В 1992 году весьма демократичный российский Закон «Об образовании» предоставил родителям право выбора: давать ребенку образование в школе или в семье. Но большинство родителей до сих пор не знают о своем законном праве забрать ребенка из школы. Те же, кто знают и хотят, часто оказываются в плену мифов о «проверенной годами системе образования», «необходимости коллектива, специалистов» и т.д.
Вот я и вынашиваю в течение последнего времени мысль о семейном образовании. Понимаю, что школа кроме комплексов ничего не дает. Уж знаний точно. Да и творческие способности всячески искореняются.
Всех под одну гребенку! Все должны быть одинаковы!
Зачем терять время просиживая штаны в школе, когда вокруг столько интересного! Зачем ждать "тупаря Васю", который чего-то не понимает и весь класс ждет его и теряет интерес к учебе?
У меня много этих "зачем".
А что Вы думаете по этому поводу?
Можете кидать помидоры, я тут прикрылась серебрянным подносиком )
Семейное (домашнее) обучение - это здОрово?
Сообщений 1 страница 30 из 94
Опрос
Поделиться12009-02-03 15:51:17
Поделиться22009-02-03 15:57:03
ничего хорошего в плане социализации ребенка, да и вообще, я считаю что это явно хуже , чем в школе. а если кто не доволен классным образованием, то дома можно пробелы восстанавливать. да и вообще, не знаю, мне кажется, это даже не вариант!
Поделиться32009-02-03 15:57:53
Ирин@, нет однозначного заключения! Все дети - разные!
У меня однокурсница - мать пятерых детей - старшую дочь учит дома, потому что видит, что девочка "с тонкой организацией", и в школе ей тяжело и неприятно. А младшую - только в школу, потому что характер сильный, но с ленцой, уроки дома не заставить делать, а школа ее здорово дисциплинирует. Одна семья, однако.
Так что деже не знаю, куда галочку в опросе поставить.
Поделиться42009-02-03 16:02:20
а если кто не доволен классным образованием, то дома можно пробелы восстанавливать
в том то и дело, зачем терять время и в школе и дома еще восполнять пробелы. Если это можно одним махом решить и не будет пробелов
Поделиться52009-02-03 16:03:42
старшую дочь учит дома,
а можно поподробнее? Детали так сказать...
Поделиться62009-02-03 16:29:55
Натуральное домашнее образование. Куча пособий, мама помогает и контролирует. Насколько знаю, репетиторов не приглашают пока. В конце четверти (семестра) девочка сдает экстерном экзамены.
Поделиться72009-02-03 16:44:43
Для старшего я против. Мне предлагали в прошлом году перевести Пашку на домашнее обучение, я отказалась. ИМХО, школа это не только образование, школа - это горааааздо больше. С младшей поживем - увидим.
Несколько покоробила меня формулировка "Зачем ждать "тупаря Васю", который чего-то не понимает и весь класс ждет его и теряет интерес к учебе? " МОжет быть для ребенка не будет лишним узнать, что люди разные..... научиться жить в обществе среди разных людей, а не перешагивать через тех, кто "не тянет".
Я за индивидуальный подход, но не за индивидуальное образование.... пока......
Отредактировано Мама Лена (2009-02-03 16:45:46)
Поделиться82009-02-03 18:04:49
А я скорее всего за домашнее обучение,т.к помню свои школьные годы...брррр.
ничего хорошего в плане социализации ребенка, да и вообще, я считаю что это явно хуже , чем в школе.
В плане социализации так полно других мест где ребенок может общаться с обществом...полным полно всяких центров,кружков и т.д.Хотя все зависит от ребенка.
Поделиться92009-02-03 18:05:13
Можете кидать помидоры, я тут прикрылась серебрянным подносиком
Лучше из нержавейки, он покрепче будет
Понимаю, что школа кроме комплексов ничего не дает. Уж знаний точно. Да и творческие способности всячески искореняются.
Очень спорное утверждение. Точно так же "ничего" может давать ВУЗ, а дальше и работа. Даешь каждому статус "свободный художник".. В том смысле, что свободный от общества. Так что ли? Имхо, не выход, ребенок должен привыкать жить в обществе. Это и есть та самая "социализация".
Зачем терять время просиживая штаны в школе, когда вокруг столько интересного! Зачем ждать "тупаря Васю", который чего-то не понимает и весь класс ждет его и теряет интерес к учебе?
