Вопрос к психологу: нужно ли заставлять ребёнка 5 лет ходить ребёнка в определённую секцию, если она категорически не хочет, практически каждый раз со слезами и вообще заранее спрашивает:" какой завтра день ? Куда я пойду после садика?". Дело в том, что я такой опыт имею со старшей: то со слезами, не нравится, то тренер не тот, то ещё что-то не то. В итоге толком не занимается ничем, всегда нужно напомнить , что у тебя то то и то то... И я была на 100% уверена, что со вторым ребёнком такой номер не прокатит ( то хочу, то не хочу), если начнём заниматься чем-то - значит будем ходить и слёзы не помогут. Ан нет, душа моя опять дрогнула и мне жалко её, я не могу каждый раз вести её со слезами , а иногда и забирать со слезами, так как было больно. И вот не знаю что правильнее: заставлять, вести, не идти на поводу, зарыть глаза на все.?.. Или наступить на грабли второй раз и опять менять вид занятий, то туда походить, то сюда...и чем это все закончится?
Нужно ли заставлять ребёнка ?
Сообщений 1 страница 12 из 12
Поделиться22015-02-24 17:38:23
Мамака, да, ситуация действительно не простая, и такое часто случается. Важно как была выбрана секция или кружок - это было желание дочери или больше ваше?
Кроме этого, необходимо понять с чем связано нежелание посещать занятия, почему слезы. Ведь здесь может быть очень много вариантов и соответственно разные ответы на ваш вопрос - заставлять или нет? Возможно, что не получается что-то выполнять, почему не получается? И тогда небольшая помощь с вашей стороны или со стороны педагога может изменить ситуацию, и вновь появиться желание заниматься.
Или не сложились отношения с педагогом, и ребенок чувствует себя дискомфортно на занятиях, настолько что даже теряется интерес к занятию.
И возможна еще куча причин, почему ребенок отказывается ходить на занятия.
И хорошо еще подумать, почему Вы хотите ее заставить? Это желание ответственно относиться к делу или обучения ее навыкам? Тогда и то, как Вы будете поддерживать ее желание ходить на занятие, будет осуществляться по-разному.
Кроме этого детям самим без поддержки трудно все время сохранять желание заниматься определенным делом, особенно если они сталкиваются с трудностями в этом процессе. Удается ли вам ее поддерживаете в этом?
Поделиться32015-02-24 21:11:50
Секцию,естественно, выбирала я. Но после первых посещений я её спрашивала:" Будем ходить? Тебе нравится?" Она согласилась. Как встретилась с трудностями, что у неё не получается, нужно прилагать усилия, растяжка - это больно, то все, желание ходить отпало. Слёзы потому, что больно. Но все прошли и проходят через это. Растяжка всегда больно. А хочу заставить потому, чтоб не повторилась ситуация, что мы опять будем бегать по разным секциям или тренерам и в итоге ноль. Хочу сформировать чувство ответственности, выполнения взятых обязательств, доводить до конца начатое дело. Но не буду ли я своей настойчивостью причинять какие-то психологические травмы?
Поделиться42015-02-24 22:11:29
У нас такая же беда, так что оставила в покое я детей, Маргоше хватает занятий в садике, Вероника самостоятельно изучает то, что ей нравится,фотошоп и рисует на графическом планшете.
Поделиться52015-02-24 22:56:35
Мне кажется, здесь важно разобраться в причине нежелания посещать секцию. Если действительно отношения с тренером у ребенка хорошие, то важно ПОКАЗАТЬ ей результат того, ради чего ей нужно потерпеть боль и трудности сейчас. Как пример, сводить её на соревнования / концерт / выступление старших детей. Нам это помогало именно в возрасте 5-7 лет. К тому же у нас, например, нежелание ходить было не постоянным, а только в моменты неудачи. Можно поговорить с тренером и попросить похвалить ребенка авансом, даже если получается не очень хорошо в данный момент, чтобы у девочки была вера в себя. Если всё-таки ничего не помогает, лучше, я думаю, не мучить ребенка, чтобы отвращения занятия не вызвали на всю жизнь (сужу на своем примере).
Поделиться62015-02-24 23:12:09
Мамака, очень согласна с ответом Мама Ангелинки, ребенку как и любому из нас важно понимать ради чего нужно терпеть боль, и хорошо если она увидит какой возможен результат, ради чего она трудиться.
Важно поддерживать и старания дочери, когда она все-таки идет, зная что будет больно.
И хорошо если удастся поговорить с тренером, чтобы тренер тоже отмечал, что уже у дочери получается, в чем она уже продвинулась и что сейчас получается, хотя раньше также было сложно. Возможно еще стоит обсудить с тренером какая степень болезненности при растяжках бывает, может быть есть еще дополнительные упражнения, которые не столь болезненны, но могут помогать в растяжке.
Поделиться72015-02-24 23:18:02
Мамака, что вы понимаете под психологической травмой? Что дочка на вас будет злиться, не понимая почему вы ее заставляете? Или что-то еще?
Поделиться82015-02-25 14:50:50
Хочу сформировать чувство ответственности, выполнения взятых обязательств, доводить до конца начатое дело.
Знаете, что большинство выпускников музыкальных школ потом никогда не берут в руки инструмент. Выпускники художек не любят рисовать. Ладно, не все поголовно.
Мое мнение, что надо ходить, туда, куда хочет ребенок и пока он хочет. Без желания в любом случае не будет хорошего результата.
Все эти дополнительные занятия должны приносить радость, психологическую разрядку, а не быть тяжким бременем для ребенка. Или вы мечтаете вырастить чемпионку?
А чувство ответственности вырабатывать можно другими способами.
Поделиться92015-02-25 15:07:35
Юлечка, знаю я все это. И знаю много разных мнений. Поэтому спрашиваю мнение именно психолога.
Отредактировано Мамака (2015-02-25 15:13:17)
Поделиться102015-02-25 15:07:38
Знаете, что большинство выпускников музыкальных школ потом никогда не берут в руки инструмент.
Я знаю, это про меня. Я все годы обучения в музыкалке ногти в кровь грызла (это к вопросу о психологической травме).
Поделиться112015-02-25 15:11:58
Наталья Ф, спасибо Вам за советы! Поговорю с тренером. Так как дочка много чему и научилась уже, одна проблема- растяжка, из-за неё она не хочет ходить.
Поделиться122015-02-28 21:58:08
Мамака, удачи вам и вашей дочурке. Надеюсь, что это обсуждение поможет )