Малышок. Форум псковских родителей.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Почему дети не любят читать?

Сообщений 1 страница 23 из 23

1

Источник
------------------------------------------------
Недавно я закончил одно интересное исследование, которое помогло понять причину нежелания детей читать художественную литературу.

Если родители заставляли ребёнка читать, то в 100% случаев он делал это с большой неохотой и сопротивлением. Позже такие люди вообще не читают художественную литературу. В лучшем случае, им однажды попадается интересная книга, и они все-таки начинают читать.

Родители, которые никогда не принуждали ребёнка к чтению, в 100% случаев стали счастливыми обладателями ребёнка-книголюба. Такие дети взахлёб проглатывают одну книгу за другой, что способствует развитию их фантазии, расширению кругозора и ускоренному становлению личности.

К этому заключению меня привёл опрос друзей, знакомых и близких людей.

Затем я решил копнуть ещё глубже и разделил читающих на две категории. Первая категория – это люди, родители которых принуждали читать, но со временем они все-таки полюбили книги. Вторая категория, соответственно, это люди-книголюбы, которых никогда не заставляли читать.

Оказалось, что количество прочитанных книг людьми из второй категории, в 93% случаев, значительно превышает количество книг у людей из первой категории. Собственно, этого и следовало ожидать.

Давайте разберёмся в причинах, которые вызывают нелюбовь к чтению у детей, которых заставляли читать “из-под палки”. Заодно разберёмся с нежеланием детей учиться в школе и с тем, как этого избежать.

“Реакция подсознания на принуждения”

Совет родителям: если вы хотите вызвать у ребёнка стойкую ненависть к определённым действиям – заставляйте его! Принуждайте его делать что-то, когда он меньше всего этого хочет и когда занят интересным делом.

В детстве меня заставляли читать :)

Вообще-то, когда я только начал учить буквы, мне ужасно хотелось научиться читать! Я быстро выучил слоги и хорошо ориентировался в буквах. Но, как и любой начинающий, я делал ошибки в чтении.

Что делали мои родители, когда я допускал ошибку? Они тут же останавливали меня и заставляли перечитать. Я перечитывал и снова не мог правильно прочесть. Родители принуждали перечитать снова и снова, причём делали это с укором, давлением и обвинительной интонацией.

Иногда они могли обозвать меня. Иногда могли вопросительно произнести: “Ты что, слепой?!” Короче, мне настойчиво давали понять, что за любую ошибку я должен быть морально наказан.

Проще говоря, родители учили меня читать методом “ТОЛЬКО кнут”. И если я прочитывал предложение правильно, то никаких поощрений не получал.

Что я чувствовал в эти моменты? Меня просто разрывало на части от злости! Я ощущал нетерпение, горечь и обиду. Хотелось просто убежать и прекратить это ужасное занятие. Но убежать я не мог.

Что происходит на уровне подсознания? Подсознание видит взаимосвязь: чтение = страдания. Это правило быстро “прошивается” на неосознанном уровне. А подсознание, как известно, всегда управляет нашими поступками. И его не интересует, что по этому поводу думает наше сознание.

Со второго по шестой класс родители продолжали настойчиво принуждать меня к чтению. Они запрещали мне заниматься тем, что я любил больше всего – программировать. Пока я не прочитаю пять-десять страниц, мне запрещено уходить гулять или садиться за компьютер.

Подсознание зафиксировало: ага, читать – это насильственная преграда, запрещающая заниматься тем, что мне действительно нравится. Усилилось ли от этого моё желание читать? Вы сами знаете ответ. А вот мои родители искренне недоумевали: “Почему это наш сын так не любит книги?”

Они свято верили, что если меня не заставлять читать, то я никогда и не начну. Ошибка сводилась к ложному пониманию первопричины. Я не любил читать, потому что заставляли. Они же пытались привить любовь к книге через принуждение. Можно ли заставить человека полюбить кого-либо или что-либо через принуждение? Ответ очевиден.

