Малышок. Форум псковских родителей.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Малышок. Форум псковских родителей. » Малышок помогает » Если Вы хотите усыновить...Полезная информация, законы и т.п.


Если Вы хотите усыновить...Полезная информация, законы и т.п.

Сообщений 1 страница 27 из 27

1

КАЖДЫЙ РЕБЁНОК ИМЕЕТ ПРАВО
ЖИТЬ И ВОСПИТЫВАТЬСЯ В СЕМЬЕ ...
                                     Семейный кодекс РФ

Даже самый уютный детский дом с кучей игрушек и заботливыми воспитателями не заменит ребенку семьи. Эта тема для тех, кто захочет подарить ребенку из детского дома родительскую заботу, ласку, и получить в ответ радостные улыбки, счастливые глаза и МОРЕ ЛЮБВИ!

2

ВИДЫ СЕМЕЙНОГО УСТРОЙСТВА ДЕТЕЙ И ИХ ОТЛИЧИЯ:

Усыновление/удочерение – принятие в семью ребёнка на правах кровного. Ребенок становится родственником – дочерью/сыном со всеми вытекающими отсюда правами и обязанностями. Усыновление является приоритетной формой устройства детей. Для родителей это - высшая степень ответственности за судьбу ребенка и его полноценное развитие.

Особенности:

Позволяет ребёнку чувствовать себя полноценным членом семьи.
Сохраняются все отношения и права наследования, в том числе по выходу из несовершеннолетнего возраста.
Возможность присвоить ребёнку фамилию усыновителя, поменять имя, отчество, место рождения и, в некоторых случаях, дату рождения.
Усыновление можно оформить на одного человека или на супругов.
Оформляется дольше, чем опека, т.к. требуется утверждение гражданским судом.
Государство не оказывает никакой помощи после усыновления за исключением предоставления послеродового отпуска и выплат в связи с рождением ребёнка в том случае, если усыновляется младенец.
Самые жёсткие требования к кандидатам в усыновители, их материальному положению, жилью по сравнению с другими формами устройства.
Не каждый ребенок, лишенный родительского попечения, может быть усыновлен.

Опека и попечительство – принятие в дом ребёнка на правах воспитуемого в целях его содержания, воспитания и образования, а также для защиты его прав и интересов. Опека устанавливается над детьми, не достигшими 14 лет, а попечительство над детьми от 14 до 18 лет. Ребенок сохраняет свои фамилию, имя, отчество, а кровные родители не освобождаются от обязанностей по принятию участия в содержании своего ребенка.

Опекун имеет практически все права родителя в вопросах воспитания, обучения, содержания ребёнка, и ответственности за ребенка.

На содержание ребенка государством ежемесячно выплачивается средства, согласно установленного в регионе норматива. Органы опеки обязаны осуществлять регулярный контроль за условиями содержания, воспитания и образования ребенка. Часто опека используется как промежуточная форма к усыновлению. Высокий, но не полный уровень ответственности.

Особенности: 

Опека устанавливается решением главы местного самоуправления, вследствие чего оформляется быстрее, чем усыновление, т.к. не требуется решения суда.
Опекуном может быть назначен только один человек.
На опекаемого ребёнка выплачивается ежемесячное пособие, оказывается содействие опекуну в организации обучения, отдыха и лечения опекаемого.
По исполнении опекаемому 18 лет ему выделяется жильё, если его у него нет.
Менее жёсткие требования к кандидату в опекуны в части дохода, жилищных условий, не требуются справки об отсутствии судимости.
Ребёнок имеет статус воспитуемого и в старшем возрасте может ощущать свою неполную принадлежность к семье опекуна.
Не исключено вмешательство органа опеки или появления претендента на усыновление ребёнка.
Нет тайны передачи ребёнка под опеку и контакты с кровными родственниками ребёнка возможны.
Смена фамилии ребёнку сильно затруднена, изменение даты рождения и запись опекуна в свидетельстве о рождении в качестве родителя невозможно.

Приёмная семья – форма воспитания ребёнка (детей) в семье (на дому) у «приемного родителя»-воспитателя. Такая семья заменяет пребывание ребёнка в детском доме или приюте на домашнее воспитание и создаётся на основе договора между приемным родителем (родителями) и органами опеки. По отношению к ребёнку Приемные родители являются ему опекунами. Обычно в приемную семью передают детей, которых невозможно передать на усыновление или опеку, например для воспитания в одной семье 2-3 и более детей братьев, сестер. Срок помещения ребёнка в такую семью определяется договором и может быть разным. В приёмных семьях может воспитываться от одного до 8 детей.

На содержание ребенка регулярно выплачивается средства, согласно установленного в области норматива. Кроме того Приемному родителю платится зарплата и засчитывается трудовой стаж. Высокий, хотя и не полный уровень ответственности за судьбу ребенка.

Особенности: 

Возможно передать в семью детей не имеющих статуса под усыновление, детей изъятых из многодетных семей или осужденных родителей и, в ином случае, обречённых жить в детском доме.
Менее жёсткие требования к кандидатам – примерно такие же, как и при опеке.
На ребёнка выплачивается ежемесячное пособие, предоставляются льготы по транспортному обслуживанию, жилью, оказывается содействие в организации обучения, отдыха и лечения опекаемого. Выплачиваются целевые средства на ремонт, приобретение мебели и другие льготы, предусмотренные региональными законами.
По исполнении приемному ребенку 18 лет ему выделяется жильё, если его у него нет.
Постоянный контроль и отчётность перед органами опеки за воспитание и расходование средств.
Сложнее оформить, т.к. требуется оформлять договор о передаче ребенка на воспитание и трудовой договор (или договор об оказании возмездных услуг, или контракт).
Возможны сложности при оформлении ребёнка, проживающего в другом районе или городе, т.к. выплаты приёмной семье ведутся из местного бюджета.
Возможны контакты с кровными родителями и родственниками ребёнка.

Патронат – форма воспитания ребёнка (детей) в профессиональной замещающей семье на условиях трехстороннего договора между органом опеки и попечительства, учреждением для детей-сирот и патронатным воспитателем. Под патронат передаются дети, которым временно требуется заменяющая семья или необходимо создать особые условия поддержки и сопровождения ребенка в семье. Основная цель данной формы устройства – социализация ребенка, получение им необходимого опыта жизни в семье, замена пребывания его в приюте. Патронат часто используется как переходная форма к опеке и/или усыновлению, после получения ребёнком соответствующего статуса. Срок помещения ребёнка под патронат может быть разным, и зависит от ситуации. Ответственность разделёна между патронатным воспитателем, учреждением, родителями ребёнка и территориальными органами опеки.

На содержание ребенка регулярно выплачиваются средства, согласно установленного в регионе норматива.  Патронатному воспитателю платится зарплата и засчитывается трудовой стаж.

