Наш выбор пал на домашние роды. Представляла я себе свои роды несколько по-другому, но получилось у нас вот так …
29 ноября, около трех часов дня почувствовала первые безболезненные схватки, интервал между первыми схватками был достаточно большой, около 40-60мин, (я сидела и заканчивала вышивку) поэтому мы с мужем не беспокоились, особенно после тренировки, проведенной 24 ноября, когда я сутки веселилась с безболезненными тренировочными схватками. Но потихонечку стали готовиться. Перестелили постель, намыли-начистили ванну, приготовили аптечку и еще раз проверили наличие в ней всего необходимого. Муж съездил в магазин за запасами продуктов и предупредил друга, что может срочно понадобиться машина, чтобы съездить за акушеркой, ну и так - на всякий случай. В общем, объявили для себя готовность "желтый свет".
К десяти вечера, схватки стали более сильными и упорядоченными, хотя и оставались практически безболезненными. Интервал между схватками был порядка 20 минут. Позвонили акушерке (назовем ее Ольгой), дабы держать совет. Совет постановил: начинать рожать с утра, а сейчас ложиться спать и не волноваться, что в общем-то мы и не преминули сделать. Поспала, практически не просыпаясь, с 2.00 до 6:00. Схватки продыхивала в полудреме, не волновалась, очень ждала, когда же я уже встречусь с малышкой.
Проснулась уже от ощутимых схваток, периодичностью 6-7 минут. Позвонили другу, который должен был привезти Ольгу, ну и соответственно самой Ольге.
Обычно часов в 9 мы созванивались с мамой (чем ближе к пдр, тем чаще она звонила и спрашивала, как я себя чувствую). Во время схваток я нормально разговаривать уже не могла, а потому позвонить надо в перерыве. Звоню, говорю, что не пойду на прием (на улице- 15 и гололед), что буду мужу щи варить и т.д. Поговорили минут 5. В общем, мама не заподозрила ничего.
Ольга подъехала к десяти утра. К тому времени мы были уже "бодры и веселы". Интервал между схватками составлял около 4 минут, длительность схваток - около минуты. В общем, мы жаждали действий и были готовы рожать. Ольга, посмотрев наши записи схваток и интервалов, сказала, что к 12.00 уже доча будет у нас на руках;) Но как говорится: "Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается".
Акушерка, после осмотра меня определила, что, несмотря на интенсивную родовую деятельность, шейка матки раскрывается плохо. К двенадцати часам дня она была раскрыта всего на три пальца, при необходимом раскрытии на шесть (ее слова, она, видимо, по-другому определяет). Между схватками по ее совету я уже не ходила, а лежала, даже задремывала, берегла силы на потужной период. Для размягчения шейки сделали укол но-шпы. Продолжительность схваток постоянно увеличивалась, но часам к четырем дня раскрытие шейки матки составляло пять пальцев и было по-прежнему недостаточным. Для прорезывания головки мешала верхняя часть шейки, которая почему-то никак не хотела пропускать малышку.
Все, что я ела или пила через некоторое время выходило из меня, даже один глоток чая не задерживался внутри. Ольга засекала время схватки, между схватками, и когда я слышала –схватка 1.30 – никак не могла в это поверить, потому что мне казалось, что прошло всего секунд 20.
Акушерка на схватке вручную стала раскрывать шейку, но мне было невыносимо больно, я не могла лежать и выкручивалась, как могла. Заканчивалась схватка, я обещала ей, что на следующей снова попробуем раскрывать шейку, но приходила схватка, я вскакивала и не ложилась, пока она не проходила. И так по 5-6 схваток, потом набиралась смелости и снова продолжали пытку по раскрытию шейки.
Повторили но-шпу. В этот период, я думала, что в роддом идут потому, что там легче рожать, что кесарево решило все проблемы, что врачи не стали церемониться и «спасли» бы меня от этой боли. Отгоняла эти мысли, старалась думать о том, что каждая такая болезненная схватка приближает момент встречи с доченькой, наверное, мне становилось легче. Четко помню, как вначале схватки доченька делала движение головкой, а потом начиналось!!!
Снова позвонила мама. Но так как я была немного «занята», то трубку взял Макс и сказал, что я сплю и просила не беспокоить. Мама напряглась. Пришлось снова между схватками перезванивать.