Как только я брал книгу в руки, мгновенно возникали негативные эмоции, вызванные ассоциативно. Из памяти всплывали ощущения, которые я переживал в моменты принуждения и насильственного давления со стороны родителей.

Кстати, такая же печальная участь постигла и мою сестру. Неудивительно, что она начала читать художку только в старших классах. Да и то, книголюбом её сложно назвать.

“Почему дети не любят учиться?”

Причина та же – принуждение при полном отсутствии интереса. Вы обращали внимание, что двоечников часто порют ремнём? Помогает ли это? Никогда! Это еще больше отталкивает ребёнка от учёбы. Но родители упорно продолжают бить детей, несмотря на явную неэффективность такого вопиющего подхода.

Я опросил всех отличников, которых знал лично. Принуждали ли их родители к учёбе? Оказалось, что нет! В лучшем случае, они поддерживали интерес и поощряли за хорошие оценки. Плохие оценки просто игнорировались.

А у меня был классический случай…

Уроки я всегда делал с мамой. Не могу вспоминать эти моменты без боли. Мама сидела надо мною как надзиратель. И стоило мне допустить ошибку или неправильно написать букву, как я тут же получал звонкий подзатыльник. Аж искры из глаз сыпались! Так же, она могла обозвать меня “дураком”, “безмозглым” или еще похлеще.

Страх внезапно получить по голове сковывал мои мысли. Я не мог нормально сосредоточиться на решении задачи и постоянно находился в страхе расправы.

Поэтому я снова и снова делал ошибки. Напряженная рука предательски писала букву неправильно и… Ну вы сами знаете, что было дальше.

В детстве моя мать была беспросветной троечницей и частенько получала два балла. Почему? Отец бил её за плохую учёбу покруче, чем она меня. Хорошисткой ей так и не суждено было стать. Уж не знаю, по какой причине она решила мотивировать меня к учёбе тем же способом, который явно не принёс плоды в своё время.

Короче, вы уже поняли, что учёба не приносила мне удовольствие.

“Как заинтересовать ребёнка?”

Во-первых, не заставлять. Я уже слышу возмущенные возгласы родителей: “Ага, как же! Если не заставлять, то мой ребёнок вообще ничего делать не будет. Его интересует только: поиграть, погулять, поесть и поспать”

Если ваш ребёнок не читает и не учится без принуждения, значит, вы уже успели “постараться” :-)

Давайте подумаем, что необходимо ребёнку, чтобы он САМ садился за чтение и уроки, делая это охотно. Прежде чем мы продолжим, ответьте, пожалуйста, на вопрос: “А что необходимо ВАМ, чтобы вы захотели делать что-либо, не связанное с заработком денег?

Интерес? Любопытство? Удовольствие от процесса? Осознание радости от достижения конечной цели? Потребность в новых впечатлениях? Что-нибудь еще?

Если ваш ребёнок не хочет учиться или читать, значит, ни одной из вышеперечисленных эмоций он не ощущает в связи с процессом познания. И, я больше чем уверен, одна только мысль о учёбе ассоциативно вызывает у него негативные эмоции.

Рекомендация очевидна: необходимо вызвать интерес у ребёнка и сделать так, чтобы процесс приносил ему удовольствие. Но как?

Если у вас нет времени на ребёнка и нет охоты с ним заниматься, можете дальше не читать. Лучше наказывайте его и насильно принуждайте читать, а сами идите смотреть телек. В итоге, мир пополнится еще одним лентяем и неудачником.

Остальным, кому не безразлична судьба собственных детей, предлагаю ознакомиться с эффективными способами.

“Воспитываем интерес к чтению”

В плане практических рекомендаций ничего нового я не придумал. Существуют методы, которые неоднократно проверены на практике и хорошо себя зарекомендовали.

Вадим Левин – детский писатель и поэт, а так же кандидат психологических наук хорошо разбирается в этом вопросе. Ему и слово:

1. Читайте малышу, когда он ещё не умеет разговаривать. А когда он станет читать сам, сохраняйте ритуал «чтения после обеда или на ночь». Читайте с ребенком вслух, по ролям и по очереди – к взаимному удовольствию.

