Малышок. Форум псковских родителей.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Малышок. Форум псковских родителей. » Детки от 3-х лет, дошколята » Обучение чтению, письму и счету


Обучение чтению, письму и счету

Сообщений 31 страница 60 из 129

31

Какой ужас, да мы просто отсталые напрочь со своим началом чтения в 5 с лишним лет.  :D  :O  Причем мы не все буквы еще знаем. :-)
Жулёк у нас тоже кубики зайцева без дела валяются, процесс пошел только с букварем Жуковой, но опять же повторюсь, после 4,10 где-то и не без помощи специалиста.

32

для обучения чтению логопедическая азбука Новиковой

увеличить

Отредактировано Olga (2010-03-09 22:53:24)

33

Irok, ну без дела они не валяются. Главное их предназначение - построить высокую башню и сломать бульдозером :crazyfun:

34

Irok написал(а):

да мы просто отсталые напрочь со своим началом чтения в 5 с лишним лет.

Irok, как раз самое то, не переживай, и здорово, что со специалистом, я тоже собираюсь именно так поступить. И не потому, что ленивая, а потому, что 100% не знаю как это сделать правильно.

35

Irok написал(а):

процесс пошел только с букварем Жуковой

Вот и у меня Вероника стала читать слогами по букварю Жукова.Я ей пару раз прочитала как надо составлять слога(потмоу как в садике у нее не получалось) .

Отредактировано Lady@cat (2010-03-09 23:48:39)

36

Irok написал(а):

да мы просто отсталые напрочь со своим началом чтения в 5 с лишним лет.

Тогда мы совсем.....Читать начали около 6ти.Но повторюсь,нас учили в садике.А сейчас разве не учат?Вроде как не далеко ушли от этого возраста...

37

Kassi написал(а):

методично "зачитываем" книжку за книжкой

В продолжение к выше сказанному (сразу прошу прощения за небольшой :offtop: ) Когда родилась Ксюшка, моя мама через какое-то время вспомнила про книжку, которую читала мне, когда я была маленькая. Я помню её, она всегда лежала у меня в комнате на полке. Хорошая, плотная такая, яркая. Так вот не с проста она её вспомнила  :crazyfun: Оказывается была она из моей любимой серии "читать ещё !!!". Теперь я поняла, зачем хитренькая мамуля сохранила её  :rofl: И ищет уже второй месяц :rofl: куда-то переложила, не может найти.... Жду с нетерпением :flag:

38

Румия написал(а):

Пока она играет в "чтение".

А-а... Понятно!  :D А я-то к ней как ко взрослому человеку  ^^

pushta написал(а):

Ну это в смысле поняла принцип слого-складывания из букв.

Ну вот, похоже и мое чтение из этого состояло в 3 года  :whistle:

Ирин@ написал(а):

Нюшина мама, попробуй купи кубики Зайцева.

Да что-то только слышу про них. Кто-нить УСПЕШНО их применял?
Жулек, я поняла, у нас та же фигня и без кубиков Зайцева )))) не дозрели еще наши товарищи для полноценного чтения ))))))))))))

39

Нюшина мама написал(а):

кубики Зайцева.Да что-то только слышу про них. Кто-нить УСПЕШНО их применял?

На форуме про них есть информация здесь
Я их не использовала, но мне они НЕ нравятся (как специалисту). На мой взгляд, они обучают "механическому" чтению - на уровне запоминания после многократного повторения...
Я, как уже говорила, считаю более важным сформировать ЛЮБОВЬ к чтению, чем механически  научить читать... А у этих кубиков читать - самоцель...

40

Румия написал(а):

Я, как уже говорила, считаю более важным сформировать ЛЮБОВЬ к чтению, чем механически  научить читать...

