Малышок. Форум псковских родителей.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Малышок. Форум псковских родителей. » Детки от 3-х лет, дошколята » Обучение чтению, письму и счету


Обучение чтению, письму и счету

Сообщений 91 страница 120 из 134

91

Нюшина мама, Юлечка, спасибо!

Нюшина мама написал(а):

А мы, пока с логопедом не закончим, к чтению не приступим, хотя человек уж и готов давным-давно

Так одно другому не мешает, думаю. Можно и параллельно.

92

pushta написал(а):

Так одно другому не мешает, думаю. Можно и параллельно.

а нам логопед говорила,что читать только после того как поставим все звуки...

93

Иришка написал(а):

а нам логопед говорила,что читать только после того как поставим все звуки...

А объясняла почему так?
Я просто сама звук "р" лет до 7 не выговаривала, просто пропускала его в словах и все. При этом читать меня научили рано, в 3 с хвостиком слог складывать умела, в 4 маленькие книжки читала. Ну а с этим "р" родители ждали-ждали, что начну выговаривать, до 6 лет не дождались, отдали к логопеду, тот объяснил как "р" произносится, через пару месяцев сказала.

То есть получается, что выговаривание не всех звуков чтению не препятствует никак :dontknow: .

94

pushta написал(а):

А объясняла почему так?

Ну,мой не выговаривал звуков 10.Много!Поэтому ,как бы он запомнил звуки правильно , если "ш" у него"с",и т. д.

Отредактировано Иришка (2010-10-13 10:10:58)

95

pushta написал(а):

звук "р" лет до 7 не выговаривала,

Вот как раз для этого звука "до 7 лет" это норма,это не мешает учиться читать. А все остальное проблематично,надо сначала ставить звуки.

96

МамАНЯ написал(а):

Вот как раз для этого звука "до 7 лет" это норма,э

Ну,да,это звук у нас ставили самый последний...

97

pushta написал(а):

То есть получается, что выговаривание не всех звуков чтению не препятствует никак

Препятствует... У нас с шипящими-свистящими проблема. Я, если честно, была в шоке, когда на первом занятии при тестировании дочка на вопрос "покажи, где крыСа" - заметалась между двумя картинками - крыСой и крыШей... и выбрала крышу. Она сама их произносит одинаково - крыфа. Вот такие пироги... А так мне тоже казалось - никаких проблем.

98

Нюшина мама написал(а):

Я, если честно, была в шоке, когда на первом занятии при тестировании дочка на вопрос "покажи, где крыСа" - заметалась между двумя картинками - крыСой и крыШей... и выбрала крышу. Она сама их произносит одинаково - крыфа. Вот такие пироги... А так мне тоже казалось - никаких проблем.

странно. одно дело произносить неправильно, но другое дело слышать неправильно. у максима такого рода задание проблем не составит, хотя крыса и крыша - тоже наш хрестоматийный пример. Я иной раз подщучиваю. он, например, скажет:
- у дома крыса
- крыса?
- да нет, кры-СА!

т.е. выговорить он не может, но со слухом-то все в порядке. вот когда максим склады читать учился - то я долго мусолила буквы Б, В и еще ряд - ему было плохо слышно между ними разницу, пока я не убедилась, что разница понята - дальше не пошли.

Отредактировано Irbis (2010-10-13 12:43:08)

99

Начиталась тут, мучаю теперь ребенка крысами и крышами, произнеси, покажи  %-) И показывает и произносит верно, надо учиться читать :D

100

Пора в темку "Четкость речи"  :rolleyes:

Irbis написал(а):

ему было плохо слышно между ними разницу

Вот и ей была не понятна разница между С и Ш. "Недоразумение" исправили, но я стала внимательнее.

Irbis написал(а):

Я иной раз подщучиваю.

А я нет, потому что бедный деть до сих пор не может толком вытянуть губы трубочкой и сложить определенным образом язык  :'(

Irbis написал(а):

пока я не убедилась, что разница понята - дальше не пошли.

Аналогично.

101

Пушкарева: "Ей 2,1,просто наша медсестра сказала,что у нас речевое недоразвитие и мол надо сходить уже и к неврологу,а он направит к логопеду,а от мамочек слышала,что невролог поставит речевое недоразвитие и потом ребенку будет от этого клейма не отмыться....а как можно записаться к Вашему логопеду и сколько стоит консультация?он скажет,что делать,чтобы стимулировать говорение?"
Все зависит от причин неговорения. В том числе причина может быть и неврологического характера. Тогда без врача не обойтись, и даже лучше не тянуть - чем раньше начать процесс помощи нервной системе "заговорить", тем лучше. Но причины могут и более "простые" что ли тогда достаточно разговаривать, заниматься и т.д. и ребенок начнет нормально говорить.
Поэтому, на мой взгляд и необходимо обращение к специалисту (в данном случае - к логопеду).
Логопедическое обследование стОит 300 руб. (обследование ребенка+консультация родителя), а 1 занятие (если есть показание) - 200 руб.
Если надумаете, напишите мне в личку свой телефон - Вам Анна (наш логопед) позвонит и вы обо всем договоритесь

102

Румия, спасибо,я поговорю с мужем и думаю,что обратимся к Вам,потмоу что мысль об обращении к специалисту уже зреет не первый день у нас.

103

У меня ребенок стал писАть  :O  В его рисунках нашла слова "Глеб", "мама". Спрашиваю, кто научил - Я просто расту и учусь сам  8-)

104

Юлечка написал(а):

Спрашиваю, кто научил - Я просто расту и учусь сам  8-)

Ай, молодец  :love: . Чудный ребенок :) .

