Малышок. Форум псковских родителей.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Малышок. Форум псковских родителей. » Школьники и подростки » Школьная продленка: наказание или награда?


Школьная продленка: наказание или награда?

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Школьная продленка: наказание или награда?
Отдавать ли ребенка в группу продленного дня? Задав подобный вопрос на «родительском» форуме, вы наверняка получите в ответ массу противоречивых мнений. Попытаемся отделить субъективное от объективного: поговорим о плюсах и минусах продленки.

Человеческий фактор...
...крайне важен. Зачастую именно от личности учительницы, ведущей продленку, зависит отношение ребенка к самому факту посещения группы продленного дня. При прочих равных (одинаковом питании, прогулках на одном и том же школьном дворе, посещении одних кружков и секций) от продленки у малыша может сложиться кардинально разное впечатление в зависимости от того, повезет ли ему с педагогом.

Пример из жизни (по материалам форума):
Между молодыми родителями разгорелся ожесточенный спор: Валера настаивал на том, что маленького Игоря нужно отправить на продленку, а Ольга была категорически против. Мотивация Валеры - значительную часть бюджета съедает зарплата няни, да и сыну на продленке будет хорошо - пообедает, погуляет, пообщается с ребятами. Мотивация Ольги - малышу может попасться плохой педагог, который будет всячески его притеснять. После того, как супруги все обсудили, выяснилось, что у Валеры остались прекрасные воспоминания о школьной продленке: после занятий он выпиливал лобзиком, играл с одноклассниками в снежки и слушал сказки в исполнении милейшей Клары Сергеевны. Ольге же не повезло, и первые школьные годы омрачила фигура ведущей продленку Людмилы Александровны - заслуженный педагог доводила второклашек до слез нелепыми придирками и даже била их по пальцам линейкой. Неудивительно, что свой детский опыт Ольга и Валера «спроецировали» на собственного сына.

Рекомендуем:
Перед тем, как отдавать своего школьника в группу продленного дня, постарайтесь поговорить с родителями его одноклассников и узнать, довольны ли они продленкой, успевает ли ребенок делать там уроки, как складываются его отношения с педагогом и т.д.

Если ваш ребенок уже посещает продленку, и у него возникают сложности, обязательно прислушайтесь к нему. Иногда детские жалобы кажутся родителям пустыми капризами, а между тем напряженные отношения с педагогом могут стать причиной серьезных неврозов.

Плюсы и минусы
Минусы:
-нерациональное питание
Родители часто переживают из-за невозможности контролировать питание ребенка в школе. Современные дети, как правило, располагают карманными деньгами, которые с удовольствием тратят на «мусор» вроде газированной воды или чипсов.

-чрезмерная нагрузка
Нередко родители стремятся загрузить своего первоклассника «по полной» ¬- находясь на продленке он, помимо приготовления домашнего задания, посещает факультатив по английскому, занимается каратэ и вышивает крестиком. Однако психологи советуют родителям не увлекаться: чрезмерные нагрузки выматывают малышей не только физически, но и эмоционально (ребенок находится в постоянном стрессе из-за хронической нехватки времени).

Плюсы:
-общение со сверстниками
Продленка - отличный повод для сближения с одноклассниками, что особенно актуально для первоклашек, которые еще не вполне освоились в школе.

-экономия времени родителей
Обычно дети делают на продленке уроки, что весьма удобно для родителей, страдающих от вечного дефицита времени. Им остается только забрать вечером из школы накормленного, «выгулянного» и наигравшегося ребенка.

Рекомендуем:
Выдавая малышу карманные деньги, договоритесь с ним, что он не будет тратить их на шоколадки и колу. Предложите ему брать с собой в школу сок и фрукты.

Из разнообразия предлагаемых кружков и секций выберете один, наиболее соответствующий темпераменту и характеру вашего школьника.

Вечером, приведя ребенка домой, дайте ему время на отдых - маленькому человечку непросто  весь день быть на виду.

2

Есть конечно и плюсы и минусы. а есть необходимость. продленка - это лучше, чем  мучаться вопросом все ли в порядке? пока не придешь домой с работы. Когда сын ходил в начальные классы, я всегда переживала, сделают ли продленку. Из-за 2 смен занятий  в  школе была проблема с созданием продленки. И я была очень рада, когда ее сделали.

3

В школе, где я работаю, продленка является обязательной для всех, кроме самых маленьких, но несмотря на все ученическое недовольство - это необходимость, иначе уроки будут не выучены и ничего не сделано. Но в этом есть и плюсы - после уроков работают различные кружки, посещая которые дети могуттворчески самовыражаться.