Дело в том, что в жизни действительно нужно иметь терпимость к разным людям, и встречаться-общаться-работать придется потом тоже с разными людьми...Впрочем, это выше уже написали
Поделиться102009-02-03 18:32:18
Вот я и вынашиваю в течение последнего времени мысль о семейном образовании. Понимаю, что школа кроме комплексов ничего не дает. Уж знаний точно. Да и творческие способности всячески искореняются.
У-ух, ничего себе, какую тему подняли !
Если желания совпадают с возможностями, то можно все! Почему бы и не домашнее обучение. Для своего ребенка я бы не выбрала, так как вижу в этом много неудобств и геморроя (для себя). А у меня карьера, самореализация и своя жизнь. Ну а для тех у кого самореализация в детях - неплохой вариант, ИМХО.
Ирин@, а вот что интересно, Вы домашнее обучение подразумеваете до 11 класса, или только начальную школу?
И еще Вы ведь подразумеваете этот вариант для девочки. Тут играет роль то, что ей не так уж и обязательна социализация, знания и умение вертеться в этом мире, так как она выйдет замуж и будет "за каменной стеной", или дело не в этом?
Поделиться112009-02-03 19:18:20
Зачем терять время просиживая штаны в школе, когда вокруг столько интересного! Зачем ждать "тупаря Васю", который чего-то не понимает и весь класс ждет его и теряет интерес к учебе?
Зачастую это проблемы не Васи, а педагога, который не смог донести,объяснить,заинтересовать.
Да и творческие способности всячески искореняются.
Всех под одну гребенку! Все должны быть одинаковы!
Противоположность "однообразным серым личностям" - личности "яркие и творческие". Что-то плохо я себе представляю этих ярких и творческих у станка и штыка. А кормить-то их кто будет?
Кто у станка, в поле, в армии, в магазине и т.д., если все заняты своей исключительностью? Одинаковая форма и одинаковая система обучения, умение общаться в команде не делают людей одинаковыми - у них внутренний мир разный. А вот массовая пропаганда исключительности и индивидуальности -рождает кучу клонов с мыслью "я не такой, как все", а так же толпы рефлексирующих неврастеников-взрослых которым по жизни не дано быть "яркими и творческими", но осознать это их не научили
Короче выбрала третий пункт ...
Поделиться122009-02-03 19:58:11
мне кажется, что излишняя горячность некоторых сторонников садов-школ и т.п. вызвана именно тем, что они чувствуют, что хотели бы дать детям что-то, чего не дают, но не имеют сил и возможности и, чтобы не думать об этом, внушают в первую очередь самим себе что сад\школа и всё такое "как у людей" жизненно необходимо ребенку, что это и есть ЛУЧШЕЕ, что можно ребенку дать. Мне кажется, что человек, который действительно искренне и спокойно уверен, что его ребенку в выбранной школе\садике хорошо, не будет ничего никому доказывать и это действительно счастье.
Ирин@, а вот что интересно, Вы домашнее обучение подразумеваете до 11 класса, или только начальную школу?
Я тут задумалась не пора ли старшему закруглиться с школой. (8 класс) Вижу многие пробелы системы образования.
По геометрии и алгебре он тот самый "тупарь Вася", ничего не понимает и его ждут. Вижу, что при СО этого не было бы в принципе, т.к невозможно не понять тему и идти дальше.
По другим же предметам вижу, что его раздражает повторение того, что он 10000 раз знает.
Моя задача проста - чтобы мои собственные детки были спокойны, счастливы и великолепно подготовлены, заметно лучше "обычных школьников".
Что-то плохо я себе представляю этих ярких и творческих у станка и штыка. А кормить-то их кто будет?
А что кормит только станок и штык? Мой покойный дедушка говорил золотые слова:"Лучше работать большииииим карандашом, чем мааааленькой лопаткой"
Я не вижу своих детей у станка. Я вижу, что у них хороший потенциал и моя задача его развить и помочь достойно реализовать. Но если они сами захотят к станку - это уже другое, это их выбор.
Поделиться132009-02-03 20:48:29
Сорри, цитаты не вставляются у меня что-то....
Ирин@, заглавное сообщение было составлено в форме опроса, что форумичане думают о домашнем обучении. Откуда взялись выводы о "горячности"? Немного обидно это читать.... хотя это может быть мои тараканы......