Особенности:

Возможность поместить в семью патронатного воспитателя ребёнка, которому временно требуется заменяющая семья или не имеющего статуса, позволяющего передать его под постоянную опеку или на усыновление и, в ином случае, обречённого попасть в приют, детский дом.
Менее жёсткие требования к кандидатам, чем при усыновлении, но более жёсткие, чем при опеке.
На ребёнка выплачивается содержание, предоставляются льготы по транспортному обслуживанию, жилью. По исполнении 18 лет патронируемому выделяется жильё, если у него такового нет.
Стороны в договоре, представляющие государство, организуют обучение, отдых и лечение патронируемого, оказывает помощь в воспитании, в решении сложных проблем. Выплачиваются целевые средства на ремонт, приобретение мебели и т.п.
Патронатный воспитатель обязан пройти специальную подготовку (обучение).
Работа по планам, устанавливаемых органом опеки и учреждением по патронату, постоянный контроль и отчётность за воспитание и расходование выплачиваемых на содержание ребенка средств.
Ребёнок может быть изъят из семьи воспитателя  момент по решению сторон договора.
Контакты с родителями и родственниками ребёнка, как правило, обязательны и их регламент определяется по согласованию сторон.

Эта форма пока используется не везде, а только в отдельных регионах.

Примечание: при разных формах устройства предъявляются одинаковые требования к состоянию здоровья лиц, принимающих ребенка в семью. Также законом предусматривается, что они не должны быть прежде лишены родительских прав или ограниченны в родительских правах, не отстранялись от обязанностей опекуна или усыновление не было отменено по вине взрослых

Наставничество (гостевой режим, семья выходного дня) - форма помощи ребенку, без оформления его постоянного проживания в семье. В выходные, праздничные или каникулярные дни ребенок, на правах гостя, посещает и кратковременно проживает в семье наставника.  Такая форма помогает ребенку выйти за рамки, созданные системой воспитательного учреждения, прочувствовать как функционирует семья: понять функции членов семьи,  получить навыки ведения хозяйства и общения со взрослыми и другими детьми в семейном кругу.

Наставничество дает возможность ребенку получить моральную поддержку и помощь не только пока он в гостях у наставника, но и  во время его нахождения в учреждении и будущей жизни, т.к. обычно между ними возникает переписка, телефонные контакты, таким образом у ребенка появляется "родственник" и друг, что делает ребенка не столь одиноким, повышает самооценку ребенка и уровень его иерархии среди детей в учреждении. Часто наставники помогают детям с лечением, обеспечением и выбором одежды, профессиональной ориентацией, дают полезные советы как поступать в тех или иных ситуациях.

Особенности:   

Как правило более простое оформление, не требующее прохождения полного медицинского освидетельствования и сбора кучи справок.
Возможно взять ребенка/детей изъятых из многодетных семей или осужденных родителей и, которым крайне сложно найти постоянную семью и, в ином случае, обречённых жить в детском доме.
Если наставничество предполагается как переходной этап перед опекой, усыновлением, то это хороший способ присмотреться ребенку и семье друг к другу, позволяет  понять принято ли верное решение.
При переходе на постоянные формы устройства будет проще пережить адаптацию, т.к. опыт жизни в семье у ребенка уже есть. 
Законодательно не установленная форма. Не существует утвержденных норм, правил, требуемого перечня документов - все требования устанавливаются государственным опекуном ребенка - директором детского учреждения.
Директор не обязан разрешить вам брать ребенка. 
Крайне не желательно, а часто и невозможно брать в гости детей младше 7-8 лет, т.к. они не понимают почему их берут и возвращают, они ещё не понимают что могут быть не только родители, но и "родственники".
Эта форма крайне редко поддерживается властями финансово нам известны лишь отдельные случаи и регионы, в частности мы знаем что такой опыт был в Смоленской, Ульяновской и Кемеровской областях

http://innewfamily.narod.ru/FAQ.htm#Patronat_otlochie

3

Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (вступает в силу с 1 сентября 2008 г.)

Принят Государственной Думой
11 апреля 2008 года

Одобрен Советом Федерации
16 апреля 2008 года

...

Президент Российской Федерации В. ПУТИН

Москва, Кремль 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ

4

Где можно узнать,отдают ли детей на усыновление из "Теплого крова"?Подскажите,пожалуйста! Есть ли у этих детей статус "усыновление" или "опека".

5

Ольга С., по всем вопросам относительно статуса тех или иных детей обращаться только к региональному оператору. Телефон 69-98-19.
Причем желательно с уже имеющимся на руках заключением.

6

Подскажите пожалуйста, а какие требования к приемным родителям, которые усыновить хотят? Какие доходы должны быть у семьи, жилая площадь, или еще что? У меня работает только муж, я дома сижу с двумя детьми.

7

Здесь можно найти много информации.
http://www.pechory-school.psc.ru/
Также, здесь много полезных статей.

Отредактировано Nata (2012-10-22 20:48:31)

8

По вопросам опеки,приемной семьи можно обратиться в отдел опеки на ул.Вокзальной. Приемные дни понедельник и среда. Лучше сходить туда и все узнать из первых уст, там же дадут направления на мед.комиссию и в школу приемных родителей. Не ждите, что вас в опеке примут с радостью. Главный вопрос, который вам зададут:"Почему вы хотите принять ребенка?" Ничего не обещайте, возможно, что вы и сами до конца не можете этого осознать.  Ко мне уверенность пришла, только после школы приемных родителей. При достаточной активности документы можно собрать за неделю. Школа ПР обязательна с 1 сентября 2012 года. Занятия 2 месяца. Очень интересно. Когда все документы будут собраны и опека даст заключение о возможности быть опекуном, приемным родителем, усыновителем, вас поставят на учет, дадут направление в Д/Д познакомиться с малышом. Направление дается на конкретного ребенка. Без  направления деток вам никто не покажет.  Всем удачи.

9

Уважаемые родители!

17 апреля 2013 года состоится бесплатный вебинар "Усыновление, опека или приемная семья - в чем отличия для ребенка и для родителей".

Мероприятие проводится Благотворительным фондом «Измени одну жизнь» и АНО Центром «Про-мама».

Ведущие вебинара: Наталья Карагодина и Мария Пичугина (Капилина)

Будут обсуждаться такие вопросы:
- В чем разница между этими формами семейного устройства?
- Какие юридические и финансовые моменты необходимо знать потенциальным родителям?
- Каковы психологические моменты разных форм семейного устройства для родителей и детей?
- С чего начать процесс приема ребенка в семью?

Ведущие:

Наталья Карагодина, юрист, приемная мама

Мария Пичугина (Капилина) - детский психолог,
более 17 лет работает с патронатными семьями и приемными детьми.
Работает в системе профессионального семейного устройства с детьми и семьями на всех этапах процесса (выявление ребенка, нуждающегося в гос.защите – подготовка и устройство ребенка в семью – сопровождение семей с приемными детьми).
В 2002 г . по приглашению Министерства образования РФ выступала
в качестве эксперта при оценке деятельности патронатных площадок.
В июле-октябре 2011 г. по приглашению ЮНИСЕФ и МинОбрНауки РФ выступала в качестве эксперта при разработке программ профилактики социального сиротства в России.
В настоящее время – психолог–консультант БФ «Волонтеры в помощь детям-сиротам» и центра «Про-мама». Дает индивидуальные и семейные консультации, работает с приемными семьями в кризисе, занимается диагностикой и коррекцией эмоциональных и поведенческих проблем у приемных детей разного возраста.

Для участия в вебинаре необходимо зарегистрироваться по электронной почте mardirosova собачка changeonelife.ru

10

Фонд "Измени Одну жизнь" и АНО Центр"Про-мама" приглашают всех заинтересованных лиц на серию вебинаров по различным аспектам семейного устройства детей и профилактики социального сиротства.

Вебинары проводят специалисты АНО Центра"Про-мама" — ведущие эксперты всфере семейного устройства, имеющиеболее чем 17-летний опыт работы в этойобласти.

