Малышок. Форум псковских родителей.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Малышок. Форум псковских родителей. » Школьники и подростки » ЕГЭ - хорошо или плохо?


ЕГЭ - хорошо или плохо?

Сообщений 1 страница 26 из 26

1

Нюшина мама написал(а):

Да ну, Лен, на детях никто экспериментов ставить не будет, а вот повышенное внимание и интересные занятия вам обеспечены

Нюшина мама, дай то Бог... мы уже столкнулись с одним экспериментом (хотя на сей день уже факт, а не эксперимент) - ЕГЭ! из-за него уходим после окончания 9 класса со школы.

2

Kassi написал(а):

ЕГЭ! из-за него уходим после окончания 9 класса со школы.

Ни фига себе...  :O Я про это пока не думала :offtop:
Если вернуться к теме - ЕГЭ все-таки не методика раннего развития...

3

Нюшина мама написал(а):

ЕГЭ все-таки не методика раннего развития...

это все наааамного хуже, к сожалению...

4

Kassi написал(а):

это все наааамного хуже, к сожалению...Kassi

Извините, что продолжаю "не тему" - а в чем трудность? Мы это пережили. и даже мне, как маме понравилось - вступительный сдавали всего 1 экзамен  :dontknow:

5

Kassi написал(а):

из-за него уходим после окончания 9 класса со школы.

Лена извини что не в тему,а разве у нас можно щас уйти после 9 класса?я думала -у нас 11-ие образование?или это только касается тех,кто только что пошёл в школу?

6

Kassi написал(а):

из-за него уходим после окончания 9 класса со школы.

Сорри за офф (может в другую тему перенесете?). А почему? Да, и в 9-ом же тоже ЕГЭ...

7

Девочки, миленькие, я как подосвобожусь чуток все распишу чего да как, не думала, что тема вызовет такой интерес... в рабочие дни у меня маловато времени на дискуссии, хотя тема действительно очень интересная и для меня проблемная.

8

Тышка написал(а):

Лена извини что не в тему,а разве у нас можно щас уйти после 9 класса?я думала -у нас 11-ие образование?

У нас обязательное среднее образование, но это не значит, что это образование нужно получать в школе. После 9 класса можно пойти учиться в среднее специальное учебное заведение, в котором будут преподавать и программу средней школы в т.ч. По окончании колледжа (училища) человек будет имеь среднее с редне-специальное образование. Вот так примерно....

9

я тоже влезу со своими копейками. слишком много шумихи, ИМХО, со всеми этими ЕГЭ. Ничего страшного в самом экзамене нет, сама сдавала. Другой вопрос, что уровень подготовки нужен достойный, пролететь с монеткой под пяткой не выйдет. А наши дети в нашей системе образования не привыкли много и самостоятельно заниматься, вот и получается - было до 11 класса все зашибись, а на ЕГЭ бац и тройка, и шансы на поступление в ВУЗ резко снижаются. Мне это было не критично, а вот сестра тоже уходит сейчас из школы после девятого, чтобы потом не оказаться вне списка поступивших в ВУЗ, потому что сама признается - не сдать ей ЕГЭ алгебру на 5 или 4, а тройка испортит средний балл в аттестате. А учить алгебру только ради ЕГЭ - ваще маразм.

10

Можно и я со своей копеечкой?
А я против егэ, против, и все тут.  Моменты разные: например, в прошлом году, в работе по алгебре было задание, которое учителя всей школы (математики) решали 2 дня. Или вот варианты, что ни говорите, а вариант варианту рознь - есть совсем легкие, а есть такие, что часть "а" на уши ставит. Или вот егэ по литературе и русскому языку (особенно для филфака): я расставлю и точечки и буковки и прочее, а пострадаю косноязычием и отсутствием связной речи, только вы этого не услышите. А по инязу - это же вообще мрак...
По проведению: у нас 2 или 3 года назад, когда только ввели егэ по инязу, этот самый егэ длился с 9 утра до 18.30 вечера...представьте детей, которые сидят и ждут своей очереди...мальчик один упал в обморок и не смог сдавать экзамен.
ЕГЭ ввели для того, чтобы у всех были равные условия, чтобы исключить натягивание оценок и прочее...только не изменилось ничего...я могу на экзамене подсказать, могу запомнить свой вариант и тогда все работы этого варианта (часть С) будут проверяться с надбавкой баллов. И много чего еще...

