Малышок. Форум псковских родителей.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Малышок. Форум псковских родителей. » Семья и церковь » Исповедь. Причастие.


Исповедь. Причастие.

Сообщений 1 страница 30 из 68

1

В этой теме говорим о Таинстве покаяния (исповеди) и Таинстве причастия.

2

Уважаемый батюшка!
Расскажите вкратце о причастии, имею в виду ребёнка, в частности интересуют, когда лучше совершать, как готовиться... нужно ли обязательно присутствовать на службе перед этим... натощак или нет... и не вредно ли это вино ребёнку?....
Спасибо.

3

Манька по некоторым техн. причинам (к счастью временным) батюшка не мог сам поместить свой ответ, и любезно разрешил сделать это мне.

иерей Дмитрий ответил

Добрый день!
Вопрос о Причастии ребенка с виду прост, можно было бы ответить "по формуле" - так, так и вот так. И ответ на этот вопрос уже есть и в Православных брошюрах. Мне бы хотелось напомнить слова Спасителя: "Если любите Меня, соблюдите мои заповеди..." (Часто на память цитирую текст, а вот откуда он не смогу сразу найти... потому буду писать без ссылки) Очень хорошо, если родители приносят, приводят своих детей в храм каждое воскресение. Это норма. Это ответ Богу, наш с вами ответ на Его любовь. (Любовь ведь выражается делом, не так ли?)

Насчет причащения натощак мнения священников неодинаковы. Моя старшая дочь не кушала перед Причастием с 1.5 лет. Мы смогли ей объяснить почему. Церковь имеет правилом называть младенцем ребенка до 7 лет...Еще одно наблюдение многодетного отца: дети выносливее, чем мы думаем.

В Таинстве Причастия мы вкушаем не "хлебушек" и "сладенькое", а Тело и Кровь Господа Иисуса Христа. Это не обряд для "того, что бы ребенок лучше спал, а СОЕДИНЕНИЕ с Богом. Соединение и тела и души. Каждый раз за божественной Литургией совершается Чудо! Хлеб и вино становятся, по нашим молитвам, Телом и Кровью...

Благочестивые мамы и папы готовят своих детей ко Причастию вычитывая положенные каноны вместо своих детей. Скажете такого не слышали? Ну да, никто этого не требует, но Вы попробуйте сделать это. Вы увидите результат, может быть даже и сразу. Приходилось видеть, как "неготовость" родителей "дезориентирует" детей (пинают Чашу, плюются, сжимают рот, отворачиваются и кричат...) Нет покаяния в родителях - нет благочестия в детях. Это закон духовной жизни. Он неотменим.
Быть на службах вечером хорошо, но это уже действительно сложно для многих. Как поступите так и будет.

Бывает так, что не получается каждое воскресение быть, это понятные ситуации. Потому Церковь имеет правило, что каждый христианин может по очень уважительным причинам пропустить одно, максимум два воскресных богослужений.

Службы в разных храмах начинаются в разное время, потому необходимо все это выяснить и постараться приходить к началу богослужения. (Есть недопустимая практика приносить "за две минуты до выноса Чаши").
Вы просили кратко, потому если чего-то недосказал не стесняйтесь - спрашивайте.

4

МамАНЯ написал(а):

(Есть недопустимая практика приносить "за две минуты до выноса Чаши").

А скажите пожалуйста,насколько я знаю обряд крещения завершается именно тем,то после него надо отстоять службу ипричастить ребеночка!!!Но как быть,если моя доченька еще совсем малышка до года,очень капризная (в связи с зубками),но при этом уже и тяжелая (с удовольствием подержала бы ее,но спина больная не позволит,а папы у нас нет)???А обряд все-таки хочется завершить,чтобы все по правилам было!!!Но ума не приложу как поступить в этом случае...

5

МамАНЯ написал(а):

Еще одно наблюдение многодетного отца: дети выносливее, чем мы думаем.

Соглашусь с этим, сама не ожидала что Тошка сможет выдержать. Оказывается меня его "ненакормленность" волнует больше, чем его )))

МамАНЯ написал(а):

Приходилось видеть, как "неготовость" родителей "дезориентирует" детей (пинают Чашу, плюются, сжимают рот, отворачиваются и кричат...)