Если интересно я могу рассказать почему я отказалась от идеи домашнего образования для старшего, хотя есть и возможность, и силы?
Поделиться142009-02-03 21:04:06
Если желания совпадают с возможностями, то можно все!
согласна!
я проголосовала за 3вариант.
у нас пока возможностей таких нет, а желание такое даже в голове не появлялось.вот как-то так.
Поделиться152009-02-03 21:05:13
Сорри, цитаты не вставляются у меня что-то....
Это потому, что ты не проголосовала
мне кажется, что излишняя горячность некоторых сторонников садов-школ и т.п. вызвана именно тем, что они чувствуют, что хотели бы дать детям что-то, чего не дают, но не имеют сил и возможности и, чтобы не думать об этом, внушают в первую очередь самим себе что сад\школа и всё такое "как у людей" жизненно необходимо ребенку, что это и есть ЛУЧШЕЕ, что можно ребенку дать.
Это обращение к конкретным участникам данной дискуссии или обобщение "ранее прочитанного на других ресурсах"?
Поделиться162009-02-03 21:05:49
Проголосовала за третий вариант.
Здоровому, нормально развивающемуся ребенку нечего делать дома, пусть живет в социуме, чтобы потом случайно не свихнуться в коллективе бывших "тупарей Вась" в институте и на работе.
Даже самый потаенный уголок моей души не хочет давать своему ребенку домашнего образования и совсем не потому, что у меня нет такой возможности. Можете считать меня эгоистом, но я слишком многого лишусь в плане того же жития в социуме, самоутверждения, самореализации и свою жизнь не собираюсь задвигать на второй план ради этого самого домашнего образования (повторюсь, в том случае, если ребенок здоров и нормально развит). Я не вижу в этом смысла.
Не факт также, что ребенок скажет вам потом спасибо за то, что выбрали ему такую жизнь (ведь принимать адекватное взвешенное решение по этому поводу в 7 лет он еще не умеет).
А если она скажет вам: я хочу в школу! Что делать будете? Убеждать, что это убогое место? или?
И мысли вслух. "Тупари Васи" зачастую большего в жизни достигают, чем "ботаники".
Поделиться172009-02-03 22:15:51
Откуда взялись выводы о "горячности"? Немного обидно это читать....
Да, это я не про форумчан... Это так, мысли вслух. Не обижайтесь!
Если интересно я могу рассказать почему я отказалась от идеи домашнего образования для старшего, хотя есть и возможность, и силы?
Очень интересно!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
свою жизнь не собираюсь задвигать на второй план
Я тоже не собираюсь!
А если она скажет вам: я хочу в школу! Что делать будете?
Конечно, в школу отправлю.
жития в социуме, самоутверждения, самореализации
ну этого и без школы хватает, это наименьшая проблема (для меня.)
Тупари Васи" зачастую большего в жизни достигают, чем "ботаники".
По мне не нужно большего. По мне важно как достигнуто что-то и сколько сил душевных и физических на это потрачено.
Поделиться182009-02-03 22:16:42
Нюшина мама, а к какой школе прикреплена девочка? И в каком классе она?
Отредактировано Ирин@ (2009-02-03 22:17:23)
Поделиться192009-02-03 22:43:37
Зачастую это проблемы не Васи, а педагога, который не смог донести,объяснить,заинтересовать.
Да ну, МамАнь, дело не в педагоге. По своему классу помню: кто-то участвует в олимпиадах, занимает первые места даже на всероссийских, а кто-то не соображает даже на трояк, который ему ставят чтобы не возиться и на второй год не оставлять. Тут, я считаю, педагоги не при чем, потенциал в самом человеке .
И, кстати, если этот потенциал силен, то он обязательно раскроется и при школьном обучении и при домашнем и даже с учителем знающим предмет не больше, чем на трояк. Человек просто не сможет жить не изучая то, что ему интересно и к чему есть способности. В истории тому масса примеров, так что вообще не важно, где ребенок будет учиться, лишь бы он где-то узнал о существовании наук.
Поделиться202009-02-03 22:53:52
Я проголосовала за третий вариант.