2. Воспользуйтесь психологическим принципом «неоконченного действия»: читая вслух, остановитесь на самом интересном месте (ах, прости, я должен(а) уйти, мы остановились вот тут) и оставьте ребенка наедине с книгой… А через некоторое время спросите: ну, расскажи, что там было дальше, мне это очень интересно!

3. Читайте сами «про себя» у ребенка на глазах. Он должен видеть, что Вам это нравится. Иногда именно так возникает желание тоже познать это удовольствие.

4. Смиритесь с тем, что ребенок будет читать книги одной серии или комиксы. Это тоже чтение! Просто предложите ему попробовать самому сочинить истории в картинках.

5. Подпишите его на какой-нибудь журнал: футбол, конный спорт – что ему больше по душе. (Или покупайте интересные и познавательные журналы, которые ребёнок сам выберет, – примечание автора блога). Журнал выглядит менее внушительно, чем книга.

6. Спросите у друзей Вашего ребенка, что они читают. Наступает возраст, когда мнение приятелей значит больше, чем советы родителей.

7. Пробуйте разные жанры: юмор, детективы, фантастику, сентиментальные истории… Может быть, он просто еще не нашел то, что ему по вкусу.

8. Устройте небольшую библиотечку прямо в его комнате или отведите место в общем книжном шкафу.

9. Запишите ребенка в библиотеку. Библиотекари помогут сделать выбор. (Ни в коем случае не принуждайте ребёнка ходить в библиотеку, если он этого не хочет, – примечание автора блога).

10. Ходите вместе в книжный магазин тогда, когда там не очень много народу. Если ребенок выберет книгу, которая вас почему-либо не устроит, идите на компромисс: мы купим её, и ты сам будешь читать, а вместе почитаем то, что нравится и мне. (Последнее предложение – немного сомнительный совет, – примечание автора блога).

11. Никогда не заставляйте дочитывать книгу, над которой ребенок скучает.”

Хорошие исчерпывающие советы. Здесь мне нечего от себя добавить. По адресу Вадима Левина отправляется порция респекта и уважухи :-)

Впрочем, несколько слов от себя все-таки добавлю. Советы вроде “Читайте малышу, когда он ещё не умеет разговаривать” хороши, если ваш ребёнок недавно начал говорить. Что делать, если отпрыску уже 15 лет и всё, что его интересует – это компьютерные игры?

Вопрос сложный и решать его нужно для каждого случая индивидуальным подходом. Общая рекомендация звучит так: перестаньте принуждать читать раз и навсегда. Так же, в вашем доме просто обязана быть библиотека с интересными книгами: приключенческие романы, детективы, фантастика, фэнтэзи и т.д. Одним словом – беллетристика.

Дети начнут читать, когда поймут, что уже несколько лет родители не сделали ни одной попытки к принуждению.

“Воспитываем интерес к учёбе”

Об этом можно писать целую книгу, поскольку вопрос явно не уместится в рамки обычной статьи. Существуют миллиарды причин, из-за которых ребёнок не хочет учиться. Начиная с конфликтов в учебном коллективе, заканчивая непрофессиональным преподаванием нищего учителя и чрезмерным усердием родителей.

Здесь я могу дать только общие рекомендации и несколько ссылок для ознакомления. Начнём с общих рекомендаций.

Забудьте о методе “кнута и пряника” или о методе “только кнут”. Научитесь методу “только пряник”. Поощряйте ребёнка за каждую хорошую оценку. Радуйтесь и хвалите его. Дайте ему понять, что для вас нет ничего приятнее, чем его хорошая оценка.

Плохие оценки тупо игнорируйте. Делайте вид, что вам нет никакого дела до плохих оценок. Думаете, в этом есть риск? Попробуйте. Проведите этот эксперимент длительностью в 4-5 месяцев. Я не предлагаю так поступать до последнего класса. Просто проверьте.