Несколько раз и у меня так было. Поторопишься, не подготовишься и дите словно подменяют: вместо послушного, понимающего ребенка, получаю капризную егозу, то рыдает, то злится. А обычно у нас  все проходит хорошо и спокойно.

Я вот не люблю большое скопление народа, потому стараюсь Тошку причастить на неделе. Буду рада если найду себе компанию ))

6

Мы иногда гуляем и просто заходим в церковь...свечки поставить, так Лиза там тааааак носится, хватает всё, убегает от меня.... Не представляю КАК выдержать всю службу?? Мы ходили один раз на причастие, где-то в 8 месяцев, тогда мы пришли на половину службы, но уже тогда она не могла спокойно посидеть.......а сейчас ваще туши свет...

7

Анюточка написал(а):

обряд крещения завершается именно тем,то после него надо отстоять службу ипричастить ребеночка!!

В разных храмах по-разному (в чем большая сложность при ответах вот так). Где-то сразу Причащают, где-то позже. Тут необходимо выяснить самим (я не из Пскова).
Вообще Таинство Крещения "самодостаточно", т.е. не надо его "дополнять", "завершать" Таинством Причастия. Наверняка Вы знаете (извините если повторюсь), что в Церкви Христовой семь Таинств. Они могут совершаться отдельно друг от друга. Исповедь - не "пропуск" ко Причастию. Можно исповедоваться хоть каждый день, а Причаститься через месяц, год... То же и с Крещением. Другое дело, что батюшки настаивают на скорейшем Причащении, зная, что многие новокрещеные вообще больше в храм не придут. Так было со мной не раз. Приходят спустя пять лет и говорят: " а мы не причастились...". А я им: "а почему?" А они мне: " а сразу не пришли, а потом некогда было..."

8

Анюточка написал(а):

моя доченька еще совсем малышка до года,очень капризная

Надо запастись терпением. Что творили мои в храме...))
Храм это место где встречаются единоверцы, единомышленники, думаю, если их попросить подержать малышку минут пять, Вам не откажут. Многие с радостью помогут. Попробуйте!
Второе, что необходимо знать, это то, что у нее сейчас такой возраст и реагирует она на все "болезненно". Если бы Вы с момента крещения ходили еженедельно в храм, она привыкла бы к этой обстановке. (Это ни в коем случае не укор, а констатация )
Третье: батюшки чрезвычайно терпеливые создания)). На шипение пожилых прихожанок (чаще всего) не надо обращать внимания. У нас на приходе часто причащается до 15-20 детей... и железная дисциплина (в плане одергиваний и тычков) при детском шуме. А что делать)))?

9

По поводу спин молодых мам скажу всем: устали? - спокойно садитесь на лавочку, вместе с чадом. Если Царские Врата закрыты это можно сделать. И никого не должно это волновать... мало ли какая беда у человека. С виду здоровый парень, а стоять не может... а он "чеченец" раненый, но он ведь об этом никому не скажет...

10

Спасибо большое за ответы!!!

11

Манька написал(а):

Мы ходили один раз на причастие, где-то в 8 месяцев, тогда мы пришли на половину службы, но уже тогда она не могла спокойно посидеть.......а сейчас ваще туши свет...

Как вариант могу предложить Любятовский храм, там во втором пределе обычно мамы с детками собираются в ожидании причастия, что бы дети не баловали на службе. Ребятам можно походить, пообщаться, ну естественно без активных игр, но и не так смирно.

12

dm.tana написал(а):

За всю беременность я исповедовалась и причащалась только 2 раза   . Конечно я собираюсь сделать это еще.
Вот, что меня волнует. Я всегда очень переживаю перед покаянием. Мне почему то стыдно батюшке признаться в своих грехах, хотя перед богом я искренне расскаиваюсь. Может именно по этой причине я делаю это редко... Скажите, я слышала, что осуждать людей, это неправильно. А батюшка может нас грешных осудить???Конечно грехи у меня не смертные, но все же...Как побороть стыд перед священником???

13

Думаю, что самый верный ответ на ваш вопрос дал бы конечно наш батюшка Дмитрий, но пока его нет.

    Попробую высказать свои мысли по этому поводу, и даже не в качестве ответа на ваш вопрос, а скорее в качестве повторения урока для себя, поскольку сама порой страдаю от стыда перед священником на исповеди.

