Малышок. Форум псковских родителей.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Малышок. Форум псковских родителей. » Детки от 3-х лет, дошколята » Загадки. Разивают ли или вгоняют в рамки?


Загадки. Разивают ли или вгоняют в рамки?

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

У одной своей знакомой в ЖЖ прочла заметку на тему загадок.

---------------------
Кажется, мы с Львом Денисычем упустили загадки. Ну, ту самую фазу, когда младенец просто заучивает связку «вопрос-ответ». Наверстываем, но Лев уже отказывается принимать ответы на веру.

- Зимой и летом одним цветом. Это что?
- Ммм... Солнышко.
- Вообще-то — елка. В том смысле, что вечнозеленое растение.
- Но солнышко-то тоже одним цветом.
- Ну да, да. Давай другую: Без окон, без дверей, полна горница людей.
- Ммм... Это я не знаю.
- Это огурец.
- Почему???
- Это такая метафора — у огурца внутри много семечек, как если бы много людей оказалось в комнате без всяких входов и выходов. Понятно?
- Понятно. Тогда это кабачок. И тыква. И баклажан. И помидор...
- Тихо, тихо, все верно. Но вот эта загадка традиционно разгадывается про огурец... Саша, Саш! Ты помнишь детские загадки?
- Сколько угодно. Висит груша, нельзя скушать.
- О, да, верно! Лев, что такое — висит груша, а нельзя скушать?
- А знаю, знаю! Это потому что муравьи нам все груши попортили и они сгнили!
- Нет, Левушка, не так буквально. Это образно — что похоже на грушу, но не съедобное?
- Тогда не знаю.
- Это лампочка. Посмотри, лампочка же похожа на грушу?
Лев, разглядывая «экономические» лампы из стеклянных трубочек:
- Нет, не похожа.
- Эээ, да. Но вот раньше были такие лампочки, лампы накаливания, очень на грушу похожие.
- Значит это старинная загадка?
- Получается что так...

Граждане родители, помогите исправить досадное упущение. Как с занудным пятилетним мальчиком загадки освоить,а?
-------------------------------

В обсуждениях случилась полемика  8-)

Если говорить о моей ИМХЕ, то я не люблю все эти закостенелые загадки,когда нельзя проявлять фантазию и нужно просто знать правильный ответ  :hobo:  У нас в семье это не практикуется.

Интересно мне и ваше мнение узнать на тему загадок.

2

МамАНЯ написал(а):

Если говорить о моей ИМХЕ, то я не люблю все эти закостенелые загадки,когда нельзя проявлять фантазию и нужно просто знать правильный ответ  :hobo:  У нас в семье это не практикуется.

Интересно мне и ваше мнение узнать на тему загадок.

МамАНЯ, я про закостенелость и, не побоюсь этого слова, глупость многих загадок согласна полностью. Но опасаюсь, что в начальной школе ребенка, который не знает ответов на всем известные "полна горница людей" и "семь одежек, а все без застежек" посчитают дебилом. А жить с ярлыком дебила тяжело, докажи потом попробуй обратное.

Моя ИМХА, что для "контролирующих органов" (учитель) надо эти ответы заучить и легко выдавать, а для себя и собственного развития ребенку лучше иметь мнение о неоднозначности ответов на многие загадки. Объяснить, что если учитель попадется креативный и сам начнет толкать идеи других возможных ответов на загадки, тогда надо проявить себя и выдать все другие возможные ассоциации, рассказать про неоднозначность и прочее. А если учитель обычный и хочет просто мгновенного ответа - надо выдать стандартный.

3

pushta написал(а):

Объяснить, что если учитель попадется креативный и сам начнет толкать идеи других возможных ответов на загадки, тогда надо проявить себя и выдать все другие возможные ассоциации, рассказать про неоднозначность и прочее. А если учитель обычный и хочет просто мгновенного ответа - надо выдать стандартный.

А как ты предлагаешь объяснить это пятилетке?

4

МамАНЯ написал(а):

А как ты предлагаешь объяснить это пятилетке?

Хм, пятилетке, пожалуй, никак. Но в школу же в 7 лет, я внутренне надеюсь, что в 7 лет уже можно это объяснить. Типа, спросила, Марьиванна ответ на такую-то загадку, говоришь - "лампочка". Если Марьиванна довольна, то все, диалог на этом заканчивается. Если Марьиванна говорит, а подумайте дети, что это еще может быть, то предлагаешь варианты дальше.

5

pushta написал(а):

Если Марьиванна довольна, то все, диалог на этом заканчивается. Если Марьиванна говорит, а подумайте дети, что это еще может быть, то предлагаешь варианты дальше.

То есть,7 лет вообще не рассказывать про загадки, а перед школой тупо заучить верные ответы?

