Малышок. Форум псковских родителей.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Такие "черствые" дети

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

Тогда, задам сразу вопрос.... Приходилось ли Вам иметь дело с детьми, которым "всё по-фиг"?
Так,... они делают, что хотят, у них нет запретов. Законы и правила не учитывают, не задумываются о завтрашнем дне. А главное, они не чувствуют, что причиняют боль, неудобство и страдания другим людям.

2

Nata, а вопрос в чем?
Предположу: чем это может быть вызвано? Как строить с ними общение?
Если не угадала, чуть больше напишите, пожалуйста)

3

Румия написал(а):

Предположу: чем это может быть вызвано? Как строить с ними общение?
Если не угадала, чуть больше напишите, пожалуйста)

Да, как строить общение?

4

Не знаю, сюда мне или в отдельную тему... Что делать, если ребенок чувствует себя "пупом земли", считает что он делает все лучше всех, быстрее всех? Ему никто не нужен, он хочет что бы все его слушали и подчинялись. Если у него что-то не получается, значит он это делает лучше всех и больше ему учиться не надо, либо наоборот, начинает плакать и говорить что он не умеет и у него никогда не получиться. Начал огрызаться со мной и смеяться, если я прошу что-то сделать. Стал отвратительно вести себя с бабушкой, что вообще повергает меня в шок (с ней всегда был как шелковый, полностью друг друга понимают). Какой-то новый скачок в развитии и я его не понимаю, никак не соображу как себя вести.

5

Юляшка, здравствуйте!
Сколько лет ребенку и как давно такое поведение началось?

6

Наталья Ф, ребенку 6 лет и 1 мес. Именно такое поведение появилось в течении последнего месяца. И раньше он считал, что все внимание должно принадлежать только ему (у нас младший ребенок 2г. 9 мес.), но мы как-то справлялись, теперь стало сложнее. Мишка стал в саду активно общаться с детьми (раньше мало с кем дружил и общался, чаще играл сам по себе), приносит от туда всякие шутки-прибаутки, не всегда хорошие. Больше всего беспокоит то, что перестал слушаться и начал хамить и делать все наоборот. Ох, что же будет дальше то?  :(

7

Юляшка, по такому как вы описываете поведение Миши складывается впечатление, что у него начался кризис 7 лет, он становиться старше и похоже ищет себя, пытается понять в чем он уже хорош, пробует устанавливать свои правила и проверять ваши.
Вы пишите:

перестал слушаться
Как это выглядит?

8

Nata,

Да, как строить общение?

Про ребенка какого возраста вы пишите? Это важно, так как если это ребенок 3х лет, то он пока еще не может учитывать последствия своих действий, и не понимает про боль и страдания других; если ребенок 9 лет, то ситуация совсем другая, и общаться вы будете по-разному с детьми таких возрастов.

9

Наталья Ф написал(а):

Про ребенка какого возраста вы пишите?

Ребенок  10 лет.

10

Еще, он не чувствует себя виноватым. Наказание воспринимает в штыки. Вы - все плохие, ВЫ- меня наказали.
А на свой проступок, он реагирует: Ну и что такого!!! Либо вообще из головы выкидывает, и ждет чтоб все поскорей забыли. Ну а завтра опять захочу-сделаю тоже самое. В общем, полностью уходит от своих проблем.

11

Наталья Ф написал(а):

перестал слушаться
Как это выглядит?

Ну, например, прошу я его переодеться и вымыть руки после улицы, он начинает смеяться и говорить: нет, нет и еще раз нет. Прошу еще раз, он просто игнорирует, начинаю сердиться и, например, говорю, что если он не переоденется никаких мультиков не будет, Мишка начинает кричать "так не честно",психует, уходит в комнату. Может сидеть там долго, играть, но переодеваться не будет.

12

Nata, добрый день.
Постараюсь ответить на ваши вопросы, но возможно что-то из ответов не про вашу ситуацию, так как к сожалению, я не знаю всей ситуации подробно.

А главное, они не чувствуют, что причиняют боль, неудобство и страдания другим людям.

Умение учитывать боль и сострадать другим - это навык, которому ребенка обучают, дети не рождаются сразу с этим умением. Обычно родители сами не замечают, как они обучают ребенка: "Ой, у зайчика порвалась лапка, ему больно, давай зашьем. Ты сейчас делаешь мишке больно, погладь его ручку" и т.д., этих ситуаций очень много, в том числе родители говорят и о том, что им больно, когда ребенок их ударяет, кусает, отмечают, что больно самому ребенку, когда его кто-либо обижает. Постепенно ребенок обучаются сочувствию.
Я думаю, что ребенок 10 лет все-таки понимает боль других, но его поведение, когда кажется, что он не учитывает последствия, на самом деле про что-то другое.
Попробуйте на его поведение посмотреть как на сообщение вам, о чем он может вам сказать таким своим поведением? Например, что я сильно сержусь на вас, что хочу вам сделать больно.  или Что хочу получит ваше внимание, и для этого делаю вам больно, т.к. уже не знаю как по-другому получить ваше внимание. И еще целая куча вариантов.

