Малышок. Форум псковских родителей.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Малышок. Форум псковских родителей. » Политика и общество » Люди, которые нам интересны


Люди, которые нам интересны

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Часто нам встречаются в жизни люди, которые нас удивляют,восхищают, нам хочется узнать о них больше, а возможно и рассказать другим.
Вот для рассказов о таких интересных людях эта темка. Интересными могут быть разные люди: от бабушки-соседки до мега-звезды экрана.
Расскажите, Родина должна знать своих героев  :flag:

2

Хочу рассказать вам о замечательном человеке, Елизавета Петровна Глинка – врач, специалист в области паллиативной медицины, создатель и руководитель первого бесплатного украинского хосписа, открытого 5 сентября 2001 года в Киеве. Там стационарно пребывают около 15 пациентов, кроме того, программа “Уход за больными дома” охватывает еще более 100 человек. Помимо Украины, Елизавета Глинка курирует хосписную работу в Москве и Сербии.

Дикий рынок, не церемонясь, одних отправил на социальное дно, других - вознес к деньгам, богатству. Но праведники и грешники, оказывается, присутствуют и там и тут, независимо от наличия кошелька. Бизнес-элита, политическая элита, звезды шоу-бизнеса сегодня прочно вошли в массовое сознание. И мало кто вспоминает пророческий афоризм отца российских экономических реформ Егора Гайдара: рынок без этики - это кошмар. Без элиты этической мы проиграем не кому-то - самим себе. Был период у нас в стране, когда у врачей появилась особая категория пациентов - жены новых русских. В закрытых клиниках опытные психологи приводили в чувство свихнувшихся от одиночества и количества денег дам. Одна из них каждый день меняла обои в своей спальне. Вторая пятнадцать раз в течение двух лет - школу своему отпрыску. Третья "увлеклась" рождением детей с помощью суррогатных мамочек.

Доктор Лиза, так называют Елизавету Глинку в Живом Журнале, тоже могла заняться чем-нибудь по-светски приятным. Но почему-то решила лечить бомжей, больных раком и СПИДом. "Почему?" - спрашиваю. "Людей люблю". И это подвижничество, к счастью, не остается незамеченным: 27 октября Лиза Глинка вместе с журналистом "Новой газеты" Зоей Ерошок стали дипломантами конкурса Артема Боровика "Честь. Мужество. Мастерство".

Доктор Лиза - представитель той тончайшей прослойки среди успешных людей, которая не испытывает пренебрежения к лузерам. Социальное партнерство для них не пафосный лозунг, а конкретные дела, требующие напряжения сил и воли. Ведь так легко переступить через упавшего, как через опавший лист, и пойти дальше по жизни, упруго и весело печатая шаг.

Все, о чем она пишет и рассказывает, для большинства из нас – terra incognita. Что мы знаем о хосписах? А о тех, кто в них находится? А об их проблемах? Доктор Лиза говорит, что между обитателями хосписа и нами есть только одна разница: они знают, сколько им примерно осталось, а мы еще нет. И еще она говорит, что учится у своих больных. Хоспис – это школа жизни.

Зеркало

Эту женщину звали Варей, она работала на конфетной фабрике, в цехе, который делал халву в шоколаде. Разведена, детей нет. Вот и вся история жизни. Когда к ней приходили шумные подруги по работе, палата долго пахла шоколадом и карамелью.
У нее еще не отросли волосы после последней химиотерапии, и она была похожа на облетевший одуванчик.
Варя попросила принести ей телефон.
– Я позвоню ему. Как Вы считаете?
– Кому?
– Мы были женаты десять лет. Попрощаться. Ведь я скоро умру.
После звонка она попросила, если можно, одеться в не больничную одежду. В понедельник вечером. А точнее – в семь вечера.
– Варя, он придет?
– Да, – она опустила глаза и даже порозовела.
Вечером я помчалась на рынок покупать ей парик – все косынки, которые мы с ней перемеряли, Варе не нравились. Купила. Пепельного цвета со стрижкой каре. Варя надела парик и попросила принести ей зеркало. В палате зеркал нет, я отвела ее в ординаторскую и вышла.
– Варя, да неужели это ты? – донеслось из-за двери. – Так похудела, но такая же красивая!
Сама с собой она там разговаривает или с воображаемым собеседником? Я отошла от двери. Стало неловко – как будто подслушивала что-то очень личное.
В понедельник мы наряжали Варю. С обеда до позднего вечера она просидела в коридоре хосписа, отказываясь даже выпить чаю.
Он все-таки пришел. Через две недели. Вари уже не было.
А я долго еще не могла покупать в кондитерском магазине халву в шоколаде.