И ещё очень один классный способ, который придумал мой отец. Результат: моя успеваемость за месяц возросла до небес! Каждый день я приносил дневник красный от оценок и подписей. Оценками были: четыре и пять. Почти по каждому предмету за один день!

И знаете, что сделал мой отец? Он начал платить за оценки в дневнике! Пять – это самая дорогая оценка. Четыре – это сумма поменьше. Три – я вообще ничего не получал. Два – отнимаем из заработанных денег стоимость пятерки.

Еще никогда я не учился так хорошо и усердно! Всем рекомендую :)

Теперь ссылки:

1. “Способный, но ленивый ребёнок” – полезная статья от Е. В. Мурашовой о её удачном опыте работы с “ленивым” школьником.

2. Книга “Не рычите на собаку!” – очень рекомендую к прочтению! В своё время эта книга произвела на меня неизгладимое впечатление. Из разряда: это нужно знать каждому.

3. “Почему ребёнок не хочет учиться?” – статья, которая делит детей на несколько типов и помогает лучше понять наклонности вашего ребёнка. Автор: Наталья Гуткина.

На этом всё. Спасибо, что дочитали до конца и проявили интерес к этой теме. Кстати, забыл спросить! А вас родители заставляли читать? И какой был результат? :)

2

Этот вопрос всегда ставил меня в тупик. В статье, конечно, классно все написано, но я заметила, что зачастую в одной семье (а по идее в одной семье одни и те же методы для всех детей) один ребенок читает, другой - нет. У меня и родители так (ну, они ладно, в разных семьях воспитывались), и мы с сестрой - один читает, другой - нет. Вот, честно говоря, до сих пор для меня это загадка. Аня у нас не читает и даже не подходи, ей это не нужно, только школьная программа, жду вот, что малые мне выдадут по этому поводу.

3

Ой, а мне интересно, чем занимаются в 12летнем возрасте дети, которые не любят читать? Я помню мы всем классом обсуждали, что там в очередном романе Дюма, обменивались друг с другом книгами, у кого-то была "Королева Марго", у кого-то "мушкетеры", у кого-то "Двадцать лет спустя", пересказывали друг другу. Точно также серия про Анжелику ("Анжелика и король" и прочие). А чем вообще заняты-то в этом возрасте те, кто читать не любит? И неужели такие есть  o.O ?

4

pushta написал(а):

И неужели такие есть   ?

pushta, представь себе, есть :) И не факт, что тебя это стороной обойдет :) На самом деле, конечно, есть чем заняться. Такие дети много времени проводят на улице, многие спортом серьезно увлекаются, еще чем-то... редко в таких случаях время на чтение есть, уроки бы успеть сделать. Хотя, я, например, тоже серьезно увлекалась танцами, но и читать успевала, и тоже взахлеб.

5

pushta написал(а):

И неужели такие есть  o.O ?

Были и есть. Я! Плохо конечно, что не люблю читать, но не читала никогда и не читаю теперь. Только ребенкины книжки. Алинке нравится пока. Читаем обязательно ежедневно.

6

Kassi написал(а):

мы с сестрой - один читает, другой - нет.

У нас также, сестра читает, я нет. Про себя могу сказать следующее: научилась читать еще до школы, интерес к чтению хоть и небольшой, но был. Почему он пропал сказать не могу, помню только, что меня дико раздражала техника чтения...понять не могла, зачем я должна читать определенное количество слов в минуту.

