Малышок. Форум псковских родителей.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Вымышленные друзья

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

Румия,у меня такой вопрос,Ксюшка придумала себе друзей Толю и Аню, они с нами якобы живут,причем уже давно,где-то полгода как, имена выбраны случайные,просто в книжке по развитию речи были эти имена,она их и взяла,и вот она с ними общается,ну не целыми днями,но периодически,и никак про них не забудет,например,сегодня я ругаю Катю за то ,что та разлила горшок,Ксюша смотрит,а потом говорит,мол Толя тоже разлил горшок и она его ругает, и она ему тоже выговаривает,иногда ставит его в угол,или например делаем поделку,а она якобы их учит,говорит,"берем клей,бумагу,это будет елочка,мажем клеем,вот так,вот так правильно,молодец,Толя" :confused: или сядет ,возьмет книжку и начинает по памяти сказку рассказывать,говорит мол читает Толе и Ане. Иногда показывает мне,мол вон Толя......как-то раз ко мне подруга пришла,а мы тут уже играем в привычную игру про Ксюшиных друзей, подруга смотрела на нас с мужем  :huh: из разряда, "Что вы тут курите?"
Хочу вот Вас спросить это нормально вообще??что это за фантазии?может ей общения не хватает со сверстниками?в сад мы,к сожалению,не ходим.или в этом возрасте бывает такое излишнее фантазирование?

2

Пушкарева написал(а):

что это за фантазии

Пушкарева написал(а):

или в этом возрасте бывает такое излишнее фантазирование?

Наташ, ну разве это излишнее фантазирование? Мне кажется - это просто фантазирование без приставки излишнее...мы тут в моей темке уже уяснили, что у деток в определенном возрасте начинается период развития воображения и именно фантазий...вот и поперло...при чем я как-то читала книжку какую-то по развитию деток и по занятиям с ними - так там даже советовали для деток такого возраста аналогичную игру, развивающую воображение - врроде того, что: скажите ребенку, что у вас на ладоне сидит фея и попробуйте с ребенком развить эту тему со всеми вытекающими описаниями внешности, ее действий и ты ды...кстати, это часто помогает, когда стоишь в длинной очереди где-нибудь с малышом...
И думается мне, что сейчас твоя вторая малышка подрастет и Ксюше станет интересно с ней играть и этот опыт с вымышленными друзьями сам отойдет на второй план - сейчас ей конечно скучновато - сужу по себе (у нас с сетрой была разница в 3 года)...тем более раз вы в садик не ходите...
Вобщем все одно к одному...ну это мое мнение... :flirt: Я пока не увидела причин для волнения  :yep:
ПыСы: а у подруги есть дети? :D

3

Пушкарева, у моей Саши тоже был воображаемый друг мальчик. Даже без имени. Все было как у вас. Она у бабушки в деревне жила,там детишек практически не было,скучновато ей было. А теперь пошли в садик,и даже его не вспоминает.
Думаю все нормально у вас.

4

У нас тоже самое. Только у нас девочка, ее зовут принцесса %-)  Я не переживаю. Ребенок фантазирует. Я сама иногда себе в местах такого нафантазирую...Тем более у меня Гриша не ходит в сад, ему вообще общения не хватает. А еще он ходит везде с зайчиком (тоже вымышленным), рассказывает ему что видит, иногда говорит: мама, подержи зайчика, я покатаюсь на качели.

Единственное, не знаю, правильно ли я делаю, когда начинаю эти фантазии усугублять. Например, когда он капризничает на площадке, я говорю: значит я девочку буду катать на качели, а не тебя...Наверное, не стоит)))

5

Анюточка написал(а):

у вас на ладоне сидит фея

фея к нам тоже приходит :crazyfun:

Анюточка написал(а):

сейчас твоя вторая малышка подрастет и Ксюше станет интересно с ней играть

Ксюша умудряется уже сейчас и Катьку уболтать -замучать,еще и Толю с Аней забавлять.

Анюточка написал(а):

а у подруги есть дети?

это ,кстати еще один неоднозначный вопрос,потому что раньше Ксюша кормила всех ляль грудью,да и сейчас бывает,что она то беременная,то малыш у нее уже родился.то она вырастет будет мамой и женой,а еще ее будет мужчина вот так целовать и показывает....(это она нашу свадьбу без конца смотрела и все успела разглядеть) :confused:

6

Ляна написал(а):

мама, подержи зайчика, я покатаюсь на качели.

я также бывает Толю с Аней караулю.

Ляна написал(а):

Единственное, не знаю, правильно ли я делаю, когда начинаю эти фантазии усугублять.

а вот тут надо ответа Румии дождаться,потому что мы тоже ведь игру эту поддерживаем.

7

Пушкарева, Толи и Аня :D

8

да ладно вам, у меня в детстве тоже воображаемая собака была, вроде выросла нормальным человеком, без явных отклонений :)

9

Пушкарева, я имела ввиду подругу, которая не понимает ваших детских фантазий...у нее дети есть? 8-)

10

Анюточка:D аааааа,а я думала,это ты про ее подружку Аню:) нет у моей подруги нет детей.