любовь к чтению и навык чтения... не разные ли это вещи? :-)

41

Ирин@ написал(а):

любовь к чтению и навык чтения... не разные ли это вещи

разные, я об этом же!
Навык ребенок вполне приобретет в школе ну или за полгода до нее
И нет необходимости формировать этот навык в 3-4 года специально
А в 3-4-5 лет самое время как раз для формирования любви к чтению - тогда в 6-7 и навык будет формировать проще (не надо будет заставлять через силу)

42

Румия написал(а):

разные, я об этом же!
Навык ребенок вполне приобретет в школе ну или за полгода до нее
И нет необходимости формировать этот навык в 3-4 года специально
А в 3-4-5 лет самое время как раз для формирования любви к чтению - тогда в 6-7 и навык будет формировать проще (не надо будет заставлять через силу)

хм, для меня это телега впереди лошади. любовь к чтению вобще есть почти у всех детей - если это чтение осуществляется при помощи родителей. а вот любовь к самостоятельному чтению - штука ну очень сильно связанная с техникой чтения.

Чтение - это вобще навык непростой. Это легко проверить даже взрослому - надо только попытаться прочитать незнакомые длинные слова, такие, как, например, индийские имена Дроначарья, Юдхиштхира... Приятно было бы читать текст, состоящий из таких слов? Ведь секрет беглого чтения взрослого в том, что каждое слово прочитано не одну сотню раз и узнается "в касание глазом". незнакомые же слова приходится читать по старинке, по слогам, и делать это не так уж и приятно.

Приблизительно в той же ситуации находится ребенок, начинающий учится читать. для него все слова - такая вот незнакомая абра-кадабра. Полюбить что-то, что трудно дается, что плохо получается - может далеко не каждый. посему чтоб полюбить чтение ребенок должен научится читать хорошо, а это невозможно без практики. да, практику беглого чтения не начинают в четыре года, но на мой взгляд не стоит оставлять ее на школу. в школе и без того забот немало, чтоб тратить кучу времени и нервов на обучение чтению. просто потому что беглое чтение - это вам не счет в столбик, где по сути главное - понять принцип. беглое чтение - это немало вечеров. посвященных нарабатыванию навыка чтения.

43

Irbis
я не буду спорить...
Я просто не встречала людей, любящих, скажем так, книгу, но не любящих читать...  :dontknow:
Согласна, что длинные слова сложны для чтения, но ведь детские книжки - из простых слов. Более того, ребенок зачастую начинает сам читать любимые книжки - там помогает (иногда, кстати, мешает, для правильного чтения) знакомый текст, память...
Повторюсь, я не спорю. Я против ЗАСТАВЛЯТЬ ребенка читать, да еще и в 3-4 года только потому, что это то ли престижно, то ли потому что у подружки уже читает...

Да, и еще насчет того, что будет скучно в школе и про бесконечное чтение одной и той же книги. Я прочитала букварь 3 раза: 2 раза до школы (именно как учебник - по страничке в день, при чем мама говорила, что сама себе эту норму установила))) ) и 1 раз в школе - ничего не умерла от тоски ))))

44

Румия написал(а):

Я против ЗАСТАВЛЯТЬ ребенка читать, да еще и в 3-4 года только потому, что это то ли престижно, то ли потому что у подружки уже читает...

заставлять в 4 года разумеется рано. заставлять надо если даже в школе ребенок не любит читать. а научить настолько рано как получится имхо стоит пытаться, не потому что это модно, а просто чтоб у ребенка был запас в несколько лет чтоб захотеть почитать самому, чтоб не доводить дело до принуждения.

Румия написал(а):

Согласна, что длинные слова сложны для чтения, но ведь детские книжки - из простых слов.

в детстве любые слова сложные. я помню, как читала в 4 года. как вымучивалось слово, как в конце уже можно было забыть, с чего оно началось. так вот, в школе было ровно то же самое, никаких преимуществ возраст не дал. и при том книжки я очень любила, в семье у нас читали все, приняты были ежевечерние чтения детских книг.... а эффект потом дало только тупо начитывание длинных текстов. после чего я читать очень полюбила - а чего б не полюбить, если это стало легко даваться.

45

Irbis написал(а):

в детстве любые слова сложные. я помню, как читала в 4 года. как вымучивалось слово, как в конце уже можно было забыть, с чего оно началось.

