Малышок. Форум псковских родителей.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Выбор роли

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

Глебу сейчас 3. Все сказки, мультики, жизненные ситуации он обыгрывает. Выбирает роль себе, другим...
Собственно вопрос: если он выбирает роль отрицательного персонажа - как реагировать?
Вот вчера он - Соловей-разбойник. Надо ли заострять внимание, что разбойником быть плохо, его никто не любит и тд? Или это в норме - попробовать и "хорошее", и "плохое"?
Может, я зря паникую? :dontknow:

2

Юлечка
Думаю, что это нормально. Дети выбирают роли не только те, на которые они хотят быть похожи (принц, рыцарь и т.д.), но и те, в которых они хотят что-то пережить. Например, силу (и тогда это будет разбойник), власть (и тогда это будет злой колдун) и т.д.
Иногда дети играют в те игры, повторяют в играх те события, которые эмоционально впечатлили их. Например, сходили в зоопарк. ребенка "впечатлил" (т.е. привел в трепет, даже испугал где-то) лев, он может несколько дней играть, что он лев - ему нужно "отреагировать" свои эмоции. Возможно сказка про Соловья-разбойника так сильно впечатлила Глеба, что, для того чтобы "переработать" это впечатление, ему необходио проиграть, "пережить" этого героя.
Вы наблюдайте за ролями, играми. Если ребенок берет на себя разные роли - положительные и отрицательные - тогда все в порядке. Если он "зациклился" на какой-то одной - подумайте, откуда она взялась. Если это эмоциональная переработка, то несколько (или много) раз проиграет и пройдет. Либо он таким образом компенсирует какую-то совю потребность: мама, скажем, не разрешает кричать, поэтому я буду Соловьем разбойником. которому по роли положено горомко кричать, и мама не сможет запретить (напомню, что такие "ходы" - несознательны, спонтанны).

Юлечка написал(а):

Надо ли заострять внимание, что разбойником быть плохо, его никто не любит и тд?

Попробуйте, само по себе это полезно (ребенок познает, что такое хорошо и что такое плохо). Только 2 замечания по этому поводу:
1. Делайте это не как взрослый со стороны, а как какой-нибудь герой в игре (встретил Соловей зайчика. или человека, а тот ему и говорит: Я не буду с тобой дружить, я тебя боюсь..." и т.д.) - так ребенок лучше усвоит "мораль" игры
2. Остановитесь, если Ваша "критика" вызывает бурную эмоциональную реакцию, протестную (Ну и что, а я хочу!) или радостную (Бойся, бойся, я всех могу съесть!) - это значит, что эта роль не связана с познанием мира, а связана с отреагированием - надо дать ему возможность "от души" проиграть этот эмоциональный опыт, но не зафиксировать его критикой, комментариями и т.д.

3

Румия, спасибо большое. Буду наблюдать дальше  :)
Сегодня он уже не соловей. Посмотрим, что дальше будет.

4

Хотела открыть новую тему,но вот смотрю есть уже подобная. Можно присоединюсь?

Суть вопроса (проблемой мне это не кажется,но папа наш немного напрягается) такова. Платона очень интересует все,что связано с космосом, в том числе и фильмы. В последнее время "запал" он на к\ф о полете пионеров к созвездию Кассиопея. Там есть главный герой,командир корабля Витя Середа,ооооо...это наш кумир прям.... Поначалу этот Витя был другом виртуальным,понарошку приходил к нам в гости,играл. Теперь же сынуля заявляет,что он и есть этот самый Витя %-)  "мама,Витя не любит суп","папа,поиграй с Витей" и т.п.
Повторюсь,меня это не напрягает,но папе кажется,что это не есть хорошо и он всячеси пытается противостоять витиному поселению у нас в доме))

Румия,подскажите,как стоит реагировать на такое вживание в роль? не обращать внимания,надеясь,что это пройдет? или все же как то ограничивать?