7

pushta написал(а):

Ой, а мне интересно, чем занимаются в 12летнем возрасте дети, которые не любят читать?  Я помню мы всем классом обсуждали, что там в очередном романе Дюма, обменивались друг с другом книгами

ходят на дискотеки, тусуются. собираются у того, у кого есть видик... Находят, чем заняться :) и еще с удивлением поглядывают на того, у кого вечно помимо учебников с собой книжка  :D

8

Вот этот новый метод, "деньги за оценки", действительно так эффективен?
Хитрый ребенок быстро научится рисовать  хорошие оценки в дневнике.
Кто-нибудь из вас пользуется этим методом?(Маме будущего первокласника интересно)

9

А я искренне полагаю, что в читающей семье-читающие дети. Я не видела папу без книги (газеты) в руках. Мама всегда читала страничку "на сон грядущий". Мне выписывали интересные периодические печатные издания того времени. Я ждала очередной журнал или газету уже с 6 летнего возраста. Еще меня возмущало и смущало, когда мне говорили6 "Ну ты серая". Потому скажу, я люблю читать. Надеюсь, что эта любовь уже передалась моей дочери. Верю, что смогу разжечь у ребенка интерес к книге, как к прекрасному источнику мыслей и собеседнику.

10

Nata написал(а):

Хитрый ребенок быстро научится рисовать  хорошие оценки в дневнике.

не знаю, если метод и работает, так скорей на то, что ребенок не будет, скажем, саботировать домашние задания. но рисовать, если к этому душа не лежит - не научишься. так же как и петь, например. Не та область.

11

Ириночка написал(а):

А я искренне полагаю, что в читающей семье-читающие дети.

не соглашусь, у меня все читали, я не люблю, у мужа в семье наоборот, все его родственники не читают, а он все что попадется под руку почитать все сметает на своем пути.

12

pushta, ты так удивляешься искренне, у тебя прям все знакомые любят и любили читать?
Я например предпочитала различные секции и крцжки и совсем не те, в которых нужно было читать, мне это занятие скучно всегда было.

Отредактировано лариса (2010-09-13 14:52:28)

13

vasyaabr написал(а):

Совет родителям: если вы хотите вызвать у ребёнка стойкую ненависть к определённым действиям – заставляйте его!

с одной стороны, с этим, конечно, нельзя не согласиться, но с другой стороны, есть, скажем такое мнение:

Вместо эпиграфа:

В школе у Дроначарьи учился среди других и юный царский наследник Юдхиштхира. Прошел год учебы, и Дроначарья решил проверить знания своих подопечных. Все ученики радовали его своими ответами:
— Мы уже давно знаем все буквы и заканчиваем третью часть «Книги для чтения», — говорили они.
Но вот очередь дошла до Юдхиштхиры.
— А ты что знаешь? — спросил его Дроначарья.
— Я выучил буквы, и первое предложение в «Книге для чтения» я тоже знаю, — сказал Юдхиштхира.
— Как! Прошел целый год, а ты знаешь только первое предложение!
Рассерженный Дроначарья схватил розгу и принялся стегать нерадивого ученика. Он бил его долго и нещадно, но вдруг, бросив взгляд на лицо Юдхиштхиры, увидел на нем радостную, счастливую улыбку. Дроначарье стало не по себе.
— Ты что улыбаешься? — спросил он.
Вместо ответа Юдхиштхира протянул ему «Книгу для чтения», открытую на первой странице. Первое предложение гласило: «Держись достойно, будь терпеливым и стойким, никогда не унывай и не обижайся».
Понял тогда Дроначарья, что совершил ошибку, и объявил Юдхиштхиру лучшим своим учеником.

Вольный пересказ из «Махабхараты»

Когда я читал вслух своим детям индийские мифы, то обратил внимание на то, что по-разному «умею» читать разные слова. На большинство слов мне достаточно лишь мельком взглянуть — и язык воспроизводит их как бы сам собой. Но когда очередь доходит до заковыристых индийских имен: Юдхиштхира, Дурьйодхана, Дхритараштра — тут мне приходится туго. Я вынужден озвучивать их медленно и мучительно — с запинками, по складам, точно первоклашка.

Я хорошо понимаю маленьких детей, чьи мамы говорят:
— Он уже давно умеет читать, но почему-то всё никак не хочет.
Мне бы тоже не хотелось читать, если бы каждое слово на странице было подобно Дхритараштре. Впрочем, здесь можно обойтись и без сослагательного наклонения: я до сих пор помню «мои первые книжки» — ох, какая же это была мука!

