Малышок. Форум псковских родителей.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Способности ребенка

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Румия, здравствуйте!
очень давно назрел вопрос, но все не решалась задать.
Мой сын (сейчас нам 3г3мес) очень рано выучил все цифры и начал считать. в 2 с небольшим года он хорошо считал до 10, потом очень резко стал считать до 100, сейчас легко называет любую комбинацию из 3 цифр, продолжает счет с любого места дальше, считает до 1000 и дальше.
причем как то специально я его этому не учила, все постигалось само собой. сначала он откопал еженеденик в котором 12 мес и в каждом мес по 30-31 дню и выучил эти цифры, потом пошло дальше.
причем сам додумывался как они называются, т.е. 20 я ему называю, 21 называю, а дальше он сам подставляет цифры 3,4,5,6 к слову двадцать и т.д.
потом он перешел на книги и стал учить цифры по страницам, листает и проговаривает каждую страничку.
это было его любимое занятие. потом увидел калькулятор, стал на нем набирать цифры и спрашивать - это сколько, это сколько.  потом нажимал к каждому числу +1= и учил какая цифра дальше, причем его это серьезно увлекало и такая игра у него называлась мотать циферки.

потом я забеспокоилась, потому как он считал все, ступеньки на лестнице, называл номера проезжающих мимо и стоящих во дворе машин, ценники в магазине. когда просил почитать какую-нибудь сказку, то это вглядело так: почитай мне 25, или почитай 42. что означало почитай Телефон или Айболит, т.к. именно на этих страницах начинаются эти сказки.

в итоге калькулятора как игрушки у нас больше нет, т.к. меня беспокоит эта его страсть к цифрам.
он просит до сих пор научить его считать, загибает пальцы чтоб понять сколько будет к примеру 2+2, просит помочь, но я уже не помогаю.
он понимает время хорошо на часах (целый час, без минут), и просит научить его определять минуты.

не рано ли для нашего возраста такое увлечение к счету, цифрам и т.п.
как мне вести себя, поддерживать ли его, заниматься дальше или че то с мозгами его не то и нужно с этим что то делать?

вот сегодня прили в магазин, и пока я покупала лампочку он выдал: мам, а эта картина стоит тысяча пятьдесят рублей, это очень дорого, да??? а вот эта семьсот - это дешевле?
т.е. ему интересно понять больше-меньше, дороже-дешевле и т.п.
но это же школьная программа!  :canthearyou:

еще многие предметы сравнивает с цифрами: например палочка похожа на один, нолик на сушку, восемь на 2 сушки и т.п.

Причем друзья говорят, пускай изучает если ему интересно, ему нравиться, его это занимает, а меня беспокоит что слишком рано, ему в др игры играть надо, другому учится, а у него в голове одни цифры и счет.
считает сколько ложек състь надо, считает сколько раз маму поцеловал.
ну иногда конечно он от этого отвлекается, или я насильно отвлекаю, говоря не надо считать.
вообщем я не знаю как мне себя вести дальше.

Отредактировано InnChik (2011-12-09 22:57:33)

2

InnChik, понимаю Ваше беспокойство: если ребенок не "вписывается в рамки" "усредненного" ребенка, часто возникает мысль - а нормально ли это?
Мне кажется, здесь важно:
1) отслеживать, чтобы в остальных сферах ребенок развивался нормально: рисовал, играл в машинки. знал цвета и пр.
2) расскажите ему про задачки - пусть решает (цифры - это средство  познания окружающего мира. научите его применять цифры и счет в жизни) - это очень важно, это то, что не позволит ему "оторваться" от жизни
3) стимулируйте, чтобы он придумывал задачки сам (тогда будет развиваться и мышление и воображение) - пусть самые простые : было 6 яблок, мама и папа съели по одному, сколько осталось? (это я еще сложно написала - здесь 2 действия!)
Растить талантливого ребенка сложно и немного страшно... Для этого у нас есть родительская любовь и родительская мудрость...

3

Румия, спасибо большое за советы, буду дальше наблюдать.

Румия написал(а):

отслеживать, чтобы в остальных сферах ребенок развивался нормально: рисовал, играл в машинки. знал цвета и пр.

ну да, это есть. только рисовать предпочитает цифры :), если например рисуем листики, то обязательно посчитает сколько листиков нарисовал. цвета знает, много стихов наизусть знает, песни поет.
очень любит собирать мозаику (но только вместе), но свои цифры пихает во все. например собираем мозаику и он мне говорит всегда дай мне 3  красных, теперь 1  желтую, теперь 5  зеленых и т.п.

Румия написал(а):

стимулируйте, чтобы он придумывал задачки сам (тогда будет развиваться и мышление и воображение) - пусть самые простые : было 6 яблок, мама и папа съели по одному, сколько осталось? (это я еще сложно написала - здесь 2 действия!)

да, такие задачи он очень любит. правда я боюсь их ему задавать, чтоб не стимулировать счет.

причем он реально очень легко запоминает все цифры, если покупаем новую книжку, то первым делом он смотрит сколько в ней страниц, и знает в какой его книге по сколько страниц, кладет на полку и говорит: у меня было 37 книг, а теперь 38 (ну к примеру).
на улице тоже окруж мир сопоставляет с цифрами, например интересно сколько в нашем доме поъездов, сколько в каждом подъезде квартир, сколько этажей. в нашем доме 5 этажей, а в соседнем 9, он выше и больше поэтому.

конечно 24 часа в сутки он не говорит цифрами, он и бегает, и рисует, и читаем с ним, и стихи учим и песни поем, и танцуем, но часто про них вспоминает. если начинаетм рисовать, то всегда надо пересчитать сколько у него карандашей, а потом будет только рисовать. каждое утро просыпается и спрашивает какое сегодня число, какой день недели.
покпаю развивающие книги для занятий и наибольший интерес всегда вызывают занятия на математическую тему.

вот правильно вы написали, что иногда страшно.
я переживаю не приведет ли это к отклонениям в психике?

Отредактировано InnChik (2011-12-10 11:31:56)

4

InnChik написал(а):

переживаю не приведет ли это к отклонениям в психике

InnChik, при соблюдении описанных мной условиях - нет!)) (если его мир будет шире, чем мир цифр)

5

Спасибо!