5

МамАНЯ
Мне кажется, паниковать, учитывая возраст ребенка, не стОит. Вот тут подумала: 3 года, идентификация не устойчива (в таком возрасте ребенок может говорить, что когда вырастет, станет, скажем тетей или еще кем-то,т.е. свое нынешнее состояние для него не данность раз и навсегда, есть идея, что все может поменяться)...
Поэтому, думаю так:
1. Понаблюдать, усиливается или уменьшается "слияние" с Витей (если уменьшается, то скорее всего, само сойдет на нет)
2. Предложить ввести "реального" Витю - какую-либо игрушку, альбомный лист в трубочку и нарисовать мальчика (чтоб объемно было). Мне кажется уж лучше Витя-друг, чем замена себя на Витю
3. Все-таки поиграть с ним в космонавтов (у мамы своя роль - в фильме же есть девочка :-), у папы - своя) - может накал стратси к Вите спадет?
4. Если получится, предложить "разделить" роль и жизнь: скажем. когда он Витя то и давать ему "космическую еду", ""выходить в открытый космос" (на улицу гулять :-) ) и т.д. А в какие-то моменты - он опять Платон, и тогда все ведут себя обычно...
Т.е. я думаю, что всвязи именно с малым возрастом (чтобы ничего в маленькой головке не перепуталось) не позволять Вите жить в Вашей семье или жить только в качесвте друга Платона.
Не знаю, понятно ли объяснила?
Если что не ясно, уточняйте, спрашивайте...

6

Спасибо!

Румия написал(а):

Понаблюдать, усиливается или уменьшается "слияние" с Витей

в последние дни усиливается,от вити-друга мы переши в стадию витя-это-я

Румия написал(а):

Все-таки поиграть с ним в космонавтов (у мамы своя роль - в фильме же есть девочка , у папы - своя) - может накал стратси к Вите спадет?

игры в космос с привлечением всех членов семьи длятся уже давно. сначала думали,что наиграется и постынет,ан нет. по прежнему из всех подручных средств строим космический корабль,до дыр зачитана книга о космосе и т.п.
на другие игры отвлекается,но потом снова и снова упорно возвращается к космосу.

Румия написал(а):

всвязи именно с малым возрастом (чтобы ничего в маленькой головке не перепуталось) не позволять Вите жить в Вашей семье или жить только в качесвте друга Платона.

вот именно это пытаемся сделать,но пока результаты не очень :dontknow:

будем пробовать

Румия написал(а):

ввести "реального" Витю - какую-либо игрушку, альбомный лист в трубочку и нарисовать мальчика (чтоб объемно было)

Румия написал(а):

"разделить" роль и жизнь: скажем. когда он Витя то и давать ему "космическую еду", ""выходить в открытый космос" (на улицу гулять  ) и т.д. А в какие-то моменты - он опять Платон, и тогда все ведут себя обычно...

о результатах отчитаюсь  8-)

7

И снова я тут :)
Заметила, что Гриша (4,5 года) очень часто в игре выбирает себе женскую роль. И в мультфильмах любимый герой у него - девочка. Но при этом он, даже выбрав женскую роль, ведет себя как мальчик: сражается, воюет, спасает кого-то и тд.
Это опять же в пределах нормы?

8

Юлечка, я бы поизучала:
- попросите рассказать, чем мальчики отличаются от девочек, а тети от дядей (не с целью проверки, а с целью услышать, как он это все видит и понимает
- попросите нарисовать ЧЕЛОВЕКА (именно человека, не уточняя, даже если спросит, какого пола), а потом - человека другого пола. Тоже порасспрашивайте - чем отличаются и т.д.
- спросите, кто ему нравится больше - мальчики или деовчки и почему. И если он бы сам мог выбирать, то кем бы был - мальчиком или девочкой.

Понятно, что все это не за одни раз, а так, к слову... Без критики и насмешек - просто беседа о природе))

9

Румия, спасибо за ответ. Порисуем, побеседуем...

10

Нуууу, что выросло, то выросло :)
Нарисовал мне деть идентичных человечков :) Сказал, что у тети руки поменьше, чем у дяди, и голова овальная, а у дяди круглая :)
Из беседы: у тети есть хвостик (волосы длинные), шапочка с цветочком. Тети гладят белье, а дяди ходят на работу.
Потом с наводящим вопросом выяснилось, что девочки еще носят юбочки и платья, а мальчики штаны.
Если бы мог выбирать, кем быть, стал бы мальчиком.