Здоровому, нормально развивающемуся ребенку нечего делать дома, пусть живет в социуме
Полностью согласна
Младший сынок каждый день ездит в Центр Лечебной Педагогики, в Корытово, это тоже школа. И я очень рада, что есть такая возможность обучения, общения с ребятками. Да и Саньке нравится.
Поделиться212009-02-03 23:13:33
Очень интересно!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Рассказываю В прошлом году я имела беседу с учителем и психологом. У Пашки были проблемы с поведением. Мне предлагали перевести его на домашнее обучение, но не потому, что он мешал учителю и остальным ученикам ( в облегчении своей задачи нашу учительницу упрекнуть нельзя, она очень внимательная и реально переживает за детей), а потому что, по мнению учительницы, Пашка "слишком умный". Хотя лично я так не считаю, да он смышленый, любознательный, но..... "однобокий". Пашку интересует только математика (+ смежные науки) и шахматы. Сейчас легко решает задачи за 5-й класс. Читает ТОЛЬКО энциклопедии и статьи в и-нете на интересующую тему. Художественная литература только в виде семейного чтения, страницу он - две я. И еще одна огромная дыра - это неумение общаться с людьми. У него были и частично остались проблемы с речью, Пашка очень медленно говорит и плохо выражает свои мысли и чувства. И у меня есть стойкое ощущение, что здесь наследственность сыграла не последнюю роль. Это ооооооочень похоже на нашего папу, ему проще сделать и промолчать, чем объяснять почему ему это делать не хочется. Не хочется мне, чтобы сын был точно таким же. Муж не был на домашнем обучении, но он учился в школе, где работали его родители учителями...."под колпаком" круглосуточно.
Я хочу чтобы сын приспособился к жизни со своими особенностями среди людей. Я уверена, что с помошью учителей и нашей с мужем у него все получится. Если сейчас закрыть его дома, то через несколько лет я получу ребенка с энциклопедическими знаниями по математике, физике, с 1-м разрядом по шахматам и.... социофобией. Я не приувеличиваю, именно с социофобией. Все предпосылки для ее развития у него были (и остались еще) по мнению психолога. Пусть уж лучше он знает чуть меньше, чем мог бы, но при этом имеет опыт общения с людьми, научится доносить накопленную информацию. Пока в школе меня все устраивает, поведение мы подкорректировали. Сын считает себя частью своего класса, учится нормально общаться. В начальной школе я точно ничего менять не буду. Ну а дальше.... а дальше я не загадываю. Возможно поменяем школу, есть планы поступить в тех. лицей... но это еще не скоро будет..... "поживем увидим, доживем узнаем".
Поделиться222009-02-03 23:52:16
Kassi, полностью с тобой согласна!!!! и про ботаников и про тупарей.
Поделиться232009-02-04 00:00:30
Мама Лена, ОГОРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!!!!!
Поделиться242009-02-04 10:01:28
Нюшина мама, а к какой школе прикреплена девочка? И в каком классе она?
В каком смысле - к какой? Номер?
Девочке сейчас 13 лет, так в школу и не ходит. Кружки, секции, пятеро детей дома, оч интересная семья...
Поделиться252009-02-04 10:19:16
Блин, даже я выйду из тени в этом вопросе и выскажусь.....
Я вижу, что у них хороший потенциал и моя задача его развить и помочь достойно реализовать.
Погодите, погодите! На мой взгляд потенциал у ребенка есть в какой то определенной области, а не во всех! Так и развивайте его на здоровье при помощи репетиторов или каких-либо факультативов и кружков. А все остальное он должен получить в школе!!!! Никакое домашнее обучение и объяснение на пальцах не заменят ребенку живое общение по теме. А повторение - мать ученья. Поэтому ничего плохого, что он повторит несколько раз то, что прекрасно знает нет!
У нас в школе, в класе, были отличники, которые отвечали за подтягивание неуспевающих по разным предметам. Так вот, по собственному опыту отстающего по некоторым предметам скажу, что объяснения сверсников, иногда, даже ОЧЕНЬ эффективней объяснений учителя!!!
Поделиться262009-02-04 13:45:42
Я когда-то тоже рассуждала по привычной схеме - как же без школы, как же без социализации...
А потом познакомилась с одной мамой. У нее две дочки, сейчас ще сын родился. Девчонки почти не ходят в школу, при этом общительны и вполне адаптированы.