они делают, что хотят, у них нет запретов. Законы и правила не учитывают, не задумываются о завтрашнем дне

Умение соотносить свое поведение с правилами и ограничивать свое поведение - это тоже навык, которому ребенок обучается, он также не появляется автоматически. И здесь очень важно чтобы правила были постоянными, одними и теми же, и если правила меняются, то важно, чтобы ребенок знал об изменениях.
Кроме этого ребенок должен знать о последствиях нарушения правил и они тоже должны быть постоянны. Например, не успел сделать уроки к определенному времени, не сможешь пойти гулять, т.к. надо доделать уроки.
Хорошо если последствия естественно вытекают из правила. Например, разбил воду - убираешь то, что разлил. Иногда из некоторых правил нет естественных последствий, тогда их определяют родители. Но они должны быть известны ребенку заранее, и быть такими постоянно.
Т.е. очень важно при введении правил и последствий (наказаний) быть последовательными. Понятно, что с ростом и развитием ребенка правила будут меняться, но обычно это не происходит очень часто.
Тогда ребенок обучается учитывать эти правила в своем поведении.

13

Другой вопрос, как дети реагируют на наши наказания. И каждый ребенок это делает по-своему.

он не чувствует себя виноватым. Наказание воспринимает в штыки. Вы - все плохие, ВЫ- меня наказали

Это пример одного способа реагирования на наказание - сопротивляться, считать наказание несправедливым, не соглашаться с наказанием. Но важно как на такое поведение ребенка реагируют родители. Если после такого активного сопротивления ребенка наказание отменяется, то ребенок понимает, что его стратегия поведения правильная, значит можно ее использовать в следующий раз, и соответственно так ведет себя.
Можно еще так оценивать свое поведение:

А на свой проступок, он реагирует: Ну и что такого!!! Либо вообще из головы выкидывает, и ждет чтоб все поскорей забыли.

Тогда вдруг никто и не накажет...
Т.е. дети совсем по-разному реагируют на наказание и на нарушение собой правил, редко кто спокойно соглашается, что он виноват и выполняет наказание.
И только спокойной поведение родителя, каждый раз одно и тоже последствие (наказание) за нарушение правила помогает ребенку научиться нести последствия за свои поступки, а значит быть ответственным.
Самое трудное для нас в этой ситуации оставаться достаточно выдержанной, спокойной, чтобы мочь быть постоянной, реализовывать те наказания, о которых ребенку сказали до этого, и при этом видеть злость ребенка на наказание, на тебя, который наказывает, и не соглашаться с его взглядом.
Обычно помогает, что ребенку важно этому научиться, так как потом во взрослой жизни он очень часто будет встречаться в разными правилами и ему важно научиться быть ответственным, хотя это и не легко.

14

Юляшка,
мне кажется, что описанное вами поведение вашего сына

прошу я его переодеться и вымыть руки после улицы, он начинает смеяться и говорить: нет, нет и еще раз нет. Прошу еще раз, он просто игнорирует

это то, как он пытается проверять установленные вами правила и пытается понять где проходит граница, исследует каким образом он может сопротивляться установленным вами правилам и пробует устанавливать свои.
Здесь важно, чтобы правила были ясны заранее, а не проявлялись в момент их нарушения, т.е. ребенок должен знать, что есть правило в нашей семье: когда мы приходим с улицы, мы переодеваемся и моем руки. Хорошо если ребенок понимает с чем связано такое правило. Один раз мне рассказывали ситуацию, когда чтобы ребенку было понятно зачем надо мыть руки, родители с ним рассматривали под микроскопом воду из лужи и смотрели сколько там живет бактерий, и что после этого ребенок поменял поведение.
Ребенок также заранее должен знать о последствиях (хорошо если оно вытекает из правила), например, с немытыми руками ты не можешь ходить дальше прихожей.
Часто если правила и последствия не были оговорены заранее, то в уже в момент нарушения правила введение наказания дети воспринимает как несправедливое и очень обидное.

Мишка начинает кричать "так не честно",психует, уходит в комнату

И конечно важно родителю все это делать спокойно (и я понимаю, что это самое трудное), понимая, что ребенку тоже не просто, у него появляется много эмоций, с которыми ему нужно справиться, а это совсем нелегко.

15

Еще хочу добавить, что для детей важно, чтобы были области, где они сами придумывают правила и определяют свое поведение. Например, ты сам можешь выбрать, что ты будешь делать в свободное время. Так как это необходимо для того, чтобы они учились действовать самостоятельно, и они легче проходят кризис, когда видят, что не на все их поведение говорит "Нельзя". По сути дети так или иначе пытаются отвоевать для себя области, где они могут быть самостоятельными, а если родитель сам предоставляет для него эти области, то ребенку не нужно бороться.

16

Наталья Ф, спасибо, примерно все ясно и понятно, самое сложное набраться терпения и не поддаваться на провокации.

17

Юляшка, это точно! удачи!  8-)

18

Пока отвечала на вопросы, возникла идея провести занятие для родителей по теме "Правила и наказания"
Тогда эту тему можно обсудить подробнее и даже поделать игры и упражнения! :)
Приглашение на занятие вывешу как отдельную тему.