11

Юлечка, получается, что ничего страшного))
Но думаю, пора объяснить популярно НАСТОЯЩУЮ разницу между мальчиками  и девочками  :hobo:

12

Румия написал(а):

пора объяснить популярно НАСТОЯЩУЮ разницу между мальчиками  и девочками

Кхе... Что-то я растерялась :confused:

13

Юлечка, не пугайтесь))
Я бы просто побольше поговорила о разнице: кто за кем ухаживает, кто о ком заботится, кто смелее, сильнее и пр. (по -умному: гендерные роли)) )
Кстати, спросите сыночка: какова роль папы и мамы в воспитании ребенка?  :glasses:

14

Румия, спасибо большое! Стало понятнее :)

15

Юлечка написал(а):

Из беседы: у тети есть хвостик (волосы длинные), шапочка с цветочком. Тети гладят белье, а дяди ходят на работу.
Потом с наводящим вопросом выяснилось, что девочки еще носят юбочки и платья, а мальчики штаны.

У нас еще смешнее (нашей тоже 4,5 года). Тети носят заколки и платья, а дяди нет. Работают и тети и дяди.

По наводящим вопросам про маму и папу вообще смех получился: мамы и папы работают на компьютере, но у мамы есть принтер, а у папы нету (он действительно к моему компу подключен)  :hobo: . Папы делают дома ремонт, а мамы не делают, только чуть-чуть помогают  :D . Я даже задумалась, надо ли эту тему усугублять. В современном мире гендерные роли перемешаны, и папы и мамы бывают самых разных профессий. И ремонты мамы частенько делают (просто не у нас в семье).

Румия написал(а):

какова роль папы и мамы в воспитании ребенка?

На эту тему наша сказала, что мама с ней по книжке занимается, а папа учит в шахматы играть и в кошки-мышки играет  :D

Про то кем хотела бы быть, сначала сказала мальчиком, т.к. она очень любит играть в машинки, но потом добавила, что она и в куклы играть тоже любит, так что ей все равно  :hobo: .

Про реальные отличия мужчин и женщин я выудила из памяти только то, что мужчины сильнее физически (природой так заложено), ну и, следовательно, им доверяется потаскать тяжелое и вступить за девочку в драку :yep: . Ну это кроме реальных физических отличий (вторичных и первичных половых признаков), о которых я пока говорить не стала.

16

pushta написал(а):

В современном мире гендерные роли перемешаны, и папы и мамы бывают самых разных профессий.

Вот и я об этом подумала. Нет практически никаких отличий в ролях сейчас, по-разному бывает.  :dontknow:

17

pushta написал(а):

В современном мире гендерные роли перемешаны, и папы и мамы бывают самых разных профессий.

ЭмЧе написал(а):

Нет практически никаких отличий в ролях сейчас, по-разному бывает.

Хотите поговорить об этом? ;-)
Я полагаю так (это моя точка зрения, можно не соглашаться и делать по-своему)) ): пока все-таки общество делится на мужчин и женщин, значит, необходимо вводить детям "гендерные стереотипы". Возможно, что-то изменится, и скоро все мы станем метросексуалами (если я не путаю даннео понятие). Но все-таки: женщины слабее, чувствительнее, эмоциональнее, больше внимания уделяют внешности, мягче, пугливее. Мужчины сильнее, смелее, ориентированы на достижение, увереннее, находчивее, рукастее.
В любом случае, у каждого из нас есть в голове образ "настоящего мужчины" и "настоящей женщины", и мы их передаем детям.

18

Юлечка написал(а):

Кхе... Что-то я растерялась

что-то я не понимаю. юлечка, у вас-то дома недавно малыш появился, неужели дети не выяснили главное - мамы (женщины, девочки) рожают детей, а папы (мужчины, мальчики) о мамах заботятся и защищают?

19

Irbis написал(а):

а папы (мужчины, мальчики) о мамах заботятся и защищают

А как эта защита для ребенка-то может проявится? Нападают 10 хулиганов в подворотне (тьфу-тьфу не дай бог), а папа, как Брюс Ли, их всех раскидывает по сторонам, фигурно подлетая в воздухе  :D .

20

Если еще актуально по поводу Гриши, которому 4,5 года и который выбирает роли девочек. Чтобы не "навесить" на мальчика своих взрослых проекций имеет смысл посмотреть, в играх с кем он выбирает эти роли: играет ли один, с другим мальчиком , с девочкой или с кем-то из взрослых. И как  он относится к этим людям, какие взаимоотношения - "доминирования - подчинения" или на равных. Если в роли девочки он ведет себя как мальчик, то обсуждаете ли вы это с ним или нет? И т.д. Что сам ребенок говорит обо всех этих "нестыковках"? Чем его привлекает роль девочки? Может быть когда будет больше информации, вы сможете лучше понять, что с ним происходит.