11

_lisenok_ написал(а):

тройка испортит средний балл в аттестате.

А вот с этим не соглашусь. Когда у меня дочь заканчивала школу. мне директор на ушко сказала, что они, конечно, учеников шугают, но средний балл в аттестате теперь никого не интересует: в заявление (или где-то там) абитуриент пишет свои оценки только по тем предметам, по которым сдаютсявступительные экзамены. А остальные оценки из аттестата ва-А-абще никого не интересуют. Так что можно спокойно иметь 3-4 хорошие оценки, а остальные - 3.

Планета написал(а):

а пострадаю косноязычием и отсутствием связной речи, только вы этого не услышите.

А для этого и есть часть С - там надо связно уложиться в ограниченный объем. но чтобы и тему раскрыть.
И английский дочь сдавала - можно, конечно, на личных отношениях пару баллов себе прибавить или убавить (часть С проверяется на местах, а А и В - по интернету в Москве). Т.е. если у тебя пограничный балл, можно и оценку в целом улучшить, но и то не всегда...

12

Преподаватели бьют тревогу: вузы Москвы и Питера штурмуют неграмотные джигиты с сотнями по ЕГЭ – «Они даже по-русски с трудом говорят!»

Москва, Июль 13 (Новый Регион, Ольга Панфилова) – С началом второй волны сдачи Единого государственного экзамена и продолжающейся приемной кампании в вузах в Рунете вновь обратились к спорной теме ЕГЭ. Работники сферы высшего образования бьют тревогу: в этом году, когда прием в университеты и институты впервые ведется на основании результатов ЕГЭ, зафиксировано множество случаев, когда документы на поступление в вузы подавали откровенно неграмотные выпускники школ, имевшие очень высокие баллы по русскому языку. При этом преподаватели вузов Москвы и Санкт-Петербурга отмечают небывалый наплыв экс-школьников из российской глубинки, сдавших профильные ЕГЭ на высокие баллы (80 и более). Пальму первенства твердо держат Чечня, Дагестан и Ингушетия.

«Знакомая работает в приемной комиссии МГУ и сообщает о жутком наплыве джигитов с сотнями по ЕГЭ. Они даже по-русски с трудом говорят! Чабанов конечно стараются отсеять на собеседовании, но это не так-то просто», – пишет strezzen.

Помимо высоких баллов по ЕГЭ выпускники из регионов берут и другим – большим количеством льготников: детей «чернобыльцев», участников боевых действий и пр.

Тем временем, по сведениям «Новых Известий», Рособрнадзор начал проверку регионов, в которых выпускники школ показали подозрительно хорошие результаты при сдаче ЕГЭ. Аномально высокие результаты показали выпускники школ в национальных республиках: Калмыкии, Карачаево-Черкесии, Мордовии, Татарстане и Башкортостане. Будут ли они отменены, чиновники сказать затрудняются. Минобразования обещают наказывать экзаменаторов, если окажется, что студенты с высокими баллами ЕГЭ плохо учатся в вузах.

Как пишет в одном из интернет-форумов работник сферы высшего образования, представившийся Лавром, на десяток бюджетных мест по каждой специальности в Москве и Петербурге претендует по нескольку сотен выпускников, имеющих по профильным ЕГЭ оценки в диапазоне от 80 до 90 и выше, при этом местных уроженцев из них – буквально единицы.

Автор отмечает: если в столицах количество сдавших профильные ЕГЭ на 100 баллов едва достигает полутора сотен (в основном это выпускники специализированных школ), то в кавказских республиках «таких выращено – едва ли не четверо из каждых пяти выпускников».

При этом абитуриенты с высокими баллами ЕГЭ не могут написать без ошибок даже заявление на поступление в вуз. Так, в одном из престижных вузов Петербурга только в один день на приеме документов отметились четыре абитуриента с баллом по русскому языку выше 90, которые написали соответствующий документ с многочисленными ошибками. «Однако закон есть закон, и усомниться в уровне их знаний, подтвержденном казенными сертификатами ЕГЭ, приемная комиссия не вправе», – заметил Лавр.