11

Irbis написал(а):

да ладно вам, у меня в детстве тоже воображаемая собака была, вроде выросла нормальным человеком, без явных отклонений

да я пока не особо переживаю,просто хотела узнать мнение Румии и стоит ли поддерживать эту игру ребенка.

12

моя дочка начмотревшись мультиков про звелей лесу волка медведя, говорила что сейчас волк придет и надо от него прятаться. Через некоторое время я поняляла мультики м это прошло.

13

Пушкарева, почитала, поразмышляла, и поняла, что совсем Вас успокоить (не страшно, перерастет и пр.) не смогу (но и пугаться нечему):
1. Да, где-то в возрасте от 3 до 6-7 лет у ребенка может появиться вымышленный друг (т.е. именно эта возрастная граница является нормальной)
2. Появление вымышленного друга - не случайно (ну не просто у ребенка богатое воображение и все, есть еще что-то). А вот чтобы понять - ДЛЯ ЧЕГО ребенку вымышленный друг, здесь необходимо понаблюдать, о чем ребенок с ними разговаривает, в каких ситуациях они "активизируются", а в каких малыш про них забывает.
Возможные функции вымышленного друга (список не полный, но что мне приходит в голову):
- нехватка общения со сверстниками (именно сверстниками, а не малышами и взрослыми!). Именно поэтому

Сонюшка написал(а):

теперь пошли в садик,и даже его не вспоминает.

- снятие с себя ответственности за проступки (это не я сделал, это "Толя") - родителям стОит подумать, не слишком ли часто они рунают ребенка и т.д.
- снятие напражения, страха (если малыш ругает друга, кричит на него, или уговаривает, что там совсем не страшно и т.д.)
- потребность в обосновании, размышлении о своих действиях (когда что-то делвает и проговаривает свои действия и их причина для кого-то) - очень полезная форма развития мыслительной функции речи
- проигрывание с другом эмоционально значимых моментов жизни (переработка эмоциональных переживаний - тоже полезно)
Т.е. есть "тревожные" причины, а есть. наоборот - "полезные"
Поддерживать эту игру можно. И как всегда - наблюдайте, чтобы общение с вымышленными друзьями не приводило к отказу от реального общения с кем бы то ни было, чтобы не приводило к отказу от каких-то встреч, действий и т.д. Тогда они булут иметь "свое" место в жизни ребенка и по мере роста и расширения его возможностей, просто "уйдут"
Если какие-то вопросы остались без ответа - спрашивайте)))

14

У нас бывают ситуации,когда она что-то сделает, мы ее отругаем,а она потом за то же самое ругает Толю,ставит его в угол и рассказывает мол Толя сделал то-то и то-то, а она его отругала и объясняет мне как она ему объясняла, почему так делать нельзя, и почему это плохо, грубо говоря пересказывает то,что говорила я.или просто что-то новое ей расскажу ,а она ему пересказывает,в основном она их учит,читает им и вот иногда ставит в угол и ругает. Причем была одна ситуация, когда муж ее наказал,поставил в угол,а он это делает крайне редко,так вот Толя после этого недели две через день в углу стоял за то же самое,за что и Ксюшка была наказана и даже сейчас иногда,когда рассказывает мне про очень плохое толино поведение, то этот проступок туда  включается,значит очень обиделась за то наказание,да?

15

Румия,  и еще подумала....в каких ситуациях она вспоминает про своих друзей,так вот чаще всего это происходит,когда я занимаюсь с Катей,то есть разговариваю,сажаю на горшок,переодеваю и т.д. и очень часто именно в это время она мне рассказывает про Толю,и у нас получается типа разговор двух мамаш. (иногда Толя является ее ребенком,а иногда другом), это что значит?

16

Пушкарева, ну вот, как мне кажется, Ваши описания вполне вписались в мои предположения:
1. повтор наказания: наказание - это негативное переживание (будь оно даже трижды справедливым), вот ребенок и отреагирует его, облегчая таким образом, свои огорчения. Это не значит. что она обиделась, это значит, что это для нее сильное эмоциональнео событие. Более того, если она наказывает за то же самое, то она воспринимает это как справедливое наказание (вот если начнет за всякую ерунду наказывать - насторожитесь, родители, не слишком ли вы требовательны и непримиримы))) )
2. реакция на  младшую - Ксюше, конечно же, хочется внимания мамы, а так она это внимание получает. И опять-таки, если отношение к вымышленному "сыночку" доброе, терпеливое - значит все в порядке))
Ваша девочка ташла ТАКОЙ способ справления с ее трудностями. Это не плохо и не хорошо, это ее такое открытие (и в общем, не слишком редкое и эксклюзивное)) ). Имеет смысл наблюдать, чтобы не появились более тревожные симптомы (капризы, "уход" в другую реальность), и отслеживать, если они будут уменьшаться (значит, взрослеет, значит внутренних силенок для жизни в нашем неидеальном мире становится больше).

17

Румия, спасибо Вам большое!!!