Румия, здравствуйте!
очень давно назрел вопрос, но все не решалась задать.
Мой сын (сейчас нам 3г3мес) очень рано выучил все цифры и начал считать. в 2 с небольшим года он хорошо считал до 10, потом очень резко стал считать до 100, сейчас легко называет любую комбинацию из 3 цифр, продолжает счет с любого места дальше, считает до 1000 и дальше.
причем как то специально я его этому не учила, все постигалось само собой. сначала он откопал еженеденик в котором 12 мес и в каждом мес по 30-31 дню и выучил эти цифры, потом пошло дальше.
причем сам додумывался как они называются, т.е. 20 я ему называю, 21 называю, а дальше он сам подставляет цифры 3,4,5,6 к слову двадцать и т.д.
потом он перешел на книги и стал учить цифры по страницам, листает и проговаривает каждую страничку.
это было его любимое занятие. потом увидел калькулятор, стал на нем набирать цифры и спрашивать - это сколько, это сколько. потом нажимал к каждому числу +1= и учил какая цифра дальше, причем его это серьезно увлекало и такая игра у него называлась мотать циферки.
потом я забеспокоилась, потому как он считал все, ступеньки на лестнице, называл номера проезжающих мимо и стоящих во дворе машин, ценники в магазине. когда просил почитать какую-нибудь сказку, то это вглядело так: почитай мне 25, или почитай 42. что означало почитай Телефон или Айболит, т.к. именно на этих страницах начинаются эти сказки.
в итоге калькулятора как игрушки у нас больше нет, т.к. меня беспокоит эта его страсть к цифрам.
он просит до сих пор научить его считать, загибает пальцы чтоб понять сколько будет к примеру 2+2, просит помочь, но я уже не помогаю.
он понимает время хорошо на часах (целый час, без минут), и просит научить его определять минуты.
не рано ли для нашего возраста такое увлечение к счету, цифрам и т.п.
как мне вести себя, поддерживать ли его, заниматься дальше или че то с мозгами его не то и нужно с этим что то делать?
вот сегодня прили в магазин, и пока я покупала лампочку он выдал: мам, а эта картина стоит тысяча пятьдесят рублей, это очень дорого, да??? а вот эта семьсот - это дешевле?
т.е. ему интересно понять больше-меньше, дороже-дешевле и т.п.
но это же школьная программа!
еще многие предметы сравнивает с цифрами: например палочка похожа на один, нолик на сушку, восемь на 2 сушки и т.п.
Причем друзья говорят, пускай изучает если ему интересно, ему нравиться, его это занимает, а меня беспокоит что слишком рано, ему в др игры играть надо, другому учится, а у него в голове одни цифры и счет.
считает сколько ложек състь надо, считает сколько раз маму поцеловал.
ну иногда конечно он от этого отвлекается, или я насильно отвлекаю, говоря не надо считать.
вообщем я не знаю как мне себя вести дальше.
Отредактировано InnChik (2011-12-09 22:57:33)