Андрей и Ольга

Им было по 24 года. Пять лет прошло с тех пор, как они венчались у нас в хосписе. Красивая пара.
Андрей заболел внезапно. Его пытались лечить в нескольких больницах. Позади масса консилиумов – и приговор: “Безнадежен”. В хоспис.
Ольга зашла к нам вместе с матерью Андрея. Имени матери не помню – но ее лицо и глаза, как будто расколотые болью пополам, узнаю сразу даже сейчас.
Оля – большеглазая, с каштановыми волосами, высокая и тоненькая. Она не находила себе места, металась по палате и отделению, открывала и закрывала двери, отвечала на бесконечные звонки друзей по обоим телефонам – своему и мужа. Подходила к окну, смотрела в него, подходила к кровати. Говорила с Андреем, плакала, снова говорила, снова плакала. Заходила в церковь, ставила очередную свечу и возвращалась в палату.
– Он поправится, потому что я его люблю!
А ему становилось хуже очень быстро.
Как-то вечером Ольга влетела в ординаторскую и сказала:
– Я хочу обвенчаться. Это можно?
– Можно, если согласится священник.
– Мне надо сейчас, я чувствую. Ведь если мы повенчаемся, то мы встретимся с ним после смерти.
Это было не вопрос – это было утверждение.
Священник венчал их на следующее утро. Мы были свидетелями и держали свечи и венцы. Андрей лежал. Мы плакали. Венчальная свеча дрожала в его руке, и Ольга держала ее вместе с ним.
После Таинства она, счастливая, поехала вместе с мамой Андрея встретить кого-то из родственников. А через час мы позвонили ей и попросили вернуться.
Когда они вернулись, Андрея уже не было.
Бегущие шаги и крик: “Андрей, ну не надо!”.
Еще через час я спросила:
– Оля, что мы можем для тебя сделать?
– Я к нему хочу.
Она как ребенок, прижалась ко мне и долго плакала.
Она пишет в хоспис письма. И до сих пор подписывает их – Андрей и Ольга.
“Огромное спасибо Вам за Вашу любовь и заботу! Здесь мы чувствовали себя так хорошо и тепло, как дома. Так держать! Продолжайте помогать! Делайте добро – нам это нужно. Огромное спасибо всем, особенно Елизавете Петровне.
С уважением, Оля и Андрей”.
Эта запись сделана в книге отзывов на следующий день после венчания и смерти Андрея.

ЖЖ Доктора Лизы
Хоспис-школа жизни
Успешный врач бесплатно лечит бомжей на вокзале

3

Больничный клоун Костя, добрейшей души человек, помоющий детям бороться со своими дедугами.

п.с. Что касается меня конкретно - то замечу еще один штамп - Гламурный Юрист - бросил - высокооплачиваемую престижную работу (чуть ли не адвокатуру), закончивший ВШЭ -  ушел к детям. Это простите пожалуйся уже не трагидизация, а героизация - но к счастью или к сожалению не имеющая под собой никакой почвы, ибо - от юриспруденции я ушел - потому что мне - эта работа не нравилась и соответственно я не старался и не был хорошим юристом. Мое второе образование (я считаю его высшим )- это школа -студия которая была создана 9 лет назад при ВГИКе при мастерской Г.Г. Тараторкина - при поддержке преподавателя этой мастерской Назарова А. и нас учили их ученики. уже после окончания вуза и после попыток работы по профессии в правовом поле ,я сознательно ушел в клоунаду в больницу.
Подробнее тут ЖЖ Доктора - клоуна

4

Недавно скончалась 98-летняя фрау по имени Irena...

Ирена Сендлер, Ирена Сендлерова (польск. Irena Sendlerowa; 15 февраля 1910 — 12 мая 2008, Варшава) — польская активистка движения сопротивления.

Во время Второй мировой войны Сендлер — сотрудница варшавского Управления здравоохранения и член польской подпольной организации — Совета помощи евреям (Жегота), часто посещала Варшавское гетто, где следила за больными детьми. Под этим прикрытием она вывезла из гетто 2 500 детей, которые далее были переданы в польские детские дома, в частные семьи и в монастыри.

ПРЕДСТАВЬТЕ, СКОЛЬКО ЧЕЛОВЕК СПАСЛА!

Ирена Сендлер. Повесть о настоЯщем Человеке

12 мая в возрасте 98 лет в Варшаве скончалась Ирена Сендлер, кавалер высшей государственной награды Польши, национальная героиня, заслужившая своей деятельностью во время второй мировой войны почетное звание Праведницы мира от руководства израильского мемориала Холокоста «Яд ва-Шем». Более двух с половиной тысяч евреев в буквальном смысле обязаны ей жизнью: именно столько маленьких обитателей Варшавского гетто спасла от лагерей смерти Ирена Сендлер.