105

Наша дочура уже третий раз подряд не дает маме читать сказку на ночь, только я первое предложение прочитаю, говорит:
- Мамочка, дальше я сама.
И читает по слогам. Смысл понимает, обсуждает потом со мной прочитанное. Но! Сказку, на которую у меня уйдет минут 5 максимум, она мучает по слогам 25 минут  :tired: . Застрелиться и спать никак не улечься. Пытаюсь встрять, типа, а дальше мамочка прочитает, нееет, не позволяет  :no: . Научила ребенка читать в 3,5 года на свою голову  :canthearyou: .

Хотя, иногда, прикольно бывает. Просматриваю книгу по работе, подходит ребенок и читает обложку по слогам: "Ло-гис-ти-ка тран-с-порт и скла-д". Потом спрашивает, что такое логистика? Про транспорт, выясняется, она уже знает - это машины, автобусы :yep: .

106

pushta написал(а):

И читает по слогам. Смысл понимает, обсуждает потом со мной прочитанное.

Молодчинка какая )))

pushta написал(а):

Хотя, иногда, прикольно бывает. Просматриваю книгу по работе, подходит ребенок и читает обложку по слогам: "Ло-гис-ти-ка тран-с-порт и скла-д".

А у нас "чукча не читатель, чукча - писатель!"
http://s002.radikal.ru/i200/1012/ae/cc98b9e4e3e8.jpg
Кстати, когда сама слова пишет, то делает это, как на Древней Руси - без гласных  :D

107

Декабристка, не,ну че знакомо,у меня тоже первыми книжками и образцами для списывания были мед справочники :))))))))))))))0

108

У Глеба прорыв наметился - начал читать  8-) Читает слово - и сам удивляется, как это у него получилось  :D

109

А я-то думала, что магнитная азбука для того, чтобы слова составлять :unsure: Оказывается, из них получаются смешные человечки ;)
http://i026.radikal.ru/1104/2a/2735d2e7d45c.jpg

110

Юлечка, у нас не тока человечки, но и звери всякие выходили  :D Да... не додумалась сфоткать!  :idea:

Юлечка написал(а):

начал читать  8-) Читает слово - и сам удивляется, как это у него получилось  :D

Здорово  :cool: А наша отказывается наотрез. Не настаиваю, но предлагаю регулярно. Не хочет... Со счетом вообще проблем нет - прямой, обратный, сложение-вычитание, прекрасно решает пространственные задачки, но читать... :no:

111

Декабристка написал(а):

сложение-вычитание

А вы в каких пределах сложение-вычитание изучаете? Моя пока только в пределах 10, плюс-минус 1-2 правильно отвечает. Более сложное сложение-вычитание видать рано пока  :dontknow: .

112

pushta написал(а):

Моя пока только в пределах 10, плюс-минус 1-2 правильно отвечает

Ну и хорошо, по-моему, очень даже хорошо! Даже, пожалуй, для вашего возраста слишком  :D (это от зависти  ^^ ). Плюс-минус 1 нашей уже скучно, а вот с тремя единицами еще со скрипом, а я довольна. :love:

113

Декабристка написал(а):

Ну и хорошо, по-моему, очень даже хорошо! Даже, пожалуй, для вашего возраста слишком

Спасибо  :blush: .

114

А мы читать не любим (только из-под палки со скандалом садимся за книжку).
Видимо, где-то в раньше пережали и выработали негатив к чтению.  :'(

115

Наша сегодня писала письмо Деду Морозу. По собственной инициативе. Получилось вот что (орфография и пунктуация, т.е. отсутствие пунктуации ее, авторские):
http://s017.radikal.ru/i416/1110/15/9ca129541d37.jpg

Я ничего не исправляла и не подсказывала. Вот теперь думаю, а надо ли четырехлетке показывать на орфографические ошибки, или лучше только поощрять тренировки в письме похвалой  :question:

116

pushta, у нас примерно то же самое, только еще плюс все слова в кучу.

117

pushta написал(а):

лучше только поощрять тренировки в письме похвалой

Я думаю так.
Будешь указывать на ошибки - вдруг охоту отобьешь?

118

Юлечка написал(а):

Будешь указывать на ошибки - вдруг охоту отобьешь?

Я тоже так подумала. Но засомневалась, вдруг привыкнет к неправильному и потом сложно переучиться будет  :dontknow: ?

119

Молодец, Ариша! Замены, пропусков и перестановки букв не видно, кроме слова "игрушечного". Так оно же длинное и сложное. Научиться писать сложнее, чем научиться читать. Дошкольников обычно знакомят только с некоторыми правилами орфографии (жи-ши, ча-ща, правописание имен собственных,...). На мой взгляд, исправлять  ошибки  дошкольника можно, но осторожно.  :rolleyes:
У детей, которых постоянно поправляют, возникает ощущение собственной слабости. Это может отбивать у них охоту делать вообще что бы то ни было, так как при этом ребенок думает, что допустит ошибку.

120

MTV, спасибо за разъяснения! :)
Опять же вспоминая себя :rolleyes:  Где-то  в районе 5 лет написала маме "письмо", и было там слово "обнимаЦЦА" :) Мама, учитель до мозга костей, зачеркнула мое "цца" и исправила на "ться". Мне было непонятно  и обидно :( Поэтому я сейчас очень трепетно отношусь к детским писанинам. Думаю, когда станут активно читать, станут писать вцелом грамотнее.


Вы здесь » Малышок. Форум псковских родителей. » Детки от 3-х лет, дошколята » Обучение чтению, письму и счету