Вебинары проводятсяв рамках Соглашения о сотрудничествемежду Министерством экономическогоразвития Российской Федерации и АНОЦентром «Про-мама» от 22 июня 2012 г. №С-158-ПК/Д19 на реализацию Программы«Содействие профессиональному оснащениюсети социально-ориентированныхнекоммерческих организаций, предоставляющихуслуги по медико-социальному ипсихолого-педагогическому сопровождениюсемей, которые воспитывают детей-сирот»,а также в рамках программы «Поддержиусыновителя», разработанной и реализуемойФондом поддержки детей, находящихся втрудной жизненной ситуации.

Cреда, 24 апреля, в 12.00
Комплексный подход в работе с семьей и ребенком. Необходимость командной работы и пошагового ведения случая в системе профилактики сиротства и семейного устройства детей.

Вебинар посвящен организации работы специалистов служб сопровождения, органов опеки, детских домов, СРц и НКО, работающих в этой области.
Также вебинар интересен приемным родителям, поскольку они узнают, какие услуги могут быть им оказаны.

На вебинаре будут рассмотрены вопросы подготовки ребенка к помещению в семью, подготовки родителей, подбора ребенка и семьи, сопровождения - все этапы этого процесса и роли различных специалистов и организаций в помощи ребенку и семье, а также важность координации работы всех этих специалистов.

Ведущие: Мария Пичугина, Ольга Шалковская, Елена Бухман.

Мария Пичугина (Капилина) - детский психолог , более 17 лет работает с патронатными семьями и приемными детьми.
Работает в системе профессионального семейного устройства с детьми и семьями на всех этапах процесса (выявление ребенка, нуждающегося в гос.защите – подготовка и устройство ребенка в семью – сопровождение семей с приемными детьми).
В 2002 г . по приглашению Министерства образования РФ выступала в качестве эксперта при оценке деятельности патронатных площадок.
В июле-октябре 2011 г. по приглашению ЮНИСЕФ и Минобрнауки РФ выступала в качестве эксперта при разработке программ профилактики социального сиротства в России.
В настоящее время – психолог–консультант БФ «Волонтеры в помощь детям-сиротам» и центра «Про-мама». Дает индивидуальные и семейные консультации, работает с приемными семьями в кризисе, занимается диагностикой и коррекцией эмоциональных и поведенческих проблем у приемных детей разного возраста.

Ольга Шалковская. Закончила факультет социальной работы РГСУ и российско-британскую магистратуру МВШСЭН ("Шанинку") - факультет социального менеджмента и социальной работы (Master of Arts in Social Work, The University of Manchester).
Свой профессиональный путь начала в Детском доме № 19 в 2004 году в качестве социального работника службы по устройству ребёнка в семью и специалиста по работе с регионами в проектах распространения опыта. В 2011 году участвовала в изучении опыта регионов и разработке региональной модели профилактики социального сиротства по проекту UNICEF . Имеет опыт работы менеджером проектов в программе развития территорий.
Работает социальным работником в Центре "Про-мама".
Область интересов и приложения сил: развитие моделей и технологий социальной работы с детьми и семьями, технология работы со случаем, профессионализация социальной работы, управление социальными проектами.
Ищет увлеченных социальной работой людей для общения на профессиональные темы. Контакт - magistressa@mail.ru

Елена Бухман – психолог, специалист по семейному устройству.
Более 17 лет работает в сфере профессионального семейного устройства. Занимается подготовкой приемных семей.
Участвовала в написании и корректировке программ подготовки приемных родителей.
В 2002 г . по приглашению Министерства образования РФ выступала в качестве эксперта при оценке деятельности патронатных площадок в различных регионах РФ.
В июле-октябре 2011 г. по приглашению ЮНИСЕФ и МинОбрНауки РФ выступала в качестве эксперта при разработке программ профилактики социального сиротства в России.
В настоящее время – психолог-методист Центра «Про-мама». Участвует в подготовке приемных семей, а также подготовке специалистов по семейному устройству. Участвует в написании и апробации программ подготовки специалистов.

Для регистрации нужно прислать на электронную почту mardirosova@changeonelife.ru следующую информацию:
ФИО
Регион/город
Род занятий
Адрес электронной почты
Телефон

Отредактировано tanya m (2013-04-22 18:05:30)

11

Мифы и легенды семейного устройства.

Ведущие: Елена Бухман, Наталья Соколова
Пятница, 26 апреля, начало в 12-00

Елена Бухман – психолог, специалист по семейному устройству.
Более 17 лет работает в сфере профессионального семейного устройства. Занимается подготовкой приемных семей. Участвовала в написании и корректировке программ подготовки приемных родителей.
В 2002 г . по приглашению Министерства образования РФ выступала в качестве эксперта при оценке деятельности патронатных площадок в различных регионах РФ.
В июле-октябре 2011 г. по приглашению ЮНИСЕФ и МинОбрНауки РФ выступала в качестве эксперта при разработке программ профилактики социального сиротства в России.
В настоящее время – психолог–методист Центра «Про-мама». Участвует в подготовке приемных семей, а также подготовке специалистов по семейному устройству. Участвует в написании и апробации программ подготовки специалистов.

Наталья Соколова - психотерапевт, семейный психолог, тренер.
Более 5 лет проводит тренинги по подготовке приемных семей. В настоящее время работает психологом в Центре «Про-мама». Ведет тренинговые группы по подготовке приемных родителей, а также курсовую подготовку для специалистов по семейному устройству. Участвует в написании и апробации программ подготовки специалистов.

Ссылка для регистрации (пожалуйста, заполняйте все поля формы!)
http://my.comdi.com/event/118707/?t=23425

Отредактировано tanya m (2013-04-25 00:35:52)

12

5. «Что такое работа со случаем и проблемы её применения в системе семейного устройства». Среда, 15 мая, начало в 12.00. Ведущая: Ольга Шалковская.

Ольга Шалковская — закончила факультет социальной работы РГСУ и российско-британскую магистратуру МВШСЭН («Шанинку») — факультет социального менеджмента и социальной работы (Master of Arts in Social Work, The University of Manchester). Свой профессиональный путь начала в Детском доме № 19 в 2004 году в качестве социального работника службы по устройству ребенка в семью и специалиста по работе с регионами в проектах распространения опыта. В 2011 году участвовала в изучении опыта регионов и разработке региональной модели профилактики социального сиротства по проекту UNICEF. Имеет опыт работы менеджером проектов в программе развития территорий. Работает социальным работником в Центре «Про-мама».

Форма регистрации (пожалуйста, заполняйте все графы): регистрация вебинар №5

6. «Что работает и что не работает в системе профилактики социального сиротства и семейного устройства детей. Какой могла бы быть эффективная региональная модель.» Среда, 22 мая, начало в 12.00. Ведущая: Мария Терновская.

Форма регистрации (пожалуйста, заполняйте все графы): регистрация вебинар №6

7. »Этические принципы в работе по семейному устройству.» Среда, 19 июня, начало в 12.00. Ведущие: Елена Бухман, Ольга Шалковская.

Форма регистрации (пожалуйста, заполняйте все графы): регистрация вебинар №7

8. «Большая приемная семья: как дети росли и что получилось, когда они выросли.» Среда, 26 июня, начало в 12.00. Ведущая: Анна Гайкалова.