очень индивидуальное умозаключение. мне чтение давалось очень легко,даже в 4 года. А может память была хорошая,что не забывалось начало книги в конце ))

И,кстати,вот я  в последнее время задумываюсь над тем,как же именно мои родители не уча научили меня так рано читать? и при том не механически,а со смыслом? Не припоминаю ни каких спецтренировок  :dontknow:

46

Irbis написал(а):

любовь к чтению вобще есть почти у всех детей - если это чтение осуществляется при помощи родителей.

Ну не знаю - то, что я у нас вижу, никак на это не похоже. Я поэтому темку и завела. Деть рвется самостоятельно читать-писать. Теперь понимаю, что не всерьез, но отношение-то формируется прям сию секунду! Если я буду ее сейчас заставлять - возненавидит, как пить дать.

МамАНЯ написал(а):

я  в последнее время задумываюсь над тем,как же именно мои родители не уча научили меня так рано читать?

Вот и я в таких же мыслЯх сижу. КАК?! Мож, просто не мешали?  :D

47

МамАНЯ написал(а):

чень индивидуальное умозаключение. мне чтение давалось очень легко,даже в 4 года.

да, я и сама знаю людей, которым чтение давалось легко, но с ними собственно, никаких проблем и быть не должно, сами захотят, сами научатся. но если ребенок не читает - то этому есть два объяснения - "не научили" и "трудно". а если трудно - то скорее всего именно по такому механизму. я ведь не только свои мучения помню, но и разговоры первоклашек про то, как это нелегко - читать. что забываешь, с чего начал, что вроде прочитал слово, а там оказывается другое написано  :D  вобщем. у многих кому трудно - такая же схема. и большинство из тех, кому было трудно, читать потом так и не полюбили.

48

Нюшина мама написал(а):

Если я буду ее сейчас заставлять - возненавидит, как пить дать.

блин, да как мне еще сказать, чтоб поняли. я и не говорю, что заставлять надо в четыре года. но если к школе не научится - то заставлять придется. и чтоб этого избежать, стоит хотя бы попытаться научить ДО школы. я собственно об этом толкую.

49

Ну, короче, на данном этапе сделала для себя такое заключение: поощрять к чтению буду, играет - и нехай резвится таким образом. Думаю, и заставлять в таком случае к школе уже не придется.

50

Нюшина мама написал(а):

КАК?! Мож, просто не мешали?

Я тоже научилась читать задолго до школы, при чём жила бОльшую часть раннего детства с бабушкой-дедушкой в деревне, у которых по мимо меня была целая куча живности, требующая ухода. Никто меня не учил это точно.Но и не мешали))) Смутно помню, что вырезала, ещё оочень кривенько, буквы из газеты Труд, Правда и Крестьянский вестник))) И ещё помню, для меня было очень большим удивлением, что слово "вапще" пишется "вообще"))) Я как сейчас помню, что спрашивала, что это за слово)))

51

Нюшина мама написал(а):

Ну не знаю - то, что я у нас вижу, никак на это не похоже. Я поэтому темку и завела. Деть рвется самостоятельно читать-писать. Теперь понимаю, что не всерьез, но отношение-то формируется прям сию секунду! Если я буду ее сейчас заставлять - возненавидит, как пить дать.

Просто подстраивайтесь под ребенка. Всё равно больше 15 минут в таком возрасте дети не занимаются одним делом. Прочитали одно слово, повторили и забыли до следующего раза.
В саду сказали - писать палочки по клеточкам, тренировать руку к письму. Не хочу заставлять. А вчера Игорь сам придумал играть в Секретных агентов (где насмотрелся :rolleyes:  :dontknow: ). Игра состояла в следующем: агенты сначала учатся в секретной школе, потом приходят в секретную комнату - всё придумывал Игорюха. Вот я тут быстренько и придумала "секретное"  ;) задание: выдала тетрадь, ручку... написали четыре строчки палочек : и наклонных, и прямых, и  вдоль, и поперёк. ^^

52

Irbis написал(а):

как вымучивалось слово, как в конце уже можно было забыть, с чего оно началось. так вот, в школе было ровно то же самое, никаких преимуществ возраст не дал.

