сестрой моей славненько была часа 2-3.

Анюточка написал(а):

у,но потом решила-захочет спать,уснет.

а у меня не очень так получается. всяческие приемы пробую - не срабатывают. Руки - спасение (и то не всегда), а если оставить лежать - ор на весь дом, похожий на истерику. Конечно, все это временно! Будем пережидать. А вот плач на улице ... уже приходится гулять около дома, никуда не сходить. Она непредсказуема. Как только подальше пойду, просыпается, плачет. Приходится брать на руки и переть... А около дома проще. Вот так у нас сейчас. Так интересно - развиваются, меняются, она стала совсем другая ...

14

Конечно интересно!А мы и далеко гуляли...но когда знала,что вот-вот проснется,то ближе к дому приходили и тоже на руках тоскала...они растут-им интересно все вокруг,а сами-то сидеть и стоять еще не умеют...А про сон,мы какое-то время тоже практически не спали и даже руки не спасали...и тоже истерики были-не оставь...но это у всех так...ну во всяком случае у многих...каждому периоду развития ребеночка соответствуют свои трудности...маленькие детки-спать не дают,большие детки-сама не уснешь!Так что радуйтесь пока маленьким бедкам... :crazyfun:

15

Анюточка написал(а):

маленькие детки-спать не дают,большие детки-сама не уснешь!Так что радуйтесь пока маленьким бедкам..

да уж. вот я об этом и подумываю. пока на глазах мне спокойней, а так как я сумасшедшая мамаша, то сложно и представить, что будет дальше

16

Мамуля написал(а):

не знакомым людям я ее и не даю, а вот маме и сестре пробовала, не получилось. для нее они наверно незнакомцы, редко довольно видятся. Будем приучать, а то так и оставить ни с кем нельзя будет, если надо. Хотя около месяца назад она с сестрой моей славненько была часа 2-3.

Это этап развития такой. Как раз к 4 месяцам у ребенка "включается" распознание "свой-чужой". Это пройдет... точный срок никто не скажет, но как только появится тяга к познанию мира все устаканится.

У меня вот другая фишка... Маня идёт СО ВСЕМИ... бабушка с рынка, алкаш из соседнего подъезда.... всем дает руку и даже на меня не оглядывается. Страшноватенько, однако :(

17

Моя по 5-6 часов не спала в месяц. Я вообще переживала. А сейчас , думаю, как хочет пусть так и спит. Зато ночью хорошо спит, с другой стороны. А днем укладывать силой - только время тратить. Тем более поначалу, она у меня днем отоспится, ночью не спит. Так я днем и перестала укачивать.

18

Мама Лена написал(а):

Маня идёт СО ВСЕМИ.

Да уж, это страшновато, но тоже ведь временно. Мама говорила, что я первый год очень дикая была, всех боялась. А постарше тоже без разбора ко всем шла. Так они меня 1 раз чуть не потеряли на вокзале - дядечка позвал, а я довольная пошла :huh:

19

neiv написал(а):

Моя по 5-6 часов не спала в месяц.

Моя малявка тоже в самого рождения много бодрствует, особенно вечером. Порой устанет, самой тяжело и нам тоже.

neiv написал(а):

А днем укладывать силой - только время тратить.

Порой приходится, она ведь устает, капризничать начинает, глаза трет, сама себя баюкает, а никак, просто беда. Иногда заснет минут на 30 на руках (потом перекладываю), а иногда и не заснуть. Перебесится часик на руках и как будто поспала. Лучше б поспала и ей хорошо и мне. А если не спит, то пусть бы не капризничала от усталости. Но на то они и детки!!! Прорвемся!!!

20

Девочки, а у вас как на счет врача мой с недавнего времени на каждом приеме орет как потерпевший хотя раньше все было с точностью до на оборот. Теперь поход ко врачу для меня и малыша просто каторга. Не знаю что делать? Может вы чего подскажите.

21

JULI - Юля написал(а):

мой с недавнего времени на каждом приеме орет как потерпевший

мы тоже плачем,когда нас слушают фанендоскопом(потому что он холодный).вот.

22

JULI - Юля,здесь ничего не поделаешь!Детки взрослеют,становятся разборчивыми...вот и все...каждый поход ко врачу у нас тоже сопровождается боязнью и плачем + нам пару месяцев назад откололи антибиотики,так мы теперь на молочную кухню даже спокойно ходить не можем...хотя в последнее время ситуация по-тихонечку налаживается вроде...

МамаУляна написал(а):

плачем,когда нас слушают фанендоскопом

Во-во...таже фигня...

23

МамаУляна
Анюточка
У нас еще хуже мы только в кабинет входим и все понеслась, причем не просто плачет, его просто бедного затряхивает, успакаивается только когда оденимся и у дверей стоим, причем так сильно плачет только у педиатора, у остальных дает себя посмотреть, а потом уже начинает плакать и то ,вижу что для порядка мол у врача были, а поплакать забыли..