Анна Ильинична Гайкалова — инженер, бывший сотрудник Детского Дома №19, воспитатель, троекратный усыновитель, мать пятерых детей. Писатель, автор романа «День девятый», в котором, в частности, рассматриваются вопросы усыновления и взаимоотношений приемной семьи с кровными родственниками усыновленных детей. Ведущая Клуба замещающих семей в Центре «Про-мама», организатор встреч «родительский мастер-класс».

Форма регистрации (пожалуйста, заполняйте все графы): регистрация вебинар №8

К сожалению, форум не разрешает опубликовывать ссылки, поэтому рабочие ссылки на регистрацию к вебинарам - на сайте БФ "Измени одну жизнь" (в форме поиска нужно задать "вебинары")

Отредактировано tanya m (2013-05-13 11:25:24)

13

Благотворительный фонд "Измени одну жизнь" и АНО Центр "Про-мама" приглашают на бесплатный вебинар:

«Прошлое приемного ребенка: что с этим делать. Вводное занятие» Четверг, 23 мая, начало в 12.00. Ведущая: Татьяна Панюшева.

Татьяна Панюшева — кандидат психологических наук, детский психолог, психотерапевт. Образование: кафедра клинической психологии факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова. С 2006 года работает в сфере профессионального семейного устройства. В настоящее время – психолог–консультант в АНО Центре «Про-мама», БФ «Волонтеры в помощь детям-сиротам». Проводит тренинги и семинары по вопросам работы детского психолога в системе семейного устройства детей.

На вебинаре будет обсуждаться важная тема — тема прошлого приемных детей и детей-сирот. Это очень эмоциональный вопрос для всех, кто так или иначе связан с приемными детьми.
С одной стороны, как среди специалистов, так и среди родителей бытуют разные мнения насчет того, надо ли говорить с приемным ребенком о его прошлом или нет, и если надо — то как и насколько подробно. На вебинаре будет рассматриваться, почему вообще возникла идея о том, что важно работать с историей жизни детей, переживших разрыв со своей кровной семьей. Будут приведены данные из научных исследований, психотерапевтического опыта, отзывов самих взрослых людей (клиентов). Подробно будут затронуты все риски тех ситуаций, когда взрослые решают хранить «тайну усыновления». Также будут кратко рассмотрены (насколько позволит время) способы работы с историей жизни приемных детей и детей-сирот.

Аудитория: для приемных родителей и специалистов, которые работают с детьми-сиротами и приемными семьями.

Полный список вебинаров и регистрационные формы есть на сайте фонда Измени одну жизнь (в строке поиска задайте "Вебинары". (к сожалению, форум не разрешает публиковать здесь ссылки)

14

8. «Арт-терапия в реабилитации детей, имеющих опыт утраты родителей. Часть 1 — теоретические основы». Среда, 5 июня, начало в 12.00. Ведущие: Натали Куракина, Ольга Широкова.

Куракина Натали: игро- и арт-терапевт Центра «Про-мама», клинический психолог, терапевт выразительными искусствами. Среди творческих инструментов в основном использует песок: работа в песочницах и на световых планшетах для рисования песком.

Широкова Ольга – педагог, терапевт, арт-терапевт, художник. Имеет большой опыт работы с приемными детьми и детьми–сиротами. В Центре «Про-мама» ведет «Детский клуб» для приемных семей.

В Части 1 будут рассказаны и продемонстрированы основные техники и методы арт-терапевтической работы, о ее возможностях.

Форма регистрации (пожалуйста, заполняйте все графы): регистрация вебинар №8

9. «Арт-терапия в реабилитации детей, имеющих опыт утраты родителей. Часть 2 — разбор случаев». Среда, 12 июня, начало в 12.00. Ведущие: Натали Куракина, Ольга Широкова.

Ведущие: Натали Куракина, Ольга Широкова.

Куракина Натали: игро- и арт-терапевт Центра «Про-мама», клинический психолог, терапевт выразительными искусствами. Среди творческих инструментов в основном использует песок: работа в песочницах и на световых планшетах для рисования песком.

Широкова Ольга – педагог, терапевт, арт-терапевт, художник. Имеет большой опыт работы с приемными детьми и детьми–сиротами. В Центре «Про-мама» ведет «Детский клуб» для приемных семей.

Вторая часть (разбор случаев) будет представлять собой представление тех проблем, с которыми сталкивались педагоги и путь их решения арт-терапевтическими методами.

Форма регистрации (пожалуйста, заполняйте все графы): вебинар №9

Полный список вебинаров и регистрационные формы есть на сайте фонда Измени одну жизнь (в строке поиска задайте "Вебинары". (к сожалению, форум не разрешает публиковать здесь ссылки)

15

10. «Выход в самостоятельную жизнь детей из приемных семей или из интернатных учреждений.» Среда, 19 июня, начало в 12.00. Ведущая: Екатерина Хомуева.

Хомуева Екатерина – социальный педагог.  С 2007 года работает в системе профессионального семейного устройства и сопровождения замещающих семей, постинтернатного сопровождения выпускников. В настоящее время – социальный педагог, куратор АНО «Про-мама», координатор молдавского направления по работе с детьми мигрантами Интеграционного центра «Миграция и закон». Дает консультации по взаимодействию с медицинскими, образовательными и другими государственными учреждениями, а также некоммерческими организациями, оказывающими поддержку замещающим семьям, занимается поиском кровных родственников.

В ходе занятия будет рассмотрена проблема «кризиса выпуска» у детей, выходящих в самостоятельную жизнь из учреждений или из опекунских и приемных семей. А также комплекс возникающих у них проблем: психологические проблемы сепарации от семьи, эмоциональная составляющая выпуска, вопросы социального обеспечения ребенка на момент выпуска (работа с личным делом, законодательная база, получение жилой площади), механизмы сопровождения выпускника: его потребности и наши возможности.

11. "Книга жизни» — техника работы с историей жизни приемного ребенка." Пятница, 21 июня, начало в 12.00. Ведущая: Татьяна Панюшева.

Татьяна Панюшева — кандидат психологических наук, детский психолог, психотерапевт. Образование: кафедра клинической психологии факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова. С 2006 года работает в сфере профессионального семейного устройства. В настоящее время – психолог–консультант в АНО Центре «Про-мама», БФ «Волонтеры в помощь детям-сиротам». Проводит тренинги и семинары по вопросам работы детского психолога в системе семейного устройства детей.

Данный семинар является продолжением первого вебинара, который проходил 23 мая «Прошлое ребенка. Что с этим делать?»
На первой встрече рассматривались вопросы: для чего важно работать с историей жизни детей, претерпевших перемещения, потерю кровной семьи, жизнь в учреждениях.
На второй встрече слушатели смогут ознакомиться с конкретной техникой работы с историей жизни детей — созданием «Книги жизни» ребенка.

12. «Большая приемная семья: как дети росли и что получилось, когда они выросли». Среда, 26 июня, начало в 12.00. Ведущая: Анна Гайкалова.

Анна Ильинична Гайкалова — инженер, бывший сотрудник Детского Дома №19, воспитатель, троекратный усыновитель, мать пятерых детей. Писатель, автор романа «День девятый», в котором, в частности, рассматриваются вопросы усыновления и взаимоотношений приемной семьи с кровными родственниками усыновленных детей. Ведущая Клуба замещающих семей в Центре «Про-мама», организатор встреч «родительский мастер-класс».


