Малышок. Форум псковских родителей.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Малышок. Форум псковских родителей. » Детки от 3-х лет, дошколята » Обучение чтению, письму и счету


Обучение чтению, письму и счету

Сообщений 61 страница 90 из 129

61

Лиза моя отказывается писать палочки-чёрточки, зато может вот такую абракадабру долго выводить, типа пишет.. Может таким образом лист к мелкую клетку исписать, прям в каждой клеточке))

Лизкина грамота
http://i055.radikal.ru/1003/bc/fb0a5f72911f.jpg

62

Манька
ну и терпения у ребенка!

63

Мама Лена написал(а):

не тупо рисовать линии, а "дорожку к домику"

у нас сейчас любимое развлечение - это лабиринты. я их распечатываю, максим проходит. Когда снова запустим ФТП выложу для всех.

64

к слову сказать про счет: сейчас в империале снова появилась серия "умное домино", в частности есть у них "сложение" и "вычитание". сложение я кпила, сейчас играем. домино вобще великая штука - мы сперва при помощи него закрепляли цифры и счет. теперь вот примеры решаем.

http://s61.radikal.ru/i172/1003/c0/b6b5e724116f.jpg

http://s43.radikal.ru/i100/1003/80/8ee97bbfa4bb.jpg

а вобще при помощи домино можно очень много давать ребенку, если приставить надо не просто "зайчика к зайчику", а логику какую-то применять надо. животное и его корм (или домик), слова и буква, с которых они начинаются...

65

Манька написал(а):

может вот такую абракадабру долго выводить, типа пишет..

О, да... Наша тоже горазда бумагу таким образом изводить. Тока папин почерк копирует - волны/петли )))))))))))

66

Вы закорючки пишите? В домино играете? :-)
Сидит Маруся на кресле, я ей: "Собирайся, пожалуйста, мы на занятия опаздываем"
М: " Я не могу сегодня на занятия идти. У меня завтра контрольная по физике, мне нужно выучить химию и биологию."
Тихо со вздохом: "Как меня забодала эта учеба"
(Непросто, видимо, быть младшей сестрой)

67

Ирин@ написал(а):

Вы закорючки пишите? В домино играете? Сидит Маруся на кресле, я ей: "Собирайся, пожалуйста, мы на занятия опаздываем"М: " Я не могу сегодня на занятия идти. У меня завтра контрольная по физике, мне нужно выучить химию и биологию." Тихо со вздохом: "Как меня забодала эта учеба"(Непросто, видимо, быть младшей сестрой)

:D  :D  :D
С ума сойти, как весело с говорящими детьми жить )))

68

"Чукча не читатель, чукча - писатель"
http://i020.radikal.ru/1003/cf/50ae8c73b415.jpg

69

Нюшина мама, суууупер!!!! Чувствуется папе письмо. И если б карандаш не списался, письмо было бы длиннее :-)

70

У нас есть это умное домино. Но со счетом все равно туго.

71

Ирин@ написал(а):

И если б карандаш не списался, письмо было бы длиннее :-)

:crazyfun: Есть такое... У Нюшки менее реалистичные сведения о школе, чем у Маруси, поэтому игра в уроки доставляет человеку видимое удовольствие ))) Я только рада.

72

Irbis написал(а):

у нас сейчас любимое развлечение - это лабиринты. я их распечатываю, максим проходит

Что за лабиринты? Нам надо усидчивость прививать, но пока нет стойкого интереса к чему либо. Зато считаем до 10 просто так, видимо влияние старших брата и сестры сказывется. :rain:

73

Lift написал(а):

Что за лабиринты?

блин, только щас заметила. такие, напирмер. Выбираю попроще и ребенок фломастером идет.

74

До максима наконец-то дошел принцип сливания букв, так что теперь он читает букварь. На основании чего я делаю вывод - рано ему еще читать :) Он сейчас ровно в том же состоянии,что и я в его возрасте - слово осилить может, а вот смысл предложения он забывает пока читает. Посему я пока просто переозвучиваю ему потом то, что он прочитал.

75

Пройдем буквально неск. месяцев и он станет запоминать смысл сначала маленьких предложений, а потом и побольше. У нас было так же

76

Столкнулась с такой проблемкой ,моя мелкая не хочет учить цвета.Всё проходит в игровой форме,но она деловая твердит сразу же,как только слышит какой то цвет,что ей не надо это говорить,и что она не хочет,и тут же переводит тему. :dontknow:

77

Марина 80 написал(а):

как только слышит какой то цвет,что ей не надо это говорить,и что она не хочет,и тут же переводит тему.

