Постою - послушаю....
Но вот как-то пока склоняюсь к мнению Линки...
Опять же исходя из своего опыта: транскрипцию читаю и на этом ВСЕ. Ни говорить, ни писать...у вы...
Иностранный язык в школе
Сообщений 31 страница 60 из 108
Поделиться312012-02-28 18:52:08
Поделиться322012-02-28 19:21:01
Девы, ИМХО, в дискуссии не все друг друга поняли. Речь идет о том, чтобы не вводить транскрипцию и грамматику СРАЗУ ( с самого начала изучения языка), а добавить позже, что логично, ибо не с грамматических правил годовалые дети русский учат . Таким образом, грамматика в итоге никуда не денется .
Поделиться332012-02-28 19:31:36
Опять же исходя из своего опыта: транскрипцию читаю и на этом ВСЕ. Ни говорить, ни писать...у вы...
не выдержала душа поэта))
а лучше когда дитё тупо на слух заучило слово. может его произнести.возможно сможет его "узнать" , именно узнать, а не прочитать, в тексте??
хотела бы я поговорить об этом когда у моих оппонентов дети пойдут в школу))
Поделиться342012-02-28 19:42:10
не выдержала душа поэта))
а лучше когда дитё тупо на слух заучило слово. может его произнести.возможно сможет его "узнать" , именно узнать, а не прочитать, в тексте??
Танюш, ну сначала узнавать на слух, запоминать готовые речевые обороты, учиться общаться, а дальше уже и читать. Допустим, с детсада и 1-го класса - на слух, а с 3-го или 4-го читать. Нормально, ИМХО.
Поделиться352012-02-28 19:52:59
Девы, ИМХО, в дискуссии не все друг друга поняли. Речь идет о том, чтобы не вводить транскрипцию и грамматику СРАЗУ ( с самого начала изучения языка), а добавить позже, что логично, ибо не с грамматических правил годовалые дети русский учат . Таким образом, грамматика в итоге никуда не денется .
Ну как? как без транскрипции дать ребенку умение пользоваться словарем, читать незнакомые слова?
Девочки, ну это обсуждение сводится к тому, как я с моей маман в свою бытность дискутировала, она - педагог с почти 25летним стажем , но Географ, рассказывала мне , КАК надо преподовать языки... Смешно.
Грамматику и не учат в первом классе, на сколько я помню выписывают буковки, читают простые слова, разучивают считалочки и песенки, никто их не пичкает предпрошедшим временем в 3м классе. А американская методика "вставь буковку в слово" или "добавь окончание" еще отвратительней, нежели тупые совдеповские учебники...
Кстати, ну так для разнообразия, чтобы понимать речь и говорить, надо общаться с разными носителями, а не только с маХнитофоном и учителем, дети очень быстро привыкают к произношению и оборотам, другая речь может быть для них такой же, как китайская.
Поделиться362012-02-28 19:54:42
Танюш, ну сначала узнавать на слух, запоминать готовые речевые обороты, учиться общаться, а дальше уже и читать. Допустим, с детсада и 1-го класса - на слух, а с 3-го или 4-го читать. Нормально, ИМХО.
дык я вот не пойму, а чем хуже старая система обучения? н когда и репетиторов не надо было и все знали язык..?
*запретите мне читать это..
Поделиться372012-02-28 19:59:11
*запретите мне читать это..
и мне тоже!!!!
Надо идти ужин готовить что ли...
Поделиться382012-02-28 20:01:07
Девочки, ну это обсуждение сводится к тому, как я с моей маман в свою бытность дискутировала, она - педагог с почти 25летним стажем , но Географ, рассказывала мне , КАК надо преподовать языки... Смешно.
Юль, ну во-первых, мнение высказывает преподаватель английского, а не кухарка.
Во-вторых, каждое мнение имеет право быть. Я за выбор
Поделиться392012-02-28 20:02:02
Девы, ИМХО, в дискуссии не все друг друга поняли. Речь идет о том, чтобы не вводить транскрипцию и грамматику СРАЗУ ( с самого начала изучения языка), а добавить позже, что логично, ибо не с грамматических правил годовалые дети русский учат . Таким образом, грамматика в итоге никуда не денется .
вот я тоже так вижу эту дискуссию со стороны
и согласна с вами )
Поделиться402012-02-28 20:03:41
дык я вот не пойму, а чем хуже старая система обучения? н когда и репетиторов не надо было и все знали язык..?
Тань, ты чего ! Основная беда как раз всегда и была в том, что наши граждане иностранных языков НЕ ЗНАЮТ ( в большинстве своем). Кроме тех, кто на них специализируется. Ну давай опрос проведем, кто на нашем форуме из поколения за 30 (не лингвисты по образованию) сможет здесь свободно изъясняться на английском?! В СССРе как раз-таки огромные беды были с иностранным. Сравнить, как знают английский те же финны, немцы, голландцы... Это ж земля и небо будет с нашими.
