Малышок. Форум псковских родителей.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Малышок. Форум псковских родителей. » Политика и общество » Запрещенный удар по мозгам


Запрещенный удар по мозгам

Сообщений 1 страница 25 из 25

1

Предлагаю для обсуждения статейку ТЫРК Что-то я постепенно погружаюсь в ужас от того, что, возможно, ожидает наших детей в будущем...

2

Kassi написал(а):

Что-то я постепенно погружаюсь в ужас от того, что, возможно, ожидает наших детей в будущем...

Я уже давно в ужасе... :( У нас в России всё делается через определённое место. Вроде и идея хорошая, а осуществят её опять как обычно...

3

Александр Ковальджи: «Стратегически это хуже любой диверсии»

подпишусь

4

ЭмЧе, у меня сегодня случайным образом пазл сложился, когда я прочитала в дневниках у одной девушки

цитирую начало

Так горжусь Артёмом!!!Просто даже не верится самой. сегодня его и ещё одну девочку из подготовительной группы выдвинули от нашего сада, чтобы ехать на конкурс Одарённые дети.   ну конечно я и так знала, что он у нас необычный мальчик, но не думала что его можно отправлять на такой конкурс. переживаю немного, потому что если что-то не получится у него, он расстроится и будет потом грустить из-за этого. сейчас вот объясняю ему, готовлю, что это не так важно, и главное просто стараться.но вообще очень круто!!!! так рада за него, что его отметили, как одного из самых развитых у нас в садике

и сегодня

Мы приехали!!!!Заняли второе место среди нашего 2006 года! Умница просто!!! 
Ну в общем расскажу подробно. на самом деле это было всё ужасно не организованно. приехали мы к половине 10, там толкучка жуткая, оказалось это по всему восточному округу собрали деток. не понятно вообще, куда что кто. в итоге потом пришла всё-таки какая-то тётка и детей разделили на 2 группы. 2005 и 2006. отвели в разные залы. родителей даже не пригласили. типа надо было в раздевалке ждать.ну ясное дело все ломанулись к залу, толкались пихались, чтобы хоть что-то увидеть или услышать. ну дальше ещё хуже было. усадили деток на стулья полукругом. на сцене большой экран. там загорались задания, дети должны были поднимать руки и отвечать. ну это просто бред. многие знали но стеснялись. потом дети начали просто орать, кто громче. мой в первых рядах   в общем таким непонятным образом отсеяли большую часть. осталось их 10 человек. потом была типа беседа на тему нашего города. мой выдал что в Москве живут Москвичане     но поразил всех своими познаниями о Московских театрах (не зря вчера я билась с ним целый час и потом ещё 2 часа успокаивала свои нервы   ). в общем потом осталось их трое. К слову все мальчики   и дали задачку. переложи 2 палочки так, чтобы мусор был не в совочке. честно скажу, мы с мамами там тупили дольше, чем детки  у детей это не вызвало трудности совершенно. и потом они играли в шашки. вот мой продул мальчику. думаю, может если бы выиграл, то мог бы быть и первым. потом детей всех отправили играть на 20 минут. они там совещались. и потом награждение. опяьт толпа, не понятно кто куда что. всем детям дали киндер наборы, этим троим грамоты. и всё, отправили по домам.
Мой даже не понял, что он второй. решил, что занял первое место, раз ему дали грамоту   теперь гордый такой тут ходит   ну в общем вот так съездили.
По моему это было всё не правильно, дурацкая организация, по дурацки всё сделали. как-то не продуманно, сыро всё. ну ничего. главное что приехали с позитивом! такие мы молодцы

и после этих сообщений я натыкаюсь вот на эту статью (см.выше)... Уже что, все в действии!? Или пока на Москве обкатывают? В общем, хня какая-то...

5

Kassi написал(а):

Уже что, все в действии!? Или пока на Москве обкатывают?

Я думаю, что пока всё обкатывают. И к чему это приведет: к еще большему расслоению, зависти? Нифига они на уровне дошкольного возраста не выявят одарённых. Это такой бред!

6

ЭмЧе написал(а):

Нифига они на уровне дошкольного возраста не выявят одарённых. Это такой бред!

я не спец, не могу спорить. мне кажется, что и в дошкольном возрасте можно выявить одарённых, вот только сама подача материала в статье..странная какая то (как минимум)
меня больше всего  возмутила, смутила, блин, я даж слово подобрать не могу, идея отмены гимназий/лицеев и иже с ними. вот уж истинный бред.
пока не готова углубленно обсуждать данную статью.

7

Тышка написал(а):

мне кажется, что и в дошкольном возрасте можно выявить одарённых

Тышка, мне кажется, одаренных детей выявлять не надо, их заметно сразу невооруженным глазом... но их настолько мало, что, к примеру, мне, еще ни разу не встречались одаренные дети. Умные, развитые - да, одаренные - нет.