    Возможность примириться с Богом через покаяние у православного священнослужителя, дал сам Господь, сказав своим апостолам: «Кому простите грехи на земле, тому они простятся и на Небесах, на ком оставите, на том останутся», а они потом передали эту власть епископам и священникам. 
    Это значит, что мы исповедуем, грехи Богу, священник в данном случае является лишь свидетелем, и отпущение грехов происходит именем Божьим (в знак этого на аналое перед священником лежат крест и Евангелие).

    Исповедовать свои грехи перед человеком (священником) гораздо труднее, чем просто невидимому Богу, которому и так все известно – кающийся должен побороть свою гордость. А стыд перед священником, который узнает о твоих грехах – это и наказание за грех, и хороший стимул не грешить больше (тем более, что по возможности нужно исповедоваться постоянно одному и тому же священнику – вдвойне стыдно ходить к нему с одними и теми же грехами). «Переживания стыда, свойственные исповеди, очень ценны по причине распятия своего самолюбия», не помню кто сказал. 
    Прощение грехов зависит не от воли священника или нашего честного перечисления их, а от степени нашего осознания, что это грех и искреннего раскаяния.

    А вот что касается осуждения , то однозначно нет, священник не осуждает, он протягивает руку помощи. А в качестве духовного лекарства, священник может наложить наказание (епитимию), если видит, что человек из раза в раз повторяет одни и те же поступки, "кается" в них, но не осознаёт, насколько они плохи.
    А вот мы, обычные люди, мы порой настолько немощны, что можем искуситься, или осудить  кающегося человека, услышав его слова и в следующий раз использовать его слова, укоряя, припомнив ему в сердцах.

14

МамАНЯ, ты не могла бы объяснить, почему после исповеди руки на груди скрещивают и почему нельзя их до причастия опускать? Плохо, когда делаешь что-то , не понимая смысла этого. А я как раз не понимаю и не знаю.

15

Бублик написал(а):

почему после исповеди руки на груди скрещивают и почему нельзя их до причастия опускать?

Тут несколько причин.
Во-первых, это делается для того, чтобы причастник, случайно повернувшись, не задел, не уронил бы Святую Чашу.
Во-вторых, этим человек показывает благоговение к святыне, к которой он подходит, т.е. это символ смирения.
В-третьих, это символ крестного знамения, чтобы не креститься перед Чашей.

ps. спасибо за разъяснения батюшке Дмитрию

16

Игнатий Брячанинов "В помощь кающимся"
Издательство «Сатисъ» - 2002 г.

Восемь главных страстей с их подразделениями и отраслями

1. Чревообъядение

Объядение, пьянство, нехранение и разрешение постов, тайноядение, лакомство, вообще нарушение воздержания. Неправильное и излишнее любление плоти, ее живота и покоя, из чего составляется самолюбие, от которого нехранение верности к Богу, Церкви, добродетели и людям.

2. Любодеяние

Блудное разжение, блудные ощущения и положения души и сердца. Принятие нечистых помыслов, беседа с ними, услаждение ими, соизволение им, медление в них. Блудные мечтания и пленения. Нехранение чувств, в особенности осязания, в чем дерзость, погубляющая все добродетели. Сквернословие и чтение сладострастных книг. Грехи блудные естественные: блуд и прелюбодеяние. Грехи блудные противоестественные.

3. Сребролюбие

Любление денег, вообще любление имущества движимого и недвижимого. Желание обогатиться. Размышление о средствах обогащению. Мечтание богатства. Опасения старости, нечаянной нищеты, болезненности, изгнания. Скупость. Корыстолюбие. Неверие Богу, неупование на его промысл. Пристрастия или болезненная излишняя любовь к разным тленным предметам, лишающая душу свободы. Увлечение суетными попечениями. Любления подарков. Присвоение чужого. Лихва. Жестокосердие к нищей братии и ко всем нуждающимся. Воровство. Разбой.

4. Гнев

Вспыльчивость, принятие гневных помыслов: мечтание гнева и отмщения, возмущение сердца яростью, помрачение ею ума: непристойный крик, спор, бранные, жестокие и колкие слова, ударение, толкание, убийство. Памятозлобие, ненависть, вражда, мщение, оклеветание, осуждение, возмущение и обида ближнего.