В сфере иностранных языков образование в СССР было самым никакущим из всех сфер, хотя, тут есть свои причины и, главная из них, - железный занавес, люди не чувствовали, что языки когда-то могут пригодится. И несомненно, эту сферу надо сильно перестраивать.
ЗЫ: язык в СССРе учили не с 1-го класса, а с 4-го, по ходу дела, реально считали, что его знать совершенно ни к чему .
Поделиться412012-02-28 20:05:33
ну во-первых, мнение высказывает преподаватель английского,
Летт, а ты почитай выше как этот преподаватель писал про мнение учителей..
ну мало ли что преподы считают,
всё, не хочу больше портить себе настроение.
Поделиться422012-02-28 20:11:49
Юль, ну во-первых, мнение высказывает преподаватель английского, а не кухарка.
А, ну если учитель английского, то , конечно, куда уж мне кухарке...
главная из них, - железный занавес, люди не чувствовали, что языки когда-то могут пригодится.
Это да!!! Кстати, не только в СССР, очень часто слышала от старшеклассников: "А зачем?" Мне кажется, что при каждой системе главное - желание и понимание того, что оно тебе надо, все остальное - ерунда.
с 4-го
с 5го
Поделиться432012-02-28 20:12:27
Тань, ты чего ! Основная беда как раз всегда и была в том, что наши граждане иностранных языков НЕ ЗНАЮТ ( в большинстве своем). Кроме тех, кто на них специализируется. Ну давай опрос проведем, кто на нашем форуме из поколения за 30 (не лингвисты по образованию) сможет здесь свободно изъясняться на английском?!
При всём моём уважение к тебе, ..не надо по себе судить. если уж говорить на чистоту, то вот когда столкнётесь в школе с инглишем, тогда и поговорим. а так получается разговор слепого с глухим. я молчала бы, если бы только у меня одной были проблемы..у нас у ВСЕХ в классе репетиторы..разные..в других классах так же. подружкиной дочери(26 школа)- то же репетитор. 24 школа- 2 ребёнка знакомых- репетитор. 25 школа- репетитор..продолжить?
или вы мне щас будете доказывать, что у нас у всех тупые дети или неумёхи учителя? если есть такие результаты, то стоит пересмотреть подход и программу
Поделиться442012-02-28 20:20:00
[
с 5го
Юль, я из совсем "лохматых годов", когда еще была школа-десятилетка . У нас началка была 3 класса, а 4-й - это уже продолжение с учителями старших классов . Потом, когда я 5-й класс закончила, стали 11-летку вводить и мы все через класс перескачили (кто какой класс пропустил), у нашей параллели получилось из 5-го сразу в 7-й, в 6-м классе я так и не училась.
Поделиться452012-02-28 20:22:47
я из совсем "лохматых годов", когда еще была школа-десятилетка
Ё, ну да, я на возраст-то не смотрю... да-да... я не обратила внимания, что у нас пара лет разницы
Поделиться462012-02-28 20:24:40
А, ну если учитель английского, то , конечно, куда уж мне кухарке...
ГыГы
очень часто слышала от старшеклассников: "А зачем?" Мне кажется, что при каждой системе главное - желание и понимание того, что оно тебе надо, все остальное - ерунда.
Ага...многие и русского-то не знают, выходя из стен школы...тем более современной...
Я вот изучала английский по старой системе и я не лингвист, но несколько лет назад я двух своих племянниц подтягивала по английскому в современных школах именно с изучением алфавита и транскрипций, ибо как читать даже не могли и в речи жутко коверкали произношение слов, т.к. не понимали как правильно произносить...не знали правилл произношения того или иного звука или их сочетаний...меня кстати звали преподавать английский в школу иностранных языков для малышей, но не считаю себя специалистом, поэтому отказалась, т.к. английским увлекалась на уровне любителя...и заметьте - это все на основе совдеповского образования. Сейчас конечно времени ноль, интересы другие, профессия другая, поэтому память в том направлении отшибает напрочь...но вот нам через 2 года в школу, да и английский в игровой форме начался уже в садике - чувствую очень надо будет "размочить" свои знания.
Поделиться472012-02-28 20:45:39
и заметьте - это все на основе совдеповского образования.
Ань, откуда у тебя совдеповская школа? Судя по тому, что написано под аватаром, ты должна была закончить школу уже в 2000-х. Или ты вундеркинд и уже лет в 10 получила аттестат . Это на самом деле существенно, т.к. "железный занавес" закончился где-то в 1990-1991, ты его не застала .
Поделиться482012-02-28 20:47:28
Это на самом деле существенно, т.к. "железный занавес" закончился где-то в 1990-1991, ты его не застала .
И? Школьная программа начала меняться в середине 90х, а учебники еще позже, а учителя некоторые и по сей день те же...