8

ЭмЧе написал(а):

И к чему это приведет:

Думаю, что ни к чему.. конкурсы талантов, одаренных детей и т.д. существуют уже давно, здесь просто будет гос. поддержка и большие деньги, кому надо заработают на этом состояния и состояньица, родители заработают нервные срывы и все отменят за несостоятельностью еще на этапе обкатки. А лицеи и дет. сады куда для зачисления надо тесты на сообразительность и знание языков сдавать и сейчас есть и не могу сказать, что там таланты учатся, простые дети в которых вбито море информации, которую они не понимают, но знают.

9

Тышка написал(а):

пока не готова углубленно обсуждать данную статью.

аналогично. ушла думать....
читал пейджер.много думал (с)

10

Kassi написал(а):

мне кажется, одаренных детей выявлять не надо, их заметно сразу невооруженным глазом... но их настолько мало, что, к примеру, мне, еще ни разу не встречались одаренные дети. Умные, развитые - да, одаренные - нет.

Лен, а как ты отличаешь умных и развитых от одаренных? Я одного своего одноклассника бывшего всегда считала именно одаренным. А теперь задумалась: "Прошел бы он по твоим критериям  :unsure: ?"

По теме статьи у меня есть только одно соображение: "Будут бить - будем плакать  :dontknow: ". Пока закона официального нет. Как будет система на местах работать не понятно... и.т.д. Все появится, так придется и приспособиться как-то...

11

у нас в школе был вундеркинд, он одаренный или развитый?

Отредактировано свекос (2012-04-03 21:22:07)

12

pushta написал(а):

Лен, а как ты отличаешь умных и развитых от одаренных?

а вот так и отличаю... одаренный - владеющий каким-то даром, вроде тут все понятно... не считаю даром умение читать в 4 года, а, например, в этом же возрасте виртуозно владеть музыкальным инструментом или 5-6 иностранными языками, вот, это, наверное, дар.

Девочки, и я вас прошу, только к словам сейчас к моим цепляться не надо, я не собираюсь всех ваших вундеркиндов классифицировать на развитых и одаренных. Это мое мнение и я никому его не навязываю, просто пригласила обсудить очередной подвыверт властьпредержащих.

13

Kassi написал(а):

просто пригласила обсудить очередной подвыверт властьпредержащих

Там пока фактов нет, сложно обсуждать не существующее. Надо почитать закон, чтобы выводы какие-то сделать :dontknow: .

14

pushta написал(а):

Надо почитать закон, чтобы выводы какие-то сделать

Ок, когда закон вступит в силу, тогда мы его с тобой и обсудим, договорились.

15

Kassi написал(а):

Ок, когда закон вступит в силу, тогда мы его с тобой и обсудим, договорились.

Да хоть бы проект увидеть. Как так обсуждать не известно что  :dontknow: . Хотя, я с трудом поверю в полезные инициативы наших правящих. На любом поприще. Это уж точно :smoke: . Увы..

16

Уроды они - властьпридержащие. И это очередная диверсия, направленная на разложение общества. А общество нашей стране не нужно, стадом управлять легче. Вместо финансирования образования (учебники бесплатные, кружки и секции для школьников, доступная логопедия и психологическая помощь детям и их семьям) они снова собираются инвестировать в элиту. Наши дети никому не нужны! Будь они хоть одаренные, хоть чересчур развитые.

17

Хм... идея не нова, смотрела я как-то недавно передачу про отбор умных (не одаренных , как Лена выше писала правильно - наделенных каким-то даром, детей, а именно умных и развитых), поселяли их чуть ли не в интернаты и давай развивать... результат оказался таков, что никуда после этих интернатов и не засветились эти умники... то есть высокий уровень Нтеллекта еще не гарантия того, что человек наделен и другими необходимыми качествами.
Кстати, подобная система существует в Японии, но в средней школе, когда фирмы и крупные концерны отбирают детей и грантируют их дальнешее обучение и развитие, это НЕплохо!

Плоха сама идея выделения детей на уровне детских садов и младшей школы... Плоха идея закрытия лицеев и гимназий...

18

Yulka написал(а):

Плоха идея закрытия лицеев и гимназий...

вот и мне как-то это не очень из всего. а деление на умных, развитых. вот не знаю, а у нас в школе негласно оно всегда было, в "А-Б" классах учились типо умные дети+дети нужных родителей, в "В-Д" классы уже расприделяли всех остальных. нас даже учителя страшилками типо "не будешь домашку делать, переведут в В класс" пугали. только вот с возрастом понятней становилось, какие ж классные все-таки люди учились в том классе, которого все боялись))

19

Yulka написал(а):

смотрела я как-то недавно передачу про отбор умных (не одаренных , как Лена выше писала правильно - наделенных каким-то даром, детей, а именно умных и развитых), поселяли их чуть ли не в интернаты и давай развивать... результат оказался таков, что никуда после этих интернатов и не засветились эти умники

Интернаты для детей со способностями были в СССР при ЛГУ (Ленинград), при Новосибирском университете и еще при некоторых других ВУЗах. Обучались там дети с 14 лет, тогдашний 8 класс 10летней школы.