Регистрационные формы есть на сайте фонда Измени одну жизнь (в строке поиска задайте "Вебинары" (к сожалению, форум не разрешает публиковать здесь ссылки).

Отредактировано tanya m (2013-06-18 18:26:33)

16

И еще два очень интересных вебинара

13. «Мотивации приемных родителей». Вторник, 9 июля, начало в 12.00. Ведущие: Елена Бухман и Наталья Соколова.

Данный вебинар будет интересен специалистам, сотрудникам органов опеки, а также всем, кто работает с приемными родителями.

В процессе подготовки приёмных родителей важное значение имеет выявление мотивов кандидатов.

Как правило, люди сами не всегда осознают своих истинных мотивов и заявляют мотивы, которые они считают социально одобряемыми. Истинные мотивы могут существенно отличаться от декларируемых, а иногда даже противоречить им. Для того, чтобы правильно оценить риски и ресурсы каждой семьи, необходимо как можно более точно выявить истинные мотивы.

Исходя из нашего многолетнего опыта работы с приемными семьями, мы можем ознакомить с профессиональным подходом к работе с мотивацией приемных родителей (классификация мотивов, «хорошие» и «плохие» мотивы, трансформация мотивов в процессе подготовки и др.).

О ведущих:

Елена Бухман – психолог, специалист по семейному устройству. Более 17 лет работает в сфере профессионального семейного устройства. Занимается подготовкой приемных семей. Участвовала в написании и корректировке программ подготовки приемных родителей. В 2002 году по приглашению Министерства образования выступала в качестве эксперта при оценке деятельности патронатных площадок в различных регионах РФ. В июле-октябре 2011 г. по приглашению ЮНИСЕФ и Минобрнауки РФ выступала в качестве эксперта при разработке программ профилактики социального сиротства в России. В настоящее время – психолог–методист Центра «Про-мама». Участвует в подготовке приемных семей, а также подготовке специалистов по семейному устройству. Участвует в написании и апробации программ подготовки специалистов.

Наталья Соколова — психотерапевт, семейный психолог, тренер. Более 5 лет проводит тренинги по подготовке приемных семей. В настоящее время работает психологом в Центре «Про-мама». Ведет тренинговые группы по подготовке приемных родителей, а также курсовую подготовку для специалистов по семейному устройству. Участвует в написании и апробации программ подготовки специалистов.

14. «Рапространенные родительские заблуждения относительно развития и воспитания детей». Четверг, 11 июля, начало в 12.00. Ведущие: Елена Бухман и Наталья Соколова.

Данный вебинар будет интересен всем родителям, в том числе приемным.

Родители, как приемные, так и кровные, имеют много ошибочных представлений о том, как происходит развитие ребенка на каждом возрастном этапе. Наше утверждение об этом основывается на многолетнем опыте общения с родителями при проведении ШПР и личных консультаций. На основе этих ошибочных представлений о причинах поведения ребенка они порой применяют такие методы воспитания, которые негативно сказываются на развитии ребенка и взаимоотношениях с ним. Особенно критичны такие ошибки в период возрастных кризисов ребенка.

Мы предлагаем вам рассмотреть эти заблуждения, используя шкалу возрастной периодизации развития ребенка от 0 до 21 года, и вместе выбрать альтернативные способы родительского поведения.

О ведущих:

Елена Бухман – психолог, специалист по семейному устройству. Более 17 лет работает в сфере профессионального семейного устройства. Занимается подготовкой приемных семей. Участвовала в написании и корректировке программ подготовки приемных родителей. В 2002 году по приглашению Министерства образования выступала в качестве эксперта при оценке деятельности патронатных площадок в различных регионах РФ. В июле-октябре 2011 г. по приглашению ЮНИСЕФ и Минобрнауки РФ выступала в качестве эксперта при разработке программ профилактики социального сиротства в России. В настоящее время – психолог–методист Центра «Про-мама». Участвует в подготовке приемных семей, а также подготовке специалистов по семейному устройству. Участвует в написании и апробации программ подготовки специалистов.

Наталья Соколова — психотерапевт, семейный психолог, тренер. Более 5 лет проводит тренинги по подготовке приемных семей. В настоящее время работает психологом в Центре «Про-мама». Ведет тренинговые группы по подготовке приемных родителей, а также курсовую подготовку для специалистов по семейному устройству. Участвует в написании и апробации программ подготовки специалистов.

По любым вопросам, связанным с проведением вебинаров, можно связаться с Татьяной Мардиросовой по электронной почте: mardirosova@changeonelife.ru

Формы регистрации - на сайте фонда "Измени одну жизнь". В строке поиска нужно забить "Вебинары".

17

Фонд "Измени одну жизнь" снова приглашает на бесплатный вебинар:

«Профилактика эмоционального выгорания приемных родителей». Среда, 11 сентября, в 12.00 (МСК).

Ознакомление со способами снижения риска эмоционального выгорания родителей при приеме ребенка в семью.

Вебинар будет интересен специалистам НКО, объединениям приемных родителей, родителям, принявшие на воспитание детей-сирот.

Ведущий: Александр Александрович Элиович. Образование: физфак МГУ, кандидат физико-математических наук, преподаватель, тренер (ИГИСП, Москва). Автор и ведущий нескольких программ для специалистов помогающих профессий, для участников некоммерческих организаций, для родителей, учителей школ. Проводит стратегические сессии для команд волонтеров, НКО, детских учреждений. Научный и методологический редактор и составитель множества научно-популярных изданий.

Перечень обсуждаемых вопросов:

• Знакомство с термином “эмоциональное выгорание”, распознавание стресса
• Формирование навыков эффективного взаимодействия членов семьи.
• Работа с эмоциональными состояниями, мотивами поведения, последствиями поступков
• Способы саморегуляции

Формы регистрации - на сайте фонда "Измени одну жизнь". В строке поиска нужно забить "Вебинары".

18

Приглашаем еще на один бесплатный вебинар:

«Подготовка родственников к принятию нового члена семьи». Среда, 25 сентября, в 10.00 (МСК).

Создание наиболее благоприятных условий для ребенка и для принимающей семьи, профилактика повторных отказов.

Перечень обсуждаемых вопросов:
• Этапы подготовки родственников к принятию ребенка в семью
• Подготовка супруга, родителей, уже имеющихся детей к принятию приемного ребенка в семью
• Общение с родственниками, окружающими и посторонними людьми, правила поведения

Ведущий: Екатерина Борисовна Жуйкова. Клинический и семейный психолог, руководитель отдела по развитию семейных форм воспитания Института интегративной семейной терапии, преподаватель ШПР БФ «Семья». Закончила факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова (отделение клинической психологии), российские и международные программы по семейному и детско-родительскому консультированию, нарративной практике. Консультирует семьи более 10 лет, в том числе, в Научно-практическом центре психического здоровья детей и подростков. Проводит психотерапевтические группы, среди которых и группы подготовки приемных родителей, преподает семейную психологию, ведет научные исследования в области клинической психологии семьи и детей.

Записаться на вебинары можно по ссылкам, указанным на сайте БФ "Измени одну жизнь" (в строке поиска на сайте нужно забить "вебинары")

19

Благотворительный фонд "Измени одну жизнь" приглашает на новые бесплатные вебинары для приемных родителей, специалистов НКО и органов опеки:

19. «Психологические и физиологические особенности развития подростков. Особенности поведения приемных детей в семье. Основные тревоги приемных родителей и стратегии преодоления возникающих трудностей». Четверг, 3 октября 2013 г., в 12.00 (МСК)

Перечень обсуждаемых вопросов:

• Особенности поведения приемных детей подросткового возраста в семье
• Особенности самоидентификации приемного ребенка
• Риски , связанные с возрастными изменениями подростка (физическими, психологическими, социальными). Стратегии поведения приемных родителей
• Особенности детско-родительских отношений в подростковом возрасте.