Поделиться492012-02-28 20:54:52
И? Школьная программа начала меняться в середине 90х, а учебники еще позже, а учителя некоторые и по сей день те же...
Мотивация улучшилась . Может отношение учителей к предмету стало меняться . У нас, помню, один никогда не давал домашних заданий, а вторая - обсуждала на английском текущие дела класса, походы в театр и прочее (на русском! языке). Оценки по-английскому ставились исходя из средней успеваемости ученика по другим предметам . Учителя этот предмет всерьез не воспринимали, знали, что он никому не нужен. Ну и репетиторов, ясное дело, многим не нанимали, т.к. у ребенка не было проблем с английским (в смысле оценок) . У меня репетитор по английскому был два предпоследних школьных года, только благодаря этому и знаю хоть что-то .
Поделиться502012-02-28 21:46:40
Как раз училась все 90-е...учитель по английскому была женщина 45-50 лет...одна на протяжении всего основного курса обучения английскому. Училась языку по стандарту - без новшеств, учительница была строгой, домашние задания были всегда, на отвлеченные темы говорили на уроках крайне редко...кстати учительница, которая у моей учительницы вела в школе английский, преподавала мне в школе труды...небезуспешно...многое почерпнула из школы - и готовили, и шили, и вышивали, и вязали и мережкой занимались и куча других интересных вещей нам была показана...а что умеют современные девочки с современных уроков труда? Считаю качество своего образования совдеповским 50/50...новшества последовали уже действительно годам к 99-2001 - это были последние годы моего обучения - тут реально стало свободнее во всем...а с 1 по класс 7-8 все было по-старому и учителей было много старых, со старой закалкой...уже где-то писала, что даже с проколотыми ушами боялась в школу идти в конце второго класса, т.к. переживала, что за это могут ругать - это ли не отголоски совдеповского общества?
Отредактировано Анюточка (2012-02-28 21:49:53)
Поделиться512012-02-28 21:49:53
а что умеют современные девочки с современных уроков труда?
не знаю как девочки, а вот у моего мальчика потрясный препод. завтра соберу в кучу все их рукоделия, сфоткаю и выложу. очень меня радует наш учитель по труду.
Поделиться522012-02-28 21:51:26
Тышка, конечно - очень все зависит от учителя...очень! Честь и звала тем учителям, что могут увлечь детей своим предметом...тем более современную молодежь!
Поделиться532012-02-28 21:52:05
Может отношение учителей к предмету стало меняться
Отношение меняется. Только, к сожалению, не в лучшую сторону. Седьмой год наблюдаю)
Поделиться542012-02-28 21:58:26
.тем более современную молодежь!
гы) завтра комплема Мишустику отвешу )) Пущай знает, шо он современная молодёжь=))
Поделиться552012-02-28 22:01:25
Пущай знает, шо он современная молодёжь=))
Ну это я конечно шутя немного...
Поделиться562012-02-28 22:15:13
И тогда и сейчас в школе работают разные учителя, у детей разные способности, в том числе к языку. И тогда и сейчас кто-то и в школе осваивает иностранный хорошо, а кому-то не дается он и с тремя репетиторами. Я учила немецкий. Учительница у нас была - ОГОГО! Пока я училась в школе, я свободно говорила на немецком, смотрела немецкий канал по ТВ и все понимала, переписывалась с кем-то из Германии без помощи взрослых (перевод, составление письма). Правда в 10-м классе нам зачем-то поменяли учителя, что меня очень огорчило, ибо на уроках я на немецком говорила больше учителя...а потом закончилась школа, с ней ушел язык
Поделиться572012-02-28 22:23:50
У нас, помню, один никогда не давал домашних заданий, а вторая - обсуждала на английском текущие дела класса, походы в театр и прочее (на русском! языке). Оценки по-английскому ставились исходя из средней успеваемости ученика по другим предметам
ты всерьез думаешь, в наше время таких нет?
Планета, дай я тебя поцАлую
Поделиться582012-02-28 22:26:40
ты всерьез думаешь, в наше время таких нет?
Думаю, что есть . Получается в нашем разговоре: "На колу висит мочало, начинаем все сначала" . Надо тщательно выбирать школу и учителей .
Поделиться592012-02-28 22:30:35
Мне кажется, надо мотивировать детей и объяснять, что надо учиться - в первую очередь.
Поделиться602012-02-28 22:52:05
Надо тщательно выбирать школу и учителей
Ну что ж, всю жизнь выбирать? Сперва учителя начальной школы, потом учителя-иностранца, потом еще кого-то...а если это все в разных школах? а если математик в одно школе, а русист в другой, тогда что, ребенка во все школы записать?
надо мотивировать детей и объяснять, что надо учиться - в первую очередь.
Да!
Так как Юлька уже поцеловала Галю, то я целовать уже не буду
Целуйте меня, целуйте
эмоции до сих пор как-то преполняют..
Всех? Диана теперь модница