у мамы этой изначально вовсе не было в планах учить девочек дома, просто так получалось по семейным обстоятельствам, что когда старшая ходила в начальную школу - то ли они постоянно переезжали, то ли она при этом еще и часто болела, вобщем, мама пошла по пути наименьшего сопротивления, поскольку она все равно сидела дома с младшей то девочку учила сама. Уж программу-то начальной школы грамотный человек понять способен, а если у этого грамотного человека еще и некие педагогические способности - то он ее еще и донести до ребенка сможет.
И совершенно не ожидая того мама на выходе получила девочку, не то чтоб сверх обогнавшую программу, хотя вперед они ушли, конечно. но ее порадовало качество знаний - дома она имела возможность ребенка и контролировать и заинтересовывать, так что знания были не просто зазубрены или даже выучены - они были просто впитаны, ну как то, что опрокинутые вещи падают вниз, а не вверх.
Социализация не пострадала, ведь девочка ходила играть во двор, кроме того посещала какие-то кружки, рисование чсто-то там еще, чо сама хотела. В результате общалась с детьми не сильно меньше остальных ребят, а от природы была человеком не трусливым и открытым.
После начальной школы мама сделала попытку вернуть дитя в школу, ибо все еще думала, что так правильно. Но девочке школьный подход после домашней вольницы не очень пришелся по душе. И дело не в том, что дома спрашивали меньше, просто дома мама имела возможность отследить - ну не идет сейчас у ребенка математика, зато книжками жульверновскими просто зачитывается - ну деалем упор на всякую георгафию, историю. Заигралась в магазин - купили продвинутый набор весов и касс, а заодно в учебе вернулись к математике, а заодно к понятию дробей, процентов и пр...
Вобщем, сперва решили компромисс - дочь таки ходит в школу, но чать предметов проходит дома. Потом доросла до школьного возраста младшая, в школу идти особо не пожелала, глядя как старшая тусит дома, вобщем, так все и закрепилось.
Разумеется, программу старших классов мама решилась взять на себя далеко не всю, плюс ей хотелось, чтоб в жизни детей были не только родители, но и другие взрослые авторитеты - Учителя. Те, которые с большой буквы. Которые заражают желанием узнать больше и понять больше, с которым предмет усваивается как сам собой. А заодно и какие-то жизненные ценности. Я думаю, многие сталкивались с такими людьми.
Не сразу, нашла мама таких людей по любимым предметам. Какой-то общий конторль, разумеется, за ней остался, школа опять же фигурировала в жизни, не очень часто, но все-таки.
Вобщем, по признанию той мамы - она честно не ожидала и не хотела. Но результат получается замечательный. И, собственно, это ведь не просто слова из какой-нить статьи. Для меня это слова человека, которого я люблю и уважаю, рутинные истории из жизни которого, в том числе и касающиеся вопросов организации жизни и обучения детей, я почитываю в ее дневнике...
Поэтому, для себя я вопрос решила просто - хорошие родители и грамотно организованное обучение могут даль ребенку, к этому склонному заметно больше, чем может дать школа. и речь не толкьо о знаниях как таковых, но и о качестве жизни вобще. Но лично в себе я ни таких способностей, ни таких сил не вижу - мои дети будут как все учится в обычной школе, на себя я могу лишь взять отслеживание обучения и восполнение каких-то пробелов, помощь, заинтересовывание... На большее меня с моим характером просто не хватит. Ну что ж делать, не могут же все быть такими родителями...
Поделиться272009-02-04 14:36:50
В каком смысле - к какой? Номер?
Ну да, номер какой? Просто, как я понимаю, не у всех школ в уставе прописаны СО, ДО и экстернат.
Поделиться282009-02-04 14:38:00
Irbis, браво-брависсимо!!! За такой чудесно-подробный рассказ!!!
Я бы с таким удовольствие пообщалась с этой чудо-мамой!
Поделиться292009-02-04 14:51:29
Ирин@, вроде в 19 школе был класс ДО.
Поделиться302009-02-04 15:11:39
Никакое домашнее обучение и объяснение на пальцах не заменят ребенку живое общение по теме.
Я знаю учителя истории на уроках которого дети сидят и конспектируют параграф учебника.... Если так, то лучше дома!
Ирин@, вроде в 19 школе был класс ДО.
Класс семейного обучения, там просто мало учеников
Отредактировано Голубка (2009-02-04 15:16:25)