Она родилась 15 февраля 1910 года на окраине Варшавы в семье врача поляка.
Ирене было всего семь лет, когда, заразившись тифом от пациента, умер ее отец и девочка осталась вдвоем с матерью. Некоторое время спустя к ним в дом наведались представители местной еврейской общины. Люди были очень благодарны отцу Ирены за бесплатную медицинскую помощь и решили как-то помочь его семье, оставшейся без кормильца. Они предложили платить за образование девочки, пока ей не исполнится восемнадцать. Мать, не понаслышке знавшая о нищете, царившей среди евреев, отказалась от великодушного предложения, но не преминула сообщить о нем дочери. Это произвело на Ирену неизгладимое впечатление.

В 1939 году, когда гитлеровская Германия оккупировала Польшу, Ирене Сендлер исполнилось тридцать лет. Она устроилась на работу в муниципалитет столицы, где пошла даже на подделку документов, чтобы оказать людям из гетто хоть какую-то материальную поддержку. Два года она тайком носила обитателям Варшавского гетто еду, лекарства и деньги. А в 1940-м, когда неевреям запретили появляться на территории гетто, Ирена с товарищами устроились в варшавское Управление здравоохранения – нацисты опасались возникновения эпидемий и разрешили санитарам контактировать с евреями.

В 1942 году она вступила в ряды польской подпольной Организации помощи евреям – «Зеготы», при содействии которой организовала крупномасштабную акцию по спасению еврейских детей. Подполье подпитывало ее деньгами, а Ирена знала людей в гетто – сочетание этих двух факторов послужило хорошей базой для успеха акции.

Детей выводили через канализацию и подвалы домов, через здание городского суда, примыкавшее одной из сторон к гетто; тех, что постарше, вывозили на телеге в мешках с мусором, совсем маленьких – в сумках для инструментов и под сиденьями трамвая, маршрут которого пролегал по улицам гетто. Малыши в любое время могли заплакать, и один из соратников Ирены, возница телеги, всегда держал при себе собаку: при приближении немцев он наступал псу на лапу и тот заглушал своим воем и лаем детский плач.

Спасенных детей Ирена пристраивала для начала в заслуживающие доверия польские семьи, а потом распределяла по приютам и монастырям. Всю информацию о детях – их старые еврейские и новые христианские имена, имена родителей, местопребывание – она тщательнейшим образом заносила в специальную картотеку. Ирена хранила ее в кувшине, закопанном в саду подруги, справедливо полагая, что когда-нибудь эти бумаги могут стать для спасенных единственным источником информации об их прошлом.

В 1943 году по анонимному доносу Ирена Сендлер была арестована и приговорена к расстрелу. Но подполье вышло на кого-то из высших гестаповских офицеров, и за умопомрачительную взятку женщину отпустили, официально объявив о ее смерти. Руководство «Зеготы» запретило Ирене появляться в гетто до самого конца войны, дав ей, как и всем ее подопечным, новое имя.

Много лет после войны Ирена Сендлер прожила в безвестности, и лишь в 1965 году израильский Национальный мемориал Катастрофы и Героизма «Яд ва-Шем», памятуя о заслугах женщины, удостоил ее высшей почести: внес в списки Праведников мира и пригласил посадить на Аллее Праведников новое дерево.

Ирена смогла посетить Землю обетованную лишь восемнадцать лет спустя, когда в Польше рухнул социалистический режим, – до этого момента женщину не выпускали из страны. «Личное» дерево Ирены Сендлер появилось на Аллее Праведников в 1983 году, в 2003-м она стала кавалером высшей государственной награды Польши – ордена Белого орла, а в 2006-м польский президент и премьер-министр Израиля выдвинули кандидатуру Ирены на соискание Нобелевской премии мира. Ирена Сендлер не стала нобелевским лауреатом – комитет счел ее заслуги недостаточными...

5

Уилсон Бентли и его снежинки

Снежинка - это монокристалл льда - разновидность гексагонального (т.е. шестиконечного) кристалла. Снежинки зарождаются в облаках водяного пара при пониженных температурах: вокруг крошечной гексагональной призмы образуются лучи, от которых в свою очередь отходят боковые отростки подобно тому, как на дереве вырастают ветки. Передвигаясь вверх и вних в облаке, подчиняясь перепадам температур, снежинка меняет свою форму, чтобы в конце концов получить уникальный, не имеющий аналогов узор."Двух одинаковых снежинок не бывает," - говорил Уилсон Элвин Бентли (Wilson Alwyn Bentley). И кому как ни ему было поверить: Бентли посвятил шестьдесят лет своей жизни фотографированию снежинок.