Ведущая: Подколзина Надежда Сергеевна. Семейный психолог, специалист по работе с приемными семьями, ведущая «Школы приемных родителей». Опыт психологического консультирования с 2006 года. Опыт работы в сфере семейного устройства (психологическая подготовка и сопровождение приемных семей) с 2010 года.

Регистрация на вебинар №19

20. «Здоровье приемного ребенка. Как справиться с тревогой и преодолеть возникающие трудности». Четверг, 10 октября 2013 г., в 12.00 (МСК)

Перечень обсуждаемых вопросов:

• Стереотипы общества, связанные со здоровьем приемного ребенка. Мифы и реальность
• Особенности состояния здоровья детей, изъятых из неблагополучных семей. Наиболее часто встречающиеся диагнозы
• Психологические аспекты помощи ребенку и самопомощи в преодолении медицинских проблем.

Ведущая: Подколзина Надежда Сергеевна. Семейный психолог, специалист по работе с приемными семьями, ведущая «Школы приемных родителей». Опыт психологического консультирования с 2006 года. Опыт работы в сфере семейного устройства (психологическая подготовка и сопровождение приемных семей) с 2010 года.

Регистрация на вебинар №20

21. «Прошлое приемного ребенка». Среда, 16 октября 2013 г., в 19.00 (МСК)

Представление лучших мировых практик в работе с прошлым приемных детей, так и обсуждение частных случаев, представленных приемными родителями. Целевая аудитория: объединения приемных родителей, приемные родители

Перечень обсуждаемых вопросов:

• Причины необходимости работы с историей жизни детей, переживших разрыв с кровной семьей
• Тайна усыновления – риски ситуации
• Способы работы с историей жизни приемных детей

Ведущая: Екатерина Жуйкова. Клинический и семейный психолог, руководитель отдела по развитию семейных форм воспитания Института интегративной семейной терапии, преподаватель ШПР БФ «Семья». Закончила факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова (отделение клинической психологии), российские и международные программы по семейному и детско-родительскому консультированию, нарративной практике. Консультирует семьи более 10 лет, в том числе в Научно-практическом центре психического здоровья детей и подростков. Проводит психотерапевтические группы, среди которых и группы подготовки приемных родителей, преподает семейную психологию, ведет научные исследования в области клинической психологии семьи и детей.

Зарегистрироваться на вебинар №21

22. «Травмы привязанности. Проявления расстройств привязанности и реабилитация». Среда, 23 октября 2013 г., в 12.00 (МСК)

Изучение механизмов, этапов развития и методов преодоления травм привязанности для избегания дополнительных трудностей как ребенку, так и приемным родителям.

Перечень обсуждаемых вопросов:

• Эволюционная значимость поведения привязанности: естественное развитие
• особенности формирования привязанности у детей, воспитывающихся в условиях замещающих семей: трудности и пути преодоления
• Реабилитация.

Ведущая: Евгения Курилова. Практикующий психолог. Ведущая школы приемных родителей. Действующий член Российской Ассоциации Детских Психологов. Окончила Московский Государственный Университет имени М.В. Ломоносова, кафедра нейро- и патопсихологии, специализация «Детская патопсихология». Ведет научную работу по исследованию механизмов адаптации и развития привязанности у детей, воспитывающихся в замещающих условиях. Автор статей о социальной адаптации детей.

Регистрация на вебинар №22

23. «Мотивации приемных родителей». Среда, 30 октября 2013 г., в 17.00 (МСК)

Предложить практические рекомендации специалистам, работающим с потенциальными приемными родителями.

Целевая аудитория: специалисты НКО, сотрудники органов опеки и попечительства

Перечень обсуждаемых вопросов:

• Классификация мотивов
• Трансформация мотивов в процессе подготовки кандидатов в приемные родители
• Оценка ресурсов и рисков приемных семей

Ведущая: Екатерина Жуйкова. Клинический и семейный психолог, руководитель отдела по развитию семейных форм воспитания Института интегративной семейной терапии, преподаватель ШПР БФ «Семья». Закончила факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова (отделение клинической психологии), российские и международные программы по семейному и детско-родительскому консультированию, нарративной практике.
Консультирует семьи более 10 лет, в том числе в Научно-практическом центре психического здоровья детей и подростков.
Проводит психотерапевтические группы, среди которых и группы подготовки приемных родителей, преподает семейную психологию, ведет научные исследования в области клинической психологии семьи и детей.

Регистрация на вебинар №23

24. «Распространенные родительские заблуждения относительно развития и воспитания детей». Среда, 6 ноября 2013 г., в 12.00 (МСК)

Обсуждение темы развития ребенка на каждом возрастном этапе. Эта тема важна потенциальных приемных родителей для налаживания контакта с ребенком, понимания возрастных кризисов и причин, стоящих за проблемным поведением ребенка.

Перечень обсуждаемых вопросов:

• Шкала возрастной периодизации развития ребенка от 0 до 21 года
• Основные родительские заблуждения о причинах «проблемного» поведения ребенка
• Типичные родительские ошибки в период возрастных кризисов ребенка
• Альтернативные способы родительского поведения

Записаться на вебинары можно по ссылкам, указанным на сайте БФ "Измени одну жизнь" (в строке поиска на сайте нужно забить "вебинары")
Там же, на сайте фонда вы можете посмотреть видеозаписи предыдущих вебинаров.

Отредактировано tanya m (2013-10-29 15:14:44)

20

И еще два интересных вебинара:

23. «Мотивации приемных родителей». Среда, 30 октября 2013 г., в 17.00 (МСК)

Перечень обсуждаемых вопросов:

• Значение и смысл прихода приёмного ребёнка для семейной системы, психологическая работа с мотивацией семьи
• Типология мотивов к принятию ребёнка
• Корректность специалистов в работе с мотивами: зачем на самом деле мы хотим это знать?
• Динамические характеристики мотивации к принятию ребёнка (оценка рисков и ресурсов)

Ведущая: Екатерина Жуйкова. Клинический и семейный психолог, руководитель отдела по развитию семейных форм воспитания Института интегративной семейной терапии, преподаватель ШПР БФ «Семья». Закончила факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова (отделение клинической психологии), российские и международные программы по семейному и детско-родительскому консультированию, нарративной практике.
Консультирует семьи более 10 лет, в том числе в Научно-практическом центре психического здоровья детей и подростков.
Проводит психотерапевтические группы, среди которых и группы подготовки приемных родителей, преподает семейную психологию, ведет научные исследования в области клинической психологии семьи и детей.

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ: http://my.webinar.ru/event/180051/?t=32456

24. «Распространенные родительские заблуждения относительно развития и воспитания детей». Среда, 6 ноября 2013 г., в 12.00 (МСК)

Обсуждение темы развития ребенка на каждом возрастном этапе. Эта тема важна потенциальных приемных родителей для налаживания контакта с ребенком, понимания возрастных кризисов и причин, стоящих за проблемным поведением ребенка.