4

АлексА написал(а):

В школе, где я работаю, продленка является обязательной для всех,

а номер школы можно полюбопытствовать?что? прям в договоре написано про продлёнку?

5

АлексА написал(а):

продленка является обязательной для всех

В нашей школе это положение касалось только коррекционных классов.

6

Родители пытались отдать меня на продленку когда-то. нормальная там была воспитательница. не могу пожаловаться. и вроде в кружки нас водили, вроде и мультики устраивали по вечерам в актовом зале. но воспринималось как продолжение школы. как будто вместо четырех уроков сделали восемь. не было в школе отдыха. Нельзя было снять надоевшее форменное платье и колготки, нельзя было в рамках игр поваляться на диване или на полу... Как в школе - сиди за партой. В этом смысле было очень тяжело. Я рада, что родители вняли моим просьбам и забрали меня оттуда.
стало заметно лучше, потому что маразмом типа приглашения няни семилетнему ребенку мои родители не занимались.

Зеленая Фея написал(а):

Обычно дети делают на продленке уроки, что весьма удобно для родителей, страдающих от вечного дефицита времени. Им остается только забрать вечером из школы накормленного, «выгулянного» и наигравшегося ребенка.

ребенок делает уроки на продленке сам, воспитатель ему не помогает никак (логично, не разорваться жже ему). соответственно, если у ребенка трудности - он остается с ними один на один. родители проблемы могут долго не замечать, ведь вроде как домашнее задание сделано, то, что ребенок делал его весь вечер он сам вряд ли скажет, ибо не факт, что воспримет как ненормальность. ну делал и делал. т.е. во-первых необходимая помощь может сильно запаздать, а во-вторых - на продленке пока задания не сделаешь играть не пустят, так когда ребенку поиграть и получить пресловутое общение со сверстниками?

7

ой... Учитывая мой режим работы - "от звонка до звонка" (перерыв на обед 1 час), режим работы мужа - такой же, ибо он тоже госслужащий, отсутствие бабушек/дедушек - я за продленку! Душа была бы у меня спокойна и на месте, а не как получалось с Анькой.. вечный гемор, а дошел ли деть, как дорогу перешел, как разогрел, как подъезд преодолел (тот еще караул!), а не увязался ли кто следом... ужасссс!!!!! пусть сидит в школе лучше...

8

Irbis написал(а):

ребенок делает уроки на продленке сам, воспитатель ему не помогает никак (логично, не разорваться жже ему). соответственно, если у ребенка трудности - он остается с ними один на один.

У нас все не так было. Уроки дети, конечно, сами делали, но воспитатель всегда их во-первых проверяла, а во-вторых занималась с теми, кто сам сделать не мог.
У меня Паха сам попросился в продленку где-то в конце октября в первом классе. Я сначала кочевряжилась. Ну как это я отдам ребенка в продленку, если сама сижу дома с Маней, совесть жО замучает. А нет, не замучала :) Пахе там было ХОРОШО. Воспитательница просто душевнейшая женшина. Она им книжки читала в слух. И самих читать заставляла, всех. Прогулки всегда интересные были, а не просто выпустила и пусть сами развлекаются.
У нас продленка не была обязаловкой. Пашка сам решал, когда он туда идет, а когда остается дома. Как правило ходил раза три в неделю, один день у него были шахматы после школы, естественно их ради продленки он пропустить не мог :) ну и в пятницу, как правило дома был.

9

Мама Лена написал(а):

У нас продленка не была обязаловкой. Пашка сам решал, когда он туда идет, а когда остается дома.

хм, а это мысль :)

10

Kassi написал(а):

а дошел ли деть, как дорогу перешел, как разогрел, как подъезд преодолел (тот еще караул!), а не увязался ли кто следом... ужасссс!!!!! пусть сидит в школе лучше...

Такая же ситуация, вечно на телефоне, повышенная тревожность за неразумное чадо!!!

11

Мамульки, расскажите как у кого обстоят дела с продленкой?

12

Ан, а что именно тебя интересует? У Ильи один педагог на 3 класса. Шум, гам и анархия. Я его не оставляю на продлёнку как таковую, но забираю иногда не сразу после уроков, а через час и он там меня дожидается

13

МамАНЯ написал(а):

Мамульки, расскажите как у кого обстоят дела с продленкой?

Мы Марика водили в 1 классе. Он был доволен - там с ними и гуляли, и рисовали и чего только не делали))) А главное, что с ребятами, с кем в саду был, мог общаться. А то они все в разных классах.

Отредактировано Валентина (2016-12-23 18:02:57)


Вы здесь » Малышок. Форум псковских родителей. » Школьники и подростки » Школьная продленка: наказание или награда?