Малышок. Форум псковских родителей.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



"Вредные" привычки

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Наверно, почти каждая мама хоть раз делала своему ребенку замечание: «Не грызи ногти», «Не ковыряй в носу», «Не крути волосы». И мы можем заметить, что хотя ребенок в данный момент прекращает свое поведение, но от замечаний оно не уходит совсем. И как ни странно, чаще от замечаний оно становиться еще сильней. Давайте попробуем разобраться, с чем же связано такое поведение.

Часть из этих привычек являются нормативным поведение для определенного возраста. Например, сосание пальца для младенца вполне нормально, он начал это делать еще в утробе своей мамы. Такое поведение помогает малышу успокоиться (особенно перед сном), дождаться начала кормления, пока еще голод не сверх сильный, развивает мышечный аппарат рта и языка. И постепенно это поведение естественным образом сворачивается. Но как мы определяем такое поведение,  если оно возникает у ребенка 4-5 лет? С чем связано то, что это поведение не уходит, а остается как «вредная» привычка?

Привычка – это повторяющееся действие, часто неосознанно, имеющее свою причину и выполняющее определенную роль. Это своего рода ритуал, который ребенок выполняет всякий раз при возникновении определенных обстоятельств.

В чем же причина такого поведения? Оно является показателем высокого уровня напряжения у ребенка. И обычно именно родители помогают малышу справиться с напряжением и с другими эмоциями, мама дает ему телесный контакт – гладит по головке, ласкает, укачивает, и ребенок успокаивается, напряжение и возбуждение из организма уходят.  Но в данной ситуации родитель может быть менее доступен контакту с ребенком (например, из-за того, что у родителей очень много дел, или присутствуют конфликтные отношения между супругами, которые забирают их внимание от ребенка) и тогда ребенок пытается сам себя успокаивать, использует доступные для этого средства, т.е. собственное тело.  Чаще всего когда родитель видит «вредную» привычку ребенка, он реагирует очень эмоционально, начинает запрещать такое поведение, и тогда ребенок получает пусть и негативно окрашенное, но внимание от родителя. И это еще больше закреплять «вредную» привычку. А кроме этого такая реакция родителя усиливает внутреннее напряжение ребенка. Формируется такой порочный круг.

Замечали ли вы такое поведение у деток? Каким образом оно проходило? Как вам удалось помочь вашему малышу? Приглашаю к обсуждению темы.

2

Вы можете также заметить, что такое поведение усиливается, когда ребенок готовиться заснуть. Это связано с тем, что организм и нервная система ребенка должны переключиться в другой режим работы - сон, а напряжение, которое есть у ребенка, мешает это сделать, и тогда ребенок использует такое поведение, чтобы успокоиться. Такая "вредная" привычка - это повторяющееся ритмичное поведение, которое чаще всего связано с тактильными ощущениями, т.е. это ощущения своего тела, и оно призвано для того, чтобы себя успокоить.

Если вы хотите, чтобы "вредная" привычка прошла и не появлялась в момент, когда ребенок засыпает, то в этом случае ребенку помогает когда мама рядом, когда она поглаживает или укачивает малыша, рассказывает сказку или поет песенку. Особенно эти действия помогают, если они становятся регулярными, они превращаются в ритуал засыпания, и малышу гораздо легче настроиться на сон.

3

Есть интересное исследование, где говориться о том, что более 90 % детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста грызут ногти, и что со временем эта привычка проходит без каких-либо специальных действий со стороны взрослых. Я была удивлена, когда увидела такие цифры.  ^^

4

Что еще можно делать, если вы увидели такое поведение у своего ребенка?
Самое главное это постараться найти причину напряжения, тревоги или высокого уровня возбуждения в нервной системе у ребенка. Что может вызывать стресс у ребенка? Трудности с учителем в школе, сверстники не принимают в игры, проявляют отвержение, частые конфликты между родителями, при которых присутствует ребенок или еще что-то. Рекомендую понаблюдать после каких ситуаций "вредная" привычка ребенка усиливается, это может указать на причину стресса.