Само по себе чтение по складам может найти лишь весьма ограниченное применение. Ну, прочитает ребенок вывеску над входом в магазин или надпись на консервной банке; ну, умилит бабушек-дедушек — вот, по большому счету, и всё. Если его навыки чтения будут и впредь оставаться на том же уровне, то через десяток-другой лет он попадет в разряд взрослых, для которых имеется специальный термин — «функционально неграмотные». Чтение по складам представляет собой ценность прежде всего как важная подготовительная ступенька. Предстоит проделать еще гигантский труд, прежде чем с полным правом можно будет утверждать, что человек действительно умеет читать.

Однако в этот критический момент мощный поток методических наставлений от специалистов-педагогов вдруг иссякает. Агитаторы за «раннее развитие» предпочитают вообще не затрагивать эту тему. Почитаешь приводимые ими примеры — и создается впечатление, что если сегодня ребенок выкладывает слова «кубиками Зайцева», то назавтра он уже запоем будет читать толстые энциклопедии. (Не буду спорить: вероятно, с некоторыми детьми так и случается. Именно эти редкие случаи и ложатся в основу агитационных текстов. Но нельзя же всерьез делать ставку на то, что с и моим ребенком произойдет подобное же чудо.)

Школьные учителя признают, по крайней мере, существование проблемы. Они «решают» ее с помощью списка скучнейшей литературы для внеклассного чтения и ранжирования детей по количеству слов, читаемых за одну минуту. Ясно, что это всё — меры, весьма сомнительные по своей эффективности.

В итоге, дело фактически пущено на самотек. Кто-то из детей увлечется, может быть, в подростковом возрасте приключенческо-фантастической литературой и научится наконец читать, а кто-то так и останется функционально неграмотным. Если же родители не собираются полагаться на авось, а хотят получить гарантированный результат, им следует решительно взять инициативу в свои руки.

Итак, мы имеем: во-первых, самоустранившихся педагогов, а во-вторых, ребенка, который «умеет» читать, но не хочет. Что с этим делать дальше? На мой взгляд, выход состоит в том, «чтоб там речей не тратить по-пустому, где нужно власть употребить». Я имею в виду ту самую родительскую власть, против которой столь рьяно выступают иные психологи. Говоря проще: если ребенок не хочет, то его можно заставить.

Это решение, которое было бы естественным и банальным несколько десятков лет назад, идет вразрез с современным течением психологической и педагогической мысли. Нынче считается, что учить ребенка следует ненавязчиво, в игровой, увлекательной форме — так, чтоб он и сам не догадался, что его чему-то учат. И самое главное — боже упаси — никакого насилия! Иначе у ребенка будет подавлено творческое начало и отбита всякая охота к дальнейшему развитию.

Такая точка зрения заслуживает подробнейшего рассмотрения, которому я посвящу когда-нибудь особую главу. Пока же я ограничусь замечанием, что сакраментальный смысл этой теории состоит в том, чтобы породить у родителей неверие в собственные педагогические способности и набить цену «специально обученным» преподавателям, которые наперебой предлагают свои услуги в соответствующем секторе рынка.

Когда я говорю, что ребенка можно заставить, то не имею в виду, что это надо делать по-дурацки. Я лишь хочу сказать, что ежедневные упражнения в чтении должны стать для него столь же неотвратимыми и естественными, как и необходимость останавливаться на красный свет при переходе улицы. Следует поставить дело так, чтобы никакие препирания по этому поводу были не уместны.

Разумеется, предлагаемый рецепт не является универсальным. Ранее, когда ребенок учился читать по складам, он выполнял творческую работу. Нужно было, чтобы он понял принцип слитного чтения. Заставить его сделать это было невозможно. Теперь же, напротив, речь идет, по сути, о чисто механической наработке автоматических реакций.