В 1872 году в Джерико (Jericho) не было еще даже электричества, а фотоаппарат для обычного фермера стоил целое состояние.В то время любознательному школьнику Уилсону Бентли было 17. Он рос на ферме с родителями и братом, и быть бы ему обычным мальчишкой, стреляющим из рогатки по домашней птице, если бы не мать. У миссис Бентли, которая до замужества работала учительницей, было много книг и даже маленький микроскоп... "Через объектив микроскопа я увидел, что снежинки - это чудо красоты, и мне было обидно, что эту красоту не могут увидеть и оценить другие люди," - скажет шестидесятилетний Уилсон Бентли в интервью журналистке The American Magazine.

Фотоаппарат, которым пользовался Уилсон Бентли на протяжении всей жизни, стоил его отцу сто долларов- в те времена подобное приобретение было примером непозволительной расточительности. Уилсон Бентли потратил почти два года на то, чтобы в конце концов, путем проб и ошибок, получить первый четкий микрографический снимок кристалла льда. Аппарат, который использовал Бентли для получения фотографий, представлял собой обычную комбинацию камеры и микроскопа, линза которого увеличивала объект в 64-3600 раз. Когда фотографии Уилсона Бентли впервые попали в руки ученых и профессиональных фотографов, многие сомневались в их подлинности.

Впервые его работы заметил заметил профессор Вермонтского Унивеситета Джордж Перкинс в 1898 году. Тогда фотографии Бентли стали использовать в качестве наглядных пособий в американский и канадских университетах, а также в качестве иллюстраций к различным научным статьям как на родине Бентли, так и в Европе. Воодушевленный осознанием собственной значимости, Уилсон Бентли продолжал фотографировать, а также отсылать статьи в научные и популярные журналы такие,как National Geographic, Nature, Popular Science.

В 1931 году вышла книга Уилсона Бентли "Кристаллы снега" (Snow Crystals), для которой он несколько лет отбирал и систематизировал материал. В книгу вошли более двух с половиной тысяч его фотографий. Всего за свою жизнь Уилсон Бентли сделал 5381 фотографию кристаллов льда, не расставаясь с той самой своей первой камерой, которую подарили ему родители.

Талант и мастерство этого фотографа-самоучки и ученого, чьему примеру последовали многие другие фотографы и метеорологи, не был оценен по достоинству. В своем родном городке Бентли так и оставался "дураком или сумасшедшим" вплоть до своей смерти 23 декабря 1931 года. Всю жизнь Уилсон Бентли прожил на старой ферме своих родителей, не получая ни гонораров, ни должного признания.

http://www.snowflakebentley.com/index.htm- сайт города Джерико, посвященный Уилсону Бентли

http://www.bentley.sciencebuff.org/index.htm- сайт Музея истории Буффало,посвященный Уилсону Бентли

Некоторые фото есть ТУТ

6

Нормальные люди: Наталья Оленева. 24-летний председатель колхоза о навозе, фейсбуке и фиговой моде на экопродукты
Наталья Оленева возглавила колхоз «Ветлуга» в Костромской области, когда ей было 22. Через два года развалившееся хозяйство с двумя миллионами долгов начало приносить прибыль. Получив диплом менеджера, девушка предпочла офису молочную ферму и теперь принимает роды у коров, возит на продажу бидоны с молоком, ругается с доярками и чувствует себя абсолютно счастливой.
Подробности тут

7

Честно, удивлена сильно :)) Наверное стереотипы срабатывают :))
Пилотов-женщин в гражданской авиации очень мало. А пилотов-мусульманок? Вообще одна! Ларина Евмурзаева – уроженка Чечни и первая женщина-пилот гражданской авиации в истории республики. Ее случай просто уникальный: несмотря на страх общественного неодобрения, родители поддержали профессиональный выбор Ларины. Теперь девушка  работает вторым пилотом в «Грозный Авиа» и управляет ЯК-42.
http://s7.uploads.ru/t/4jJFM.jpg

8

Перечитала темку.
Я лично знакома с Костей Седовым. Действительно, удивительный человек!!! Открытый, умный, с прекрасным чувством юмора и харизмой! У него дочка на месяц младше Катюшку))

9

О, какая темка древняя.
Меня лично недавно вдохновил ролик, в котором Ирина Хакамада говорила о смысле жизни и радости. Действительно, сильная личность, которой хочется подражать

10

МамАНЯ написал(а):

Елизавета Петровна Глинка

В далеком 2009 году о ней никто и не знал... Теперь вся страна знает "Доктора Лизу", ведь это она?

11

Летта написал(а):

Теперь вся страна знает "Доктора Лизу", ведь это она?

Да, она.
У меня подруга с ней работает с 2008 года, поэтому я про нее давно знаю.


Вы здесь » Малышок. Форум псковских родителей. » Политика и общество » Люди, которые нам интересны