Так может пока оставить ее в покое? Мы с дочей цвета целенаправленно не учили. Просто по ходу дела озвучивала, что какого цвета, а потом, тоже не заостряя внимания, просила дать предмет определенного цвета. Или во время рисования совместного обсуждали, что и как будем раскрашивать. Годам к 2 в цветах ориентировалась без проблем.

78

ЭмЧе написал(а):

Так может пока оставить ее в покое?

Видимо придётся,упёртая ведь,если ей чего-то не интересно,хоть об стенку бейся :disappointed:

79

Марина 80, а Вы спрашивайте какую кофту(платье колготки и тд) будешь одевать красную или зеленую. И так постепенно расширите набор цветов. Только может сначала пару дней сделать перерыв.

80

Блин ,этот комп меня добьёт,не могу нормально пообщаться.... :mad:

МамЛю написал(а):

а Вы спрашивайте какую кофту(платье колготки и тд) будешь одевать красную или зеленую. И так постепенно расширите набор цветов. Только может сначала пару дней сделать перерыв.

Да мы так всё и приподносим,по ней видно,что она именно игнорирует ,как только слышит про цвета.... :confused:

81

ЭмЧе написал(а):

Годам к 2 в цветах ориентировалась без проблем.

А у моего, 3,5 года, до сих пор все "красненькое", что ни спросишь. Какого цвета небо? - "Красненькое".  И так про все.

82

Lift написал(а):

все "красненькое"

А мы наконеч-то это переросли, цвета выучили, хотя и путает еще порой.

83

К слову о буквах:
в лабиринте вдруг появилась давно и прочно отсутствующая азбука:
http://www.labirint.ru/books/208362/

не знаю, как долго она будет в наличии, но очень рекомендую. Штука, разумеется, читать ребенка не научит, но пассивно поможет учить буквы. Я ее приобрела до того, как максим начал читать, но буквы он знал уже - и все равно рада покупке - все-таки без практических занятий знания не очень твердые, а тут такая постоянная напоминалка. Детей же хлебом не корми, дай чего понажимать, чтоб звуки издавало :)

К слову, когда начали читать если максим забывал букву - я часто не подсказывала, а отсылала к азбуке - находил, нажимал, вспоминал. Благо в отличие о большинства подобных девайсов азбука выдает звуки, а не буквы.

84

Радуюсь первым дочуркиным успехам в чтении. Она научилась складывать слог и теперь читает слоги в букваре и короткие слова (сон, жук, фен, фон, нос, сок и прочие). Читает без картинок, смысл слов понимает.
Буквы он знает давно все (с 2,5 лет), но как из них может что-то получаться раньше не понимала. А тут недели 3 назад сидим с ней, смотрим букварик детский, она называет звуки в слове "нос" (н, о, с), потом читает слитно "нос", смеется, показывает на свой нос,  удивляется, говорит:"Мама, так это просто!". Радости ребенка не было предела, что из этих странных значков знакомые слова могут получаться. С тех пор сама требует букварь почитать. Короткие слова все даются очень легко, а длинные пока не даются, пока читает вторую половину слова, забывает первую. Вот и даем ей списком (мох, пух, куст, и т.д.).
В 3г3м. она на этой стадии в чтении оказалась. В 4 года ровно думаю будет уже книжки-малышки полностью сама читать.

Ой, девчонки, как приятно наблюдать эти первые успехи ребенка в "науках" и этот интерес искренний восторженный к тому как из знаков слово получается  :love: . Обожаю мою любимую дочурку  :jumping: .

85

pushta, здорово! А мы, пока с логопедом не закончим, к чтению не приступим, хотя человек уж и готов давным-давно  :disappointed:

86

pushta, ого! Здорово!  :cool:
А у моего Глеба, видать математический склад ума :) Задачки на сложение и вычитание идут на ура. Любит всякие логические штуки. Открыл для себя обратный счет, ищет применение ему в жизни: Стоим у дороги: "Пока до 1 не досчитаю - не переходим! 10..9..8....."  :tired:
Читать пока не пробует, хоть буквы все знает.

Отредактировано Юлечка (2010-10-12 09:11:29)

87

Юлечка написал(а):

Читать пока не пробует, хоть буквы все знает.