Ребенок находится в мучительно-двойственном положении. Вроде бы он и обучен читать, но, с другой стороны, он остро осознает всю свою неумелость. Страница книги, сплошь заполненная текстом, вызывает в нем панику. Он испытывает отрицательные эмоции. Он думает: «Не смогу! Не справлюсь!», — а вслух заявляет: «Не хочу!» Это, на самом деле, весьма универсальная жизненная ситуация: что-то подобное будет еще повторяться неоднократно. Поэтому не столь важно научить ребенка читать, сколько продемонстрировать ему, что через эти отрицательные эмоции можно перешагнуть. Взрослый волевой человек делает это посредством внутреннего принуждения. Если же речь идет о малыше-дошкольнике, то принуждение — это функция родителей.

14

Я тоже читала очень много, брат мой вообще не любил. Дошло до того, что лет в 18 он прочитал первую книгу не по программе и звонил мне с восторгом, что оказывается это так интересно :) У меня в семье мама не книголюб, почитывала, но изредка, папа - читал параллельно со мной все практически. Кстати в списках для внеклассного чтения было много интересных книг. Но мне кажется этот момент определяется генетически (увлеченность чем-либо). Юля моя до недавнего времени не очень жаловала книжки, последнее время полюбила, очень хотела бы чтобы мои дети читали. Но тут как фишка ляжет, папа наш читает только по делу. Дети или в меня или в него:)

15

vasyaabr написал(а):

И знаете, что сделал мой отец? Он начал платить за оценки в дневнике! Пять – это самая дорогая оценка. Четыре – это сумма поменьше. Три – я вообще ничего не получал. Два – отнимаем из заработанных денег стоимость пятерки.

Ну,вот не одна я так поступаю...

16

Иришка написал(а):

Ну,вот не одна я так поступаю...

И как оно, работает?

17

Пока хорошо.Только вот лишать не за что,двоек не ставят в 1 классе.Но когда принесёт 5 или 4-рад,чтот он постарался и заработал.Только вот читать не хотим...Я же не могу ему ещё и за чтение платить.

18

Иришка написал(а):

Я же не могу ему ещё и за чтение платить.

а предупредить, что за технику чтения могут и двойку поставить?

19

Вот наччёт чтения совсем беда у нас.Ему не нужры никакие поощрения.Здесь он готов отказаться от прогулки,от похода в цирк-лишь бы не читать.я уже не знаю,что делать...Комплекс какой-то у него.В классе дети лучше его читают,а мы еле-еле по слогам.Вот он и переживает.

20

vasyaabr написал(а):

им однажды попадается интересная книга, и они все-таки начинают читать.

Думаю ,что надо заинтересовать ребенка интересной книгой.Например "В стране невыученных уроков"

21

светамама написал(а):

Например "В стране невыученных уроков"

я бы голосовала за "архимед вовки грушина", "денискины рассказы" и всякие там "незнайки на луне и в солнечном городе"

22

Чего-то я пессимистично настроена по этому вопросу... У современных детей столько развлечений помимо книг, что даже не представляю, как мотивировать. У самой-то инет книги изрядно потеснил, а я как раз из тех, что взахлеб, с детства, шизеющих в книжных магазинах.
Наверное личный пример много значит - у нас была читающая семья, и мы с сестрой обе тоже любители )))
А вот с ним сейчас уже напряженка - муж читает только в туалете :D, а я с КПК (несомненно, бумажные книги я люблю в разы больше, но покупать накладно, хранить негде, а в библиотеку не выбраться) :blush:
Дети гораздо чаще видят родителей за компьютером, чем за книгами. Логично предположить, что их будет больше интересовать...

23

Irbis написал(а):

я бы голосовала за "архимед вовки грушина", "денискины рассказы" и всякие там "незнайки на луне и в солнечном городе"

Да,точно.И я-за! :flag: Надо бы купить,пусть такие книги дома будут всегда!

Irinkka написал(а):

Дети гораздо чаще видят родителей за компьютером, чем за книгами.

Ну,да я подсела на комп.Хотя читать очень люблю и муж тоже.Просто дочка пока не даёт читать,а за комп можно хоть как-то выбраться.