Как отмечает автор форума в своей статье, «вундеркинды из глубинки» прямо и откровенно заявляют, что просто хотят «зацепиться в столице», чтобы «хорошо жить», им абсолютно наплевать и на избранную специальность, и на то, в какой вообще вуз они поступают: главное, чтобы поступить на бесплатное бюджетное место, и чтобы диплом был хоть чуть-чуть престижным, а учеба необременительной.

Понятно, что и раньше в ВУЗы регулярно поступали за взятки, экзаменаторы «валили» тех, кто не проплатил, но не было такого шквала заведомо неспособных к избранной специальности абитуриентов, отмечает он.

Автор статьи пишет, что пока в столицах большинство по-честному сдавали ЕГЭ, в провинции его «рисовали». «Мне одна представительница приемной комиссии пересказала откровения абитуриента из Дагестана, как они сдавали ЕГЭ: местный мулла (он же директор школы) сидел посреди толпы учеников и диктовал, что и где писать, где какие галочки и буквы ставить. Меньше 90 баллов», – утверждает Лавр, отмечая, что в провинции больше возможностей для взяточничества в сфере образования: «большей связей, больше своих людей, все друг друга знают».

В связи с этим, предостерегает автор статьи, если данный процесс примет системный характер, «то уже лет через пять в России «честные выпускники» просто утратят доступ к высшему образованию, поскольку конкурировать с энергичными детьми гор и ушлыми выходцами «из глубинки» им уже сейчас явно не под силу». Таким образом, «в короткий срок будет насмерть и окончательно убита вся система подготовки квалифицированных специалистов», – пишет Лавр.

Автор статьи признает необходимость облегчить возможность поступать в вузы талантливым детям из неблагополучных в социальном плане регионов или небогатых семей, но «то, что сейчас происходит – от этого как-то страшновато становится...».

Между тем, позицию автора статьи раскритиковал читатель под ником Салахбеков. По его мнению, «проблема не в дагестанцах-чеченцах-ингушах, а в системе, которая всегда предусматривает такие лазейки». «В самой системе ЕГЭ заложены места, где ее можно обойти. И в повальной коррупции дело. Не на Кавказе, а вообще в России. Традиционно механизм решения проблем такой – через взятки, через знакомства», – заметил он.

По мнению ряда ученых, авторов форумов образовательных учреждений, родителей выпускников, злоупотребления в системе ЕГЭ возможны, в частности, по причине отсутствия «народного контроля» за проведением государственной итоговой аттестации в школах и недоступности для широкой общественности вариантов заданий ЕГЭ по каждому из общеобразовательных предметов, отмечает «Полит.ру». В связи с этим доказать факты коррупции или нарушения правил весьма проблематично, подчеркнул профессор МГУ Алексей Песков

оригинал статьи:
http://www.nr2.ru/society/240377.html

13

Планета написал(а):

А я против егэ, против, и все тут.

и я! я б оставила устные вступительные экзамены! преподавателям сразу видно что абитуриент перед ними. Кроме того: на ЕГЭ я попала когда вводили этот эксперимент и полостью согласна:

Планета написал(а):

Или вот варианты, что ни говорите, а вариант варианту рознь - есть совсем легкие, а есть такие, что часть "а" на уши ставит.

и было со мной такое что всё правильно решила, потянулась галочкой отмечать правильный ответ и не туда...а исправлять нельзя :'( , а ход решения на черновике (ход моих мыслей) никто не посмотрит...
еще мне кажется с ЕГЭ проще подкупить проверяющего эти тесты!

14

Аня написал(а):

я б оставила устные вступительные экзамены!

устные это как раз тоже не самый лучший выбор. самое нормальное - это обычный письменный экзамен с кучей заданий, по крайней мере по "техническим" придметам. По решению еще лучше видно - понимает что-то абитуриент в этой теме или нет. А устный экзамен тоже лотерея.

15

Устный экзамен - по-моему тоже не самый хороший вариант, многие люди стестняются, теряются, когда сидят напротив экзаменатора. Тоже по-моему лучше проводить обычные письменные экзамены. ЕГЭ - тож не лучший вариант по-моему.