5. Печаль

Огорчение, тоска, отсечение надежды на Бога, сомнение в обетованиях Божиих, неблагодарение Богу за все случающееся, малодушие, нетерпеливость, несамоукорение, скорбь на ближнего, ропот, отречение от креста, покушение сойти с него.

6.Уныние

Леность ко всякому доброму делу, в особенности к молитвенному. Оставление церковного и келейного правила. Оставление непрестанной молитвы и душеполезного чтения. Невнимание и поспешность в молитве. Небрежение. Неблагоговение. Праздность. Излишнее успокоение сном, лежанием и всякого рода негою. Перехождение с места на место. Частые выходы из келий, прогулки и посещения друзей. Празднословие. Шутки. Кощуны. Оставление поклонов и прочих подвигов телесных. Забвение грехов своих. Забвение заповедей Христовых. Нерадение. Пленение. Лишение страха Божия. Ожесточение. Нечувствие. Отчаяние.

7. Тщеславие

Искание славы человеческой. Хвастовство. Желание и искание земных и суетных почестей. Любление красивых одежд, экипажей, прислуги и келейных вещей. Внимание к красоте своего лица, приятности голоса и прочим качествам тела. Расположение к наукам и искусствам гибнущим сего века, искание успеть в них для приобретения временной, земной славы. Стыд исповедовать грехи свои. Скрытие их перед людьми и отцом духовным. Лукавство. Самооправдание. Прекословие. Составление своего разума. Лицемерие. Ложь. Лесть. Человекоугодие. Зависть. Уничижение ближнего. Переменчивость нрава. Потворство. Бессовестность. Нрав и жизнь бесовские.

8. Гордость

Презрение ближнего. Предпочтение себя всем. Дерзость. Омрачение, дебелость ума и сердца. Пригвождение их к земному. Хула. Неверие. Лжеименитый разум. Непокорность Закону Божию и Церкви. Последование своей плотской воле. Чтение книг еретических, развратных и суетных. Неповиновение властям. Колкое насмешничество. Оставление христоподражательного смирения и молчания. Потеря простоты. Потеря любви к Богу и ближнему. Ложная философия. Ересь. Безбожие. Невежество. Смерть души.

О добродетелях, противоположных восьми главным греховным страстям

1. Воздержание

Удержание от излишнего употребления пищи и питания, в особенности от употребления в излишестве вина. Хранение точное постов, установленных Церковью, Обуздание плоти умеренным и постоянно одинаковым употреблением пищи, от чего начинают ослабевать вообще все страсти, а в особенности самолюбие, которое состоит в бессловесном люблении плоти, жизни и покоя ее.

2. Целомудрие

Уклонение от всякого рода блудных дел. Уклонение от сладострастных бесед и чтения, от произношения сладострастных, скверных и двусмысленных слов. Хранение чувств, особенно зрения и слуха, и еще более осязания. Скромность. Отвержение помышлений и мечтаний блудных. Молчание. Безмолвие. Служение больным и увечным. Воспоминание о смерти и аде. Начало целомудрия – ум, не колеблющийся от блудных помыслов и мечтаний; совершенство целомудрия – чистота, зрящая Бога.

3. Нестяжание

Удовлетворение себя одним необходимым. Ненависть к роскоши и неге. Милосердие к нищим. Любление нищеты евангельской. Упование на промысл Божий. Последование Христовым заповедям. Спокойствие и свобода духа и беспопечительность. Мягкость сердца.

4. Кротость

Уклонение от гневливых помыслов и от возмущения сердца яростию. Терпение. Последование Христу, призывающему ученика Своего на крест. Мир сердечный. Тишина ума. Твердость и мужество христианские. Неощущение оскорблений. Незлобие.

5. Блаженный плач

Ощущение падения, общего всем человекам, и собственной нищеты душевной. Сетование о них. Плач ума. Болезненное сокрушение сердца. Прозябающая от их легкость совести, благодатное утешение и радование. Надежда на милосердие Божие. Благодарение Богу в скорбях, покорное их переношение от зрения множества грехов их. Готовность терпеть. Очищение ума. Облегчение от страстей. Умерщвление миру. Желание молитвы, уединения, послушания, смирения, исповедания грехов своих.