максиму долго не давался этот переход - от отдельных букв к складу. я как сделала - ввела в обиход "игру в конфеты".
Есть несколько маленьких коробочек, штук 4-10 (подходящих не было, из коробки от клавиатуры наклепала), на каждой на крышке есть возможность вставить карточек с буквами. Буквы сперва брать такие: А, О, У. И. Можно еще Е потом добавить. А из согласных К, Л, М, Н, П, Р, С. (можно не все разом, просто из этих букв больше всяких коротких слов можно составить).

Этап 1: На коробочках по одной букве. Ребенок закрывает глаза, мама прячет в одну из коробочек конфетку. Ребюенок поворачивается, мама говорит - я спрятала конфетку под буквой М. Ребнок открвыапет коробку, на которой, как он думает, написана буква М. Если угадал - конфета его. Если нет - ход переходит к маме, которая, разумеется, угадывает и со смаком конфету съедает. Если ребенок знаком с буквами - ошибок мало. Этот этап нужен для того, чтоб привыкнувть к игре и закрепить знания ходовых букв. Конфеты надо брать маленькие, типа горошинок - чтоб не уелся конфетами.

Этап 2: На коробках написаны по две буквы - согласная одна и та же, гласная разная (На, Но, Ни, Ну. напрмер). Мама, давая задание называет буквы сперва раздельно: спрятала конфету под буквами Н и О: потом без разделительного союза: под буквами Н, О, потом почти слитно Н-О или совсем слитно НО - тут уж как ребенок поймет. Разумеется, это не на один вечер. Так с несколькими согласными.

Этап 3: Фиксированной оствется гласная буква (Ко, Ло, Но, Со), и так с разными гласными - сегодня с О, завтра с А...

Этап 4: Все в разнобой Ка, Ку, Ма, Му.

Длительность игры минут 10, чтоб и конфетами не объелся и не прискучило. Зато каждый день.

Через месяцок будет видеть склады :) Дальше можно будет  взять карточки от коробочек и просто складывать из них трех-четырехбуквенные слова: Ко-т, ле-с, са-ло, но-ра. 3 или 4 буквы - это определяется тем, как сперва ребенку легче - иногда легче три буквы, потому что поменьше, иногда легче сразу 4 буквы, потому что не надо мысленно перестраиваться, что сперва читаем пару, а потом одну букву.

По прогрессу смотреть и добавлять какие-то другие буквы, принцип ребенок уже понял, надо просто подсказать как звучит склад с буквой Я, например (Мя, Ня, Ся), потихоньку добавлять другие согласные.

Вобщем, суть "методики" - не торопиться. Вобще не торопиться, просто заниматься стабильно минут по 10 в день. Цель ее - добится внутреннего понимания того, как слиаются буквы, помочь услышать себя. просто если дело идет как у пушты -

pushta написал(а):

она называет звуки в слове "нос" (н, о, с), потом читает слитно "нос",

это отлично, но бывает не со всеми, ребенок не всегда может сам услышать что он только что прочитал. может это от музыкального слуха зависит, может еще от чего, но если уж от природы нет, надо тренировать себя слушать. Это потом перерастает в привычку слушать слово и разбирать его на отдельные кусочки - т.е. прямая дорога к самостоятельному письму. Ну и к чтению, само собой.

Для той же цели - услышать, как из букв само возникает слово - у нас говорящая азбука пошла (та, которая звуки говорит, а не буквы). Мама прицеливается заранее :)) и быстро набирает какое-нить короткое слово нос, ухо и т.д. А ребенок слушает и угадывает.

азбука такая вобще полезная - если у нас во время упражнений максим вдруг заявлял, что забыл букву - то я просто отсылала его к азбуке - нехай найдет и послушает.

Отредактировано Irbis (2010-10-12 10:36:43)

88

Irbis, крууууто!  :cool:  Это методика Irbis? Запатентуй ;)

89

Юлечка написал(а):

Это методика Irbis? Запатентуй

это методика "в прошлом году у Irbis родилась малявка и она могла уделять старшему ребенку минут десять в день, вот и выкручивалась, чтоб толк был"  :D

90

Irbis написал(а):

в прошлом году у Irbis родилась малявка и она могла уделять старшему ребенку минут десять в день, вот и выкручивалась, чтоб толк был"

Ну тогда мне точно пригодится ;)


Вы здесь » Малышок. Форум псковских родителей. » Детки от 3-х лет, дошколята » Обучение чтению, письму и счету