16

Насколько мне известно, от учителей, в тестах ЕГЭ и ошибки и некорректные вопросы... короче ничего хорошего.

17

Аня написал(а):

я б оставила устные вступительные экзамены

Самые лучшие экзамены - письменные. Когда вначале пишешь ответ, преподаватель его читает, и если что не понятно - спрашивает. А ЕГЭ это маразм. Я помню, как сама чуть не поседела с ним. Я как раз выпускалась, когда его впервые ввели. Физику нам к выпускному не проверили. Аттестаты выдали без печатей, погтом бегали ставили. Но это цветочки. В выпускной я узнала, что мне по физике 3, одного бала не хватило до 4. У меня истерика была! Аттестат без троек, а тут бац в последний момент! :canthearyou: Меня все учителя успокаивали. Я все таки получила свою 4. С алгеброй тож самое, только бала не хватило до 5. Хотя и решила почти всю часть С, В, и всю А. А у меня ни одной 4 в году по алгебре и геометрии не было. Но тоже поставили в аттестат 5. Вот тебе и выпускное настроение! :'(

18

Надин написал(а):

Насколько мне известно, от учителей, в тестах ЕГЭ и ошибки и некорректные вопросы... короче ничего хорошего.

Как учитель, который к ЕГЭ готовил, подтверждаю, вопросов некорректных очень много. Особенно огорчает ЕГЭ по литературе. :'(  Я считаю, что биографии писателей в подробностях знать совсем необязательно, да и вопросы типа "Какого цвета были обои в кабинете Манилова" тоже не принимаю. Рассуждать надо, анализировать, свое мнение высказывать.
Я тоже против ЕГЭ. Во-первых, ученикам из района нужно ездить сдавать экзамен в город,  т.е. ( в качестве бонуса) трястись 40 минут в автобусе. Во-вторых, если бы я в свое время сдавала ЕГЭ по математике, то не видать бы мне института, т.к. алгебру даже на 2 не знала. А так закончила филфак с красным дипломом :)  К тому же, как показывает практика, от коррупции в системе образования это не спасает.
К ЕГЭ по русскому языку можно подготовит любого ученика (если у него есть желание), а вот с алгеброй сложнее.  Зачем же судьбы детям ломать?! :angry:

19

Я против ЕГЭ. Это, по-моему большой стресс для детей, их бедных уже с ним затюкали. Да и не понимаю я как можно гуманитарные предметы сдавать письменно.

ЭмЧе написал(а):

Особенно огорчает ЕГЭ по литературе

Вот-вот. Там много вопросов не на понимание, а на запоминание. Если у человека склонность к литературе, то не обязательно знать все произведения наизусть.
Я сама летом по работе в Питер ездила сдавать экзамен по английскому. Сдавали 2 дня: письменно и устно. Так на результаты письменного экзамена почти и не смотрели. Главное, что ты УСТНО можешь сказать. Ну это не для всех предметов, конечно.

20

Kassi написал(а):

из-за него уходим после окончания 9 класса со школы.

Тоже интересно, в чем проблема. С каким предметом трудности?

21

ЭмЧе написал(а):

Тоже интересно, в чем проблема. С каким предметом трудности?

Вот как. Я уже и забыла даже, что здесь писала :) Простите, плиз.

ЭмЧе, вот у нас схожая с твоей ситуация (ничего, что я на ты?). У нас по математике средний балл 2.5 был. Было все: и репетиторы (и не один), и доп.занятия с учителем, и факультативы и много прочей разной лабуды за деньги и без оных. В результате сделан вывод, что математика не просто не наш предмет, математика - нечто чуждое для организма нашей старшей дочери :) Ну, тройку учительница ставила, спасибо ей огромное за это. По остальным предметам мы учились более или менее ровно и даже благодарность от учителя за хорошее воспитание дочери выслушали  :blush:
Ну, вот и что? Сдать ЕГЭ в 11-м классе по алгебре нам просто не светило никогда! А с этого года еще и убрали правило "+1", по которому еще год назад можно было выйти из школы с тройкой по алгебре в аттестате. А теперь кто мне скажет, а может быть тем самым (конечно, я сейчас утрирую) мы "похоронили" отличного историка/геолога/юриста/бабочковеда/другого специалиста-гуманитария... Но ВУЗ нам просто не светил после 11-го класса... мало того, светила просто справка о том, что моя дочь прослушала курс средней школы... застрелиться!
Что мы имеем в итоге. Поступили в медицинское училище, надеемся, что о выбранной специальности не придется пожалеть спустя какое-то время, поскольку из гуманитарных специальностей во Пскове после 9-го класса можно выбрать только кулинара, швею-мотористку или медсестру. Выбрали, на наш взгляд наиболее благородную специальность с возможностью развиваться в случае, если "масть пойдет". Лично мне как маме очень нравится стиль и методы преподавания в медучилище. Уровень успеваемости у нас значительно возрос, и даже по алгебре тройки да четверки (за два с половиной месяца только одна двойка)... В общем, надеюсь только на лучшее, ну, а там уж как Бог даст.