6. Трезвение

Усердие ко всякому доброму делу. Неленостное исправление церковного и келейного правила. Внимание при молитве. Тщательное наблюдение за всеми делами, словами и помышлениями и чувствами своими. Крайняя недоверчивость к себе. Непрестанное пребывание в молитве и Слове Божием. Благоговение. Постоянное бодрствование над собою. Хранение себя от многого сна и изнеженности, празднословия, шуток и острых слов. Любление нощных бдений, поклонов и прочих подвигов, доставляющих бодрость душе. Редкое, по возможности, исхождение из келий. Воспоминание о вечных благах, желание и ожидание их.

7. Смирение

Страх Божий. Ощущение его при молитве. Боязнь, рождающаяся при особенно чистой молитве, когда особенно сильно ощущаются присутствие и величие Божие, чтоб не исчезнуть и не обратиться в ничто. Глубокое познание своего ничтожества. Изменение взора на ближних, причем они, без всякого принуждения, кажутся так смирившемуся превосходнее его по всем отношениям. Явление простодушия от живой веры. Ненависть к похвале человеческой. Постоянное обвинение и укорение себя. Правота и прямота. Беспристрастие. Мертвость ко всему. Умиление. Познание таинства, сокровенного в Кресте Христовом. Желание распять себя миру и страстям, стремление к этому распятию. Отвержение и забвение льстивых обычаев и слов, скромных по принуждению или умыслу, или навыку притворяться. Восприятие буйства евангельского. Отвержение премудрости земной, как непотребной перед Богом (Лк. 16, 15). Оставление словооправдания. Молчание перед обижающими, изученное в Евангелии. Отложение всех собственных умствований и приятие разума евангельского. Низложение всякого помысла, взимающегося на разум Христов. Смиренномудрие или духовное рассуждение. Сознательное во всем послушание Церкви.

8. Любовь

Изменение во время молитвы страха Божия в любовь Божию. Верность Господу, доказываемая постоянным отвержением всякого греховного помысла и ощущения. Несказанное, сладостное влечение всего человека любовию к Господу Иисусу Христу и к поклоняемой Святой Троице. Зрение в ближних образа Божия и Христа; проистекающее от этого духовного видения предпочтение себе всех ближних, благоговейное почитание их о Господе. Любовь к ближним братская, чистая, ко всем равная, радостная, беспристрастная, пламенеющая одинаково к друзьям и врагам. Восхищение в молитву и любовь ума, сердца и всего тела. Несказанное наслаждение тела радостию духовною. Упоение духовное. Расслабление телесных членов при духовном утешении (Св. Исаак Сирский. Слово 44). Бездействие телесных чувств при молитве. Разрешение от немоты сердечного языка. Прекращение молитвы от духовной сладости. Молчание ума. Просвещение ума и сердца. Молитвенная сила, побеждающая грех. Мир Христов. Отступление всех страстей. Поглощение всех разумений превосходящим разумом Христовым. Богословие. Познание существ бестелесных. Немощь греховных помыслов, не могущих изобразиться в уме.

Сладость и обильное утешение при скорбях. Зрение устроений человеческих. Глубина смирения и уничиженнейшего о себе мнения... Конец бесконечен!

Кратчайшая исповедь

Грехи против Господа Бога

Верование снам, ворожбе, встречам и другим приметам. Сомнения в вере. Леность к молитве и рассеянность при ней. Нехождение в Церковь, долгая небытность у исповеди и Св. Причастия. Лицемерие в Богопочтении. Хула или только ропот на Бога в душе и на словах. Намерение поднять на себя руки. Напрасная божба. Обещание Богу неисполненное. Кощунство над священным. Гнев с упоминанием нечистой силы (черта). Ядение или питие в воскресные и праздничные дни до окончания Литургии. Нарушение постов или неточное соблюдение их, рабочее дело в праздники.

Грехи против ближнего

Неусердие к своей должности или к своему делу в общежитии. Непочтение к высшим или старшим. Неисполнение обещания человеку. Неуплата долгов. Отнятие силой или тайное присвоение себе чужого. Скупость на милостыню. Личная обида ближнему. Пересуды. Оклеветание. Проклинание других. Напрасные подозрения. Незащищение невинного человека или дела правого с потерею для них. Убийство. Непочтение к родителям. Несмотрение с христианской заботливостью за детьми. Гнев – вражда в семейной или домашней жизни.

