Вчера наша вопитательница, заставила меня задуматься о поведении моего ребенка. Но умных мыслей пришло не много - очень надеюсь на Вас, Румия.
Суть проблемы, вернее ее проявление: мальчик (4года) с трудом самостоятельно придумывает игру: во что хочет играть, кем он будет в этой игре - какова его роль и т.п., а если и придумает и уже "типа" играет, то этот процесс часто сводится к тому, что он стучит игрушкой о какую-либо поверхность, например стол, стул, пол, стена и т.п. игрушкой может быть как одушевленный персонаж какой-либо сказки (мультика, фильма), так и вид техники, например машинка, самолет. При этом назвать свои действия он не может.
Вот примерный диалог:
Я: Сынок, во что ты играешь?
Он: некоторое молчание и еле слышно ... "Не знаю..." (с абсолютно немым лицом, лишенным какой-либо мимики, а взгляд, будто его поймали с поличным)
Продожаю разговор, пытаясь привести его к какому-то умозаключению...
Я: У тебя машинка, ты играешь в машинку?
Он... молчание, за тем все так же выглядещее "...не знаю".
Я: Ты взял машинку для чего?
Он:...молчание... затем ответ: "ни для чего"
Я: Она сейчас для чего-то тебе нужна?
Он........... "Не знаю..."
Я:Что ты будешь с ней делать?
Он:... "Ни чего"
Я: А почему твоя машинка стучит о стену?
Он: ... "не знаю"
И далее без изменений, только отрицающие ответы.
НО!
При этом, он с удовольствием играет роли в постановочных сказках, перевоплащается в предложенного ему героя. Любит участвовать в различных конкурсах, комфортно чувствует себя на занятиях, с легкостью выстраивает логические цепочки и так же легко объясняет их. Ему нравится играть в подвижние игры с другими ребятами, но сам редко что-либо предложит.
В саду скорее "доигрывает" за кем-то... Кто-то из детей начал собирать пазлы, ему надоело, он переключился на другую игру. Подошел мой ребенок и стал продолжать. Но сам еще ни разу не взял эти самые пазлы с полки. Он вообще редко сам берет другие игры/игрушки, дома, в саду, в гостях у бабушки - везде. Как будто не знает /не понимает во что он хотел бы поиграть.
Дома редко берется за конструктор, кубики, машики и прочие игрушки. В последнее время чаще играет с мячиком на присосках: кинет его как можно выше, а потом как обезьянка пытается его достать с помощью веревочек, линеечек, еще каких-то самодельных приспособлений, достанет, с гордостью всех оповестит о своем достижении и снова закинет...
Стоит спросить:"Сынок а во что ты играешь?" Он опять "Ни во что"...
Так вот теперь я задалась вопросом, в чем может заключаться причина такого поведения? Как и чем я могу ему помочь и нужна ли ему эта помощь?
Отредактировано Needle (2012-11-23 15:28:41)