Правильно, так здесь проблема не чтении, а. например (предполагаю) в недостаточном развитии оперативной памяти. Так вот я бы порекомендовала развивать эту память - глядишь и чтение легче бы пошло (безусловно само по себе чтение - тоже есть развитие оперативной памяти). Не следует забывать, что учебная деятельность - это с 7 лет, пытаться ее "внедрять" раньше - только "калечить" (тороплюсь, более мягкое слово не приходит). А в дошкольном возрасте - ролевая игра, именно через нее можно (и нужно!) формировать все предпосылки к учебной деятельности - и эффективнее, и полезнее, и приятнее!!!!

53

Румия написал(а):

Правильно, так здесь проблема не чтении, а. например (предполагаю) в недостаточном развитии оперативной памяти.

иногда я думаю, что проблема в слухе. он у меня по жизни не плохой, но посредственный. например слова взрослых песен я стала разбирать только ближе к школе. одна старенькая учительница иностранного как-то поделилась - что вот считается, что кто с математикой дружит, то и английский хорошо учит, а вот ее опыт это не подтверждает, зато связь с музыкальным слухом она замечает. я вот думаю - может это и к родному языку относится?

54

Irbis написал(а):

проблема в слухе

похоже на так называемый фонематический слух (опять прошу пардону у логопедов))) )
дело в том, что для понимания слов необходимо тонко (может, поэтому и о музыкальном слухе идет речь?) различать произносимые звуки. Это хорошо понятно, если говорить о восприятии иностранной речи: мы же говорим подряд, делая паузы только в конце фразы (а не каждого слова), какие-то звуки проглатывая, какие оглушая или озвончая и т.д.  И только тренировка в той или иной языковой среде приводит к тому, что мы понимаем произнесенную (а не только написанную) речь, т.е. составляем из набора звуков (колебаний воздуха) образ сорва (смысл)
а математика и иностранный язык связан, скорее на уровне грамматики, правил... (мне так кажется)

55

У меня дочка в пять лет уже читает по слогам, а вот сложение-вычитание ну никак не дается. Измучились уже примерчики решать. Как про конфеты, так сощитает, а как просто цифры, то никак. Это нарушение, или к школе все получится?

56

Юля С
Цифры - это абстракция для ребенка. Так что все придет со временем)) Хорошо, что использует счет осмысленно (конфетки-то считает!))) )

57

Юля С написал(а):

Измучились уже примерчики решать. Как про конфеты, так сощитает, а как просто цифры, то никак.

Так в школе тоже не сразу голые цифры. По крайней мере когда я училась, к задачкам рисовали условие, чтоб легче и удобнее считать было. Главное, чтоб ребенок понимал, а не механически запоминал, а для этого нужна наглядность.

58

Юля С написал(а):

Измучились уже примерчики решать. Как про конфеты, так сощитает, а как просто цифры, то никак. Это нарушение, или к школе все получится?

Получится,конечно.У всех получается и вы никуда не денетесь-научитесь.

59

Румия написал(а):

А в дошкольном возрасте - ролевая игра, именно через нее можно (и нужно!) формировать все предпосылки к учебной деятельности - и эффективнее, и полезнее, и приятнее!!!!

Вооот, об этом я и толковала в своем самом первом посте, когда говорила: играть, играть и еще раз играть!

60

Вчера в Книжице купила два пособия. Одно, как оказалось вызывает больший интерес у Маши, но еще объективно рановато. А вот второе мне очень понравилось.  В конечном итоге заинтересовало и ребенка. Вот это пособие тырк Очень логично построены задания, от простого к сложному, и именно в игре можно заниматься, не тупо рисовать линии, а "дорожку к домику" и .т.д. Вчера с Машей на одном дыхании 3 листа освоили :)


Вы здесь » Малышок. Форум псковских родителей. » Детки от 3-х лет, дошколята » Обучение чтению, письму и счету