Перечень обсуждаемых вопросов:

• Шкала возрастной периодизации развития ребенка от 0 до 21 года
• Основные родительские заблуждения о причинах «проблемного» поведения ребенка
• Типичные родительские ошибки в период возрастных кризисов ребенка
• Альтернативные способы родительского поведения

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ: http://my.webinar.ru/event/180053/?t=91330

21

Благотворительный фонд "Измени одну жизнь" приглашает приемных родителей на бесплатные консультации от специалистов:

Записывайтесь на консультацию, если:

- Вы задумываетесь, какие вопросы Вы упустили, когда учились в ШПР
- Вы чувствуете, что отношения с ребёнком не складываются
- Вас тревожит вопрос взаимоотношений с кровной семьёй
- Ваш ребенок появился в семье недавно, и у Вас есть вопросы
- Ваш ребенок переживает возрастной кризис
- Ваши близкие Вас не поддерживают
- Вам кажется, что органы опеки к Вам предвзято относятся
- у Вас есть другие трудности с адаптацией Вашего ребенка в семье
- Вы просто хотите с кем-нибудь поделиться и посоветоваться, всё ли хорошо

Консультации проходят онлайн, по скайпу, запись: http://changeonelife.ru/question/consultations/

22

Этой весной фонд "Измени одну жизнь" запускает новую серию бесплатных вебинаров для приемных родителей:

1. Четверг, 13 марта. Начало в 12.00.

«Юридически грамотное общение с органами опеки»

Ведущая: Ольга Митирева, юрист, специалист по семейному устройству, автор сайта бесплатной правовой помощи приемным родителям wwwadoptlaw.ru и сайта о нарушении привязанности у детей-сирот wwwattach2me.ru

Перечень обсуждаемых вопросов:

В чем принципиальное отличие между различными формами семейного устройства?
Какие документы требуются по закону для получения заключения о возможности быть усыновителем, опекуном, приемным родителем?
Каковы сроки рассмотрения заявления кандидатов?
Где и как искать ребенка?
Что делать, если представители госорганов выдвигают требования, не предусмотренные законом?
Как можно настоять на соблюдении закона, не испортив при этом отношения с конкретным сотрудником органов опеки?
Ответы на вопросы аудитории.
http://my.webinar.ru/event/269069/?t=89947

2. Четверг, 20 марта. Начало в 13.00

«Первая встреча с ребенком»

Ведущая: Катерина Демина, детский и семейный психолог-консультант, специалист по усыновлению. Автор исследования «Проблемы адаптации приемных детей в мультикультурных семьях». Личный сайт: wwwkatryndemina.ru

Перечень обсуждаемых вопросов:

как организовать первую встречу
как расслабиться и начать дышать
как объяснить, кто вы и зачем пришли
чем отличается контакт с малышом от встречи с подростком
брать/не брать что-то из детдома
как называть себя
ответы на вопросы аудитории
http://my.webinar.ru/event/269079/?t=40418

3. Четверг, 27 марта. Начало в 13.00

«Взаимная адаптация ребенка и семьи»

Ведущая: Катерина Демина, детский и семейный психолог-консультант, специалист по усыновлению. Автор исследования «Проблемы адаптации приемных детей в мультикультурных семьях». Личный сайт: wwwkatryndemina.ru

Перечень обсуждаемых вопросов:

фазы развития и «обнуление счетчика»
установление иерархии
границы, границы и еще раз границы
твое, мое и наше
дисциплина
вхождение в расширенную семью
норма и отклонения от неё
ответы на вопросы аудитории
http://my.webinar.ru/event/269083/?t=95484

4. Среда, 2 апреля. Начало в 12.00

«Особенности развития детей, переживших разрыв с кровными родителями. Что такое задержка психического развития, синдром дефицита внимания и гиперактивности. Помощь и методы работы».

Ведущая: Ольга Неупокоева. Детский коррекционный психолог, специалист по нейропсихологической диагностике и сенсомоторной коррекции детей и подростков. Специалист по работе с приемными семьями

http://my.webinar.ru/event/269091/?t=61485

5. Четверг, 10 апреля. Начало в 12.00

«Нарушения привязанности»

Ведущая: Татьяна Панюшева — кандидат психологических наук, детский психолог, психотерапевт. Образование: кафедра клинической психологии факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова. С 2006 года работает в сфере профессионального семейного устройства. В настоящее время – психолог–консультант в АНО Центре «Про-мама», БФ «Волонтеры в помощь детям-сиротам». Проводит тренинги и семинары по вопросам работы детского психолога в системе семейного устройства детей.

http://my.webinar.ru/event/269093/?t=60432

6. Понедельник, 14 апреля. Начало в 12.00

«Подросток в приемной семье: к чему быть готовым. Гостевой режим: «за» и «против».

Ведущая: Наталья Городиская – руководитель проекта » Кафе приемных семей» в г. Пенза, многодетная приемная мама (у Натальи 9 детей).

Перечень обсуждаемых вопросов:

подросток на гостевом режиме
адаптация подростка в семье
отношение окружающих, как реагировать на расспросы
как планировать время и все успевать в большой семье
ответы на вопросы аудитории
http://my.webinar.ru/event/269095/?t=21975

7. Среда, 14 мая. Начало в 12.00

Тема: «Школьные проблемы приемных детей»

Ведущая: Стёпина Наталья Александровна, педагог, к.ф.н., руководитель Ресурсного центра помощи приемным семьям с особыми детьми (проект Благотворительного фонда помощи детям-сиротам «Здесь и сейчас»).

Перечень обсуждаемых вопросов:

Почему приемные дети так часто плохо учатся и не любят ходить в школу?
Что такое готовность ребенка к школе. Психологическая, социальная, эмоционально-волевая готовность.
Кризис 7 лет.
Особенности готовности к школе у детей, недавно принятых на воспитание в семью.
Подготовка приемного ребенка к школе. Создание развивающей среды.
Школьная дезадаптация приемных детей. Причины, профилактика, коррекция.
Взаимодействие с педагогами школы. Принципы взаимодействия семьи и педагогов
ответы на вопросы аудитории
http://my.webinar.ru/event/269097/?t=28361

8. Среда, 21 мая. Начало в 12.00

Тема: «Приемный ребенок в детском коллективе».

Ведущая: Стёпина Наталья Александровна, педагог, к.ф.н., руководитель Ресурсного центра помощи приемным семьям с особыми детьми (проект Благотворительного фонда помощи детям-сиротам «Здесь и сейчас»).

Перечень обсуждаемых вопросов:

Почему приемные дети дерутся, скандалят, прилипают, не умеют дружить? Как помочь ребенку наладить отношения с ровесниками?
Какие проблемы со сверстниками возникают у детей, долгое время проживших в интернатных учреждениях?
Что такое интеграция? Принципы интеграции. Что такое терапевтическая среда? Как содействовать созданию терапевтической среды для ребенка в детских коллективах?
ответы на вопросы аудитории
http://my.webinar.ru/event/269101/?t=95986

23

Друзья, в четверг, 13 марта - первый вебинар из нового цикла для приемных родителей.

Начало в 12.00.