6

А может сначала предлагать загадки с однозначным ответом? типа "что стоит посередине города?". а затем, когда будет понятен смысл, предложить уже старые загадки? так может проще будет понять, что стандартный ответ один?

7

Mamashera написал(а):

А может сначала предлагать загадки с однозначным ответом? типа "что стоит посередине города?"

А что там стоит? Ой, ну мне позор...

Может проще под каким кустом сидит заяц во время дождя? (под мокрым)

8

pushta, Буква "р" :-) я такие загадки обожала раньше.

9

Mamashera написал(а):

Буква "р"

Ну да, точно. Когда первый раз прочитала, сходу не дошло :) .

Хотя, если докопаться, то для полной точности там надо говорить посередине слова "город". Так как у слова "города", "р" не в середине.

Отредактировано pushta (2011-07-19 14:44:35)

10

pushta, Это из той же оперы, что и "а и б сидели на трубе". я тоже сначала долго думала, всякие памятники-мосты.
так хотя бы суть загадки видна - один вопрос - один ответ.

11

МамАНЯ написал(а):

Интересно мне и ваше мнение узнать на тему загадок.

я сама об этом уже думала год назад - что деть у меня не знает типовых загадок. во-первых, я их сама почти не помню, во-вторых большинство кажется мне не очевидными или многовариантными, в-третьих, почти все они устарели. это раньше капуста (девица в темнице) или корова (мычало с бренчалом) были обыденностью и загадывали их, небось, на прополке или задавая корм скоту, а теперь мычало с бренчалом - это скорее хиппи с плеером.

Переживала я так немного про себя, что, как пушта говорит

pushta написал(а):

в начальной школе ребенка, который не знает ответов на всем известные "полна горница людей" и "семь одежек, а все без застежек" посчитают дебилом.

а буквально накануне лета как-то решила все-таки самые уж типовые загадки разучить - и оказалось, что деть их знает :) В саду выучили. Я очередной раз порадовалась садику как системе, дающей "стандартизованно-обязательные" знания, те, которыми мне самой с детем заниматься скучно.

12

Irbis написал(а):

Я очередной раз порадовалась садику как системе, дающей "стандартизованно-обязательные" знания, те, которыми мне самой с детем заниматься скучно.

Вот мы за этим и планируем ее в 5 лет в сад отдать. Пусть пару лет походит, хоть что ли на полдня, а то я сама всю эту байду с загадками и прочей ерундой не вспомню.

Хотя, если честно, я свою уже сейчас по некоторым загадкам тренирую. Ей в июне 4 исполнилось, некоторые загадки, которые мама не забыла, она уже знает. Ответы даю штатные, поясняю, почему решили, что на это похоже, ну а ближе к 7 годам поговорим и о многовариантности  ^^ .

13

Irbis написал(а):

капуста (девица в темнице)

вообще-то - это морковка))) (ну или как сказал бы смышленный малыш из первого поста - свекла или любой корнеплод)
А теперь про загадки.
Я "стандартные" тоже не люблю. Согласна, что ОТГАДАТЬ их невозможно, надо ЗНАТЬ правильный ответ (ну например: 2 брюшка, 4 ушка - что это? До сих пор не пойму, в чьем больном воображении родилось такое представление о подушке)
Люблю (и именно их считаю полезными, развивающими) те, из содержания которых можно ДОГАДАТЬСЯ об ответе. И тогда "Зимой и летом одним цветом" - может иметь множество вариантов, и это хорошо. Только здесь важно уходить от перечисления предметов - а оговорить, что речь идет о, скажем, растении.
Мне нравится с детьми не просто отгадывать, но и сочинять загадки - они с восторгом это воспринимают.
В ТРИЗе есть такая технология (как раз для дошколят):
1. выбирается предмет (вещь, слово), которое хочешь загадать. Например: крокодил
2. Называются его признаки (3-5): зеленый, длинный, зубастый
3. Для каждого признака ищется существительное, обладающее таким же признаком: зеленый лист, длинный карандаш (бревно), зубастый волк.
4. Загадка готова: Зеленый, но не лист. длинный. но не бревно, зубастый, но не волк. Кто это?
И не страшно, если отгадка будет другая. Важно, чтобы ребенок не упустил ни один названный признак
А "стандартные" загадки дети действительно так или иначе выучивают, запоминают, так что навряд ли будут выглядеть дебилами...

14

Irbis написал(а):

теперь мычало с бренчалом - это скорее хиппи с плеером.

ржунимагу)))))))))

15

думаю - всему свое время! И загадки тоже - от простого к сложному, только тогда и возможно избавиться от стандартных ответов!


Вы здесь » Малышок. Форум псковских родителей. » Детки от 3-х лет, дошколята » Загадки. Разивают ли или вгоняют в рамки?