Грехи против самого себя

Праздные или скверные мысли в душе. Желания зла ближнему. Лживость слова, речи. Раздражительность. Строптивость или самолюбие. Зависть. Жестокосердие. Чувствительность к огорчениям или обидам. Мщение. Сребролюбие. Страсти к наслаждениям. Сквернословие. Песни соблазнительные. Нетрезвость и многоядение. Блуд. Прелюбодеяние. Неестественный блуд. Неисправление своей жизни.

Из числа всех сих грехов против десяти заповедей Божиих некоторые, достигая в человеке высшей ступени развития своего, переходя в порочные состояния и ожесточая его сердце нераскаянностью, признаются тяжкими особенно и противными Богу.

Грехи смертные, то есть делающие человека повинным вечной смерти или погибели

1. Гордость, презирающая всех, требующая себе от других раболепства, готовая на небо взыти и уподобиться Вышнему: словом – гордость до самообожания.

2. Несытая душа, или Иудина жадность к деньгам, соединенная большею частью с неправедными приобретениями, не дающая человеку и минуты подумать о духовном.

3. Блуд, или распутная жизнь блудного сына, расточившего на такую жизнь все отцовское имение.

4. Зависть, доводящая до всякого возможного злодеяния ближнему.

5. Чревоугодие или плотоугодие, не знающее никаких постов, соединенное со страстною привязанностию к различным увеселениям по примеру Евангельского богача, который веселился на вся дни светло.

6. Гнев непримирительный и решающийся на страшные разрушения, по примеру Ирода, который в гневе своем избил Вифлеемских младенцев.

7. Леность, или совершенная о душе беспечность, нерадение о покаянии до последних дней жизни, как например, во дни Ноя.

Грехи хулы на Духа Святого

Чрезмерное упование на Бога или продолжение тяжко греховной жизни в одной надежде на милосердие Божие.

Отчаяние или противоположное чрезмерному упованию на Бога чувство в отношении к милосердию Божию, отрицающее в Боге отеческую благость и доводящее до мысли о самоубийстве.

Упорное неверие, не убеждающееся никакими доказательствами истины, даже очевидными чудесами, отвергающее самую дознанную истину.

Грехи, вопиющие небу об отмщении за них

Вообще умышленное человекоубийство (аборты), а в особенности отцеубийство (братоубийство и цареубийство).

Содомский грех.

Напрасное притеснение человека убогого, беззащитного, беззащитной вдовы и малолетних детей сирот.

Удержание у убогого работника вполне заслуженной им платы.

Отнятие у человека в крайнем его положении последнего куска хлеба или последней лепты, которые потом и кровию добыты им, а также насильственное или тайное присвоение себе у заключенных в темнице милостынь, пропитания, тепла или одеяния, которые определены им, и вообще угнетение их.

Огорчение и обиды родителям до дерзких побоев их.

Подробнее http://www.wco.ru/biblio/books/ignbr9/Main.htm

17

МамАНЯ написал(а):

Как побороть стыд перед священником???

В свое время, учась в Семинарии, я услышал удивительную фразу, и Бог дал ее еще и душею ощутить: "Гордость врачуется ПРАВИЛЬНОЙ верой". Запомните ее и приводите на память почаще. Со времем Вы ее поймете душой, а может и уже поняли, если ГОТОВЫ. Умом мы много понимаем. Душой - по мере готовности.
Когда человек поймет свою болезнь он увидит во Христе ( и в батюшке) врача. Стыд уйдет сам по себе. Но гордыня мешает разглядеть болезнь и до тех пор мы стыдимся, пока она не смирится и не скажет: "Я слаб, чего от меня еще ждать было. Я же просто человек". Гордый изо всех сил старается, смиренный ждет помощи свыше и плачет. Гордые и самолюбивые о грехах не плачут.

18

Когда причастишься на душе становиться спокойно и легко. Грех эта тяжелая ноша, с которой надо раставаться. Не правда ли?Хоть изредка можно в церковь сходить,время найти.

19

Света Дебель написал(а):

Грех эта тяжелая ноша, с которой надо раставаться. Не правда ли?

Да, и иногда это ооочень тяжкая ноша...мне вот батюшка говорил что причащаться нужно минимум 1 раз в 3 недели, а у меня и так не получается  :'(  Хотелось бы почаще, но вот как всегда вечные но которым нет оправдания...