Знаю лично человека, которого в свое время отобрали в такой интернат при ЛГУ аж из города Дно (Псковской обл.), занимал первые места на всесоюзных и даже международных олимпиадах по физике. Учился сначала в интернате при ЛГУ (с 14 лет), потом в самом ЛГУ, потом в аспирантуре ЛГУ. Сейчас физик-ядерщик довольно известный даже на мировом уровне, добровольно ездил в Чернобыль ликвидатором в первые дни после аварии. Не назвала бы его как Юля выразилась "не засветившимся умником".

Еще есть пример моего брата по отцу. Он из Владивостока поступал в такой интернат в Новосибирске. Это, кстати, было довольно сложно. Учился там с 14 лет, потом поступил в ЛГУ, учился, дальше работал при СССР научным сотрудником. Ну а сейчас путем жизненных перипетий оказался в США, работает уже много лет одним из ведущих программистов в корпорации Fuji.

Это была замечательная система в СССР 1960-х-1970-х годов отбора способных детей из самых удаленных уголков в такие специализированные интернаты. Там их могли готовить по особой усиленной программе, которая и не снилась учителям из районов, эти учителя бы сами с ней никогда не справились. Это во многом помогало в те древние далекие времена развивать отечественную науку, которой, кстати, в настоящее время пришел практически полный кирдык  :( .

20

Linka написал(а):

а у нас в школе негласно оно всегда было, в "А-Б" классах учились типо умные дети+дети нужных родителей, в "В-Д" классы уже расприделяли всех остальных.

И у нас... да, думаю, у многих

21

Yulka написал(а):

Кстати, подобная система существует в Японии, но в средней школе, когда фирмы и крупные концерны отбирают детей и грантируют их дальнешее обучение и развитие, это НЕплохо!

я читала, что тем, кого так не отобрали, очень трудно в Японии устроиться на работу и наладить свою жизнь, из-за этого у них высоких процент самоубийств....это уже грустно....

22

pushta, Ирин, ты рассказала о НОРМАЛЬНОЙ системе отбора. То, что предлагается, как то не укладывается в рамки "нормальности"
Ведь, не попавшим в такие интернаты давали базовое образование. всё равно были школы/классы с углубленным изучением какого-либо предмета. А теперь может статься так, что кроме как 3 класса ЦПШ ничего и не предложат(

23

Тышка написал(а):

Ирин, ты рассказала о НОРМАЛЬНОЙ системе отбора. То, что предлагается, как то не укладывается в рамки "нормальности"

Так пока ничего и не предлагается  :dontknow: . Поживем - будем посмотреть  :rolleyes: . Но работать с теми 10% детей, у которых способности к наукам выше среднестатистических просто необходимо. Для того чтобы способности человека развивались дальше, он должен получать соответствующую этим способностям нагрузку. В рамках обычной средней школы эти люди адекватной нагрузки не получат, их способности не будут иметь должного развития, и мы превратимся в аналог какого-нибудь Конго :( .

Весь вопрос как поставить такую работу. Сейчас, когда она не велась на протяжении последних 15-20 лет, мы получили весьма плачевные результаты. Уровень, который показывают наши российские дети на тех же международных олимпиадах, из лидерского стал отстающим. С этим безусловно надо что-то делать.

Тышка написал(а):

Ведь, не попавшим в такие интернаты давали базовое образование.

Среднее образование теперь вообще обязательно. Если ты про его уровень, то он в обычных школах никогда и не был таким высоким как в специализированных.

24

"Проект Концепции российской национальной системы выявления и развития молодых талантов" можно почитать здесь

25

Yulka написал(а):

Плоха идея закрытия лицеев и гимназий...

Кстати, такой идеи там и в помине нет. Наоборот, прописано введение

"повышенных нормативов подушевого финансирования учреждений высшего образования в отношении студентов - победителей интеллектуальных, творческих и спортивных состязаний и получивших наиболее высокие баллы ЕГЭ по профильным предметам и учащихся профильных школ и школ-интернатов для одаренных детей при ведущих университетах,"

То есть, профильные школы будут дополнительно финансово поддерживать, а не закрывать. Девушки, "не читайте на ночь советских газет", особенно таких желтых, как Совершенно секретно  :D . Читайте первоисточники  :yep: . Это хотя бы реальный материал для обсуждения.


Вы здесь » Малышок. Форум псковских родителей. » Политика и общество » Запрещенный удар по мозгам