22

Kassi написал(а):

ничего, что я на ты?).

Так даже лучше! Как говорит моя свекровь, когда ко мне обращаются на Вы, я раздвояюсь! :D

Kassi написал(а):

В результате сделан вывод, что математика не просто не наш предмет, математика - нечто чуждое для организма нашей старшей дочери

Такое бывает. И довольно часто! Поэтому я тоже некоторым ученикам закрыв глаза тройки ставила при врожденной безграмотности. Хотя на ЕГЭ по русскому можно и таких натаскать. С алгеброй сложнее. Вот поэтому я против ЕГЭ. Во всем мире уже от тестовой системы оценки знаний отходят, а мы, блин, взяли на вооружение! :angry:

Kassi написал(а):

А теперь кто мне скажет, а может быть тем самым (конечно, я сейчас утрирую) мы "похоронили" отличного историка/геолога/юриста/бабочковеда/другого специалиста-гуманитария...

Не "похоронили" ни в коем случае! Если есть желание, высшее образование можно и после училища получить. А в медицинские ВУЗы так еще и охотнее возьмут! Да и может что-то изменится за это время. ЕГЭ отменят... Это я мечтаю! :)

23

ЭмЧе написал(а):

Это я мечтаю!

Вот и я мечтаю, что моих младшеньких эта гадость не коснется уже...

24

Kassi написал(а):

Вот и я мечтаю, что моих младшеньких эта гадость не коснется уже...

Ага! Я и как учитель и как мама мечтаю! К сожалению, кому-то наверху очень удобно гробить нашу систему образования!  :(

25

Можно я тут тоже пожалуюсь  :question:  Дала тут студентам работу и выяснилось, что большинство не умеет связно выражать свои мысли на бумаге. Набор слов вместо связных согласованных предложений  :tired: . И посмеяться можно над таким тестом, но больше грустно. Спросила, писали ли они в школе сочинения. Знаете, что мне ответили? Только до 9го класса, так как потом идет подготовка к ЕГЭ  :tired: .

Как сами студенты сказали, в тесте ЕГЭ в части С есть какое-то подобие сочинения, но, оказывается там надо всего лишь прочитать заданный текст и ответить на вопросы по нему. Например, кто главный герой, какая основная мысль произведения и прочее. Еще и примеры приведены. Ничего общего с нашими настоящими сочинениями не имеет  o.O .   Куда уж им написать про "Нравственные искания Андрея Балконского и Пьера Безухова", как мы писали на выпускном экзамене. Людям 3 слова вместе не связать. Потом читаешь их работы по экономической тематике, написанные в аудитории ручкой, а не скачанные из интернета и за голову хватаешься от ужаса. Зря я вообще им такое задание дала, лучше бы скачанное читала, тьфу, одно расстройство.

В общем, какие-то недалекие люди придумали ЕГЭ :angry: . Страдает от этого уровень подготовки выпускников.

26

pushta, учителя русского и литературы давно кричат караул. Выбора не остается  -  либо ты все время тратишь на подготовку к ЕГЭ, либо учишь детей разговаривать и рассуждать, а потом получаешь от директора по шапке за низкий средний балл. Делать и то и другое удается единицам.


Вы здесь » Малышок. Форум псковских родителей. » Школьники и подростки » ЕГЭ - хорошо или плохо?