«Юридически грамотное общение с органами опеки»

Ведущая: Ольга Митирева, юрист, специалист по семейному устройству, автор сайта бесплатной правовой помощи приемным родителям wwwadoptlaw.ru и сайта о нарушении привязанности у детей-сирот wwwattach2me.ru

Перечень обсуждаемых вопросов:

В чем принципиальное отличие между различными формами семейного устройства?
Какие документы требуются по закону для получения заключения о возможности быть усыновителем, опекуном, приемным родителем?
Каковы сроки рассмотрения заявления кандидатов?
Где и как искать ребенка?
Что делать, если представители госорганов выдвигают требования, не предусмотренные законом?
Как можно настоять на соблюдении закона, не испортив при этом отношения с конкретным сотрудником органов опеки?
Ответы на вопросы аудитории.
ЗАПИСАТЬСЯ НА ВЕБИНАР: http://my.webinar.ru/event/269069/

Полный список вебинаров: http://changeonelife.ru/2013/04/23/fond … stroystva/

24

Дорогие друзья,

в этот четверг, 27 марта в 13.00 фонд "Измени одну жизнь" проводит бесплатный вебинар «Взаимная адаптация ребенка и семьи».

Ведущая: Катерина Демина, детский и семейный психолог-консультант, специалист по усыновлению. Автор исследования «Проблемы адаптации приемных детей в мультикультурных семьях». Личный сайт: wwwkatryndemina.ru

Перечень обсуждаемых вопросов:

-фазы развития и «обнуление счетчика»
-установление иерархии
-границы, границы и еще раз границы
-твое, мое и наше
-дисциплина
-вхождение в расширенную семью
-норма и отклонения от неё
-ответы на вопросы аудитории

ЗАПИСАТЬСЯ НА ВЕБИНАР: http://my.webinar.ru/event/269083/

25

Здравствуйте!

Приглашаем на вебинар фонда "Измени одну жизнь" в эту среду, 2 апреля, в 12 часов дня (по московскому времени). Будет возможность задать вопрос специалисту по данной теме.

«Особенности детей, переживших травму потери родителей. Причины возникновения задержки психического развития (ЗПР) у отказников и изъятых детей».

Ведущая: Ольга Неупокоева - коррекционный психолог Ресурсного центра помощи приемным семьям с особыми детьми (проекта фонда «Здесь и сейчас»), специалист по нейропсихологической диагностике и сенсомоторной коррекции детей и подростков. Специалист по работе с приемными семьями.

Перечень обсуждаемых вопросов:

Причины мозаичного развития памяти, внимания, восприятия, мышления и эмоционально-волевой сферы ребенка у детей, переживших потерю родителей;
Как организовать развивающее и терапевтическое пространство в условиях семьи и при помощи специалистов. Какие специалисты будут полезны?
Психологическая диагностика ребенка: диагностика уровня развития, готовности к школе, эмоциональной сферы и пр. Как к ней относиться, как выбрать специалиста и что предпринимать по результатам диагностики.

ЗАПИСАТЬСЯ НА ВЕБИНАР: http://my.webinar.ru/event/269091/

26

И еще два интересных вебинара на следующей неделе:

Понедельник, 14 апреля. Начало в 12.00 (МСК)

«Подросток в приемной семье: к чему быть готовым. Гостевой режим: "за" и "против".

Ведущая: Наталья Городиская – руководитель проекта » Кафе приемных семей» в г. Пенза, многодетная приемная мама (у Натальи 9 детей). Наталья ведет блог на нашем сайте (в разделе "Блоги" в главном меню). Некоторые публикации: «Верните его обратно!», Про то, как мы все успеваем, «Про чудеса».

Перечень обсуждаемых вопросов:

подросток на гостевом режиме
адаптация подростка в семье
отношение окружающих, как реагировать на расспросы
как планировать время и все успевать в большой семье
ответы на вопросы аудитории

ЗАПИСАТЬСЯ НА ВЕБИНАР http://my.webinarru/event/269095/

Четверг, 17 апреля. Начало в 13.00 (МСК)

«Первая встреча с ребенком»

Ведущая: Катерина Демина, детский и семейный психолог-консультант, специалист по усыновлению. Автор исследования "Проблемы адаптации приемных детей в мультикультурных семьях". Личный сайт: http://www.katryndemina.ru

Перечень обсуждаемых вопросов:

как организовать первую встречу
как расслабиться и начать дышать
как объяснить, кто вы и зачем пришли
чем отличается контакт с малышом от встречи с подростком
брать/не брать что-то из детдома
как называть себя
ответы на вопросы аудитории
ЗАПИСАТЬСЯ НА ВЕБИНАР http://my.webinar.ru/event/269079/

27

Друзья,

Мы продолжаем нашу традицию проведения бесплатных вебинаров и начинаем новый цикл с 12 ноября 2014 года.

1. Среда, 12 ноября, в 12.00. «Постинтернатное сопровождение», зарегистрироваться можно ЗДЕСЬ: http://fond-izmeni-odnu-zhizn.timepad.ru/event/160867/

Ведущая: Полонская Татьяна, социальный работник, специалист по постинтернатному сопровождению, социальной адаптации воспитанников и выпускников детских домов.

На вебинаре мы рассмотрим следующие вопросы:
— что такое «социально адаптированный выпускник»; как нужно и не нужно готовить к самостоятельной жизни
— как организовать подготовку к выпуску
— формы сопровождения, их сильные и слабые стороны
— особенности сопровождения разных целевых групп: студенты вузов и колледжей; семьи с младенцами; выпускники коррекционных учреждений; подростки, вступившие в конфликт с законом
— что такое поддерживающая социальная сеть, как ее сформировать
— ответы на вопросы аудитории.

2. Среда, 12 ноября, в 15.00. «Подготовка волонтеров», зарегистрироваться можно ЗДЕСЬ: http://fond-izmeni-odnu-zhizn.timepad.ru/event/160885/

Ведущая: Полонская Татьяна, социальный работник, специалист по постинтернатному сопровождению, социальной адаптации воспитанников и выпускников детских домов.

На вебинаре мы рассмотрим следующие вопросы:
— потребности детей в детских домах и компетенции взрослых, которые к ним приходят: как их согласовать между собой
— с кем кроме детей сотрудничает волонтер в детском доме
— эффективная командная работа
— подводные камни волонтерства: сопротивление взрослых и манипулирование детей
— ответы на вопросы аудитории

3. Четверг, 20 ноября, в 12.00. «Трудности обучения детей с проблемами развития в начальной школе», зарегистрироваться можно ЗДЕСЬ http://fond-izmeni-odnu-zhizn.timepad.ru/event/160898/

Ведущая: Кучерявенко Анна Юрьевна, клинический психолог, детский психолог, нейропсихолог. Закончила факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова. Консультирует семьи в детском центре «Цветик-Разноцветик», с детьми работает методами песочной, игровой и арт-терапии, проводит нейропсихологическую диагностику и коррекцию.

На вебинаре мы рассмотрим следующие вопросы:

— откуда берутся сложности обучения: взгляд психолога и нейропсихолога
— закономерности развития познавательных процессов
— симптомы – дисграфия, дислексия, дискалькулия, неусидчивость, невнимательность, повышенная утомляемость, плохая память
— основные причины появления этих симптомов
— можно ли предотвратить сложности обучения
— как можно помочь таким детям
— ответы на вопросы аудитории.

Если вы хотите получать информацию о наших новых вебинарах, пришлите нам пустое письмо на почту otvet@changeonelife.ru с темой письма «Подписка на вебинары».


Вы здесь » Малышок. Форум псковских родителей. » Малышок помогает » Если Вы хотите усыновить...Полезная информация, законы и т.п.