20

Сегодня повела доченьку причащаться, второй раз после крещения, а крестились мы недавно. В первый раз батюшка на причастии, можно сказать, просто смазал губки вином, а сегодня я пошла в церковь которая ближе к дому, а не в ту в которую мы обычно ездим. Так вот на этот раз батюшка залил  в ротик вина как пологается. Пришли домой, а у Сонечки прямо на глазах началась аллергия, все лицо тут же пошло красными пятнами, щеки как помидоры. Как быть? Как причащать ребенка? Считается ли причастие полноценным, если просто капелькой смазать губки или капнуть на язычок вина? Ведь аллергия это тоже не хорошо, но и причащаться надо. Можно ли просить батюшку, что бы он не заливал в рот ребенку вино?

21

Танюшка
Моему сыночку до сих пор мажут только губки, ну не хочет он открывать ротик, и ничего с этим не поделаешь. Зато потом заесть и запить надо ему обязательно:)))) И ни один батюшка не сказал нам, что это не правильно.

22

Танюшка написал(а):

Пришли домой, а у Сонечки прямо на глазах началась аллергия, все лицо тут же пошло красными пятнами, щеки как помидоры.

А раньше такое бывало, на другие продукты? Бывает дрянное вино... может в этом проблема?

23

иерей Дмитрий написал(а):

А раньше такое бывало, на другие продукты? Бывает дрянное вино... может в этом проблема?

Ды мы вообще склонны к аллергии. Подозреваю вино, так как утром выходили нормальные, а вернулись с красными щеками, а в течение дня краснота усиливалась. Ничего кроме обычной смеси не давала.Так все таки можно причащаться без заливания вина во внутрь? Или это уже неправильно?

24

Танюшка как у вас дела? не причащали малышку больше?
Кстати, узнала,что в редких случаях аллергии на вино можно попросить батюшку причастить только Телом. Нет ничего, запрещающего это по нужде.

25

Танюшка написал(а):

пречащаться ходим в этот храм.

а что делают пречащая??? и когда оно происходит???? я не знаю :(

26

Нютичка написал(а):

а что делают пречащая??? и когда оно происходит???? я не знаю

Если вообще о причастии, то можно посмотреть у нас на форуме в темке Исповедь. Причастие.
А если интересует причастие именно в этом храме, то можно у них на сайте посмотреть расписание служб

27

а что делают???

28

Нютичка

Причащение - это главное Таинство церкви , в котором верующие под видом хлеба и вина вкушают (Причащаются) Тела и Крови Христовых для жизни вечной, и таким образом соединяется с нашим Господом. Причащение также называют Евхаристией. Слово "Евхаристия" по смыслу означает, прежде всего, "благой дар", "благодать", "дар совершенный", а потом уже и настроение благодарения. Если объеденить эти смысловые понятия, то получится "благодарность за благодать".

Перед причастием нужно вспомнить свои грехи, раскаяться в них и исповедоваться у священника в них. Нужно выполнить его указания, направленные на улучшение Вашей жизни.
Священник может после исповеди не допустить человека к причастию, посчитав, что он не осознал своих грехов и назначить эпитимью, т.е. церковное наказание для усиления покаяния. Если нарушить запрет или пойти к причастию без исповеди, то это будет большим грехом, а причастие потеряет для этого человека свою  силу.

Подробнее о сути и самом процессе можно посмотреть здесь Православие.ру Там все доступно и хорошо изложено  8-)

29

Заканчивается Великий пост, а после него мы с мужем приняли очень важное для нас решение - обвенчаться. Знаю, что перед этим нужно причаститься и исповедоваться, но т.к. ни разу этого не делала (во всяком случае в сознательном возрасте), то переживаю. Подскажите как это происходит и что нужно делать?

30

benice написал(а):

мы с мужем приняли очень важное для нас решение - обвенчаться.

Поздравляю с этим важным и радостным решением!

benice написал(а):

Подскажите как это происходит и что нужно делать?

Стась,можно почтитать на дружественном нам сайте Храма Василия Великого
Подготовка к таинствам
А еще полезно почитать Игнатья Брячанинова
В помощь кающимся

А если что не понятно будет, спрашивай,найдем ответы вместе  8-)


Вы здесь » Малышок. Форум псковских родителей. » Семья и церковь » Исповедь. Причастие.