Малышок. Форум псковских родителей.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Ребенок в не игры.

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Вчера наша вопитательница,  заставила меня задуматься о поведении моего ребенка. Но умных мыслей пришло не много - очень надеюсь на Вас, Румия.
Суть проблемы, вернее ее проявление: мальчик (4года) с трудом  самостоятельно придумывает игру: во что хочет играть, кем он будет в этой игре - какова его роль и т.п., а если и придумает и уже "типа" играет, то этот процесс  часто сводится к тому, что он стучит игрушкой о какую-либо поверхность, например стол, стул, пол, стена и т.п. игрушкой может быть как одушевленный персонаж какой-либо сказки (мультика, фильма), так и вид техники, например машинка, самолет. При этом назвать свои действия он не может.

Вот примерный диалог:

Я: Сынок, во что ты играешь?
Он: некоторое молчание и еле слышно ... "Не знаю..." (с абсолютно немым лицом, лишенным какой-либо мимики, а взгляд, будто его поймали с поличным)
Продожаю разговор, пытаясь привести его к какому-то умозаключению...
Я: У тебя машинка, ты играешь в машинку?
Он... молчание, за тем все так же выглядещее "...не знаю".
Я: Ты взял машинку для чего?
Он:...молчание... затем ответ: "ни для чего"
Я: Она сейчас  для  чего-то тебе нужна?
Он........... "Не знаю..."
Я:Что ты будешь с ней делать?
Он:... "Ни чего"
Я: А почему твоя  машинка стучит о стену?
Он: ... "не знаю"

И далее без изменений, только отрицающие ответы.

НО!
При этом, он с удовольствием играет роли в постановочных сказках, перевоплащается в  предложенного ему героя. Любит участвовать в  различных конкурсах, комфортно чувствует себя на занятиях, с легкостью выстраивает логические цепочки и так же легко объясняет их. Ему нравится играть в подвижние игры с другими ребятами, но сам редко что-либо предложит.

В саду скорее "доигрывает" за кем-то... Кто-то из детей начал собирать пазлы, ему надоело, он переключился на другую игру. Подошел мой ребенок и стал продолжать. Но сам еще ни разу не взял эти самые пазлы с полки.  Он вообще редко сам берет другие игры/игрушки, дома, в саду, в гостях у бабушки - везде. Как будто не знает /не понимает во что он хотел бы поиграть.

Дома редко берется за конструктор, кубики, машики и прочие игрушки. В последнее время чаще играет с мячиком на присосках: кинет его как можно выше, а потом как обезьянка пытается его достать с помощью веревочек, линеечек, еще каких-то самодельных приспособлений, достанет, с гордостью всех оповестит о своем достижении и снова закинет...
Стоит спросить:"Сынок а во что ты играешь?" Он опять "Ни во что"...

Так вот теперь я задалась вопросом, в чем может заключаться причина такого поведения? Как  и чем я могу ему помочь и нужна ли ему эта помощь?

Отредактировано Needle (2012-11-23 15:28:41)

2

Needle, Я так увидела описнную Вами ситуацию (возможно, это неправильное видение, ведь я опираюсь только на Ваши слова):
у ребенка сложности с игрой. Игра - это такая штука, которая появляется и развивается не всвязи с возрастом, а как результат совместных игр с ребенком. Поэтому бесполезно ребенка спрашивать, что он взял, для чего и пр. Если Вы хотите, чтобы он начал играть - с ним надо играть. Брать игрушку и производить с ней те или иные игровые действия (машина едет, грузит песок для стройки, везет на стройку, высыпает, а вечером идет отдыхать в гараж или мишка проснулся, его мы покормим, погуляем, спать уложим - вспоминайте свои детские игры и играйте).
Это нормальнои и закономерно, когда ребенок как бы "подхватывает" чужую игру - это один из первых этапов освоения игровых действий. И вообще, игра - это удовольствие, а не

Needle написал(а):

будто его поймали с поличным

поэтому именно весело, с мимикой вы и должны играть с ребенком (иначе у кого этому ему учиться?)

3

Румия, спасибо Вам за быстрый ответ. Очень рада, что вы не нашли всемирной катастрофы в поведении моего чада.
Прочитав Ваше сообщение, к сожалению не смогла ответить сразу.

Да, Вы правы, игра - это удовольствие, и я с огромной радостью играю с ребенком, не могу сказать что каждый день, но 3-4 раза в неделю вечерами мы точно играем, получая от данного процесса море позитива. В играх мы все проговариваем, ребенок сам придумывает ход диалога, меняет ситуацию и прочее.
Но!
Раньше я как-то не придавала значение, если вообще обращала внимание, на то, что сам сын не часто ПЕРВЫМ предлагает игру/занятие, но при этом, он с удовольствием участвует в ПРЕДЛОЖЕННОЙ ему игре. И при этом, часто беря в руки какую-нибудь игрушку, он с явно  задумчивым видом просто стучит ею. Иногда мне кажется, что в это время он погружен в какие-то размышления, вообще не относящиеся к данной игрушке. Не думаю что это его как-то тревожит, но почему-то воспитатель обратила мое внимание на такое поведение. Вот я и думаю, ну не всем дано быть лидерами в той же игре, что с того? Ребенку комфортно, и это главное! С другой стороны, кто его знает, если воспитатель  с многолетним опытом работы,  обращает внимание родителя на поведение ребенка, которое кажется ему (воспитателю) "не типичным для его возраста", мне как маме стоит над этим задуматься... Так вот вопрос: стоит ли? И если задумываться, то над чем? Как влиять? Что менять?

4

Needle, чтобы отвечать точно, мне надо видеть ребенка.
А так, я бы понаблюдала: если развитие идет правильно, то ребенок все равно НАУЧАЕТСЯ играть, т.е. он может повторить вчерашний сюжет, но повторить его самостоятельно (4 года - не такой большйо возраст для развитой игры, поэтому, пока время есть)

5

Спасибо, Румия! Благодаря Вам, моя паника сошла на нет :)
Сюжеты игр он повторяет самостоятельно  на раз-два не только на следующий день, но и спустя значительное время, он сам часто усложняет привычную ему игру. Придумывает диалоги для нескольких персонажей тоже с легкостью и совершенно самостоятельно.

А вот во что он хочет поиграть - не всегда понимает, муж говорит: "У ребенка игрушек слишком много, вот  глаза и  разбегаются ". 

И его постукивание игрушками, погруженное "в себя" немного настораживают.

Думаю, еще раз поговорить с обоями воспитателями, хочу услышать мнение и второго педагога по этому поводу.