Анюточка
А ты где живешь случайно не на запсковье?

24

JULI - Юля,нет,я на завеличье!!!но плакать мы тоже начинаем когда в кабинет заходим,а фанендоскоп-это так...в продолжении...

25

Мамочки, подскажите, в каком промежутке первого года жизни кому с детками было легче всего и когда тяжелее? И когда стало более менее всегда легко и просто? 
У нас первые 3 месяца и 1 неделю вообще было все замечательно. А теперь периодически вешаюсь. Неделю было кошмарно, потом полторы идеальный ребенок (за редким исключением), теперь 2 дня снова вешалка. И никак не могу понять, с чем это связано. На зубы совсем не похоже. Мы их и не ждем рано, у всех родственников поздно вылезали (до 11 мес аж). Если только внутри где-то глубоко чешутся?  :dontknow: Подскажите, у кого как???

26

Чтобы правильно расти, Надо маму завести.
Мама - очень зверь полезный, Лучше прямо не найти!
Если ты захочешь кушать - Стоит только заорать,
Прибегает мама тут же, Будет сиську предлагать.
В сиськах просто и легко Возникает молоко.
Стоит только присосаться - Прямо в рот течет рекой!
Если ты поел немало, Но еще не хочешь спать -
Чтобы мама не скучала, Можно снова заорать.
Мама на руки возьмет, Мама песенку споет,
Мама сказочку расскажет, Спляшет, мячик принесет!
Если спать захочешь все же, Лучше рядом с мамой лечь -
Пусть поспит немного тоже, Маму надобно беречь.
К боку теплому прижмись, Сладко - сладко потянись,
Перед сном, что мама рядом, Непременно убедись.
Если ты глаза откроешь И увидишь - мамы нет,
Ты, конечно, рев устроишь, Разорешься на чем свет.
Прибежит она бегом, Истекая молоком.
Мама - зверь домашний очень, Не уходит далеко.
Хочешь быть счастливым самым, Значит слушай мой совет:
Заводи скорее маму - Лучше мамы зверя нет!
Папа же-субъект ненужный , Это тоже нужно знать ,
Спит всю ночь , а ты весь в луже, Не берёт к себе в кровать .
Ты расти ребенком добрым, Если весело тебе,
Ты буди скорее папу, Визгом громким на заре!
Пусть и папа посмеется, Вместе с чадушкой своей,
Пусть и он тогда проснется, Папе будет веселей!
Ну а мама,пусть подремлет, Скоро ведь и ей вставать,
Убирать,стирать,готовить, И подгузники менять....
Папа,хоть субъект-ненужный, Пусть уж будет под рукой!
Писай смело!!! Пусть он в луже Поваляется с тобой!!!

27

Очень прикольный стишок, а главное, верный!  А по поводу того, как развивается ваш ребенок, нужно меньше сравнивать и слушать других. Все дети индивидуальны, и рано или поздно научатся всему.

28

Не знаю в эту ли тему пишу перенапрвте если что :blush:

Опытные мамочки, подскажите!!!
Малышу 4.5 мес сбивает режим. Последнее несколько дней стал просыпаться на 6-ти часовое(утром) кормление, потом в 9 как и положено, днем спим только, когда гуляем часа 1.5 ну и мин по 20 раза 2 днем, а вечером в 24.00 плохо ест, активничает, переворачивается на живот, играет с пеленкой и вообще протестует при укладывании. Засыпает часов в 2 ночи и...... очередной день сурка.
Как меняется режим у малышей? У кого, как было поделитесь, пожалуйста!

29

Lelay, все этапы смены режима у малышей проходят индивидуально и в течение года режим еще сменится неоднократно. Это нужно просто пережить и пытаться самой подстраиваться под мелкого. У нас вот за 2 месяца начало ночного засыпания сдвинулось с половины первого ночи на 10 часов вечера уже... что будет дальше не знаю. Да, мне было удобно, когда деть поздно засыпал, потому что я сова и могла поспать утром с ним подольше... теперь он, раз засыпание передвинулось, просыпается раньше... что ж делать, приходится недосыпать, догоняюсь днем :)

30

Kassi написал(а):

У нас вот за 2 месяца начало ночного засыпания сдвинулось с половины первого ночи на 10 часов вечера уже...

У нас тоже Маруська ложилась спать часов в 9 вечера. А теперь резко как-то получилось, что засыпает около 12 ночи. Причем тоже перед сном почти всегда отказывается от еды. Через часа два просыпается (точнее во сне есть просит), я ее кормлю, и она дальше спит. За ночь может то 1 раз поесть, то 3 раза. Но, независимо от того во сколько уснули, подъем в районе восьми утра. А вот днем с 3 месяцев всегда мало спала. От силы раза 2 по часу, ну и когда гуляем спит в коляске (только пока едем).


Вы здесь » Малышок. Форум псковских родителей. » Мама, вот и я! » Первый год жизни малыша