Мама: Ты где? Почему трубку не берешь?
Я: дома.
Мама: ты мне врешь! Ты в роддоме, я знаю (!), ты не хочешь, чтобы я беспокоилась, скажи мне правду!
Я: да я ванне лежу! (к моему счастью так и было), слышишь вода шумит! (пошлепала по воде, чтобы ее убедить)
Мама: ну ладно, пока!
И тут же накатывает схватка, чуть телефон не уронила.
Еще было сообщение от Олеси Н., мол, форумчанки волнуются - я давно на связь не выхожу. Попросила Макса написать, что интернета нынче нет, все в порядке, завтра выйду)). Кто поверил???
Муж во время схваток сильно потрудился: делал массаж поясницы (причем, я хотела то, чтобы мне гладил крестец, побыстрей, помедленней, гладил живот, просто положил холодные руки на поясницу, гладил по часовой стрелке, широко, на одном месте и т.д. без конца), помогал перебираться в ванну (в ванне очень помогало обливание водой, и тут я мужа тоже замучала: то лить только на поясницу, то - и на плечи тоже, то воду погорячей, то похолодней, то лить и растирать поясницу вместе и т.д.), отводил меня в комнату, поил, кормил, обтирал лицо, и обливал водой по первому требованию. (В общем, носился как электровеник по дому)
Часов в восемь начался потужной период, о чем я поняла по изменившемуся дыханию – неожиданно я стала дышать «собачкой». Пробовали разные позы (на корточках, у мужа на коленях, висела на нем…). Так как я уже устала, родовая деятельность пошла на спад (перерыв между схватками по 3-5 минут). Сделали укол окситоцина внутримышечно. Схватки пошли одна за другой. Перешли снова в ванну. Теперь ручное раскрытие шейки казалось счастьем – становилось гораздо легче и я даже начала смеяться от некоторого облегчения. Очень помогала расслабиться ледяная вода на лицо – просто кайф!
Акушерка сказала Максу принести «Акафист Божьей матери перед иконой «Помощница в родах»», и показала какую молитву читать. Помню, что мне не понравилось, как читал молитву Макс. Потом он рассказал, что, когда он произнес «Аминь», у меня началась потуга – и родилась наша доченька.
30 ноября (ПДР 1 декабря) в 21.35 в ванне у себя дома родила девочку . Причем мне казалось, что удобнее рожать на корточках или как-то так – что я старательно и делала (поджимала колени к груди ), но потом голова отключилась, меня выгнуло дугой, живот вверх, я что-то чувствовала, но не могу обозначить свои чувства словами (родилась головка), схватка подходила к концу, а акушерка торопила: «Тужься!». Как во сне слышала ее голос, движение где-то внизу-внутри меня (доча развернулась, чтобы вышли плечики), мои усилия и …. Счастье накрыло неимоверное, облегчение, нечеловеческая радость, удовольствие – все перемешалось во мне, лежала и говорила, что хочу еще, готова повторить завтра!!!! лежала и смеялась (есть замечательное фото, где я в ванне с малышкой на сдувшемся пузе). Ольга произвела осмотр, сказала, что ребеночек в порядке, что это девочка, удивилась, как много на ней смазки и какие у нее прекрасные ушки. Ее положили мне на живот, я обняла ее и удивилась, какая же она большая, и попыталась мысленно ее впихнуть в живот. Как же она там помещалась??? Послед родила через 20 минут (он отделился сразу, но его надо было вытужить, а я забыла, как это делать: теорию помнила, а на практике – не получалось). Пока я мучалась с последом, доча покакала прямо на меня, мы лежали с ней в воде, а вокруг плавал меконий (я знаю, как он выглядит!), акушерка сказала, что доча просто умница, потому что не сделала это в пузике, хотя и очень хотела))
Позже - осмотрели меня: были разрывы. После осмотра доченьки, обрезания пуповины и одевания малютки, Ольга наложила несколько швов - внутренних и внешних (без анестезии – и было совсем не больно). Доча лежала в это время со мной и сосала грудь, точнее щипала ее, иногда попискивала.
А потом…
…потом началась совсем другая жизнь!
Отредактировано Слоник (2011-12-02 20:56:22)